Спецификация
итоговой контрольной работы для 3 класса по физической культуре
Назначение КИМ
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся по предмету «Физическая культура».
Основной целью работы является проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у учащихся 3 класса по итогам освоения программы по физической культуре.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание и структура итоговой работы по предмету «Физическая культура» разработаны на основе следующих документов:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)
Программа начального общего образования по предмету «Физическая культура» [авт. В.И. Лях]. – М.: Просвещение, 2014.
Структура КИМ
В основе работы лежат планируемые результаты освоения программы по физической культуре в 3 классе. Задания контрольной работы составлены на материале блоков «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности
Работа содержит 16 заданий. В таблице 1 представлено распределение заданий по разделам содержания курса физической культуры.
Таблица 1.
Раздел содержания | Число заданий в работе |
1. Знания о физической культуре | 12 |
2. Способы физкультурной деятельности | 1 |
3. Физическое совершенствование | 2 |
Всего | 16 |
В работе две группы заданий: 14 заданий базового уровня (Б) (№ 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14), обязательных для выполнения всеми учащимися, и 2 задания повышенного уровня сложности (П) (№ 15, 16), которые позволяют установить умения учащихся действовать в нестандартных учебных ситуациях.
Виды заданий: с выбором ответа (ВО), с кратким ответом (КО), с развернутым ответом (РО). Большее количество заданий с выбором ответа позволяет упростить запись ответов, сократить время выполнения таких заданий и увеличить общее число заданий в контрольной работе.
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение контрольной работы отводится 1 урок (45 мин)
План варианта КИМ
В таблице 2 представлены проверяемые умения, код умения, типы заданий, уровень сложности и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.
Таблица 2.
№ задания | Раздел содержания | Проверяемые умения | Код умения | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл |
1 | Знания о физической культуре | Знание истории Олимпийских игр | 1.1 | ВО | Б | 1 |
2 | Ориентировка в понятиях | 1.1 | ВО | Б | 1 |
3 | Характеристика значения физической культуры | 1.1 | ВО | Б | 1 |
4 | Знание требований к организации уроков физической культуры | 1.4 | ВО | Б | 1 |
5 | Знание значения режима дня | 1.1 | ВО | Б | 1 |
6 | Ориентировка в понятиях | 1.3 | ВО | Б | 1 |
8 | Знание значения физкультминуток | 1.1 | ВО | Б | 1 |
9 | Знание упражнений для развития физических качеств | 1.3 | ВО | Б | 1 |
10 | Ориентировка в понятиях | 1.3 | ВО | Б | 1 |
11 | Знание подвижных игр | 2.2 | ВО | Б | 1 |
13 | Знание упражнений для развития физических качеств | 1.3 | ВО | Б | 1 |
15* | Определять символику Олимпийских игр | 1.1 | КО | П | 2 |
16* | Приводить примеры положительного влияния физической культуры на подготовку к соревновательной деятельности | 1.2 | РО | П | 2 |
7 | Способы физкультурной деятельности | Умение отбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики | 2.1 | ВО | Б | 1 |
12 | Физическое совершенствование | Знание строевых команд | 3.2 | КО | Б | 1 |
14 | Знание техники кувырка вперед | 3.3 | ВО | Б | 1 |
Общее количество баллов за работу | 18 баллов |
Оценка выполнения заданий и контрольной работы
Уровни достижения планируемых результатов и пересчет баллов, полученных за работу, в отметку производится по следующей системе.
Уровень достижения планируемых результатов | % выполнения от максимального балла работы | Количество баллов | Отметка |
Низкий | Менее 35 % | Менее 6 баллов | 2 |
Базовый | 35 – 64 % | 6 – 11 б | 3 |
Повышенный | 65 – 84 % | 12 – 14 б | 4 |
Высокий | 85 – 100% | 15 – 18 б | 5 |
Дополнительные материалы и оборудование
Каждый ученик получает бланк с текстом контрольной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
Условия проведения (требования к специалистам)
Работа проводится и проверяется учителем начальных классов.
Рекомендации по подготовке к работе
Специальной подготовки учащихся к выполнению работы не требуется
Итоговая контрольная работа для 3 класса по физической культуре
2015 – 2016 уч.г.
Ф. И. _______________________________________ Вариант 1
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
В работе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания!
Рядом с некоторыми заданиями стоит значок «Солнышко» - это более трудные задания.
На выполнение работы даётся один урок.
Желаем успеха!
1. Назовите родину Олимпийских игр.
а) Греция б) Америка в) Франция г) Англия
2. Она может быть ритмическая, художественная, спортивная, оздоровительная.
а) акробатика б) гимнастика в) атлетика г) стрельба
3. Каковы причины нарушения осанки?
а) привычка держать голову прямо
б) привычка держать плечи развёрнутыми
в) привычка спать на жёстком матрасе
г) привычка сутулится за столом
4. Что из перечисленного не нужно одевать при занятиях на лыжах?
а) спортивная шапочка.
б) спортивная куртка
в) шуба
г) тёплые носки
5. Что поможет тебе правильно распределять время?
а) часы
б) расписание уроков
в) секундомер
г) режим дня
6. Что такое выносливость?
а) способность совершать большое количество движений за короткий промежуток времени
б) способность переносить физическую нагрузку длительное время
в) способность с помощью мышц производить активные действия
г) способность выполнять движения, используя максимальную подвижность суставов
7. Утренняя гимнастика – это..:
а) комплекс физических упражнений.
б) метод быстрого просыпания
в) один из методов похудания
г) метод лечения искривлений
8. Для чего нужны физкультминутки?
а) чтобы снять утомление
б) чтобы проснуться
в) чтобы быть здоровым
г) чтобы поднять настроение
9. Упражнения из какого вида спорта помогают стать быстрым и выносливым?
а) шахматы
б) гимнастика
в) легкая атлетика
10. Гибкость – это:
а)Умение делать упражнение « ласточка»
б)Умение садиться на « шпагат»
в)Способность выполнять движения, используя максимальную подвижность суставов
11. Командные спортивные игры это:
а) теннис, хоккей, шашки
б) футбол, волейбол, баскетбол
в) бадминтон, волейбол, баскетбол
г) шахматы, хоккей, футбол
12. Впиши название строевой команды
____________________________
13. Подбери упражнению физическое качество, которое оно развивает. Обведи в кружок вариант ответа.
а) сила б) быстрота в) выносливость г) гибкость
14. Отметь неправильное выполнение кувырка вперед
1.
2.
15* Подбери каждому рисунку свое название. Впиши вариант ответа.
Эмблема, Символ, Талисман
16* Ты стал членом команды по лыжным гонкам.Через месяц у тебя соревнования и ты хочешь победить. Напиши как ты будешь готовиться к соревноваим.
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа для 3 класса по физической культуре
2015 – 2016 уч.г.
Ф. И. _______________________________________ Вариант 2
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
В работе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания!
Рядом с некоторыми заданиями стоит значок «Солнышко» - это более трудные задания.
На выполнение работы даётся один урок.
Желаем успеха!
1. В какой стране зародились Олимпийские игры?
а) Греция б) Египет в) Болгария
2. Гимнастика бывает:
а) Простой
б) Сложной
в) Спортивной, художественной и ритмической
3. Какие привычки не приведут к нарушению осанки?
а) привычка держать голову прямо
б) привычка держать плечи развёрнутыми
в) привычка спать на жёстком матрасе
г) привычка сутулится за столом
4. Что из перечисленного одевать при занятиях на лыжах?
а) спортивная шапочка.
б) спортивная куртка
в) шуба
г) тёплые носки
5. В данном режиме дня впиши в пустые строчки занятия физическими упражнениями
1
Варианты ответов:
Утренняя гимнастика
Прогулка, подвижные игры
Занятия спортом
. Подъем
2.____________________
3. Завтрак
4. Учеба в школе
5. ________________________
6. Обед
7. Выполнение домашнего задания
8._____________________________
9. Помощь родителям
1
0.Ужин
11. Приготовление ко сну
12. Сон
6. Что такое быстрота?
а ) Способность переносить физическую нагрузку длительное время
б ) Способность с помощью мышц производить активные действия
в ) Способность совершать большое количество движений за короткий промежуток времени
7. Отметь правильную последовательность выполнения утренней зарядки
1. 





2. 





3. 





4. Все комплексы
8. Для чего нужны физкультминутки?
а) чтобы снять утомление
б) чтобы проснуться
в) чтобы быть здоровым
г) чтобы поднять настроение
9. Подвижные игры помогут тебе стать:
а) Умным
б) Сильным
в) Ловким, метким, быстрым, выносливым
10. Гибкость – это:
а) Умение делать упражнение « ласточка»
б) Умение садиться на « шпагат»
в) Способность выполнять движения, используя максимальную подвижность суставов
11. Командные спортивные игры это:
а) футбол, волейбол, баскетбол
б) бадминтон, волейбол, баскетбол
в) шахматы, хоккей, футбол
12. Впиши название строевой команды
___________________________
13. Подбери упражнению физическое качество, которое оно развивает. Обведи в кружок вариант ответа.
а) сила б) быстрота в) выносливость г) гибкость
14. Отметь правильное выполнение кувырка вперед
1.
2.
15* Подбери каждому рисунку свое название.Запиши букву рядом с нужным словом.
Эмблема - Символ - Талисман -
16* Ты стал членом команды по лыжным гонкам.Через месяц у тебя соревнования и ты хочешь победить. Напиши как ты будешь готовиться к соревноваим.
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ключ к проверочной работе по физической культуре для 3 класса
№ задания | 1 Вариант | 2 Вариант |
1 | А | А |
2 | Б | В |
3 | Г | А, Б, В |
4 | В | А, Б, Г |
5 | Г | 2. Утренняя гимнастика 5. Прогулка, подвижные игры 8. Занятия спортом |
6 | Б | В |
7 | А | 2 |
8 | А | А |
9 | В | В |
10 | В | В |
11 | Б | А |
12 | Шеренга | Колонна |
13 | Г | В |
14 | 1 | 2 |
15* | 1-эмблема, 2- талисман, 3- символ | Эмблема – А, символ – В, талисман - Б |