СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ для промежуточной аттестации по Технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для проведения промежуточной (годовой) аттестации учащихся в образовательном учреждении по предмету «Технология».

Просмотр содержимого документа
«КИМ для промежуточной аттестации по Технологии»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Нижегородская средняя школа»

Дальнеконстантиновского района





Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей начальной школы

Руководитель ШМО

___________/О.Ю.Вьюшкина/

« » апреля 2020г.


Утверждено

приказом по школе



КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

промежуточной аттестации по учебному предмету

Технология

2 класс







Составили: Фокина Е.И., Смирнова Ю.В.










2020 г




СПЕЦИФИКАЦИЯ КИМ


1. Назначение КИМ:

Работа предназначена для проведения промежуточной (годовой) аттестации учащихся в образовательном учреждении по предмету «Технология».

Работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся 2 классов начальной школы основ технологических знаний – способов ручной обработки материалов, умения наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, самостоятельно искать и решать доступные творческие, технико-технологические задачи, умение планировать и использовать приобретённые знания в собственной творческой деятельности.


2. Используемые источники при составлении КИМ:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373

  •  Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

  • Рабочей программы начального общего образования по технологии УМК «Школа
    России» по учебнику «Технология» автор Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова

3. Структура работы:

Промежуточная аттестационная работа – индивидуальный творческий проект, который состоит из двух частей: теоретической (реферат) и практической (готовое изделие), на тему «75-летие Победы в Великой Отечественной войне», в технике по выбору учащегося, из основных изученных по программе 2 класса.


4.Характеристика заданий:

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции.

2.Основы культуры труда, самообслуживания. Элементы графической грамоты.

3.Конструирование и моделирование.

4. Практика работы на компьютере.


5. Рекомендации по проведению:

В течение месяца в соответствии со сроками промежуточной аттестации.


6. Материалы и оборудование:

1) Бумага белая, цветная, гофрированная; картон белый, цветной, гофрированный.

2) Природный материал.

3) Ткани, ленты, нитки, вата.

4) Пластилин, солёное тесто.

5) Любые подручные материалы из пластика и дерева: трубочки для коктейля, зубочистки и др.



КОДИФИКАТОР

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся:


Код раздела

Код контроли-руемого элемента

Элементы содержания, проверяемые КИМ


1


Общекультурные и общетрудовые компетенции


1.1 Б

Умение планировать и выполнять практическое задание с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;


1.2 Б

Умение выбирать материалы.


1.3 Б

Умение правильно подготавливать рабочее место.


1.4 Б

Умение выбирать инструменты при работе с разными материалами.

2


Основы культуры труда, самообслуживания. Элементы графической грамоты


2.1 Б

Умение оценивать правильность поведения при работе с разными материалами.


2.2 Б

Знать и понимать понятие «шаблон».


2.3 П

Умение определять материалы по их свойствам


2.4 П

Умение называть предмет по его признакам.

3


Конструирование и моделирование.


3.1 Б

Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации.


3.2 Б

Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия в технике оригами.


3.3 Б

Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия в технике изонить.


3.4 П

Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия в технике тестопластики.


3.5 П

Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия в технике коллаж.

4


Практика работы на компьютере


4.1 Б

Умение оценивать правильность поведения при работе за компьютером.



7. Критерии оценивания:

Общая оценка является среднеарифметической трех оценок:

- за изделие;

- за рефератную работу;

- за защиту работы.

При оценке изделия учитывается практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, выполнение задания с элементами новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более широкого использования, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.

При оценке реферата следует обращать внимание на грамотность оформления, на оформление титульного листа творческого проекта, на полноту раскрытия темы задания, оформление, четкость, аккуратность, правильность и качество выполнения графических заданий: схем, чертежей.

При оценке защиты творческого проекта учитывается аргументированность выбора темы, качество доклада (композиция, полнота представления работы, аргументированность выводов), качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность и убежденность), деловые и волевые качества выступающего (ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов).


«5» - "Отлично" выставляется, если требования к реферату полностью соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно.

Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям.

Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое творческое начало. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу и изделие можно использовать как пособие на уроках технологии или на других уроках.


«4» - "Хорошо" выставляется, если реферат имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям.

Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной новизны.

Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения.


«3» - "Удовлетворительно" выставляется, если реферат выполнен с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике.


«2» - "Неудовлетворительно" выставляется, если реферат выполнен со значительными отклонениями от требований, работа не аккуратная. При выполнении изделия имеют место существенные недостатки в планировании труда, неправильно выполнялись многие приемы труда, самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!