СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кибербуллинг - травля в сети Интернет.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кибербуллинг, или травля в сети Интернет. Участники кибербуллинга, его виды, причины и последствия.

Просмотр содержимого документа
«Кибербуллинг»

Классный час «Кибербуллинг»


Очень сложно представить современного подростка без мобильного телефона, ноутбука или планшета, в последнее время — с гарантированным выходом в Интернет. Дети рады изобилию гаджетов, ведь это дает им возможность общения с друзьями на расстоянии. По результатам опросов, около четверти родителей не знают, что делают их дети в Сети и с кем они общаются.

Слайд 1

Кибербуллинг

Слайд 2

БУЛЛИНГ - запугивание, унижение, травля, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе.

Слайд 3

Кибербуллинг – подростковый виртуальный террор. Термин «кибербуллинг» был впервые введен в научный оборот канадским педагогом Биллом Белсеем, который определял его как преднамеренное, повторяющиеся враждебное поведение отдельных лиц или групп, намеревающихся нанести вред другим, используя информационные и коммуникационные технологии.

Слайд 4

Американские исследователи выделили восемь основных типов кибербуллинга:

Слайд 5-7

Перепалки, или флейминг - обмен короткими эмоциональными репликами между двумя и более людьми, провоцирующими конфликт, разворачивается обычно в публичных местах Сети.

Нападки, постоянные изнурительные атаки - повторяющиеся оскорбительные сообщения, направленные на жертву.

Клевета - распространение оскорбительной и неправдивой информации. Текстовые сообщения, фото, песни, которые часто имеют сексуальный характер.

Самозванство, перевоплощение в определенное лицо - преследователь позиционирует себя как жертву, используя ее пароль доступа к аккаунту в социальных сетях, в блоге, почте, системе мгновенных сообщений, либо создает свой аккаунт с аналогичным именем и осуществляет от имени жертвы негативную коммуникацию. Создание двойника виртуальной личности.

Надувательство, выманивание конфиденциальной информации и ее распространение - получение персональной информации и публикация ее в интернете или передача тем, кому она не предназначалась.

Отчуждение (остракизм, изоляция). Любому человеку присуще желание быть включенным в группу. Исключение же из группы воспринимается как социальная смерть. Чем в большей степени человек исключается из взаимодействия, тем хуже он себя чувствует, и тем больше падает его самооценка. В виртуальной среде это может привести к полному эмоциональному разрушению ребенка. Онлайн-отчуждение возможно в любых типах сред, где используется защита паролем, формируется список нежелательной почты или список друзей.

Киберпреследование - скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования и т.д.

Хеппислепинг (HappySlapping - счастливое хлопанье, радостное избиение) - название происходит от случаев в английском метро, где подростки избивали прохожих, тогда как другие записывали это на камеру мобильного телефона. Сейчас это название закрепилось за любыми видеороликами с записями реальных сцен насилия. Эти ролики размещают в интернете, где их могут просматривать тысячи людей, без согласия жертвы.




Слайд 8

Согласно исследованиям, наиболее часто жертвами различного рода психологического насилия, как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников становятся:

– подростки, воспитывающиеся в условиях жестоких отношений в семье, которые враждебно воспринимают мир и готовы быть жертвами насилия со стороны сильных и сами проявлять насилие по отношению к слабым;

– подростки, воспитывающиеся в условиях безнадзорности, заброшенности, эмоционального отвержения, не получающие достаточного ухода.

– подростки, которые воспитываются в обстановке беспрекословного подчинения, не умеющие сказать «Нет»

– подростки с психическими или физическими аномалиями неспособные адекватно оценить опасные ситуации;

– подростки из семей низкого социального статуса;

– подростки, склонные к творчеству, так называемые «творческие натуры», стремящиеся к самовыражению.

Слайд 9

Родители четырнадцатилетней Алены обратились к психологу по поводу агрессивного поведения их дочери в Сети. Их вызвали в школу и объявили, что девочка занимается травлей своей одноклассницы: пишет оскорбления на ее стене «ВКонтакте», забрасывает спамом, монтирует и рассылает ее «фотографии» в Сети, от ее имени отправляет сообщения различного характера другим пользователям. Родители жертвы сумели определить обидчика и обратились к администрации школы, к родителям девочки.

Для педагогов и родителей Алены ее роль в травле одноклассницы была открытием: Алена не пользовалась авторитетом в классе, не имела друзей, была тихой и незаметной. О том, что девочка — кибербуллер, взрослые и не подозревали!

В реальной жизни для жертвы выбирается тот, кто младше и слабее. Жертва — это, как правило, человек с низкой самооценкой, которого можно легко «опустить». Довольно сложно представить жизненную ситуацию, в которой жертва и агрессор меняются местами. В Интернете это сделать очень легко. В ряды преследователей, кибербуллеров, становятся дети с низкой самооценкой. Анонимность (аватары у подростков часто вымышленные и позволяют сохранить тайну имени) дает возможность «слабакам» реализовать то, на что они не решаются в реальности.

Слайд 10-13

Результаты исследования лаборатории Касперского.

Сравнительная характеристика жертв кибербуллинга России и стран ЕС.

Слайд 14

Как защититься от кибербуллера:

  • При общении в Интернете, Вы должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости так же неприятно, как и слышать;

  • Правильно реагируйте на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем;

  • Если по электронной почте или другим каналам кто-то направляет угрозы и оскорбления – лучше всего сменить электронные контакты (завести новый email, Skype, ICQ, новый номер мобильного телефона).

  • Если кто-то выложил в Интернете сцену киберунижения, необходимо сообщить об этом администрации ресурса. Можно также обратиться на горячую линию.

  • Не выкладывать в Интернете личную информацию (домашний адрес, номер мобильного или домашнего телефона, адрес электронной почты, множество личных фотографий). Она может быть использована агрессорами против них.

Слайд 15

Меру защиты:

Если у вас есть информация, что кто-то из друзей или знакомых подвергается кибербуллингу, то сообщите об этом классному руководителю или школьному психологу.

Необходимо сделать скриншот экрана компьютера или сохранить переписку.

Практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички.

Если вы считаете, что ситуация выходит из-под контроля, обращайтесь с заявлением в правоохранительные органы.

Слайд 16

Безопасность детей в Интернете отражены в следующих нормативно-правовых актах:

1. Закон Российской Федерации « Об образовании».

2. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815).

3. 436-ФЗ от 29.12.2010г. « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

4. 252-ФЗ от 21.07.2011г. « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Слайд 17.

Действия интернет-хулиганов подпадают под следующие статьи Уголовного кодекса Российской Федерации: 

— статья 128 («Клевета»); 
— статья 119 («Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью»); 
— статья 137 («Нарушение неприкосновенности частной жизни»); 
— статья 138 («Нарушение тайны переписки, телефонных разговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений»).

Слайд 18-19

Горячая линия и центры, которые занимаются проблемой кибербуллинга.




Просмотр содержимого презентации
«Кибербуллинг»

КИБЕРБУЛЛИНГ

КИБЕРБУЛЛИНГ

ЧТО ТАКОЕ БУЛЛИНГ? БУЛЛИНГ - запугивание, унижение, травля, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе.

ЧТО ТАКОЕ БУЛЛИНГ?

БУЛЛИНГ - запугивание, унижение, травля, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе.

КИБЕРБУЛЛИНГ   КИБЕРБУЛЛИНГ – агрессивное умышленное действие, совершаемое с использованием электронных форм контакта, повторяющееся неоднократно в отношении жертвы, которая не может защитить себя.

КИБЕРБУЛЛИНГ

КИБЕРБУЛЛИНГ – агрессивное умышленное действие, совершаемое с использованием электронных форм контакта, повторяющееся неоднократно в отношении жертвы, которая не может защитить себя.

Основные типы кибербуллинга

Основные типы кибербуллинга

  • Перепалки или флейминг 
  • Нападки
  • Клевета
  • Самозванство, создание двойника виртуальной личности.
  • Надувательство, выманивание конфиденциальной информации и ее распространение
  • Отчуждение 
  • Киберпреследование
  • Хеппислепинг 
Перепалки, или флейминг — обмен короткими эмоциональными репликами между двумя и более людьми, разворачивается обычно в публичных местах Сети. Иногда превращается в затяжной конфликт (священная война). Нападки, постоянные изнурительные атаки — повторяющиеся оскорбительные сообщения, направленные на жертву (например, сотни sms на мобильный телефон, постоянные звонки), с перегрузкой персональных каналов коммуникации. Встречаются также в чатах и форумах, в онлайн-играх эту технологию чаще всего используют гриферы — группа игроков, имеющих целью не победу, а разрушение игрового опыта других участников.
  • Перепалки, или флейминг — обмен короткими эмоциональными репликами между двумя и более людьми, разворачивается обычно в публичных местах Сети. Иногда превращается в затяжной конфликт (священная война).
  • Нападки, постоянные изнурительные атаки — повторяющиеся оскорбительные сообщения, направленные на жертву (например, сотни sms на мобильный телефон, постоянные звонки), с перегрузкой персональных каналов коммуникации. Встречаются также в чатах и форумах, в онлайн-играх эту технологию чаще всего используют гриферы — группа игроков, имеющих целью не победу, а разрушение игрового опыта других участников.

3.Клевета — распространение оскорбительной и неправдивой информации. Текстовые сообщения, фото, песни, которые часто имеют сексуальный характер.

4.Самозванство, перевоплощение в определенное лицо — преследователь позиционирует себя как жертву, используя ее пароль доступа к аккаунту в социальных сетях, в блоге, почте, системе мгновенных сообщений, либо создает свой аккаунт с аналогичным никнеймом и осуществляет от имени жертвы негативную коммуникацию.  5. Надувательство, выманивание конфиденциальной информации и ее распространение — получение персональной информации и публикация ее в интернете или передача тем, кому она не предназначалась.

4.Самозванство, перевоплощение в определенное лицо — преследователь позиционирует себя как жертву, используя ее пароль доступа к аккаунту в социальных сетях, в блоге, почте, системе мгновенных сообщений, либо создает свой аккаунт с аналогичным никнеймом и осуществляет от имени жертвы негативную коммуникацию.

5. Надувательство, выманивание конфиденциальной информации и ее распространение — получение персональной информации и публикация ее в интернете или передача тем, кому она не предназначалась.

6 . Отчуждение (остракизм, изоляция). Любому человеку присуще желание быть включенным в группу. Исключение же из группы воспринимается как социальная смерть. 7.Киберпреследование — скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования и т.д. 8 . Хеппислепинг (HappySlapping — счастливое хлопанье, радостное избиение) — название происходит от случаев в английском метро, где подростки избивали прохожих, тогда как другие записывали это на камеру мобильного телефона. Сейчас это название закрепилось за любыми видеороликами с записями реальных сцен насилия.

6 . Отчуждение (остракизм, изоляция). Любому человеку присуще желание быть включенным в группу. Исключение же из группы воспринимается как социальная смерть.

7.Киберпреследование — скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования и т.д.

8 . Хеппислепинг (HappySlapping — счастливое хлопанье, радостное избиение) — название происходит от случаев в английском метро, где подростки избивали прохожих, тогда как другие записывали это на камеру мобильного телефона. Сейчас это название закрепилось за любыми видеороликами с записями реальных сцен насилия.

Жертвы кибербуллинга :

Жертвы кибербуллинга :

Кто же может быть кибербуллером?

Кто же может быть кибербуллером?

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! КАЖДЫЙ ПЯТЫЙ РЕБЕНОК В РОССИИ, ПОЛЬЗУЮЩИЙСЯ ИНТЕРНЕТОМ, - ЖЕРТВА КИБЕРБУЛЛИНГА .

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

КАЖДЫЙ ПЯТЫЙ РЕБЕНОК В РОССИИ, ПОЛЬЗУЮЩИЙСЯ ИНТЕРНЕТОМ, - ЖЕРТВА КИБЕРБУЛЛИНГА .

РОССИЙСКИЕ ШКОЛЬНИКИ ПОДВЕРГАЮТСЯ БУЛЛИНГУ В ИНТЕРНЕТЕ ПОЧТИ ТАК ЖЕ ЧАСТО, КАК В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

РОССИЙСКИЕ ШКОЛЬНИКИ ПОДВЕРГАЮТСЯ БУЛЛИНГУ В ИНТЕРНЕТЕ ПОЧТИ ТАК ЖЕ ЧАСТО, КАК В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ – САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ МЕСТО КИБЕРБУЛЛИНГА

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ – САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ МЕСТО КИБЕРБУЛЛИНГА

При общении в Интернете, Вы должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости так же неприятно, как и слышать; Правильно реагируйте на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем; Если по электронной почте или другим каналам кто-то направляет угрозы и оскорбления – лучше всего сменить электронные контакты (завести новый email, Skype, ICQ, новый номер мобильного телефона). Если кто-то выложил в Интернете сцену киберунижения, необходимо сообщить об этом администрации ресурса. Можно также обратиться на горячую линию. Не выкладывать в Интернете личную информацию (домашний адрес, номер мобильного или домашнего телефона, адрес электронной почты, множество личных фотографий). Она может быть использована агрессорами против них.
  • При общении в Интернете, Вы должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости так же неприятно, как и слышать;
  • Правильно реагируйте на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем;
  • Если по электронной почте или другим каналам кто-то направляет угрозы и оскорбления – лучше всего сменить электронные контакты (завести новый email, Skype, ICQ, новый номер мобильного телефона).
  • Если кто-то выложил в Интернете сцену киберунижения, необходимо сообщить об этом администрации ресурса. Можно также обратиться на горячую линию.
  • Не выкладывать в Интернете личную информацию (домашний адрес, номер мобильного или домашнего телефона, адрес электронной почты, множество личных фотографий). Она может быть использована агрессорами против них.
Если у вас есть информация, что кто-то из друзей или знакомых подвергается кибербуллингу, то сообщите об этом классному руководителю или школьному психологу. Необходимо сделать скриншот экрана компьютера или сохранить переписку. Практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички. Если вы считаете, что ситуация выходит из-под контроля, обращайтесь с заявлением в правоохранительные органы.

Если у вас есть информация, что кто-то из друзей или знакомых подвергается кибербуллингу, то сообщите об этом классному руководителю или школьному психологу.

Необходимо сделать скриншот экрана компьютера или сохранить переписку.

Практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички.

Если вы считаете, что ситуация выходит из-под контроля, обращайтесь с заявлением в правоохранительные органы.

Безопасность детей в Интернете отражены в следующих нормативно-правовых актах:  1. Закон Российской Федерации « Об образовании». 2. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815). 3. 436-ФЗ от 29.12.2010г. « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 4. 252-ФЗ от 21.07.2011г. « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Безопасность детей в Интернете отражены в следующих нормативно-правовых актах:

1. Закон Российской Федерации « Об образовании».

2. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815).

3. 436-ФЗ от 29.12.2010г. « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

4. 252-ФЗ от 21.07.2011г. « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Ответственность за кибербуллинг!!! Действия интернет-хулиганов подпадают под следующие статьи Уголовного кодекса Российской Федерации:   — статья 128 («Клевета»);   — статья 119 («Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью»);   — статья 137 («Нарушение неприкосновенности частной жизни»);   — статья 138 («Нарушение тайны переписки, телефонных разговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений»).

Ответственность за кибербуллинг!!!

Действия интернет-хулиганов подпадают под следующие статьи Уголовного кодекса Российской Федерации:  

— статья 128 («Клевета»);  — статья 119 («Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью»);  — статья 137 («Нарушение неприкосновенности частной жизни»);  — статья 138 («Нарушение тайны переписки, телефонных разговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений»).

Существует бесплатная горячая линия помощи детям  «Дети онлайн» 8-800-25-000-15

Существует бесплатная горячая линия помощи детям

«Дети онлайн»

8-800-25-000-15


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!