Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Белгородский строительный колледж»
Комплект
контрольно-измерительных материалов
по профессиональному модулю
ПМ 04. Организация деятельности электромонтажного подразделения
МДК 04.02 «Экономика организации»
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 08.02.09 « Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
Белгород 2015
Одобрено Предметной (цикловой) комиссией общепрофессиональных дисциплин | Комплект контрольно измерительных материалов по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.09 « Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» и рабочей программы профессионального модуля ПМ 04. Организация деятельности электромонтажного подразделения |
Протокол № ____ от «__»_______20__ г. Председатель предметной (цикловой) комиссии ________________Новацкая О.А. | Заместитель директора по учебно-методической работе ______________Петрова Н.В. «___»____________ 20__ г. |
Организация-разработчик: Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский строительный колледж».
Разработчик:
Першина Н.А., преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский строительный колледж».
Рецензенты: Новацкая О.А., преподаватель ОГАПОУ «Белгородский
строительный колледж»
Байдина И.А., преподаватель ОГАПОУ «Белгородский строительный колледж»
Содержание.
Введение.
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
1.1. Область применения комплекта измерительных материалов
1.2. Формы контроля и оценивания МДК.04.02
2. ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ.
3. ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ.
3.1. Примерная тематика курсовых работ.
3.2. Критерии оценки
Введение.
Важная роль в формировании программы подготовки специалистов среднего звена отводится отбору необходимого содержания в рамках профессионального модуля, внедрению современных педагогических технологий, реализации целей обучения, воспитания и развития обучающихся. Одной из важнейших предпосылок, позволяющих реализовать ФГОС, является организация и управление полноценной учебно-познавательной деятельностью обучающихся, а так же полновесная оценка ее результатов.
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) призваны определить готовность студента к выполнению конкретного вида деятельности, отраженного в профессиональном модуле. К разработке комплекса контрольно-измерительных материалов предъявляются следующие требования:
- разработка и оформление проводится в соответствии с макетом;
- особое внимание следует обращать на корректность формулировки показателей;
-перечень показателей КИМ должен быть составлен с учетом имеющихся в структуре программы модуля умений и знаний, соответствующих данному виду деятельности;
- задания для проверки теоретических знаний обучающихся по МДК и экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю должны носить компетентностно-ориентированный, комплексный характер и оценивать как профессиональные, так и общие компетенции. Показателем освоения компетенции является продукт практической деятельности или процесс практической деятельности и т.д.;
- учитывая, что компетенция проявляется в готовности применять знания, умения и навыки в ситуациях нетождественных тем, в которых они формировались, следует содержание заданий максимально приблизить к ситуациям профессиональной деятельности.
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
1.1. Область применения комплекта измерительных материалов
Комплект измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения теоретического и практического курса МДК.04.02 Экономика организации
Результатом освоения МДК.04.02 Экономика организации является готовность обучающегося к составлению калькуляции затрат на производство и реализацию продукции;
составлению сметной документации, используя нормативно-справочную литературу;
умению рассчитывать основные показатели производительности труда.
1.2. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ МДК 04.02.
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль |
МДК.04.02. Экономика организации | курсовая работа | Проверка, систематизация, закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практических умений, а также получение навыков в самостоятельном проведении экономических расчетов. |
2. ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
К итоговой аттестации, курсовой работе по МДК 04.02 допускается студент, прошедший обучение и все виды текущей аттестации в соответствии с учебным планом. В противном случае, преподаватель не имеет права принимать у студента защиту курсовой работы, предусмотренной учебным планом по МДК.
Защита проводится в устной форме.
Темы курсовой работы ежегодно обновляются, обсуждаются и утверждаются на заседании ПЦК.
Темы курсовой работы, подписанные председателем ПЦК, должны храниться в распечатанном виде.
3.ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
3.1.Примерная тематика курсовых работ.
Расчет сметной стоимости монтажных работ
Составление сметной документации пусконаладочных работ
Определение технико-экономических показателей при выполнении монтажных работ
Расчет технико-экономических показателей электроцеха
Составление калькуляции на обслуживание электрического оборудования
Расчет сметы затрат на выполнение электромонтажных работ
3.2. Критерии оценки курсовой работы.
Условием получения оценки по курсовой работе является не только подготовка расчетной части, но и устная защита. К защите допускается готовые работы – окончательный вариант, исправленный на основании замечаний преподавателя. К защите допускаются работы, имеющие положительный отзыв преподавателя. Автор работы выступает с докладом, в котором излагает основные итоги работы над проблемой, выводы и рекомендации. Продолжительность выступления — 5 – 7 минут. В целях повышения эффективности и степени усвоения возможно использование наглядного материала. Во время защиты необходимо ответить на заданные вопросы.
При оценке курсовой работы учитываются следующие основные параметры:
соответствие содержания работы ее названию;
логика построения работы;
степень проработки материала;
степень самостоятельности при выполнении работы;
качество оформления и срок сдачи работы;
ход защиты: краткость, логичность выступления, степень полноты отражения проделанной работы в докладе, четкость и правильность ответов на вопросы.
Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Итоговая оценка является результатом оценок расчетов, выступления при защите и ответов на вопросы.
Критерии оценки курсовой работы:
оценка «отлично» (5) – если сделаны правильные расчеты и четкие выводы, полностью оформлены таблицы и расчеты.
Оценка «хорошо» (4) – если нарушены вышеуказанные требования, а также при наличии несущественных ошибок в расчетах и таблицах.
Оценка «удовлетворительно» (3) - если имеются крупные недостатки в расчетах, сделаны не четкие выводы и не полностью оформлены таблицы и расчеты.
Оценка «неудовлетворительно» (2) – если работа отсутствует в указанный срок.
Если курсовая работа не допускается преподавателем к защите, то студент должен переработать работу в соответствии с указаниями преподавателя.
При неудовлетворительной защите работы студенту дается определенный срок для его исправления, после чего назначается повторная защита. Работа не допускается к защите без наличия задания, выданного студенту в установленном порядке.