УТВЕРЖДАЮ
Директор школы -_____________Годун Л.В.
«_______»_______________2018г.
Контрольно-измерительные материалы к промежуточной аттестации
по ОДНКНР в 5 классе МОУ «СОШ» п. Каджером.
1.Цель работы: обобщить и систематизировать знания учащихся по ОДНКНР за 5 класс.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся исследовать несложные связи и зависимости; определять существенные характеристики изучаемого объекта; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления;
Метапредметные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
Личностные УУД: формирование мотивации, направленной на дальнейшее изучение предмета.
2. Форма проведения: контрольная работа
3.Аттестационный материал составлен на основе: А.В. Камкин. Учебное пособие «Истоки».5 класс.
4.Время проведения работы: 45 минут.
5.Этапы проведения работы:
1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы; | 3 минуты |
2) заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на доске, должен быть оформлен образец заполнения титульного листа); | 2-3 минуты |
3) выполнение работы: | |
а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя); | 3 минуты |
б) выполнение заданий. | 36 минуты |
6.Спецификация работы: Промежуточная аттестация по ОДНКНР для учащихся 5 класса составлена в форме теста.
Проверяется усвоение основных тем курса «Соха и топор», «Крестьянские хоромы», «Соловки», «Храм Покрова на Нерли», «Икона «Живоначальная Троица», «Московский Кремль», «Летописи».
7.Структура варианта проверочной работы: Тест состоит из 18 заданий. В заданиях 1,4, 6-9, 13-18 из нескольких вариантов, учащиеся должны выбрать один верный ответ; задания 2,3, 5,10-12- на сравнение, сопоставление.
8.Критерии оценивания: задания 1,4, 6-9, 13-18 оцениваются в 1 балл при верном ответе; задания 2,3, 5,10-12 оцениваются в 2 балла при верном ответе, в 1 балл, если допущена 1 ошибка, 0 баллов, если допущено 2 и более ошибок или задание выполнено неверно.
Работа оценивается в 24 балла.
«Зачёт» ставится в том случае, если обучающимся набрано 12 баллов.
9.Контрольно- измерительный материал (на новом листе):
1.Рассмотри изображение земледельческих орудий труда. Найди изображение сохи и запиши в ответ цифру.
Ответ:_______________________________________________________________________
2. Рассмотри рисунок, соотнеси и запиши в ответ (таблицу) названия частей сохи:
а | 5.Полица |
б | 3.Рукоять |
в | 4.Сошники |
г | 2.Оглобли |
д | 1.Рассоха |
Ответ:________________________________________________________________________
3.Соотнеси и запиши в ответ названия частей крестьянских хором с их назначением
1.Сени | Е) Огороженный участок земли при доме, на котором расположены хозяйственные постройки. |
2.Поветь | Д) Место, предназначенное для складирования сена и защиты его от атмосферных осадков в процессе хранения. |
3.Хлев | Г) Помещение под полом дома, подвал. |
4.Подполье | В) Крытый загон для крупных домашних животных, таких как крупный рогатый скот, овцы, свиньи и другие животные, содержание которых в доме невозможно по причине гигиены... |
5.Сеновал | Б) Помещение под навесом в крестьянском дворе для хранения хозяйственного инвентаря. |
6.Двор | А) Нежилое помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах и в старинных городских домах. |
Ответ:________________________________________________________________________
4. Почему монастырь назван во имя Преображения?
а) Мир к Преображению ещё не готов - в нём много зла и несправедливости. Преображение будет на краю земли. И такое чудо увидели на Соловках….
б) Монастырь на острове преображает море, - умиряет его…
в) Соловки - общерусская святыня. Побывав здесь, паломники шли обратно с чистой душой, добрым сердцем, в них самих произошло чудо преображения…
г) Преображение дикой и суровой природы….
5. Соотнеси дату и событие
А) 1548-1566 | 1.Начало строительства крепостной стены вокруг монастыря |
Б) 1582 | 2.Открытие Соловецкой тюрьмы особого назначения (СТОН) |
В) 1937 | 3.Расцвет Соловков при игумене Филиппе |
Ответ:________________________________________________________________________
6. Назови князя, который построил храм Покрова на Нерли
а) Дмитрий Пожарский;
б) Андрей Боголюбский;
в) Дмитрий Донской;
7. Изображение какого святого расположено над центральными воротами храма Покрова на Нерли:
а) царь Соломон;
б) царь Давид;
в) царь Дадон.
8.Год постройки храма:
а) 1164;
б) 1165;
в) 1965.
9. Назови иконописца, написавшего «Живоначальную Троицу»:
а) Феофан Грек;
б) Андрей Рублёв;
в) Сергий Радонежский;
10. Что означают символы иконы «Живоначальная Троица»:
1.Гора | а) Мамврийский дуб, древо Креста, древо познания |
2.Чаша | б) стремление к небесному, знак всего возвышающего, утешающего |
3.Дерево | в) страдания, жертвенная … |
Ответ:________________________________________________________________________
11. Что означают символы иконы «Живоначальная Троица»:
1.Бог-Отец | а) Утешитель |
2.Бог-Сын | б) Творец мира |
3.Святой дух | в) Спаситель |
Ответ:________________________________________________________________________
12. Символика цвета иконы «Живоначальная Троица»:
1.Красный | а) символ жизни, всего живого |
2.Золотистый | б) чистота, безгреховность |
3.Голубой | в) символ мученичества |
4.Зелёный | г) невещественный, божественный |
Ответ:________________________________________________________________________
13. Назови князя, построившего кирпичные стены Московского Кремля.
А) Дмитрий Донской; Б) Юрий Долгорукий; В) Иван Третий; Г) Георгий Победоносец
14. Вспомни, из какой страны пригласили архитекторов для перестройки Московского Кремля.
А) из Англии; Б) из Италии; В) из Германии; Г) из Франции
15. Восстанови цепочку строительства Московского Московского Кремля.
Деревянный —… — кирпичный.
А) гранитный; Б) белокаменный; В) мраморный; Г) бетонный
16. Укажи, на какой башне находятся Куранты.
А) на Водовзводной; Б) на Троицкой; В) на Спасской; Г) на Кутафьей
17. Монахом какого монастыря был автор «Повести временных лет»?
А) Киево-Печерского монастыря;
Б) Соловецкого монастыря;
В) Воскресенского монастыря.
18. Выбери определение понятия «летопись»:
А) древнерусские эпические песни-сказания, воспеванием подвигов богатырей отражавшие исторические события 11 – 16 веков;
Б) рукописные русские исторические повествования, рассказывающие о событиях в жизни страны по годам;
В) повествование о жизни человека, признаваемого верующими святым.
10.Ответы:
1.- а
2.-2 балла:
а | 1.Рассоха |
б | 2.Оглобли |
в | 3.Рукоять |
г | 4.Сошники |
д | 5.Полица |
3.-2 балла:
1.Сени | А) Нежилое помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах и в старинных городских домах. |
2.Поветь | Б) Помещение под навесом в крестьянском дворе для хранения хозяйственного инвентаря. |
3.Хлев | В) Крытый загон для крупных домашних животных, таких как крупный рогатый скот, овцы, свиньи и другие животные, содержание которых в доме невозможно по причине гигиены... |
4.Подполье | Г) Помещение под полом дома, подвал. |
5.Сеновал | Д) Место, предназначенное для складирования сена и защиты его от атмосферных осадков в процессе хранения. |
6.Двор | Е) Огороженный участок земли при доме, на котором расположены хозяйственные постройки. |
4.- а
5.-2 балла:
А) 1548-1566 | 3.Расцвет Соловков при игумене Филиппе |
Б) 1582 | 1.Начало строительства крепостной стены вокруг монастыря |
В) 1937 | 2.Открытие Соловецкой тюрьмы особого назначения (СТОН) |
6.-б
7.-б
8.-б
9.-б
10.-2 балла:
11.-2 балла:
12.-2 балла:
13.-в
14.-б
15.-б
16.-в
17.-а
18.-б
11.Литература:
https://yandex.ru/search/?text=тест%20Соха%20и%20топор%20как%20основные%20орудия%20труда%20российского%20крестьянина%3A%20их%20традиционное%20устройство%2C%20варианты%20конструкций%2C%20трудовые%20операции&lr=10944&clid=2270455&win=373
http://lusana.ru/presentation/24031
https://ds01.infourok.ru/uploads/doc/07d3/0000b79a-159c7452.doc
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/etapy-zhizni-solovetskogo-monastyrja-165920/sluchajno-li-monastyr-nazvan-vo-imja-preobrazhenija-36.html
http://solovky.ifmo.ru/istoriya/soloveckaya-krepost
https://for-teacher.ru/edu/istoriya/doc-ufonik2.html
https://www.livemaster.ru/topic/1684227-osobennosti-i-simvolika-tsveta-v-ikone-troitsa-andreya-rubleva
https://testschool.ru/wp-content/uploads/2018/03/Test-Moskovskiy-Kreml-2-klass.pdf