Контрольно-измерительный материал по курсу «Функциональная грамотность»
2 класс
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
Работа включает в себя выполнение заданий на основе текста.
На выполнение работы дается 40 минут. 3 минуты на чтение текста, 35 минут на выполнение работы, 2 минуты время для самопроверки.
Внимательно читайте каждое задание. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос. Проверяйте ответ.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу и переходи к следующему.
Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успехов!
Внимательно прочитай текст.
Сад на подоконнике
Ранней весной учитель предложил нам украсить пришкольную площадку и развести цветочный сад. Мы взялись за дело. Сначала трудились, стоя у подоконника. Лопаткой насыпали в ящики землю. Вилочкой разравняли её и сделали бороздки. Лейкой с теплой водой мы полили землю и разложили семена бархатцев и петуньи. Присыпали землёй и еще раз пролили. Поставили в тёплое и светлое место.
Через неделю появились маленькие расточки. Это бархатцы. Петунья проросла позже.
Мы наблюдали за растениями. Учились ухаживать за ними. Поливали рассаду два раза в неделю. Когда растения подросли учитель попросил удобрить почву. Мы внимательно изучили инструкцию на удобрении и развели подкормку в воде. Затем аккуратно полили, стараясь не попадать на нежные листочки. Наши растения стали ещё крепче.
Теперь все с нетерпением ждут, когда же настанут теплые дни и можно будет с гордостью выносить на улицу ящички с рассадой и высаживать в землю на пришкольном участке.
-
Подчеркни в тексте предложение, где говорится, для чего дети садили цветы.
-
Какие инструменты используют для посадки? Перечисли. _____________________________________________________________
-
Сравни семена петуньи и бархатцев.
Бархатцы Петунья
А) Размер__________________________________________________________
Б) Форма__________________________________________________________
В) Цвет ___________________________________________________________
-
А) Как часто поливали растения? Найди в тексте ответ и выпиши это предложение. __________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Б) Проверь свою запись.
-
В ящике разложили 26 семян. Появились 22 ростка. Сколько семян не проросли?
-
Просмотри дневник наблюдений за растениями. Ответь на вопросы.
Название растения | посадка | проросли | рассадили | сформировался куст | зацвёл |
петунья | 1 марта | 15 марта | 27 марта | 15 апреля | 15 мая |
бархатцы | 1 марта | 5 марта | 13 марта | 30 марта | 3 мая |
А) На сколько дней быстрее зацвели бархатцы, чем петунья?
Б) Во сколько раз быстрее проросли бархатцы, чем петунья?
-
Ребята решили разбить на участке клумбы. Девочки предложили «Как выйдешь из школы и пойдешь к лестнице. Справа от тебя сделаем 2 клумбы квадратной формы, слева круглую, а под большим окном в форме овала». Нарисуй клумбы так, как предложили девочки.
-
На каком участке суши (материке) находится наш школьный сад? Обведи название.
-
В конце мая ребята планируют высадить рассаду в клумбы. Им нужно выбрать 4 благоприятных дня для того, чтобы растения принялись (не солнечные и без сильных дождей).
Они решили выбрать 28, 29, 30, 31.
А) Правильный ли выбор они сделали. Почему ты так считаешь?
Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Запиши числа, которые выбрал бы ты ____,_____,_____,_____
-
Выполни проверку. Оцени свою работу.
Если выполнил правильно поставь напротив задания «+»
Если есть трудности или сомнения «?»
Задание № 1 | Задание № 2 | Задание № 3 | Задание № 4 | Задание № 5 | Задание № 6 | Задание №7 | Задание № 8 | Задание № 9 |
| | | | | | | | |