СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-Измерительные материалы для промежуточной аттестации школьников

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура КИМ:

спецификация:

Работа состоит из трех частей:

Часть 1 (базовый уровень) содержит 15 заданий базового уровня сложности

Часть 2 (повышенный уровень) содержит 3 задания (по плану местности, развернутый ответ)

Часть 3 (высокий уровень) содержит 3 задания (определение географических координат, расчетные задачи, номенклатура)

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-Измерительные материалы для промежуточной аттестации школьников»

Спецификация

контрольно-измерительных материалов для проведения

промежуточной аттестации учащихся 6 класса по географии.

  1. Назначение контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) – оценить уровень подготовки по географии учащихся 6 класса

  2. Документ, определяющий содержание КИМ – рабочая программа учебного предмета «География» для учащихся 6 классов

  3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ – содержание заданий разработано по основным темам учебного предмета «География»

  4. Структура КИМ

Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 (базовый уровень) содержит 15 заданий базового уровня с выбором варианта ответа.

Часть 2 (повышенный уровень) содержит 3 задания по плану местности, развернутый ответ.

Часть 3 (высокий уровень) содержит 3 заданияопределение географических координат, расчетные задачи, номенклатура.



Таблица 1. Распределение заданий по частям работы.

Часть работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнения заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 22

Тип заданий

Часть 1

15

15

65

С выбором ответа.

Часть 2

3

3

13

Тест на соответствие, раположить географические объекты по возрастанию площади

Часть 3

3

5

22

С развёрнутым ответом

Итого

21

23

100




  1. Распределение заданий КИМ по содержанию и видам деятельности

Таблица 2

Название раздела

Число заданий

Максимальный балл

1

Введение

3

3

2

План местности

6

6

3

Географическая карта

3

4

4

Литосфера

2

2

5

Гидросфера

2

2

6

Атмосфера

3

3

7

Биосфера

2

2


ИТОГО

21

22





  1. Продолжительность работы – 40 минут, 5 минут – организационный момент

  2. Система оценивания заданий и работы в целом

Отметка по пятибальной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0 - 10

11 - 14

15 - 17

18 - 22



  1. План варианта КИМ для проведения аттестационной письменной работы

Описание элементов содержания

Проверяемые предметные результаты

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

План местности

Знание видов изображения земной поверхности

Б

1

2

Введение

Знание выдающихся географических открытий

Б

1

3

Географическая карта

Знание градусной сети

Б

1

4

Атмосфера

Знание факторов, влияющих на продолжительность дня и ночи

Б

1

5

План местности

Знание масштабов

Б

1

6

План местности

Знание приборов и их назначение

Б

1

7

План местности

Знание понятий

Б

1

8

Литосфера

Знание внутреннего строения Земли

Б

1

9

Литосфера

Знание происхождения горных пород

Б

1

10

Введение

Знание следствия вращения Земли

Б

1

11

Атмосфера

Знание метеоприборов и их назначение

Б

1

12

Гидросфера

Знание агрегатного состояния воды и условий его изменения

Б

1

13

Гидросфера

Знание строения речной системы, происхождения озер

Б

1

14

Биосфера

Знание причин образования природной зональности.

Б

1

15

Биосфера

Знание характеристики основных природных зон Земли

Б

1

16

Введение

Умение определить путешественника по описанию

П

1

17

План местности

Умение определять расстояние по плану местности

П

1

18

План местности

Умение определять направления по плану местности

П

1

19

Географическая карта

Умение определять географический объект по географическим координатам

В

1

20

Атмосфера

Умение определять средние температуры, амплитуды колебания температур

В

1

21

Географическая карта

Знание номенклатуры

В

2


Аттестационная письменная работа

6 класс

1 вариант

Базовый уровень

1. Моделью Земли является:

  1. Глобус б) Карта в) План г) Атлас

2. Название науки – география – ввел в употребление:

а. Эратосфен в.Аристарх б.Аристотель г. Птолемей

3.Географическая широта – это расстояние от:

  1. Экватора б) Северного полюса в) Начального меридиана г) Москвы

  1. 4. День 21 марта в северном полушарии называют днём:

  1. Летнего солнцестояния б) Весеннего равноденствия

  2. В Осеннего равноденствия г) Зимнего солнцестояния

  1. 5. Наиболее подробно территория изображена на карте масштаба:

  1. 1:2 500 б) 1:25 000 в) 1:250 000 г) 1:25 000 000

  1. 6. Что такое компас?

  2. а) Прибор для определения направления движения

  3. б. Прибор для определения сторон горизонта

  4. в. Прибор для определения направлений, использующий магнитное поле Земли.

  5. г. Все вышесказанное

  6. 7. Угол между направлением на север и на какой-нибудь определенный предмет местности.

  7. а) Компас б) Полюс в) Ориентир г) Азимут

  8. 8.Внутреннее строение Земли:

  1. Мантия, ядро, земная кора б) Ядро, мантия, земная кора

  2. В) Земная кора, ядро, мантия г) Мантия, земная кора, ядро

  1. 9. Горные породы, образованные в результате накопления веществ, выпавших в осадок на дне водоёмов, называются:

  1. Метаморфическими б) Осадочными в) Магматическими г) Органическими

  1. 10. Смена времён года вызвана:

  1. Вращением Земли вокруг своей оси б) Вращением Земли вокруг Солнца

  1. в) Наклоном земной оси г) Орбитой годового вращения Земли

  1. 11. На метеорологических станциях давление определяют с помощью:

  1. Гигрометра б) Термометра в) Флюгера г) Барометра

  1. 12. Входящая в состав гидросферы вода находится в:

  1. Жидком состоянии б) Твёрдом состоянии в) Газообразном состоянии

  1. Г) Во всех перечисленных

  1. 13. Река НЕ может брать начало из:

  1. Болота б) Озера в) Моря г) Родника

  1. 14. Главная причина широтной зональности:

  1. Изменение тепла и влажности с высотой

  2. Изменение тепла и влаги от экватора к полюсам

  3. Изменение тепла и влаги по сезонам года

  4. Изменение тепла и влаги из-за рельефа

  1. 15. Какой животный и растительный мир характерен для саванн?

  2. а) брусника, песцы, морошка, северные олени

  3. б) ковыль, пырей, лисицы, сурки

  4. в) баобаб, антилопы, трава, леопарды

  5. г) белые медведи, мхи, лишайники, моржи

  6. Повышенный уровень

  7. 16.Кто совершил первое кругосветное путешествие?

  8. 17. Определите по карте расстояние от родника до церкви.

  9. 18.Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.

  10. Высокий уровень

  11. 19. Определить по географическим координатам объект: 35˚ с.ш 140˚ в.д.

  12. 20. Если в течении суток замеры температуры составили утром+9°С, днём+24°С, вечером+12°С, то средняя температура суток равна

  13. 21. Какой буквой на карте отмечены:

  14. 1.Северный Ледовитый океан

  15. 2.Пролив Дрейка

  16. 3.Горы Анды

  17. 4.Австралия

  18. 2 вариант

  19. Базовый уровень

  20. 1. Угол наклона земной оси составляет:

  1. 0° б) 33,5° в) 66,5° г) 90°

  1. 2. Создатель первого в мире глобуса:

  2. а.Геродот б.Птоломей в.Вальддземюллерг.Бейхам

  3. 3. Географическая долгота – это расстояние от:

  1. А) Гринвича б) Нулевого меридиана в) Начального меридиана

  2. г) Верны все варианты ответов

  1. 4. День 22 июня в северном полушарии называют днём:

  1. Летнего солнцестояния б) Весеннего равноденствия

  2. В) Осеннего равноденствия г) Зимнего солнцестояния

  1. 5. Расстояние в градусах от нулевого меридиана до какой-либо точки называется:

  2. а) экваторомб) широтойв) долготойг) меридианом

  3. 6.Менее подробно территория изображена на карте масштаба:

  1. А) 1:2 500 б) 1:25 000 в) 1:250 000 г) 1:25 000 000

  1. 7.Что такое карта?

  2. а) Изображение земной поверхности на плоскости, выполненное в масштабе и условными знаками.

  3. б) Модель Земли

  4. в) Линия, делящая земной шар на два равных полушария

  5. г) Расстояние в градусах от нулевого меридиана до какой-либо точки

  6. 8.Меридиан - это условная линия

  7. а) на поверхности Земли, проходящая от Северного полюса до Южного полюса

  8. б) параллельная экватору

  9. в) делящая земной шар на два полушария

  10. г) соединяющая точки с одинаковой температурой

  11. 9.Толщина материковой коры под равнинами составляет:

  1. 30-40 км. б) 50-80 км. в) 10-20 км. г) 3-7 км.

  1. 10. Горные породы образованные в результате остывания мантийного вещества называются:

  1. Метаморфическими б) Осадочными в) Магматическими г) Органическими

  1. 11. Смена дня и ночи вызвана:

  1. Вращением Земли вокруг своей оси б) Вращением Земли вокруг солнца

  2. В) Наклоном земной оси г) Орбитой годового вращения Земли

  1. 12. Наименьшее атмосферное давление наблюдается на:

  1. Берегу моря б) Низменности в) Холме г) Вершине горы

  1. 13. Сточные озёра отличаются от бессточных:

  1. Размерами б) Цветом воды в) Глубиной г) Вкусом воды

  1. 14. Закономерная смена природных компонентов и природных комплексов с подъёмом – это:

  1. А) Широтная зональность б) Высотная поясность в) Природная зона г) Природный комплекс

  2. 15. Какой растительный и животный мир характерен для зоны тундр?

  3. а) брусника, песцы, морошка, северные олени

  4. б) ковыль, пырей, лисицы, сурки

  5. в) баобаб, шимпанзе, лианы, леопарды

  6. г) белые медведи, мхи, лишайники, моржи

  7. Повышенный уровень

  8. 16. Кто открыл Антарктиду?

  9. 17. Определите расстояние между родником и башней.

  10. 18.Определите по карте, в каком направлении от церкви находится башня

  11. Высокий уровень

  12. 19. Определить по географическим координатам объект: 35˚с.ш. 138˚ в.д.

  13. 20. Самая низкая температура месяца: -12˚. Самая высокая температура: +8˚Определите месячную амплитуду температур.

  14. 21. Какой буквой на карте отмечены:

  15. 1. Австралия

  16. 2. Горы Анды

  17. 3. Пролив Дрейка

  18. 4. Северный Ледовитый океан

  19. ОТВЕТЫ:

  20. 1 вариант: 1а, 2а, 3а, 4б, 5а, 6г, 7г, 8б, 9б, 10б, 11г, 12г, 13в, 14б, 15в.

  21. 16 Ф. Магеллан, 17 300м, 18 север

  22. 19 о. Тасмания 20 9 21 1в 2г 3б 4а

  23. 2 вариант: 1в, 2г, 3г, 4а, 5в, 6г, 7а, 8а. 9а, 10в, 11а. 12б, 13г, 14б, 15а

  24. 16. Беллинсгаузен и Лазарев, 17. 300м, 18. Юго-запад

  25. 19. Восточно-Китайское, 20. 20, 21 1а 2б 3г 4в

  1. 1. К объектам живой природы относится

  2. а) кристалл б) сосулька в) гриб г) звезда

  1. 2. Какое из перечисленных явлений относится к физическим?

  2. а) восход солнца б) листопад в) смена окраски меха животных зимой г) цветение деревьев

  3. 3. Какая наука изучает разнообразные явления природы?

  4. а) астрономия б) география в) физика г) химия

  5. 4. Кто из ученых древности впервые использовал слово «география»?
    а) Пифагор; б) Аристотель; в) Пифей; г) Эратосфен.

  6. 5. В чем заслуга экспедиции С.И. Дежнёва?

  7. А) было доказано, что Евразия и Америка не соединены между собой

  8. Б) была открыта Антарктида

  9. В) был открыт Северный полюс

  10. Г) были открыты Командорские острова

  11. 6. Какая из планет Солнечной системы известна своими яркими кольцами?

  12. А) Юпитер б) Сатурн в) Уран г) Нептун

  13. 7. Если встать лицом на юг, то справа окажется

  14. А) север б) восток в) запад г) северо-запад

  15. 8. Вид изображения, позволяющий подробно изучить небольшой по площади участок земной поверхности:
    а) глобус; б) географическая карта; в) план; г) аэрофотоснимок.

  16. 9. В самом центре Земли находится

  17. А) мантия б) земная кора в) литосфера г) ядро

  18. 10. Больше всего пресной воды содержится

  19. А) в ледниках б) в озерах в) в реках г) в болотах

  20. Повышенный уровень

  21. 11. Расставьте материки Земли в порядке возрастания из площади:
    а) Антарктида; б) Африка; в) Евразия; г) Австралия;

  22. 12. Установите соответствие между названием материка и характерной его особенностью:
    1) Евразия; а) Самый жаркий;
    2) Африка; б) Самый холодный;
    3) Антарктида; в) Самый большой;
    4) Австралия; г) Самый маленький.

  23. 13. Установите соответствие между открытием и именем путешественника.

  24. Открытия Путешественники

  25. А) английский мореплаватель, 1) Ф. Магеллан

  26. исследователь южных морей 2) Дж.Кук

  27. Б) мореплаватель, совершивший 3) Васко да Гама

  28. первое кругосветное путешествие

  29. В) Нашел морской путь в Индию.

  30. Высокий уровень

  31. 14.Какое значение имело путешествие Христофора Колумба?

  32. 15. Какой метод географических исследований применен при составлении этого текста?

  33. Тропические леса занимают значительную часть лесной площади мира и являются главным источником древесины ценных пород. Это огромная кладовая пищевых, технических, лекарственных и других полезных растений, широко вошедших в культуру и быт народов многих стран, а также послуживших источником генофонда диких сородичей для селекции и выведения культурных сортов. Чай и кофе, бананы и цитрусовые, гевея и тунг, как и многие сотни других ныне культивируемых полезных растений, являются выходцами из тропических лесов.


  34. 2 вариант

  35. Базовый уровень

  36. 1. К объектам неживой природы относится

  37. а) краб б) жук в) дуб г) луна

  38. 2. Какое из перечисленных явлений относится к биологическим?

  39. а) восход солнца б) листопад в) гроза г) выпадение осадков.

  40. 3. На русский язык слово «география» переводится как:
    а) землеочертание; б) земленачертание; в) землеописание; г) земленаписание.

  41. 4. Первым из европейцев, совершившим путешествие в Китай, является
    а) Марко Поло; б) Афанасий Никитин; в) Васко да Гама; г) Хр.Колумб.

  42. 5. В чем заслуга экспедиции Ф. Магеллана?

  43. а)было доказано, что Америка- новый материк б) было доказано единство Мирового океана

  44. б) был найден кратчайший путь в Индию в) была открыта Австралия

  45. 6. Какая из планет Солнечной системы имеет самые большие размеры?

  46. А) Юпитер б) Сатурн в) Уран г) Нептун

  47. 7. Если встать лицом на север, то справа окажется

  48. А) север б) восток в) запад г) северо-запад

  49. 8. Сильно уменьшенное изображение земной поверхности:
    а) глобус; б) географическая карта; в) план; г) аэрофотоснимок.

  50. 9.Какая группа объектов природы входит в состав гидросферы?
    а) море, пруд, родник; б) горы, муравей, облака;
    в) возвышенность, горы, низменность; г) облако, родник, овраг.

  51. 10. За какой период времени Земля совершает полный оборот вокруг своей оси?

  52. а) за сутки б) за месяц в) за один год г) за один час

  53. Повышенный уровень

  54. 11.Расставьте океаны в порядке увеличения их площади:
    а) Тихий; б) Индийский; в) Северный Ледовитый; г) Атлантический.

  55. 12.Установите соответствие между названием материка и характерной его особенностью

  56. 1) Евразия а) самый влажный

  57. 2) Южная Америка; б) самый сухой
    3) Северная Америка; в) много торнадо
    4) Австралия; г) расположены самые высокие горы Земли

  58. 13. Установите соответствие.

  59. Когда произошли эти события?

  60. 1) Первый полёт человека в космос А) 12 апреля 1961г.

  61. 2) Первый выход человека в космос. Б) 21 июля 1969г.

  62. 3) Первая высадка людей на Луну В) 18 марта 1965г.

  63. Высокий уровень

  64. 14. Какое значение имело путешествие Фернана Магеллана?

  65. 15.Какие географические методы исследования можно использовать для подтверждения данной информации: Тропические леса занимают большие пространства по обе стороны экватора в Америке, Африке, в южной и юго-восточной частях Азии и на прилегающих к ней островах, в Австралии.В лесных водоемах тропической Америки растет знаменитая виктория-регия. Ее плавающие в воде листья достигают в диаметре 2 м, а огромные чудо-цветки распускаются лишь на две ночи и два вечера, наполняя воздух дурманящим ароматом. В первый вечер цветки белые с красновато-розовой серединой, а во второй — переливаются всеми оттенками от малиново-красного до темно-пурпурного.

  66. ОТВЕТЫ:

  67. 1 вариант: 1в, 2а, 3в, 4г, 5а, 6б, 7в, 8в, 9г, 10а

  68. 11 габв, 12 1в 2а 3б 4г, 13 А2, Б1, В3

  69. 14 открытие Северной Америки

  70. 15 описательный

  71. 2 вариант: 1г, 2б, 3в, 4а, 5б, 6а, 7б, 8б, 9а, 10а

  72. 11 вбга, 12 1г 2а 3в 4б, 13 1а 2в 3б

  73. 14 совешил кругосветное путешествие

  74. 15 описательный


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!