Спецификация
для контрольной работы за первую четверть по английскому языку в 8 классе
2019-2020 учебный год
1. Назначение КИМ
Диагностическая работа проводится в конце первой четверти с целью определения уровня подготовки обучающихся 8-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по английскому языку, используемые в первой четверти в 8-х классах.
2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»
– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2011.
– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
3. Структура диагностической работы
Диагностическая работа включает задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике, фонетике.
Каждый вариант диагностической работы состоит из 10 заданий: 6 задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных, 4 задания с кратким ответом и 3 задания на соответствие.
В рамках данной диагностической работы сложность заданий в целом не превышает требований уровня А1+ - А2 по общей европейской шкале, определённой в документах Совета Европы. Распределение заданий диагностической работы по проверяемым умениям представлено в таблице 1.
Таблица 1.
Проверяемые умения
№ п/п | Проверяемые результаты обучения | Число заданий |
1 | Читать и выборочно понимать нужную, запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах разных жанров, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений, не влияющих на понимание запрашиваемой информации | 5 |
2 | Употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школыв соответствии с решением коммуникационной задачи. | 11 |
3 | Употреблять 1 существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилам исключения 2 местоимения 3 имена прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степени сравнения, образованные по правилу исключения 4 глаголы в Past Perfect, Past Continuous, Past Simple 5 предлоги 6 конструкцию get used to. | 30 |
4 | Распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования в пределах тематики основной школы в соответствии с решением коммуникативной задачи. | 14 |
4 | Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в учебных и несложных аутентичных текстах, построенных в основном на знакомом языковом материале. | 2 |
5 | Читать и понимать структурно-смысловые связи в тексте | 1 |
| Итого: | 63 |
4. Время выполнения работы
На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут.
5. Условия проведения диагностической работы.
Для выполнения заданий по аудированию используется оборудование, позволяющее прослушать звуковые файлы.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
В задании 1 оценивается умение найти и понять запрашиваемую информацию в прочитанном тексте. Учащимся предлагается прочитать текст и найти соответствие между текстами и утверждениями.
В задании 2 проверяются лексические навыки учащихся. Учащиеся делают подписи к картинкам.
В заданиях 3, 5 контролируются языковые грамматические навыки учащихся. Учащиеся читают текст и выбирают правильный ответ из нескольких предложенных для каждого пропуска.
В заданиях 4, 8 проверяются навыки словообразования и знание грамматики.
В задании 6 проверяются лексические навыки учащихся. Учащиеся читают текст и заполняют пропуски пропущенными предлогами.
В задании 7 оцениваются умение использовать конструкцию be/get used you.
В задании 9 учащиеся образуют слова по транскрипции.
В задании 10 проверяются умения услышать и понять запрашиваемую информацию в звучащем тексте. Прослушав запись, учащиеся определяют какие из предложенных утверждений соответствуют содержанию текста. В работе текст звучат дважды, правилами предусмотрено время (паузы) для выполнения и проверки заданий.
7. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям
Работа охватывает учебный материал по курсу «Английский язык», изученному в 8 классе в первой четверти. В таблице 2 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.
Таблица 2
Распределение заданий по темам курса «Английский язык» за первую четверть 8 класса
№ п/п | Темы курса «Английский язык» | Число заданий |
1. | Виды спорта. | 2 |
2. | Словообразование, сложные слова. | 2 |
3. | Формы глаголов. | 1 |
4. | Предлоги. | 1 |
5. | Конструкция be/used to. | 2 |
6. | Служебные слова. | 1 |
7. | На радио. | 1 |
| Итого: | 10 |
В таблице 3 приведен контролируемый элемент содержания
Таблица 3
Номер задания | Контролируемый элемент содержания | КОД |
1 | Спорт | 1.10 |
1 | Виды спорта | 1.10.1 |
2 | Спорт | 1.10 |
2 | Виды спорта | 1.10.1 |
2 | Спортивные игры | 1.10.3 |
3 | Лексика без определенной тематики | 1.1.1 |
4 | Лексика без определенной тематики | 1.1.1 |
5 | Прошедшее совершенное время | 2.1.7 |
5 | Прошедшее длительное время | 2.1.6 |
5 | Простое прошедшее время | 2.1.5 |
6 | Предлоги | 2.3.11 |
7 | Специальные конструкции | 2.4 |
7 | Конструкция be/get used to | 2.4.5 |
8 | Лексика без определенной тематики | 1.1.1 |
9 | Фонетика | 2.2 |
10 | Спорт | 1.10 |
10 | Спортивные игры | 1.10.3 |
В таблице 4 предоставлен план работы
Таблица 4
№ зада-ния | Код КЭС | Тип задания | Уровень сложности | Примерное время на выполнение задания, мин. | Макс. балл за выполнение |
1 | 1.10; 1.10.1 | ВО | БУ | 5 | 5 |
2 | 1.10; 1.10.1; 1.10.3 | КО | БУ | 3 | 6 |
3 | 1.1.1 | ВО | БУ | 4 | 9 |
4 | 1.1.1 | ВО | БУ | 4 | 8 |
5 | 2.1.7; 2.1.6; 2.1.5 | ВО | БУ | 4 | 8 |
6 | 2.3.11 | ВО | ПУ | 6 | 8 |
7 | 2.4; 2.4.5; | КО | БУ | 3 | 5 |
8 | 1.1.1 | КО | БУ | 3 | 6 |
9 | 2.2 | КО | БУ | 3 | 5 |
10 | 1.10; 1.10.3 | ВО | БУ | 5 | 3 |
ИТОГО | | ВО-6 КО-4 | БУ-9 ПУ-1 | 40 | 63 |
КИМ
Контрольной работы за первую четверть для 8 класса по английскому языку
2018-2019учебный год
Инструкция для обучающихся
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
В случае записи неверного ответа на задания зачеркните его и запишите рядом новый.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем удачи!
Задание 1
Установи соответствия между текстами (1-5) и утверждениями (а-f), впиши в заголовок каждого текста соответствующую букву. Среди утверждений есть одно лишнее.
The text is about a person whole relative is a sportsman.
The text is about a person who is not an athlete.
The text is about a person who tries to find information about sports in different books.
The text is about a person who gets information about sports from TV programmes.
The text is about a person who is not a very good skier.
The text is about a person who likes ball games.
…
I`m a writer. I write books about history. I`ve come to Britain to visit some famous historic places and I will certainly visit the famous football match which is going to take place here. I can`t miss it. You know I`m a football fan and enjoy watching though I don`t go in for sport myself.
…
I`m not a great athlete, but I do some sports. I often play volleyball or basketball, sometimes football too. In winter practically never go in for sports outdoors. I can`t stand cold. So no cross country skiing or ice hockey for me. I prefer games played in a gym.
…
I like cross country skiing very much. This sport has lately become very popular. I think it is not so difficult as downhill skiing. But to tell you the truth, I`m not very good at my favorite sport. I usually ski rather slowly, I often watch birds and admire trees in the snow.
…
I really like sports. I think going in for any sports is very important for people. The more active people are, the healthier they become. Take my cousin Steve, who is a footballer, for example. He does several summer sports, in winter he plays hockey. And he is in very good form.
…
I like sports and I try to read about them to get more information. I`m very much interested in the history of skiing. Some books say that probably people in Sweden invented it. But those who lived in Norway first used skis for sports in 1843. And the first downhill race was in Switzerland in 1911.
Задание 2
Подбери подписи к картинкам.
High gimping. Rock climbing. Parachute jumping. Running. Motor racing. Figure skating. |
Задание 3
Выбери и подчеркни грамматические правильные варианты из данных в скобках.
When we lived in a sports camp we (used to swim/has swum) a lot.
He said he had worn a different (sport/sports) suit before.
Their team joined (-/in) the competition a bit later.
John has been (doing/going) sports for ten years.
The (more/less) you speak English, the better you do it.
The new office office (team/crew) has been working successfully.
The ancient Olympics had only one competition – a running (race/sport).
I had done my flat (at/by) 5 j`clock.
The game ended (in/with) a drow.
Задание 4
Используя суффиксы –an, -ical, -er, -ic, -tion, -ful и приставку un-, образуй производные от слов из правой колонки и впиши их в предложения.
The wind has changes its … DIRECT
Albert`s … marks in biology surprised me. SATISFACTORY
Mr. Greenwood is an expert in … studies. PHILOLOGY
An … is someone who is from one of the countries in Asia. ASIA
Aristotle is a famous Ancient Greek. PHILOSOPHY
Such … changes can be dangerous. CLIMATE
The Volga is a … river un Russia. POWER
Suddenly, colored birds … appeared in the sky. BRILLIANT
Задание 5.
Выбери грамматически правильные варианты.
Jones had broken his leg before we (arrived/had arrived).
Tony (was having/had had) breakfast while Alice (was getting/had gotten) up.
When we (arrived/had arrived) at the railway station, our train (had left/left).
The other day they (won/had won) the most important match of the season.
When Ann entered the kitchen, she saw a mouse running on the table. A second later the little animal (disappeared/had disappeared).
Carol (was swimming/had swum) in the swimming pool at 11 a.m. yesterday.
She sat down on the sofa and (began/had begun) reading.
I (bought/had bought) a new pair of gloves when I found out that I (lost/had lost) my favourite old mittens.
Задание 6
Впишите соответствующие предлоги в эти предложения.
They won the gold and the silver ….. the Olympics.
The little girl saw a big dog and cried ….. help.
We can go to the Olympic village ….. bus.
The boy smiled ….. us when we came in.
Miss Flint has an advantage ….. all other teachers. She speaks four foreign languages.
I could see familiar athletes ….. the football field.
The soup was not ….. my taste, but I ate it.
Yesterday we bought some pieces ….. sports equipment for our school.
Задание 7
Перефразируй подчеркнутые слова и словосочетания, используя конструкцию used to. Впиши свой вариант в предложения.
James skated/ ……………………….. a lot last winter, but now he is in Florida and doesn`t skate.
When I was a child, my mum and dad never went out/……………………….in the evening. But they often do this nowadays.
Our school team normally won/………………………….all the football matches. But this season is very bad for us.
Sam had/ …………………………a lot of problems with his old Ford, but now he has a new BMW and everything is OK.
Mary has broken her leg and is in hospital. Before the accident she walked/……………………… much in the forest.
Задание 8
Используй основы из двух колонок, образуй сложные слова.
camp | polo |
water | skiing |
back | riding |
downhill | fire |
figure | skating |
horse | packing |
Задание 9
Напиши слова транскрипции.
[els]-……………
[nebl]-………………..
[test]-…………………
[meᵊ]-……………………….
[ksatd]- ……………….
Задание 10
Прослушай три диалога и выбери верные утверждения к ним.
In dialogue A both speakers buy newspapers.
In dialogue A one of the speakers haven`t seen results yet.
In dialogue B one of the speakers chooses sneakers.
In dialogue B one of the speakers` name is Michael.
In dialogue C Montreal Canadians scored the first goal.
In dialogue C Margarita has won the Olimpic medal.
Номер задания | Правильный ответ | Максимальный балл |
1 | 1b, 2f, 3e, 4a, 5c | 5 |
2 | High jumping, rock climbing, parachute jumping, running, motor racing, figure skating | 6 |
3 | Used to swim, sports, in, doing, more, team, race, by, in | 9 |
4 | Direction, unsatisfactory, philogical, Asian, philosopher, climatic, powerful, brilliantly | 8 |
5 | Arrived, was having, arrived, won, disappeared, was swimming, began, bought, had lost | 8 |
6 | In, for, by, at, over, on, to, of | 8 |
7 | Used to skate, didn`t use to go out, used to win, used to have, used to walk | 5 |
8 | Campfire, waterpolo, backpacking, downhillsking, figurskating, horseriding | 6 |
9 | Else, noble, taste, measure, excite | 5 |
10 | 3, 4, 6 | 3 |
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
(образовательное учреждение может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся).
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 63-54 | 53-44 | 43-30 | 29 и менее |