СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"КИМ Фонд оценочных средств. Литературное чтение 1 класс (итоговая работа)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен контрольно-измерительный материал (фонд оценочных средств) по литературному чтению 1 класс (конец года) в трех вариантах  согласно ФГОС

Просмотр содержимого документа
«"КИМ Фонд оценочных средств. Литературное чтение 1 класс (итоговая работа)"»


Паспорт фонда оценочных средств


Предмет: литературное чтение

Класс:1


№ п/п

Контролируемые разделы рабочей программы (наименование из рабочей программы)

Наименование оценочного средства

1

Литературоведческая пропедевтика.


Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 1 класс (итоговая)

2

Работа с текстом художественного произведения

3

Чтение про себя.

4

Работа с текстом художественного произведения.

Письмо (культура письменной речи)

5

Работа с разными видами текста.



Обобщенный план контрольной работы

литературное чтение 1 класс (итоговая)


№ задания

Тип задания (ВО, РО, СО)

Уровень задания

(Б, П, В)

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые умения и способы деятельности

Максимальный балл за выполнения задания

Рекомендуемое время выполнения в минутах

Чтение текста

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.


Использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное, ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно‑популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):



10

Часть А

1

ВО

Б

Литературоведческая пропедевтика. Жанровое разнообразие произведений

Различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;


1

2

2

ВО

Б

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведении). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде

1

2

3

ВО

Б

1

2

4

ВО

Б

1

2

5

ВО

Б

1

2

6

ВО

Б

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием

Озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста

1

2

Часть В

7

КО

П

Работа с разными видами текста. Деление текста на смысловые части

Определять основные события и устанавливать их последовательность

2

4

8

КО

П

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведении). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде

2

4

Часть С

9

РО

В

Работа с текстом художественного произведения. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали

Для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста. Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами


3

5

10

РО

В

Работа с текстом художественного произведения.

Понимание нравственного содержания прочитанного,

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи. Рассуждение на заданную тему

Умение определить авторский замысел, понять общий смысл текста

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы

3

5


























Спецификация контрольно-измерительных материалов

литературное чтение 1 класс (итоговая)

п/п

Раздел спецификации

Содержание

Наименование КИМ(указать предмет, класс)

Литературное чтение( 2 полугодие, итоговая, 1 класс)

Назначение КИМ

Установить степень соответствия подготовки учащихся 1 класса образовательного учреждения требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования по литературному чтению.

Источник КИМ

https:// uchportal.ru/

Характеристика структуры и содержания КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов включают требования как к составу знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть обучающийся.Содержание предмета «Литературное чтение» включает изучение следующих разделов: добукварный период, букварный период, послебукварный период, литературное чтение. В итоговой работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по литературному чтению.

Работа охватывает содержание курса по литературному чтению за учебный год.

Общее количество заданий – 10.

Работа состоит из 3 частей.

Часть А- 6 заданий с выбором ответа (один верный ответ из трех предложенных),- ВО

Часть В – 2 задания: 7 - в виде набора цифр, 8 – закончить предложение - КО

Часть С- состоит из 2 заданий: с развернутым ответом- РО

По уровню сложности:

Часть А – базовый уровень

Часть В – повышенный уровень

Часть С – высокий уровень

Максимальный балл- 16 баллов

Продолжительностьконтрольнойработы

40- 45 минут

Дополнительныематериалы и оборудование

Для выполнения заданий потребуются: ручка, карандаш и линейка

Система

оценивания

Каждое верно выполненное задание:

- части А оценивается в 1 балл(6 баллов)

- часть В – в 2 балла (4 балла)

- часть С – в 3 балла (6 баллов)

К каждому заданию Части А дано три варианта ответа, только один из которых является верным. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или вообще не отметил ни одного номера ответа.

В части В: 7 задание – все правильно – 2 балла

допущена 1 ошибка – 1 балл

8 задание – записано продолжение предложения верно – 2 балла

- предложение записано верно, но допущены при списывании1- 2 орфографические ошибки - 1 балл.

В части С (орфографические ошибки не учитываются):

9 задание :

- Дан развернутый ответ (приведен аргумент) – 3 балла

- Дан развернутый ответ (допущены 1- 2 речевые ошибки) – 2 балла

- Попытка дать развернутый ответ- 1 балла

10 задание: Выбран вариант ответа, дан развернутый ответ (приведен аргумент) – 3 балла

- Выбран вариант ответа, дан развернутый ответ (допущены 1- 2 речевые ошибки) – 2 балла

- Выбран вариант ответа, нет развернутого ответа – 1 балла


Ответы к итоговой работе:

Вариант 1

Часть А

Задания

1

2

3

4

5

6

Ответы


А

В

Б

В

А

В

Часть В

7. 1. Посадили девочки два деревца.

2. Два новых деревца растут у ворот.

3. Таня назвала свою липку Медок.

4. Вторую липку назвали Холодок.

8. И на неё пчёлы будут прилетать за мёдом.

Часть С

9. Свободный ответ.

10. Да. Свободный ответ.

Вариант 2

Часть А

Задания

1

2

3

4

5

6

Ответы

Б

В

А

А

В

Б

Часть В

7. 1. Встретились на тропинке два муравья.

2. Встретили два муравья на дороге жука.

3. Решили два муравья жить вместе.

4. Все муравьи стали жить вместе.

8. Узнал третий Муравей, что двум муравьям легче жить стало.

Часть С

9. Свободный ответ.

10. Да. Свободный ответ.

Вариант 3

Часть А

Задания

1

2

3

4

5

6

Ответы

А

А

В

Б

Б

В

Часть В

    1. Таня играла в саду с куклой

2.Миша отобрал у Тани куклу

3. Сережа отнял у Миши лошадь и куклу

4. Миша побежал жаловаться отцу

8. Ему показалось весело возить куклу по саду.


Часть С

9. Свободный ответ.

10. Нет. Свободный ответ.




Рекомендуемая шкала перевода:

80 – 100% (14 – 16 баллов) - высокий уровень

65 – 79,9% (21-13 баллов) - средний уровень

50-64,9%( 8 – 10 баллов) - «ниже» среднего

менее 49,9% (менее 8 балов)- низкий



Итоговая работа по литературному чтению за курс 1 класса

Вариант 1



Прочитай текст.

Таня и Алёнка посадили свои деревца, примяли вокруг них землю, полили их тёплой водой.

Светит горячее весеннее солнышко, идут по небу весенние облака, поют скворцы… И два новых деревца стоят у ворот, расправляют корешки в тёплой земле!

- Мою липку знаешь, как звать? – сказала Таня. – Мою липку звать Медок!

Алёнка удивилась:

- А почему?

- А потому, что когда она вырастет, то на ней будут медовые цветы. И на неё пчёлы будут прилетать за мёдом. Вот почему и Медок!

- А как же мою?.. – спросила Алёнка. – Мою тоже Медок?

- Нет, твою пусть как-нибудь ещё!

- А как?

- Знаешь как? Холодок!

- А почему?

- Кругом будет жара, дышать нечем, а под твоей липкой –холодок.


Л. Воронкова





Ответь на вопросы, пользуйся текстом.

  1. Что это за текст?

а) рассказ

б) стихотворение

в) сказка



  1. О каком времени года идёт речь?

а) лето

б) осень

в) весна



3. Где происходят события, описанные в тексте?

а) в лесу

б) у ворот дома

в) на огороде



4. Чем занимались девочки?

а) собирали цветы

б) подметали дорожки

в) сажали деревья



5. О каких деревьях рассказывается в тексте?

а) о липках

б) о берёзках

в) о дубках



6. Выбери подходящее название к тексту.

а) Таня и Алёнка

б) Весна

в) Медок и Холодок



7. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4.



___ Два новых деревца растут у ворот.

___ Вторую липку назвали Холодок.

1  Посадили девочки два деревца.

___ Таня назвала свою липку Медок.



8. Найди в тексте предложение. Допиши его.

И на неё пчёлы __________________________________________________________

________________________________________________________________________________



9. Почему Таня назвала Алёнкину липку – Холодок? Сформулируй и запиши полный ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



10. Как ты думаешь, нужно ли сажать деревья? а) да

б) нет



Обязательно объясни, почему ты так думаешь ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Итоговая работа по литературному чтению

за курс 1 класса

Вариант 2

Прочитай текст.

Это было давно. Тогда муравьи ещё поодиночке жили…

Встретились однажды на тропинке два муравья и стали жаловаться друг другу.

- Мне вчера жук ногу отдавил, - говорит один Муравей другому.

- А меня Гусеница обидела. Она мой домик так толкнула, что он развалился, - говорит другой. – Плохо нам, муравьям, жить на свете. Мы маленькие, каждый нас обидеть может. А заступиться некому.

- Знаешь что, давай вдвоём жить. Друг за друга заступаться, друг другу помогать.

Стали муравьи жить вдвоём.

…Вот ползёт по дороге жук. Говорит ему Муравей:

- А ну, жук, попробуй мне теперь на ногу наступить!

А жук видит: муравьёв двое. Их вдвоём не осилишь. И уполз поскорее.

Узнал третий Муравей, что двум муравьям легче жить стало.

- Возьмите меня с собой жить, - говорит.

Стали муравьи жить втроём. Втроём ещё сильнее стали. А потом и четвёртый к ним пришёл, и пятый.

И вот все муравьи стали жить вместе.

Если одному тяжело, все ему помогают. Если одного обижают, все его защищают. Один за всех, все за одного.

И. Пивоварова

Ответь на вопросы, пользуйся текстом.

1.Что это за текст?

а) рассказ

б) сказка

в) стихотворение



2. Кто однажды встретились?

а) жуки

б) гусеницы

в) муравьи



3. Где происходят события, описанные в тексте?

а) на тропинке

б) на грядке

в) на полянке

4. О чём жаловались друг другу два муравья?

а) о том, что им плохо жить на свете

б) о том, что гусеница им ноги отдавила

в) о том, что вместе жить тесно



5. Почему жук, увидев, что муравьёв двое, решил не обижать их?

а) потому что он торопился и уполз поскорее

б) потому что он уже наступил им на лапу

в) потому что вдвоём они сильнее жука



6. Выбери подходящее название к тексту.

а) Встреча муравьёв

б) Один за всех, а все за одного

в) Вместе жить веселее



7. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4.

___ Решили два муравья жить вместе.

___ Встретили два муравья на дороге жука.

1  Встретились на тропинке два муравья.

___ Все муравьи стали жить вместе.



8. Найди в тексте предложение. Допиши его.

Узнал третий Муравей, что двум муравьям__________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________



9. Почему к двум муравьям стали приходить другие муравьи?

Сформулируй и запиши полный ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



10. Как ты думаешь, довольны ли теперь муравьи своей жизнью?

а) да

б) нет

Обязательно объясни, почему ты так думаешь:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Итоговая работа по литературному чтению

за курс 1 класса

Вариант 3

Прочитай текст.

Прибежал Миша в сад. Выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу. И поскакал с куклой по саду верхом на палочке.

Таня стояла и плакала. Выбежал из дому старший брат Серёжа. Ему показалось весело возить куклу по саду. И он отнял у Миши куклу и лошадь.


Миша побежал жаловаться к отцу. А отец сидел у окна ивсё видел.

(По К. Ушинскому, 58 слов)




Ответь на вопросы, пользуйся текстом.

1.Что это за текст?

а) рассказ

б) сказка

в) стихотворение



2. Что отобрал Миша у Тани?

а) куклу

б) коня

в) лопатку



3. Где происходят события, описанные в тексте?

а) в лесу

б) дома

в) в саду



4. О чём жаловался Миша отцу?

а) о том, что Таня плачет

б) о том, что Серёжа отобрал у него коня и куклу

в) о том, что вместе играть скучно



5.Как мальчики играли в саду?

а) дружно, не ссорясь с друг другом

б) каждый сам по себе

в) вместе с сестрой



6. Выбери подходящее название к тексту.

а) Детские игры в саду

б) Не бери чужое!

в) Вместе играть веселее!



7. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4.

___ Сережа отнял у Миши лошадь и куклу

___ Миша побежал жаловаться отцу

1  Таня играла в саду с куклой

___ Миша отобрал у Тани куклу



8. Найди в тексте предложение. Допиши его.

Ему показалось весело________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________



9.Почему плакала Таня, а Миша пошел жаловаться отцу?

Сформулируй и запиши полный ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



10. Как ты думаешь, отец накажет Сережу?

а) да

б) нет

Обязательно объясни, почему ты так думаешь:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-__






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!