Просмотр содержимого документа
«КИМ. Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса.»
Контрольно-измерительные материалы по математике
6 класс
Назначение работы – Данная контрольная работа направлена на проверку достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов
Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе.
№ п/п | Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе |
| Действия с обыкновенными дробями |
| Действия с числами с разными знаками |
| Решение уравнений |
| Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых |
| Пропорции |
| Нахождение число по его значению |
| Решение задач с помощью уравнения |
| Координатная плоскость. |
Перечень требований к уровню подготовки учащихся, достижение, которого проверяется на контрольной работе.
№ п/п | Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе |
1 | выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений |
2 | Находить дробь от числа и числа по его дроби |
3 | находить неизвестный член пропорции |
4 | Раскрывать скобки , приводить подобные слагаемые, решать уравнения |
5 | Выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точки по заданным координатам ,находить координаты отмеченных точек |
6 | Переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять уравнение, буквенное выражение по условию задачи |
Характеристика структуры и содержания работы.
Количество вариантов: 2
Количество заданий: 7
Характеристика заданий.
В работе используются задания: с выбором ответа – 2 задания, с кратким ответом – 2 задания, с развернутым ответом – 3 задания.
Включенные в работу задания проверяют следующие виды познавательной деятельности:
Знание и понимание содержания понятий, их свойств, отношений, приемов решения задач.
Владение основными правилами и алгоритмами действий.
Умение решать задачи, не сводящиеся к прямому применению правил, алгоритмов действий.
Умение применять знания в практических ситуациях.
Время выполнения работы – 40 мин.
Текст контрольной работы.
Вариант 1
Часть 1
Какую из обыкновенных дробей НЕЛЬЗЯ представить в виде десятичной дроби?
2)
3)
4) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/07/31/s_5d41f479f0b5b/1187748_4.png)
Девочка прочитала 24 страницы, что составило
всей книги. Сколько страниц в книге?
18 2) 32 3) 320 4) 96,5
Найти неизвестный член пропорции. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/07/31/s_5d41f479f0b5b/1187748_6.png)
Ответ:__________________
Решить уравнение. 4(х + 2)= –2х – 16
Ответ:__________________
Часть 2
5. Выполните действия: ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/07/31/s_5d41f479f0b5b/1187748_7.png)
6. Постройте на координатной плоскости:
а) точки M, F, E, K, если M(-3; 0), F(4; 6), E(0; -4); K(-3; 5).
б) Определите координату точки пересечения прямых MF и KE.
7. Масса одного из контейнеров с раствором в 3 раза меньше другого. Когда в первый контейнер долили 17л раствора, а из второго отлили 13л, то масса контейнеров стала равной. Определите первоначальную массу каждого контейнера.
Вариант 2
Часть 1
Какую из обыкновенных дробей МОЖНО представить в виде десятичной дроби?
2)
3)
4) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/07/31/s_5d41f479f0b5b/1187748_4.png)
Масса оленёнка составляет
массы большого оленя. Найти массу оленя, если масса оленёнка 80 кг.
1) 32 2) 200 3) 320 4) 160
Найти неизвестный член пропорции:
Ответ:__________________
Решить уравнение: 8х + 10 = –3(х + 4)
Ответ:__________________
Часть 2![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/07/31/s_5d41f479f0b5b/1187748_14.png)
Выполните действия: ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/07/31/s_5d41f479f0b5b/1187748_15.png)
6. Постройте на координатной плоскости
а) точки А, В, С, D, если А(0; 4), В(6; -2), С(7; 3); D(-3; -2).
б) Определите координату точки пересечения прямых АВ и СD.
7. Во второй корзине в 3раза меньше мячей, чем в первой. Когда во вторую корзину добавили 19 мячей, а в первую положили 5 мячей, то количество мячей в корзинах стало равным. Сколько мячей было в каждой корзине первоначально?
Ответы к заданиям. Критерии оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Задание 5
2 балла | Указан правильный порядок действий, получен верный ответ. |
1 балл | Указан правильный порядок действий, но при решении допущена одна вычислительная ошибка, с её учётом решение доведено до конца. |
0 баллов | Другие случаи |
Задание 6
2 балла | Верно отмечены точки и в ответ записана точка пересечения прямых. |
1 балл | Не записан ответ на задание б) |
0 баллов | Другие случаи |
Задание 7
2 балла | Выбран правильный ход решения, понятен ход рассуждения, все логические шаги обоснованы, верно составлено и решено уравнение, получен верный ответ. |
1 балл | Верно составлено уравнение, но при его решении допущена одна вычислительная ошибка, с её учётом решение доведено до конца. |
0 баллов | Другие случаи |
Ответы:
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Баллы | 1б | 1 б | 1 б | 1 б | 2 б | 2 б | 2 б |
В 1 | 3 | 2 | х=14,4 | х = - 4 | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/07/31/s_5d41f479f0b5b/1187748_16.png) | (-2;2) | 15л, 45л |
В 2 | 4 | 2 | х=2,25 | х = - 2 | - 5,4 | (3; 1) | 21 и 7 мячей |
Шкала перевода баллов в отметки
0-4 баллов – «2»
5-6 баллов – «3»
7-8 баллов – «4»
9 баллов – «5»