Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Нижегородская средняя школа»
Дальнеконстантиновского района
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальной школы Руководитель ШМО ___________/О.Ю.Вьюшкина/ « » апреля 2020г. | | Утверждено приказом по школе |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
промежуточной аттестации по учебному предмету
Технология
2 класс
Составили: Фокина Е.И., Смирнова Ю.В.
2020 г
СПЕЦИФИКАЦИЯ КИМ
1. Назначение КИМ:
Работа предназначена для проведения промежуточной (годовой) аттестации учащихся в образовательном учреждении по предмету «Технология».
Работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся 2 классов начальной школы основ технологических знаний – способов ручной обработки материалов, умения наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, самостоятельно искать и решать доступные творческие, технико-технологические задачи, умение планировать и использовать приобретённые знания в собственной творческой деятельности.
2. Используемые источники при составлении КИМ:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Рабочей программы начального общего образования по технологии УМК «Школа
России» по учебнику «Технология» автор Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова
3. Структура работы:
Промежуточная аттестационная работа – индивидуальный творческий проект, который состоит из двух частей: теоретической (реферат) и практической (готовое изделие), на тему «75-летие Победы в Великой Отечественной войне», в технике по выбору учащегося, из основных изученных по программе 2 класса.
4.Характеристика заданий:
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции.
2.Основы культуры труда, самообслуживания. Элементы графической грамоты.
3.Конструирование и моделирование.
4. Практика работы на компьютере.
5. Рекомендации по проведению:
В течение месяца в соответствии со сроками промежуточной аттестации.
6. Материалы и оборудование:
1) Бумага белая, цветная, гофрированная; картон белый, цветной, гофрированный.
2) Природный материал.
3) Ткани, ленты, нитки, вата.
4) Пластилин, солёное тесто.
5) Любые подручные материалы из пластика и дерева: трубочки для коктейля, зубочистки и др.
КОДИФИКАТОР
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся:
Код раздела | Код контроли-руемого элемента | Элементы содержания, проверяемые КИМ |
1 | | Общекультурные и общетрудовые компетенции |
| 1.1 Б | Умение планировать и выполнять практическое задание с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; |
| 1.2 Б | Умение выбирать материалы. |
| 1.3 Б | Умение правильно подготавливать рабочее место. |
| 1.4 Б | Умение выбирать инструменты при работе с разными материалами. |
2 | | Основы культуры труда, самообслуживания. Элементы графической грамоты |
| 2.1 Б | Умение оценивать правильность поведения при работе с разными материалами. |
| 2.2 Б | Знать и понимать понятие «шаблон». |
| 2.3 П | Умение определять материалы по их свойствам |
| 2.4 П | Умение называть предмет по его признакам. |
3 | | Конструирование и моделирование. |
| 3.1 Б | Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации. |
| 3.2 Б | Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия в технике оригами. |
| 3.3 Б | Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия в технике изонить. |
| 3.4 П | Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия в технике тестопластики. |
| 3.5 П | Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия в технике коллаж. |
4 | | Практика работы на компьютере |
| 4.1 Б | Умение оценивать правильность поведения при работе за компьютером. |
7. Критерии оценивания:
Общая оценка является среднеарифметической трех оценок:
- за изделие;
- за рефератную работу;
- за защиту работы.
При оценке изделия учитывается практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, выполнение задания с элементами новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более широкого использования, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.
При оценке реферата следует обращать внимание на грамотность оформления, на оформление титульного листа творческого проекта, на полноту раскрытия темы задания, оформление, четкость, аккуратность, правильность и качество выполнения графических заданий: схем, чертежей.
При оценке защиты творческого проекта учитывается аргументированность выбора темы, качество доклада (композиция, полнота представления работы, аргументированность выводов), качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность и убежденность), деловые и волевые качества выступающего (ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов).
«5» - "Отлично" выставляется, если требования к реферату полностью соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно.
Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям.
Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое творческое начало. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу и изделие можно использовать как пособие на уроках технологии или на других уроках.
«4» - "Хорошо" выставляется, если реферат имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям.
Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной новизны.
Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения.
«3» - "Удовлетворительно" выставляется, если реферат выполнен с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике.
«2» - "Неудовлетворительно" выставляется, если реферат выполнен со значительными отклонениями от требований, работа не аккуратная. При выполнении изделия имеют место существенные недостатки в планировании труда, неправильно выполнялись многие приемы труда, самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований.