СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс "Среда обитания животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кейс технология. Среда обитания животных. 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Кейс "Среда обитания животных"»

Шабатько Ирина

Кейс №1

  1. Тема кейса - Среда обитания животных.

  2. Цель кейса – знать среды обитания основных групп животных.

  3. Метод, лежащий в основе кейса – метод разбора деловой корреспонденции.

  4. Содержание кейса:

    1. Ситуация:

Вы, конечно же, помните Танечку и Ванечку, тех, что убежали в Африку и попали в плен к Бармалею. Так вот Танечке и Ванечке подарили большую книгу о природе: и о птицах, и о насекомых, и о животных, и о рыбах… там написано. Да вот только Танечка и Ванечка не захотели книгу вместе читать, каждый хотел сделать это самостоятельно: ну и ссорились постоянно, чья очередь книжку читать. И вот как-то поздним вечером, когда детишки собирались ложиться спать, в воздухе появился какой-то сиреневый дымок и из него объявился их старый знакомый Бармалей.

- А не хотите ли вы, ребятки, вновь пуститься в путешествие? В этот раз я предлагаю вам отправиться в Необычную страну.

-А что там необычного?

-А вот побываете там и все узнаете.

Раз-два-три. Бармалей хлопнул в ладоши, и ребята оказались в незнакомом для них месте.

Сначала они как обычно начали ссориться, в какую сторону лучше идти, но вдруг замерли, так как мимо них пролетели красивые разноцветные рыбки, а в следующую секунду задрожала земля – это слоны рыли туннели. А дельфин чуть не сбил их с ног, когда пробегал мимо…



    1. Факты: Учащиеся получают пакет документов со следующей информацией:

Конверт №1 (на карточках записана среда обитания):

- наземная среда;

- подземная среда;

- водная среда;

- воздушная среда.

Конверт №2 (на карточках изображены животные):







































































Конверт №3 (условия жизни в разных средах):

Наземная:

много света;

много кислорода;

изменения температуры по сезонам.

Воздушная:

много света;

много кислорода;

изменения температуры по сезонам.

Водная:

количество света меняется в зависимости от глубины;

кислород, растворённый в воде;

нет перепадов температуры.

Почвенная:

свет отсутствует;

кислорода мало;

температура практически постоянная.

Карточка №4 (способ передвижения):

1)Прыгает, бегает, ходит на 4 лапах.

2)Ползает, роя туннели (рыхлит почву).

3) Летает.

4)Плавает.

Карточка №5 (пища):

  1. Растения, животные.

  2. Остатки растений в почве, насекомые, черви, жуки.

  3. Семена, насекомые, черви, мелкие животные.

  4. Водные растения и мелкие животные.



    1. Вопросы и задания к кейсу: соотнесите рисунки и данные друг с другом, расскажите о каждой среде обитания и животных, которые к ней относятся, опираясь на таблицу. Найдите лишнее животное, дополните высказывания.

  1. Приложение к кейсу:

Приложение 1

Почвенная среда обитания.

Среда обитания характеризуется тем, что она плотная. В ней обитатели находят воздух, воду. А вот свет сюда почти не проникает. Поэтому животные обычно имеют маленькие глаза или вовсе лишены органов зрения. Выручают их в жизни обоняние и осязание.



Водная среда обитания.

Живя в этой среде, животные либо дышат жабрами, либо поднимаются к поверхности для вдоха. Животные, активно передвигающиеся в этой среде, имеют обтекаемую форму тела. Рыбы – основные жители водоёмов.



Наземно-воздушная среда обитания.

В наземно-воздушной среде много света, характерны перепады температуры, особенно в районах со сменой времён года. Животные в наземно-воздушной среде передвигаются по-разному: по земле (ноги гепарда приспособлены к бегу, ноги кенгуру – к прыжкам), по воздуху (у насекомых, птиц, летающих зверей – крылья)

Название среды

Характеристика среды

Обитатели

Приспособленность к среде обитания

Пища

 

 

 

 


 

 

 

 


 

 

 

 


Приложение 2





Приложение 3















































Приложение 4

1. ____________________среда довольно плотная, и в ней передвигаться нелегко. Зачастую в ней не хватает кислорода для дыхания животных. Обитатели этой среды часто имеют плавники как приспособления к движению.

2. Дом для животных, имеющих крылья. Лёгкая, неплотная среда – это _________________________среда.

3. В эту среду проникает мало света. А на глубину и совсем не проникает. Это _____________________среда.

4. Ноги животных _____________________среды приспособлены к бегу, прыжкам.



  1. Результаты кейса – освоение знаний и навыков в процессе работы с информацией разного характера, повышение уровня коммуникативных умений.