СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ ОДНКНР 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по ОДНКНР в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«КИМ ОДНКНР 5 класс»

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы -_____________Годун Л.В.

«_______»_______________2018г.


Контрольно-измерительные материалы к промежуточной аттестации

по ОДНКНР в 5 классе МОУ «СОШ» п. Каджером.


1.Цель работы: обобщить и систематизировать знания учащихся по ОДНКНР за 5 класс.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся исследовать несложные связи и зависимости; определять существенные характеристики изучаемого объекта; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления;

Метапредметные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Личностные УУД: формирование мотивации, направленной на дальнейшее изучение предмета.

2. Форма проведения: контрольная работа

3.Аттестационный материал составлен на основе: А.В. Камкин. Учебное пособие «Истоки».5 класс.

4.Время проведения работы: 45 минут.

5.Этапы проведения работы:

1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы;

3 минуты

2) заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на доске, должен быть оформлен образец заполнения титульного листа);

2-3 минуты

3) выполнение работы:


а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя);

3 минуты

б) выполнение заданий.

36 минуты


6.Спецификация работы: Промежуточная аттестация по ОДНКНР для учащихся 5 класса составлена в форме теста.
Проверяется усвоение основных тем курса «Соха и топор», «Крестьянские хоромы», «Соловки», «Храм Покрова на Нерли», «Икона «Живоначальная Троица», «Московский Кремль», «Летописи».


7.Структура варианта проверочной работы: Тест состоит из 18 заданий. В заданиях 1,4, 6-9, 13-18 из нескольких вариантов, учащиеся должны выбрать один верный ответ; задания 2,3, 5,10-12- на сравнение, сопоставление.


8.Критерии оценивания: задания 1,4, 6-9, 13-18 оцениваются в 1 балл при верном ответе; задания 2,3, 5,10-12 оцениваются в 2 балла при верном ответе, в 1 балл, если допущена 1 ошибка, 0 баллов, если допущено 2 и более ошибок или задание выполнено неверно.

Работа оценивается в 24 балла.

«Зачёт» ставится в том случае, если обучающимся набрано 12 баллов.


9.Контрольно- измерительный материал (на новом листе):


1.Рассмотри изображение земледельческих орудий труда. Найди изображение сохи и запиши в ответ цифру.

Ответ:_______________________________________________________________________

2. Рассмотри рисунок, соотнеси и запиши в ответ (таблицу) названия частей сохи:


а

5.Полица

б

3.Рукоять

в

4.Сошники

г

2.Оглобли

д

1.Рассоха


Ответ:________________________________________________________________________

а

в

в

г

д







3.Соотнеси и запиши в ответ названия частей крестьянских хором с их назначением

1.Сени

Е) Огороженный участок земли при доме, на котором расположены хозяйственные постройки.

2.Поветь

Д) Место, предназначенное для складирования сена и защиты его от атмосферных осадков в процессе хранения.

3.Хлев

Г) Помещение под полом дома, подвал.

4.Подполье

В) Крытый загон для крупных домашних животных, таких как крупный рогатый скот, овцы, свиньи и другие животные, содержание которых в доме невозможно по причине гигиены...

5.Сеновал

Б) Помещение под навесом в крестьянском дворе для хранения хозяйственного инвентаря.

6.Двор

А) Нежилое помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах и в старинных городских домах.


Ответ:________________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6








4. Почему монастырь назван во имя Преображения?

а) Мир к Преображению ещё не готов - в нём много зла и несправедливости. Преображение будет на краю земли. И такое чудо увидели на Соловках….

б) Монастырь на острове преображает море, - умиряет его…

в) Соловки - общерусская святыня. Побывав здесь, паломники шли обратно с чистой душой, добрым сердцем, в них самих произошло чудо преображения…

г) Преображение дикой и суровой природы….


5. Соотнеси дату и событие

А) 1548-1566

1.Начало строительства крепостной стены вокруг монастыря

Б) 1582

2.Открытие Соловецкой тюрьмы особого назначения (СТОН)

В) 1937

3.Расцвет Соловков при игумене Филиппе


Ответ:________________________________________________________________________

А)

Б)

В)





6. Назови князя, который построил храм Покрова на Нерли

а) Дмитрий Пожарский;

б) Андрей Боголюбский;

в) Дмитрий Донской;


7. Изображение какого святого расположено над центральными воротами храма Покрова на Нерли:

а) царь Соломон;

б) царь Давид;

в) царь Дадон.


8.Год постройки храма:

а) 1164;

б) 1165;

в) 1965.



9. Назови иконописца, написавшего «Живоначальную Троицу»:

а) Феофан Грек;

б) Андрей Рублёв;

в) Сергий Радонежский;



10. Что означают символы иконы «Живоначальная Троица»:

1.Гора


а) Мамврийский дуб, древо Креста, древо познания

2.Чаша


б) стремление к небесному, знак всего возвышающего, утешающего

3.Дерево

в) страдания, жертвенная …


Ответ:________________________________________________________________________

1

2

3








11. Что означают символы иконы «Живоначальная Троица»:

1.Бог-Отец

а) Утешитель

2.Бог-Сын

б) Творец мира

3.Святой дух

в) Спаситель


Ответ:________________________________________________________________________

1

2

3








12. Символика цвета иконы «Живоначальная Троица»:

1.Красный

а) символ жизни, всего живого

2.Золотистый

б) чистота, безгреховность

3.Голубой

в) символ мученичества

4.Зелёный

г) невещественный, божественный


Ответ:________________________________________________________________________

1

2

3

4






13. Назови князя, построившего кирпичные стены Московского Кремля.

А) Дмитрий Донской; Б) Юрий Долгорукий;  В) Иван Третий;  Г) Георгий Победоносец


14. Вспомни, из какой страны пригласили архитекторов для перестройки Московского Кремля.

А) из Англии; Б) из Италии;  В) из Германии; Г) из Франции


15. Восстанови цепочку строительства Московского Московского Кремля.

Деревянный —… — кирпичный.

А) гранитный; Б) белокаменный;  В) мраморный; Г) бетонный


16. Укажи, на какой башне находятся Куранты.

А) на Водовзводной; Б) на Троицкой;  В) на Спасской; Г) на Кутафьей


17. Монахом какого монастыря был автор «Повести временных лет»?

А) Киево-Печерского монастыря;

Б) Соловецкого монастыря;

 В) Воскресенского монастыря.


18. Выбери определение понятия «летопись»:

А) древнерусские эпические песни-сказания, воспеванием подвигов богатырей отражавшие исторические события 11 – 16 веков;  

Б) рукописные русские исторические повествования, рассказывающие о событиях в жизни страны по годам;

В) повествование о жизни человека, признаваемого верующими святым.



10.Ответы:


1.- а

2.-2 балла:

а

1.Рассоха

б

2.Оглобли

в

3.Рукоять

г

4.Сошники

д

5.Полица

3.-2 балла:

1.Сени

А) Нежилое помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах и в старинных городских домах.

2.Поветь

Б) Помещение под навесом в крестьянском дворе для хранения хозяйственного инвентаря.

3.Хлев

В) Крытый загон для крупных домашних животных, таких как крупный рогатый скот, овцы, свиньи и другие животные, содержание которых в доме невозможно по причине гигиены...

4.Подполье

Г) Помещение под полом дома, подвал.

5.Сеновал

Д) Место, предназначенное для складирования сена и защиты его от атмосферных осадков в процессе хранения.

6.Двор

Е) Огороженный участок земли при доме, на котором расположены хозяйственные постройки.

4.- а

5.-2 балла:

А) 1548-1566

3.Расцвет Соловков при игумене Филиппе

Б) 1582

1.Начало строительства крепостной стены вокруг монастыря

В) 1937

2.Открытие Соловецкой тюрьмы особого назначения (СТОН)


6.-б

7.-б

8.-б

9.-б

10.-2 балла:

1

2

3

б)

в)

а)

11.-2 балла:

1

2

3

б)

в)

а)



12.-2 балла:

1

2

3

4

в)

г)

б)

а)

13.-в

14.-б

15.-б

16.-в

17.-а

18.-б


11.Литература:

https://yandex.ru/search/?text=тест%20Соха%20и%20топор%20как%20основные%20орудия%20труда%20российского%20крестьянина%3A%20их%20традиционное%20устройство%2C%20варианты%20конструкций%2C%20трудовые%20операции&lr=10944&clid=2270455&win=373

http://lusana.ru/presentation/24031

https://ds01.infourok.ru/uploads/doc/07d3/0000b79a-159c7452.doc

http://900igr.net/prezentacija/mkhk/etapy-zhizni-solovetskogo-monastyrja-165920/sluchajno-li-monastyr-nazvan-vo-imja-preobrazhenija-36.html

http://solovky.ifmo.ru/istoriya/soloveckaya-krepost

https://for-teacher.ru/edu/istoriya/doc-ufonik2.html

https://www.livemaster.ru/topic/1684227-osobennosti-i-simvolika-tsveta-v-ikone-troitsa-andreya-rubleva

https://testschool.ru/wp-content/uploads/2018/03/Test-Moskovskiy-Kreml-2-klass.pdf








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!