СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ математика 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМ математика 2 класс»



Контрольно-измерительные материалы

по математике

2 класс



Входная контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание»

Цель: проверить знания по курсу математика за 1 класс

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Контрольная работа №  1.

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?

  1. Вычисли:

5 + 2 =          7 – 2 =         6 – 1 =          5 – 0 =

4 + 3 =          9 + 1 =         8 – 2 =          7 – 4 =

6 + 0 =          3 + 4 =         1 – 1 =          6 – 3 =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «•»,  «•», или «=».

8 *  9                 6 – 4  *  8

5 *  10               9 + 1  *  10

  1. Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.

  2. Вырази:

15 см = … дм …см

1 дм 7 см = … см

6*.  Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате   получится 1.

7*.  На перемене во двор из нашего класса вышли все 8 мальчиков. Всего  во дворе стало 10 мальчиков. Был ли во дворе хоть один мальчик из другого класса? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:

а)  нет;           б)  да;            в) неизвестно

Контрольная работа №  1.

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?

  1. Вычисли:

6 + 1 =          7 + 2 =         9 – 3 =          5 – 4 =

9 + 0 =          6 + 3 =         7 – 2 =          9 – 1 =

4 + 4 =          5 + 4 =         6 – 0 =          7 – 3 =

  1. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «•»,  «•», или «=».

7  *  5                 8 – 4  *  3

4  *  9                 5 *  10 – 5

  1. Начерти два отрезка. Длина первого 6 см, а длина второго на 3 см меньше.

  2. Вырази:

1 дм 2 см = … см

18 см = … дм …см

6*.  Придумай и запиши два числа, при   сложении которых в результате   получится 0.

7*. В ящике лежат зелёные и жёлтые груши. Не глядя, из ящика достали 2 груши. Верно ли, что они будут обязательно одного цвета?   Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:

а)  нет;           б)  да;            в) неизвестно

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд».

Цель: проверить умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, соотносить величины - сантиметр,  миллиметр, рубль и копейку.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Контрольная работа №  2.

Вариант 1.

1. Реши задачу:

Дедушке 64 года, а бабушке 60.На сколько    лет дедушка старше бабушки?

2. Реши примеры:

69 + 1 =            5 + 30 =          56 – 50 =

40 – 1 =          89 – 9 =            60 – 20 =

3. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «•»,      «•», или «=».

8 м  *  7 дм          1 м  * 98 см

25 мм * 4 см        53 мм * 5 см

1 р.=…к.

  1. Из  чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51

выпиши в одну строку все двузначные числа,

начиная с наименьшего.

5*.  Заполни пропуски цифрами так, чтобы  записи были верными:

*7 • *7              *9 • 8 *         3* • *0

Контрольная работа №  2.

Вариант 2.

1. Реши задачу:

Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?

2. Реши примеры:

6  + 40 =         49 + 1 =            34 – 4 =

78 – 70  =         90 – 1 =         60 – 40 =

3. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «•»,      «•», или «=».

6 м  *  9 дм          1 м  * 92 см

13 мм * 2 см        68 мм * 6 см

100к.=…р

  1. Из  чисел 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 77

выпиши в одну строку все двузначные числа,

начиная с наименьшего.

5*.  Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

*5 • *5              *2 • 3 *           6* • *0

Контрольная работа №  3 по теме «Выражения.  Обратные задачи».

Цель: проверить умения выполнять сложение и вычитание чисел, основываясь на знании нумерации, решать задачи на нахождение остатка, на нахождение уменьшаемого и вычитаемого; уметь сравнивать; находить длину ломаных.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Контрольная работа №  3

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?

Составь и реши задачи, обратные данной.

  1. Найди значения выражений:

6 + 7 – 9 =              15 – (3 + 5) =

10 + 3 – 4 =             8 + (12 – 5) =

18 – 10 + 5 =           9 + (13 – 7) =

  1. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «•»,  «•», или «=».

4 см 2 мм … 24 мм         1 м … 100 см

7 + 4 … 19                       59 мин … 1 ч

  1. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что  длина ломаной 10 см

5. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 - выпиши все двузначные числа в порядке      возрастания.

Контрольная работа №  3

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?  Составь и реши задачи, обратные данной.

  1. Найди значения выражений:

5 + 8 – 9 =               14 – (2 + 5) =

10 + 5 – 6 =               4 + (16 – 8) =

19 – 10 + 7 =           9 + (18 – 10) =

  1. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «•»,  «•», или «=».

3 дм 2 см  * 23 см         1 см  *  10 мм

8 + 5  *  14                   1 ч.  *  30  мин

4.   Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной  8 см.

5. Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60,  6            выпиши все двузначные числа в порядке   возрастания.

Контрольная работа №  4 по теме «Сложение и вычитание (устные приемы)».

Цель: проверить умения устно выполнять вычисления вида 30+20, 30-20, 36+2,36-2, 30+24,95+5, 30-4, 60-24, правильно использовать термины «равенство» и «неравенство», решать составные задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Контрольная работа № 4.

Вариант 1

  1. Реши задачу.

Маша использовала для поделок 7  шишек, а желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?

  1. Найди значения выражений:

50 – 21 =        60 – 20 =     32 + 8 =

45 – 20 =        29 – 2 =      79 – (30 + 10) =

47 + 2 =          87 + 3 =       54 + (13 – 7) =

  1. Сравни:

10 см … 1 м                 56 см … 6 дм 5 см

  1. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы  записи были верными:

36 * 4 * 8  = 32           23 * 40 * 7 = 70

5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы

  1. равенство сохранилось;

  2. знак равенства изменился на знак  «».

52 + … =  52 + …

Сделай две записи.

Контрольная работа № 4.

Вариант 2

  1. Реши задачу.

Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на  6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?

  1. Найди значения выражений:

60 – 23 =       70 – 30 =       46 + 4 =

63 – 20 =       40 – 9 =         63 – (15 + 8) =

56 + 3 =          95 + 5 =      48 + (20 – 10) =

  1. Сравни:

10 дм … 1 м          89 см … 9 дм 8 см

  1. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы  записи были верными:

23 * 7 * 5  = 25           18 * 50 * 8 = 60

5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы

  1. равенство сохранилось;

  2. знак равенства изменился на знак  «».

41 + … =  41 + …

Сделай две записи.

Контрольная работа №  5 по теме «Буквенные выражения. Составные задачи»

Цель: проверить умения устно выполнять вычисления, правильно использовать термин «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Контрольная работа №  5.

Вариант 1.

  1. Реши задачу.

Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха. Когда несколько птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?

  1. Найди значение выражения    а + 30,

если а = 4,   а = 20,   а = 35.

  1. Сравни выражения:

60 + 30 … 72 + 8

50 – 9 … 50 + 9

  1. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

5 +  =12         16 -  = 9

 + 8 = 14         +  = 13

  1. Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина  которой 11 см.

Контрольная работа №  5.

Вариант 2.

  1. Реши задачу

На клумбе росло 20 цветов. Распустилось 9 астр и 5 маков.  Сколько цветов ещё не распустилось?

  1. Найди значение выражения    46 - с,

если  с = 6,   с = 30,   с = 15.

  1. Сравни выражения:

80 + 10 … 74 + 6

30 – 4 … 30 + 4

  1. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

6 +  =14         15 -  = 9

 + 9 = 16         +  = 11

  1. Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина  которой 13 см.

Контрольная работа №  6 по теме «Письменные приёмы вычислений в пределах 100».

Цель: проверить умения  выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, вычислять периметр фигуры.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Контрольная работа № 6

Вариант 1.

  1. Реши задачу.

Из гаража уехали 18 грузовых машин, а легковых на – 10 меньше. Сколько легковых машин уехало из гаража?

Измени вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Запиши решение.

  1. Вычисли столбиком.

36 + 24      42 + 37        55 + 16

97 -46        90 - 35         77 - 22

  1. Реши уравнения.

x+ 15 = 37

54 — y = 33

  1. Найди периметр данной фигуры и вырази его в миллиметрах.

4 см

5*.  Вместе звёздочек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

 * 8  13 – 8            25 + 5 = 37 * 

Контрольная работа № 6

Вариант 2.

  1. Реши задачу.

Коля нашел 10 белых грибов, а сыроежек — на 7 больше. Сколько всего сыроежек нашел Коля?

Измени вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Запиши решение.

  1. Вычисли столбиком.

90 – 35            55 – 32            67 – 26

34 + 47           55 + 45                  68 + 19

  1. Реши уравнения.

x + 22 = 50

у — 18 = 21

  1. Найди периметр данной фигуры и вырази его в миллиметрах.

5*.  Вместе звёздочек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

68 *  = 57 + 3                 11 – 7   * 7

Контрольная работа №  7 по теме «Решение задач на умножение, замена сложения умножением».

Цель: проверить умение решать задачи на умножение, заменять умножение сложением, решать уравнения, находить периметр фигуры.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Контрольная работа № 7

Вариант 1.

1.Реши задачу.

Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?

2.Вычисли, записывая решение столбиком.

45 + 35         23 + 9             46 + 38

  1. - 65       90 - 65

3.Вставь пропущенные числа.

6+ 6 + 6 + 6 = □• 4

□+ ... = 4 • □

5+ 5 +  □= 5•□

4.Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. Найди периметр этого прямоугольника.

5.Реши уравнения.

x -7 = 8

x + 5 = 45

6*. Вставь пропущенные числа и знаки так, чтобы равенства были верными.

56 О □ = 38            47 О □ = 47

76 О □ = 80            90 О □ = 15

Контрольная работа № 7

Вариант 2.

1.Реши задачу.

Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 4 чашки?

2.Вычисли, записывая решение столбиком.

24 + 36               70-54           65 + 7

  1. – 39               57 + 25

3.Вставь пропущенные числа.

8+8+8+8=8•□

□+ □+ □ = 7• □

  1. + 9 +  □+ 9 = 9• 4

4.Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найди периметр этого прямоугольника.

5.Реши уравнения

х + 7 = 77

25-х= 15

6*. Вставь пропущенные числа и знаки так, чтобы равенства были верными.

42 О  □ = 11              □  О  25 = 0

□  О  0 = 22              □ О 76 = 76

Контрольная работа №  8 по теме «Умножение и деление»

Цель: проверить вычислительные навыки, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Контрольная работа №8

Вариант 1

1.Реши задачу.

Карандаш стоит 2 руб. Сколько стоят 5 таких карандашей?

2.Используя произведение, найди частное.

5• 10 = 50              7• 9 = 63                      6• 4 = 24

50:10=                  63:7=                       24:6 =

50: 5 =                   63 : 9 =                       24 : 4 =

3.Реши уравнение.

х - 15 = 65     х + 17=87

4.Сравни. Поставь знаки ,

0• 4  *  1• 4                     15• 4 *  4 • 15

  1. * 13 + 0                     3• 8  *  8• 2

5. Начерти квадрат со стороной 6 см  и найди его периметр.

6*. Вставь пропущенные числа:

24 + (* - 86) = 24            (* - 6) + 6 = 90

* + (8 – 8) = 9       30 + 44 - * + 30 = 60

Контрольная работа №8

Вариант 2

1.Реши задачу.

Цена пирожного 9 руб. Сколько стоят 2 таких пирожных?

2.Используя произведение, найди частное.

7 • 10 = 70          8 • 9 = 72               5 • 6 = 30

70 : 7 =               72 : 8 =               30 : 5 =

70:10=                 72:9=                     30:6 =

3.Реши уравнение.

х - 17= 50         х + 13=93

4.Сравни. Поставь знаки ,

0  • 7  *  1• 7                             20 • 3  * 3•  20

  1. + 0  *  19- 0                             5• 4  *  3• 5

5. Начерти квадрат со стороной 5 см  и найди его периметр.

6*. Вставь пропущенные числа:

63 + (* - 72) = 63             (* - 5) + 5 = 70

* + (9 – 9) = 15       40 + 22 - * + 40 = 80

Итоговая контрольная работа №  9

Цель: проверить  знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Контрольная работа №  9.

Вариант 1

  1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

В детский сад купили 15 рыбок и поместили  в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?

  1. Реши примеры:

7 ∙ 2 =             9 ∙ 3 =           27 : 3 =

3 ∙ 6 =             2 ∙ 8 =           16 : 2 =

24 : 8=        1∙ 7=                     6 ∙ 0=

  1. Реши уравнения:

5∙ х = 15                   х : 3 = 8

4.Вычисли, записывая решение столбиком,  и сделай проверку:

54+38 =                        62 – 39 =

5.Начерти прямоугольник, у которого ширина  2 см, а длина 3 см. Найди периметр  этого прямоугольника.

6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 75 рублей. Какие монеты дал папа Марине?

Контрольная работа №  9.

Вариант 2

1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?

2. Реши примеры:

3 ∙ 8 =             7 ∙ 3 =           21 : 3 =

9 ∙ 2 =             2 ∙ 6 =           12 : 2 =

0 ∙ 1=        27 : 3=          21: 1=

3. Реши уравнения:

9 ∙ х = 18                   х : 4 = 3

4. Вычисли, записывая решение столбиком,  и сделай проверку:

47 + 29 =                        83 – 27 =

5. Начерти прямоугольник, у которого ширина 6 см, а длина 3 см. Найди  периметр  этого прямоугольника.

6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!