Промежуточная аттестация по литературному чтению
за курс
2 класса
2018/2019 уч.год
Пояснительная записка
Аттестационные материалы для проведения годовой промежуточной аттестации учащихся 2 класса составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО, примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (Начальная школа), программой по литературному чтению.
Работа проводится в течение 40 минут, выполняется на индивидуальных бланках.
Работа состоит из двух частей: первая часть – тест, который содержит в себе 15 вопросов с одним правильным ответом, вторая часть – работа с текстом, которая содержит 10 заданий с полными и краткими ответами, выбор правильного ответа.
Ключ для оценивания работы
Часть 1.
Задания направлены на проверку знаний учащихся русского фольклора, произведений русских писателей, структуры стихотворной формы.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Правильный ответ | | | | | | | | | | | | | | | |
Количество баллов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Максимальное количество баллов – 15.
15-14 баллов – отлично («5»)
13 – 12 баллов – хорошо («4»)
11 – 9 – удовлетворительно («3»)
Менее 9 баллов – неудовлетворительно («2»)
Часть 2.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Правильный ответ | События происходили в лесу | А) Б) В) | Звери испугались пожара (огня) | А) | - Пожалей меня, подруга, вынеси из огня. | Б) В) | Г) | 1. Взял, 2. Посадил, 3. Снял, 4. Опустил | А) В) | А) В) + обоснование |
Количество баллов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 |
Рекомендации по оцениванию заданий по работе с текстом:
Задания, оцениваемые в 1 балл: № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 7, № 8.
Задания, оцениваемые в 2 балла: № 6, № 9.
Задание, оцениваемое в 3 балла: № 10.
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы – 14 баллов.
Ученик получает 7- 10 баллов - его подготовка соответствует требованиям стандарта.
При получении более 10 баллов (12 -14) учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности.
Если ученик получает за выполнение всей работы 6 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по литературному чтению.
12 -14 баллов – оценка «5».
10 -11 баллов – оценка «4».
7- 9 баллов - оценка «3».
менее 7 баллов - оценка «2».
Отметка за промежуточную аттестацию – общая за обе части.
Промежуточная аттестация по литературному чтению
за курс 2 класса
2018/2019 учебный год
(бланк ответов)
ученика (-цы) ______ класса
МАОУ лицей «Синтон»
г. Чайковский
Фамилия _________________________________
Имя _____________________________________
Отметка ___________
Часть 1.
Тест.
Определи, к какому жанру относятся слова: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
А) сказка
Б) пословица
В) былина
2. Какое выражение является пословицей?
3. Восстанови пословицу: «Делу время, потехе…».
4. Определи, к какому жанру относятся слова: «Баюшки-баю, прибаюкиваю…».
А) закличка
Б) частушка
В) колыбельная
5. Какое выражение является скороговоркой?
А) Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Б) С ветки сорвался листок и полетел по ветру.
В) Сшила Саша Саньке шапку.
6. Чем сказка отличается от рассказа?
А) размером
Б) наличием автора
В) вымыслом
7. Укажи, где перечислены признаки волшебной сказки.
А) Герои сказки – обычные люди, которых в житейской ситуации выручают ум, смекалка, находчивость.
Б) В сказке есть зачин и концовка, троекратные повторы, героев сказки выручают волшебные предметы.
В) Герои сказки – животные – наделены человеческими качествами.
8. Укажи русскую народную сказку.
9. В какой строке записан зачин сказке?
А) И я там был, мёд-пиво пил…
Б) У лукоморья дуб зелёный …
В) в некотором царстве, в некотором государстве…
10. Какой фразой может заканчиваться сказка?
А) Жил да был царь с царицею…
Б) И стали они вместе жить да поживать да добра наживать…
В) Долго ли, коротко ли он шёл…
11. Как называют автора стихотворных произведений?
А) писатель
Б) художник
В) поэт
12. Как называют созвучные слова в конце строк стихотворения?
А) рифмующиеся
Б) чередующиеся
В) родственные
13. Как называется произведения, вызывающие у читателей улыбку и смех?
А) юмористические
Б) родственные
В) сатирические
14. Как называются произведения фольклора, которые учат быстро, чётко, внятно говорить?
А) скороговорки
Б) пословицы
В) потешки
15. Укажи диалог.
- Кто говорит?
- Слон.
Из болота тащить бегемота.
Я устал.
Количество баллов______________
Часть 2.
Гиена и черепаха
(Африканская сказка)
Однажды случился в лесу пожар: загорелась сухая трава. Все звери испугались и бросились бежать, а черепахе с её коротенькими ножками как уйти от огня?
Огонь всё ближе к ней подбирается, вот-вот настигнет – и сгорит бедная черепаха. Пробегала мимо гиена. Черепаха её просит:
– Пожалей меня, подруга, вынеси из огня!
Засмеялась гиена и побежала дальше. А огонь всё ближе.
Смотрит черепаха – бежит леопард. Черепаха к нему – просит спасти её. Взял леопард черепаху, посадил на самое высокое дерево, а когда прошёл огонь, вернулся, снял с дерева и опустил на землю.
– Позволь отблагодарить тебя за твою доброту, – сказала ему черепаха.
Собрала она пепел от сгоревшей травы, разбавила водой и подошла к леопарду.
– У тебя доброе сердце, поэтому и ходить ты должен в красивой одежде. Разрисовала ему шкуру чёрными узорами, и стал леопард с тех пор таким красивым.
Когда повстречала его гиена, спросила удивлённо:
– Дружище, где ты раздобыл такой красивый костюм?
Ответил леопард:
– Это подруга моя, черепаха, мне его подарила.
Побежала гиена к черепахе и попросила, чтобы та и ей сделала такой же костюм, как у леопарда.
– У тебя злое сердце, – сказала ей черепаха, – поэтому и одежда твоя будет совсем другой.
И пеплом нарисовала на шкуре гиены чёрные некрасивые полосы.
(182 слова)
Задания к тексту.
Внимательно прочитай текст «Гиена и черепаха».
Выполни задания, соответствующие содержанию прочитанного текста. Отвечай на вопросы полным ответом.
1. Где, в каком месте происходили события, описанные в тексте?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Определи персонажей произведения.
а) гиена;
б) черепаха;
в) леопард;
г) тигр.
3. Укажи причину испуга и бегства зверей. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Растолкуй поговорку (образное выражение) «ползёт как черепаха».
а) медленно;
б) с трудом;
в) быстро;
г) неуклюже.
5. С какой просьбой обратилась черепаха к гиене?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Почему черепаха обратилась за помощью к гиене?
а) гиена быстрее всех бегала;
б) черепаха дружила с гиеной;
в) гиена пробегала мимо;
г) у гиены было доброе сердце.
а) леопард быстрее всех бегал;
б) черепаха дружила с леопардом
в) леопард пробегал мимо;
г) у леопарда было доброе сердце.
___ опустил;
___ взял;
___ снял;
___ посадил;
а) доброе сердце;
б) добрый человек;
в) злое сердце;
г) злой волк;
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество баллов______________