Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Нижегородская средняя школа»
Дальнеконстантиновского района
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальной школы Руководитель ШМО ___________/О.Ю.Вьюшкина/ « » апреля 2020г. | | Утверждено приказом по школе |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
промежуточной аттестации по учебному предмету
Изобразительное искусство
2 класс
Составили: Фокина Е.И., Смирнова Ю.В.
2020 г
СПЕЦИФИКАЦИЯ КИМ
1. Назначение работы
Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 2 класса предметного содержания курса изобразительного искусства в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.
Формой проведения промежуточной (годовой) аттестацией по предмету «Изобразительное искусство» во 2 классе является творческая работа.
Результаты промежуточной (годовой) аттестации учитываются при выставлении годовой отметки по предмету изобразительное искусство.
2. Используемые источники при составлении КИМ:
Содержание и структура работы по предмету «Изобразительное искусство» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобразования России от 06.10.2009 № 373).
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Программа Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-4кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М: «Просвещение» 2015г.
3. Характеристика работы:
Выбраны работы по теме «Братья наши меньшие»
1. Создание простых композиций на заданную тему на плоскости и в пространстве;
2. Умение использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру;
3. Различные художественные материалы для воплощения собственного художественно творческого замысла;
4. Умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
5. Изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками;
6. Использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
Выполнение творческой работы состоит из двух этапов:
Выполнение эскиза, следуя подробной инструкции учителя;
Второй этап: выполнение работы в цвете.
4.Характеристика заданий
В содержание включены вопросы по разделам:
1.Как и чем работает художник
2. Реальность и фантазия
3.О чем говорит искусство
4.Как говорит искусство
5. Рекомендации по проведению
Работа для проведения промежуточной (годовой) аттестации состоит из двух этапов:
1. Первый этап - создание эскиза (набросок работы, выполненный простым карандашом), на выполнение этой работы отводится 15-20 минут;
2. Второй этап – работа в цвете, отводится 20-25 минут.
КОДИФИКАТОР
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые на промежуточной (головой ) аттестации |
1 | | Как и чем работает художник |
| 1.1 Б | Выразительные возможности художественных материалов. |
| 1.2 Б | Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. |
| 1.3 Б | Как работать с кистью? |
2 | | Реальность и фантазия |
| 2.1 Б | Изображение и реальность |
| 2.2 Б | Изображение и фантазия |
3 | | О чем говорит искусство |
| 3.1 П | Изображение характера животных |
4 | | Как говорит искусство |
| 4.1 Б | Холодные и теплые цветы |
| 4.2 П | Выразительные возможности пропорций |
| 4.3 П | Выразительные возможности линий |
| | |
Критерии оценивания
1. Как решена композиция: правильное решение композиции (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). (3 балла)
2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания. (2 балла)
3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы. (5 баллов)
4. Самостоятельность выполнения работы. (3 балла)
Оценка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный тестовый балл | Меньше 6 | 6 - 7 | 8 – 10 | 11 - 13 |
ПЛАН РАБОТЫ
Сделай эскиз, следуя пошаговой инструкции.
Дорисуй окружающие предметы.
Выполни работу в цвете акварелью (гуашью, пастелью, восковыми мелками).