СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ для проведения промежуточной аттестации

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Назначение адаптированной стандартизированной работы

  Адаптированная стандартизированная работа предназначена для проведения процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся в образовательном учреждении по предметной области «Родной язык и литература» за курс 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«КИМ для проведения промежуточной аттестации»

Промежуточная аттестация.

Адаптированная стандартизированная работа по родной (русской)литературе за курс 8 класса
Дата_________________ Ф.И.___________________________________________

Часть 1

А.1. Когда возникла древнерусская литература?

А) в 18 веке;    Б) в 11 веке;     В) в 17 веке.


А.2. Какие из перечисленных жанров не являются фольклорным?

А) сказка, поговорка; Б) роман, повесть;

В) пословица, песня; Г) загадки.


А.3. К какому литературному направлению принадлежит повесть Н. М. Карамзина «Евгений и Юлия»?

А) романтизм; Б) сентиментализм; В) реализм; Г) классицизм.


А. 4. «Пиковая дама». «Графиня не отвечала. Германн увидел, что она умерла». Это произошло после того, как Германн:

А) назвал её старой ведьмой; Б) начал угрожать пистолетом; В) взял её за руку;

Г) накричал на неё.


А.5. Какой эпитет употребляет А.К.Толстой  рядом с именем Репнина в произведении «Князь М.Репнин»?

А) бесстрашный

б )правдивый

в)неблагодарный

г) суровый


А.6. Кто автор этого признания?

«Откровенно говоря, мы многого не знали, не знали, какие жестокие вещи стоят за привычными словами «ленинградская блокада». Даже мы, прошедшие войну — один в белорусских партизанах, другой на Ленинградском фронте, — казалось, привычные ко всему, были не готовы к этим рассказам».

А)А Толстой

Б)Н.П.Вагнер

В)Д.Доцук

Г)Д.Гранин


А.7. Какова основная мысль рассказа «Специалист»?

А) Прежде чем за что – то браться, надо получить знания и опыт;

Б) Надо всем и во всём помогать; В) Надо всем помогать, даже если тебя не просят;

Г) для помощи существуют специальные службы.


А.8. Соотнесите определения с понятиями.

А. Равномерное чередование ритмически сильных (ударных) и ритмически слабых (безударных) слогов.

1. строфа

Б. В поэтическом произведении условный образ рассказчика, наделенный автором определенными личностными чертами, выступающий от первого лица в лирических произведениях

2.инверсия

В.Группа строк (стихов), объединённых рифмой, а также общими ритмическими, метрическими, интонационными и синтаксическими характеристиками.

3.лирический герой

Г. нарушение общепринятой грамматической последовательности речи; перестановка частей фразы, придающая ей особую выразительность; необычная последовательность слов в предложении.

4. ритм



Часть 2

В1. Соотнесите название произведения и автора (запишите пару № - буква):


1) Н.М. Карамзин

А) «Пиковая дама»

2) А.С. Пушкин

Б) «Евгений и Юлия»

3) Л.А. Чарская

В) «Голос»

4) А.Т. Аверченко

Г) «Тайна»

5) Л. Кассиль

Д) «Специалист»

6) Д. Доцук

Е) «Дорогие мои мальчишки»




























Ответы

Часть 1

А.1

Б

А.2

Б) роман, повесть;

А.3

Б) сентиментализм;

А.4

В) взял её за руку;

А.5

б )правдивый

А.6

Г)Д.Гранин

А.7

А) Прежде чем за что – то браться, надо получить знания и опыт;

А.8

А3 Б4 В1 Г2

Часть 1

В.1

1-Б , 2-А, 3-Г, 4-Д, 5-Е, 6-В
























СПЕЦИФИКАЦИЯ

Адаптированной стандартизированной работы

(промежуточная аттестация

) по родной (русской) литературе

за курс 8 класса

МБОУ Рассказовская ООШ Карасукского района Новосибирской области

  1. Назначение адаптированной стандартизированной работы

Адаптированная стандартизированная работа предназначена для проведения процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся в образовательном учреждении по предметной области «Родной язык и литература» за курс 8 класса.

Содержание адаптированной стандартизированной работы охватывает основные темы родной (русской) литературы за курс 8 класса и направлено на проверку практических умений обучающихся.

Полученные результаты выполнения адаптированной стандартизированной работы позволят характеризовать не только уровень достижения восьмиклассниками планируемых результатов, но и диагностировать типичные ошибки, степень освоения отдельных тем литературы, обеспечить возможность выявить проблемы и наметить пути их решения.

2. Структура адаптированной стандартизированной работы

Задания адаптированной стандартизированной работы составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе содержательных разделов школьного курса родной (русской)литературы и направлены на проверку усвоения учебного материала.

Стандартизированная работа состоит из 8 заданий: часть1(1-8)-базового уровня, часть 2(1)- повышенного уровня.

Распределение заданий адаптированной стандартизированной работы по проверяемым умениям и элементам содержания

Отбор содержания, подлежащего проверке в адаптированной стандартизированной работе, осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС к уровню подготовки учащихся и с учетом содержания учебника (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253), описанными в виде предметных умений так, чтобы обеспечить проверку их сформированности в соответствии с предметными планируемыми результатами освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по родной (русской) литературе.

Распределение заданий работы по видам деятельности

Задания

Раздел/тема программы

Планируемые результаты

Уровень сложности

Максимальный балл

1

Из Древнерусской литературы

Воспроизводить историко-литературную информацию из учебника

базовый

1

2

Устное народное творчество. Жанры фольклора

Знать жанры устного народного творчества

базовый

1

3

Из русской литературы 18 века. Карамзин Н.М. Повесть «Евгений и Юлия». Система образов

знать текст художественных произведений (автор, название произведения, персонаж, художественная деталь, содержание).

базовый

1

4

Из русской литературы 19 века.

А.С.Пушкин «Пиковая дама».


базовый

2

5

Из русской литературы 19 века.

А. Толстой. "Князь Михайло Репнин

знать текст художественных произведений



6

. Проза о Великой Отечественной войне. Д. Гранин «Блокадная книга».

Правильно определять жанровую природу художественных произведений (в пределах изученных жанров)

базовый

1

7

Из литературы 20 века. А.Т. Аверченко «Специалист».

знать текст художественных произведений (автор, название произведения, персонаж, художественная деталь, содержание).

базовый

1

8

Композиционный план рассказа

Уметь сопоставление литературное понятие с определением



Часть 2

1

Основные теоретико-литературные понятия

Правильно определять автора, название, хронологическую принадлежность изученных произведений

повышенный

2









Распределение заданий по разделам программы

Раздел программы


Количество заданий базового уровня

сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

Устное народное творчество.

1

-

Из Древнерусской литературы

1

-

Из русской литературы 18 века

1

-

Из русской литературы 19 века.

1

-

Из литературы 20 века

1

-

Проза о Великой Отечественной войне.

1

-

Современная литература. Проза о подростках и для подростков последних десятилетий

1

-

Основные теоретико-литературные понятия

1

1

Развитие речи

-


Всего заданий

8

1

Заданий базового уровня сложности – 80%, повышенного –20%



5. Инструкция по проверке работ учащихся





«2» - БУ – 0- 49%;

«3» - БУ – 50- 69%, ПУ - 0- 49%;


«4» - БУ – 70- 89%, ПУ - 50- 79%;

«5» - БУ – 90- 100%, ПУ - 80- 100%.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!