СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ Музыка 7 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМ Музыка 7 класс»

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

по учебному предмету «Музыка»

7 КЛАСС


  1. Назначение КИМ: работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету «Музыка» в 7 классе.


  1. Форма промежуточной аттестации: контрольная работа


  1. Характеристика структуры и содержания КИМ: работа состоит из 12 заданий,

6 из которых представляют собой тестовые задания закрытого типа (с выбором варианта ответа);

7 – 11 - задания с кратким вариантом ответа;

  1. - задание с развернутым ответом на поставленный вопрос в объеме 3-4 предложений.

  1. Количество вариантов: 2



  1. Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета:

- общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

- осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

- рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;

- применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;

- постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира.


  1. Содержание КИМ


№ задания

Проверяемые элементы содержания

Уровень

(ученик научится - Б,

ученик получит возможность научиться - П)

Максимальное количество баллов за задание

1-6

применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;

Б

1за каждое

7

осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия

Б

4

8

понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности

Б

2

9-10

применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры

Б и П

3 за каждое

11

осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия

П

3

12

рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;

постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира.

П

5


  1. Продолжительность выполнения работы обучающимися: 45 минут


  1. Перечень дополнительных материалов и оборудования, которое используется во время выполнения работы (ТСО: компьютер, колонки)


  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

«5» при выполнении 80-100% объёма работы

«4» при выполнении 60-79% объёма работы

«3» при выполнении 40 - 59% объёма работы

«2» при выполнении 0 - 39% объёма работы


  1. Описание формы бланка для выполнения работы - тетрадь для контрольных работ



  1. Инструкция для учащихся: Вы выполняете контрольную работу, главной целью которой является выявление уровня ваших знаний по музыке. Вам предлагается выполнить задания по учебному материалу, который вы изучали в 7 классе.

К заданиям №1-5 даны варианты ответов. Варианты обозначены буквами А), Б), В). Из всех предложенных может быть только один правильный ответ. Полученный вами ответ сверьте с предложенными вариантами и определите, который из них верный.

Для выполнения 6 задания нужно привести в соответствие фамилию автора и название его произведения. Для этого нужно записать цифру и соответствующую букву.

К 7-11заданиям варианты ответов не даны. Вы должны сами сформулировать ответ на вопрос и записать его. Кроме того в 9 и 10 заданиях даны вопросы двух уровней – базовый и повышенный.

К 12 заданию тоже нет варианта ответа. Развернутый ответ, состоящий из 1-2 предложений, вы сформулируете сами.


  1. Текст работы

Вариант 1

1. Кармен в опере характеризует:

А) песенная;

Б) танцевальная;

В) маршевая музыка.

2. Автор оперы «Князь Игорь»:

А) А. Бородин;

Б) Н. Римский-Корсаков;

В) М. Мусоргский.

3. Балет Р. Щедрина «Кармен» написан в форме:

А) Соната;

Б) Симфония;

В) Сюита.

4. Укажи верный порядок этапов сценического действия

А) кульминация, экспозиция, завязка, развязка, развитие;

Б) развитие, развязка, экспозиция, завязка, кульминация;

В) экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка.

5. Кто первым рассказал историю Кармен?

А) Ж. Бизе;

Б) Р. Щедрин;

В) П. Мериме.

6. Приведите в соответствие:

1) М. Глинка А) «Порги и Бесс»

2) Д. Гершвин Б) «Кармен»

3) Ж. Бизе В) «Иван Сусанин»

7. Образ этой героини нашел отражение в литературе, опере и балете. Назовите её имя и произведения.

8. Назовите музыкальное произведение, в котором главных героев окружают не люди, а «маски».

9. Закончите предложение: «Многочастное циклическое произведение, состоящее из трёх или четырёх частей, предназначенное для одного или двух инструментов, называется ….»

Приведите пример такого произведения, назовите его автора.

10. Продолжите предложение: «Балет – это …».

Приведите пример знакомого балета и его автора.

11. Из отзыва на концерт: «После концерта он остается победителем на поле битвы. Зрители, пораженные онемевшие обмениваются удивленными взглядами, как после бури, пронесшейся среди ясного неба. А он, словно Прометей, кующий из каждой ноты живой огонь, стоит, склонив голову перед овациями». Какой композитор оставил такое впечатление? Назовите его.

12. Опишите свои впечатления от одного из полюбившихся вам музыкальных произведений, с которым вы познакомились на уроке музыки.


Вариант 2

1. Хозе в опере «Кармен» характеризует:

А) песенная;

Б) танцевальная;

В) маршевая музыка.

2. Автор оперы «Порги и Бесс»:

А) Ж. Бизе;

Б) Д. Гершвин;

В) А. Вивальди.

3. «Ярославна» Б. Тищенко - это:

А) опера;

Б) балет;

В) кантата.

4. Укажи верный порядок этапов сценического действия

А) кульминация, экспозиция, завязка, развязка, развитие;

Б) экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка;

В) развитие, развязка, экспозиция, завязка, кульминация;

5. Какое литературное произведение прошлого стало основой и оперы, и балета?

А) Былина о богатырях;

Б) Александр Невский;

В) Слово о полку Игореве.

6. Приведите в соответствие:

1) А. Бородин А) «Высокая месса»

2) И. Бах Б) «Кармен-сюита»

3) Р. Щедрин В) «Князь Игорь»

7.Образ этого героя нашел отражение в литературе, опере и балете. Назовите его имя и произведения.

8. В какой опере народ – это основное действующее лицо?

9. Закончите предложение: «Ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое музыкальное произведение, называется …»

Приведите пример такого произведения, назовите его автора.

10. Продолжите предложение: «Опера – это …»

Приведите пример знакомой оперы и её автора.

11. «Композитор, поселившись в одном из южных районов, несколько месяцев провел среди беднейшего негритянского населения, живя одной жизнью со своими будущими героями, изучая их быт, речь и художественное творчество». Назовите композитора и музыку, которая была написана позже.

12. Опишите свои впечатления от одного из полюбившихся вам музыкальных произведений, с которым вы познакомились на уроке музыки.



  1. Ключ с ответами для проверки

Задание

Вариант 1

Вариант 2

Балл

Б

А

1

А

Б

1

В

Б

1

В

Б

1

В

В

1

1В, 2А, 3Б

1В, 2А, 3Б

3

Кармен: новелла «Кармен», опера «Кармен», балет «Кармен-сюита»

Князь Игорь: «Слово о полку Игореве», опера «Князь Игорь», балет «Ярославна»

4

Р. Щедрин балет «Кармен-сюита»

Ж. Бизе «Кармен»

2

Соната

Бетховен Соната №8 «Патетическая»

Симфония

Моцарт Симфония №40

3

Балет – музыкально-драматическое произведение, действие в котором передается средствами танца и пантомимы.

Тищенко «Ярославна»

Опера – музыкальное произведение, которое основано на слиянии слова, музыки и сценического действия.

Глинка «Иван Сусанин»

3

Венгерский композитор Ф. Лист

Д. Гершвин опера «Порги и Бесс»

3

В свободной форме

В свободной форме

5

Максимальное количество баллов

28