СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по физике 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ составлен для программы по физике в 9 классе, автор учебника Пёрышкин

Просмотр содержимого документа
«КИМ по физике 9 класс»

Оценочный материал



КИМ ФИЗИКА 9 класс



Наименование контроля

Вид контроля

Вводное тестирование

Контрольная работа № 1

Контрольная работа по теме: «Основы кинематики. Динамика»

Контрольная работа № 2

Итоговое тестирование за 1 полугодие

Контрольная работа № 3

Контрольная работа по теме: «Механические колебания и волны. Звук»

Контрольная работа № 4

Контрольная работа по теме: «Электромагнитное поле»

Контрольная работа № 5

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

Контрольная работа № 6


Вводное тестирование

Часть А


1. Внутренняя энергия свинцового тела изменится, если:

а) сильно ударить по нему молотком;

б) поднять его над землей;

в) бросить его горизонтально;

г) изменить нельзя.


2. Какой вид теплопередачи наблюдается при обогревании комнаты батареей водяного отопления?

а) теплопроводность;

б) конвекция;

в) излучение.

г) всеми тремя способами одинаково.


3. Какая физическая величина обозначается буквой  и имеет размерность Дж/кг?

а) удельная теплоемкость;

б) удельная теплота сгорания топлива;

в) удельная теплота плавления;

г) удельная теплота парообразования.


4. В процессе кипения температура жидкости…

а) увеличивается;

б) не изменяется;

в) уменьшается;

г) нет правильного ответа.


5. Если тела взаимно отталкиваются, то это значит, что они заряжены …

а) отрицательно;

б) разноименно;

в) одноименно;

г) положительно.


6. Сопротивление вычисляется по формуле:

а) R=I /U; б) R = U/I;

в) R = U*I; г) правильной формулы нет.


7. Из какого полюса магнита выходят линии магнитного поля?

а) из северного; б) из южного;

в) из обоих полюсов; г) не выходят.


8.Если электрический заряд движется, то вокруг него существует:

а) только магнитное поле;

б) только электрическое поле;

в) и электрическое и магнитное поле;

г) никакого поля нет.


9. Угол между падающим и отраженными лучами равен 60 градусов. Чему равен угол отражения?

а) 20 градусов; б) 30 градусов;

в) 60 градусов; в) 0 градусов.


10. Какое изображение получается на сетчатке глаза человека?

а) увеличенное, действительное, перевернутое;

б) уменьшенное, действительное, перевернутое;

в) увеличенное, мнимое, прямое;

г) уменьшенное, мнимое, прямое.


Часть В


11. Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 1 кг, чтобы нагреть ее от 10° до 20° С? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг · °С?

а) 21000 Дж; б) 4200 Дж;

в) 42000 Дж; г) 2100 Дж.


12.Какое количество теплоты выделится в проводнике сопротивлением 1 Ом в течение

30 секунд при силе тока 4 А?

а) 1 Дж; б) 8 Дж

в) 120 Дж; г) 480 Дж.


13. Работа, совершенная током за 600 секунд, составляет 15000 Дж. Чему равна мощность тока?

а) 15 Вт; б) 25 Вт;

в) 150 Вт. г) 250 Вт.

14. Два проводника сопротивлением R1 = 100 Ом и R2 = 100 Ом соединены параллельно. Чему равно их общее сопротивление?

а) 60 Ом; б) 250 Ом;

в) 50 Ом; г) 100 Ом.

15.Фокусное расстояние собирающей линзы равно 0,1 м. Оптическая сила этой линзы равна:

а) 10 дптр; б) 25 дптр;

в) 1 дптр; г) 4 дптр.


Часть С


16.Для нагревания 3 литров воды от 180 С до 1000 С в воду впускают стоградусный пар. Определите массу пара. (Удельная теплота парообразования воды 2,3 · 106 Дж/кг, удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг · °С, плотность воды 1000 кг/м3).

а) 450 кг; б) 1 кг;

в) 5 кг; г) 0,45 кг.

17.Напряжение в железном проводнике длиной 100 см и сечением 1 мм2 равно 0,3 В. Удельное сопротивление железа 0,1 Ом · мм2. Вычислите силу тока в стальном проводнике.

а) 10 А; б) 3 А;

в) 1 А; г) 0,3 А.








Ответы


задания



1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17

ответа(1 вар)


а


б


в


б


в


б


а


в


б


б


в


г


б


в


а


г


б


Методические рекомендации

Итоговая работа с выбором 1 правильного ответа, состоят из 18 заданий каждый. В заданиях части А необходимо выбрать правильный ответ; в части В записать формулу и выбрать правильный ответ; в части С выбрать ответ и сделать подробное решение.


одно задание из части А – 1 балл;


одно задание из части В – 2 балла;


одно задание из части С – 3 балла (при правильном решении всей задачи).


Всего 26 баллов.


Критерии оценивания:


Часть В: 2 балла ставится в том случае, если есть формула и правильно выбран ответ. Если выполнено одно из этих условий, то ставится 1 балл.


Часть С: 3 балла ставится в том случае, если приведено правильное решение, т.е. правильно записано краткое условие, система СИ, записаны формулы, выполнены математические расчёты, представлен ответ.


2 балла ставится в том случае, если допущена ошибка в записи краткого условия или в системе СИ, или нет числового расчёта, или допущена ошибка в математических расчётах.


1 балл ставится в том случае, если записаны не все исходные формулы, необходимые для решения задачи или записаны все формулы, но в одной из них допущена ошибка.



Критерии оценивания ответов:


В зависимости от вида задания используют различные формы оценивания. За каждое правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл. За каждое правильно выполненное задание части В – 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и в 0 баллов, если ответ не верен. Задание части С оцениваются в 3 балла.

85 - 100% выполненной работы – «5»;

66 – 84% выполненной работы – «4»;

50 – 65% выполненной работы - «3».










Контрольная работа по теме: «Основы кинематики. Динамика»

Уровень А

1.Система отсчета связана с автомобилем. Она является инерциальной, если автомобиль

1)движется равномерно по прямолинейному участку шоссе

2)разгоняется по прямолинейному участку шоссе

3)движется равномерно по извилистой дороге

4)по инерции вкатывается на гору

2.Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?

1)Сила и ускорение

2)Сила и скорость

3)Сила и перемещение

4)Ускорение и перемещение

3.Масса Луны в 81 раз меньше массы Земли. Найдите отношение силы тяготения, действующей на Луну со сто­роны Земли, и силы тяготения, действующей на Землю со стороны Луны.

1) 81 2) 9 3) 3 4) 1

4.При увеличении в 3 раза расстояния между центрами шарообразных тел сила гравитационного притяжения

1)увеличивается в 3 раза 3) увеличивается в 9 раз

2)уменьшается в 3 раза 4) уменьшается в 9 раз

5.Найдите импульс легкового автомобиля массой 1,5 т, движущегося со скоростью 36 км/ч.

1)15 кг . м/с 2)54 кг . м/с 3) 15000 кг.м/с 4) 54000 кг.м/с

6.Исследуется перемещение слона и мухи. Модель материальной точки может использоваться для описания движения

1) только слона;

2) только мухи;

3) и слона и мухи в разных исследованиях;

4) ни слона, ни мухи, поскольку это живые существа.

7.Вертолет МИ-8 достигает 250 км/ч. Какое время он затратит на перелет между двумя населенными пунктами, расположенными на расстоянии 100 км?

1) 0,25 с; 2) 0,4 с; 3) 2,5 с; 4) 1140 с.

8.На рисунках представлены графики зависимости координаты от времени для четырех тел, движущихся вдоль оси ОХ. Какое из тел движется с наибольшей по модулю скоростью?

1 ) х 2) х 3) х 4) х

9.Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 10 м/с. Ускорение велосипедиста 0,5 м/с². Сколько времени длился спуск?

1) 0,05 с; 2) 2 с; 3) 5 с; 4) 20 с.


Уровень В

10.Установите соответствие между видами движения и их основными свойствами. К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ


ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА

А)

Свободное падение

1)

Происходит за счет отделения от тела с некоторой скоростью

Б)

Движение по


какой-либо его части


окружности с

2)

Движение под действием только силы тяжести


постоянной по модулю

3)

Движение, при котором ускорение в любой момент времени

на-


скоростью


направлено к центру окружности.

В)

Реактивное движение

4)

Движение происходит в двух взаимно противоположных




направлениях.



5)

Движение с постоянной скоростью.



А

Б

В





11.Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛА

А) Ускорение 1) ;

Б) Скорость при равномерном 2) ;

прямолинейном движении 3) t;

В) Проекция перемещения при 4) ;

равноускоренном прямолинейном 5) .

движении.

А

Б

В





Уровень С


12.Автомобиль массой 3 т, двигаясь из состояния покоя по горизонтальному пути, через 10 с достигает скорости 30 м/с. Определите силу тяги двигателя. Сопротивлени­ем движению пренебречь.

13. На пути 60 м скорость тела уменьшилась в 3 раза за 20 с. Определите скорость тела в конце пути, считая ускорение постоянным.



























ОТВЕТЫ



№ задания и ответы


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13

Вариант 1


1

1

4

4

3

3

4

4

4

231

425

9000Н



1,5 м\с










Методические рекомендации

Работа по физике состоит из 13 заданий:


Каждое правильное выполненное задание А-части оценивается в 1 балл;

- каждое невыполненное задание (не выполнявшееся или выполненное с ошибкой) оценивается в 0 баллов;

- задание считается выполненным, если учащийся указал все правильные варианты ответов;

задание В-части оцениваются в 3 балла, если верно указаны все элементы ответа,

-1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа,

- 0 баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.

задание части - С оценивается в 3 балла, если приведено полное решение, включающее следующие элементы:

-верно записано краткое условие задачи,

-записаны уравнения и формулы,

-выполнены математические преобразования и расчеты, предоставлен ответ.

задание части - С оценивается в 2 балла,

- если правильно записаны формулы, проведены вычисления, и получен ответ, но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ.

-представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчетов.

-записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом, но в математических преобразованиях допущена ошибка.

задание части - С оценивается в 1 балл,

-записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи.

-записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка.

задание части - С оценивается в 0 балл,

-если все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1,2,3 балла.

Для выставления отметок за тестирование можно воспользоваться таблицей пересчета:

Число заданий в тесте – 13.

ШКАЛА

для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале



Оценка


«2»


«3»


«4»


«5»

Число правильных ответов


менее 10


11-13


14-18


19-21


Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 21 балл.



Итоговое тестирование за 1 полугодие

1. В каком случае Землю можно считать материальной точкой?

А) Скорость движения экваториальной точки при суточном движении Земли вокруг своей оси.

В) Расстояние от Земли до Солнца..

С) Путь движения Земли за 1 месяц по орбите вокруг Солнца.

Д) Длина экватора Земли. .

2.Как направлен в точке N (рис. 1) вектор скорости тела, движущегося по окружности против направления движения часовой стрелки с постоянной по модулю скоростью?

А) 1; В) 2; С) 3; Д) 4.










3. Автомобиль, двигаясь с ускорением, увеличил свою скорость с 3 м/с до 9 м/с за 6 с. Найдите ускорение автомобиля

А) 2 м/с2; В) 9 м/с2; С) 6 м/с2; Д) 1 м/с2; Е) 3 м/с2;

4.В трубке с воздухом, находятся дробинка, пробка и птичье перо. Какое из этих тел при переворачивании трубки достигнет дна раньше остальных?

А) дробинка; В) пробка; С) птичье перо;

Д) все три тела одновременно.

5. Как будет двигаться тело массой 10 кг под действием силы 20 Н?

А) равномерно со скоростью 2 м/с; В) равноускоренно с ускорением 2 м/с2;

С) будет покоиться; Д) равномерно прямолинейно с любой скоростью


6. Человек идет со скоростью 5 км/ч относительно вагона поезда по направлению движения, поезд движется со скоростью 20 км/ч относительно Земли. Скорость движения человека относительно Земли равна

А) 5 км/ч; В)20 км/ч; С) 25 км/ч; Д) 15 км/ч.

7. Акула, масса которой 250 кг, плывет со скоростью 4 м/с.

Ее кинетическая энергия равна А) 2000 Дж; В) 1000 Дж; С) 500 Дж; Д) 62,5 Дж

8.Рассчитайте потенциальную энергию тела массой 5 кг относительно поверхности Земли, если оно поднято на высоту 6 м от этой поверхности? (ускорение свободного падения принять равным 10 м/с2)

А) 60 Дж; В) 300 Дж; С) 250 Дж; Д) 60 Дж.

9. Какой путь пройдёт автомобиль за 10 с, двигаясь с ускорением 0,5 м/с2 после начала своего движения?

А) 5 м; В) 25 м; С) 60 м; Д) 14 м;

10.На повороте вагон трамвая движется с постоянной по модулю скоростью 10 м/с. Чему равно центростремительное ускорение, если радиус закругления пути 20 м?

А) 0,5 м/с2; В) 5 м/с2; С) 10 м/с2; Д) 25 м/с2.


1 1. По графику зависимости модуля скорости от времени (рис.2) определите ускорение прямолинейно движущегося тела в момент времени t = 2 c


А) 18 м/с2; В) 9 м/с2; С) 4,5 м/с2; Д) 3 м/с2;



12. Равноускоренному движению, при котором вектор ускорения направлен противоположно вектору скорости, соответствует график

1

2

3



А) только 1; В) только 3; С) только 2; Д) 1,2,3;

13. Скорость точки меняется по закону: . Ускорение точки равно

А) 2 м/с2; В) – 4 м/с2; С) 6 м/с2; Д) 4 м/с2;


1 4. На рисунке представлен график изменения скорости тела с течением времени. На каком участке движения сумма всех сил, действующих на тело не равна нулю и направлена в сторону скорости движения тела?

А) А; В) Б; С) В; Д) А и В;









15. На рисунке показаны направление и точка приложения силы , действующей на первую тележку при ее столкновении со второй тележкой. Укажите, в каком случае правильно изображены направление и точки приложения силы , действующей на вторую тележку











А) А; В) Б; С) В; Д) А и В;


1 6. Молекула газа движется со скоростью и ускорением Какой вектор совпадает по направлению вектора равнодействующей всех сил, действующих на молекулу?


А) 1; В) 4; С) 5; Д) 2; Е) 3.













17. Масса дельфина 120 кг. Скорость 6 м/с. Его импульс при движении с этой скоростью равен

А) 360 кг.м/с; В) 720 кг.м/с ; С) 20 кг.м/с; Д) 2160 ; кг.м/с


18.Какое из перечисленных ниже движений является механическим колебанием?

1) движение звучащей струны гитары; 2) движение спортсмена, совершающего прыжок в длину; 3) движение спутника по орбите вокруг Земли.

А) 1 и2 ; В) только два; С) только 3; Д) только 1.


19. Какие из перечисленных ниже колебаний являются вынужденными?

1) колебания груза на нити, один раз отведённого от положения равновесия и отпущенного; 2) колебания качелей, раскачиваемых человеком, стоящим на земле; 3) колебания иглы швейной машинки при работе на ней.

А) только 1; Б) только 2; В) только 3; Д) 2 и 3.


20. За 3 с маятник совершает 6 колебаний. Чему равен период колебаний?

А) 6 с; В) 3 с; С) 2 с; Д) 0,5 с;








































Методические рекомендации


Структура теста: вариант итоговой работы с выбором 1 правильного ответа, состоят из 20 заданий.

Каждое правильное выполненное задание оценивается в 1 балл;

- каждое невыполненное задание (не выполнявшееся или выполненное с ошибкой) оценивается в 0 баллов;

- задание считается выполненным, если учащийся указал все правильные варианты ответов;


Всего 20 баллов.


Критерии оценивания:

85 - 100% выполненной работы – «5»;

66 – 84% выполненной работы – «4»;

50 – 65% выполненной работы - «3».

Ответы

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

2 0

ОТВЕТ

В

В

Д

А

В

С

А

В

В

В

Д

В

Д

А

А

В

В

Д

Д

Д



































Контрольная работа по теме: «Механические колебания и волны. Звук»


ЧАСТЬ А Выберите один верный ответ.

  1. Что является основным признаком колебательного движения?

  1. изменение скорости тела с течением времени 2) изменение ускорения тела с течением времени

  1. повторение движения тела через одинаковые промежутки времени

  2. периодические изменения скорости и ускорения тела

  1. В каких из представленных на рисунке случаев амплитуды ко­лебаний одинаковы?

  1. А и Б

  2. В и А

  3. Б и В

  4. амплитуды всех колебаний одинаковы







  1. О пределите период колебательного движения, изображенного на рисунке.

  1. 2 с

  1. 4 с

  2. 6 с

  3. 8 с



4. На рисунке изображен математический маятник. В какой точке кинетическая энергия маятника максимальна?

1) А 2) Б 3) В 4) во всех точках одинакова









5 .Необходимо экспериментально установить зависимость пе­риода колебаний пружинного маятника от массы груза. Какие из предложенных на рисунке маятников подходят для этого опыта? (Все пружины изображены в недеформируемом состоянии).

  1. А и Б

  2. Б и В

  3. В и Г

  4. А и В

6.В воздухе распространяется звуковая волна. Расстояние от области повышенного давления до ближайшей области пони­женного давления 10 см, расстояние между ближайшими областя­ми повышенного давления 20 см, между ближайшими областями пониженного давления 20 см. Какова длина звуковой волны?

  1. 60 см 2) 40 см 3) 20 см 4) 10 см

7.Обязательными условиями возбуждения звуковой волны яв­ляются:

А - наличие источника колебаний, Б - наличие упругой среды, В - наличие прибора для регистрации звука. Правильным является выбор условий

  1. А и Б 2) Б и В 3) А и В 4) А, Б и В


ЧАСТЬ В.

8.Три источника издают звуки с различными характеристи­ками. Установите соответствия утверждений из левого столбца таблицы с их графиками в правом столбце.

УТВЕРЖДЕНИЯ

ГРАФИКИ

А. Звук наибольшей громкости

Б. Звук наибольшей высоты тона


Решите задачи.

9.Материальная точка за 1 мин совершила 300 колебаний. Определить период и частоту колебаний.

10.Звук в воде распространяется со скоростью 1400 м/с. Чему равна длина волны звука, вызываемого источником колебаний с частотой 200 Гц?


ЧАСТЬ С.

Решите задачу.

11.Груз подвешен на нити и отклонен от положения равнове­сия так, что его высота над землей увеличилась на 20 см. С какой скоростью тело будет проходить положение равновесия при сво­бодных колебаниях?





























Ответы



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вариант 1

3

1

4

3

4

3

1

31

0,2 с; 5 Гц

7 м

2 м/с


Методические рекомендации

Работа по физике состоит из 11 заданий:


Каждое правильное выполненное задание А-части оценивается в 1 балл;

- каждое невыполненное задание (не выполнявшееся или выполненное с ошибкой) оценивается в 0 баллов;

- задание считается выполненным, если учащийся указал все правильные варианты ответов;

задание В-части оцениваются в 3 балла, если верно указаны все элементы ответа,

-1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа,

- 0 баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.

задание части - С оценивается в 3 балла, если приведено полное решение, включающее следующие элементы:

-верно записано краткое условие задачи,

-записаны уравнения и формулы,

-выполнены математические преобразования и расчеты, предоставлен ответ.

задание части - С оценивается в 2 балла,

- если правильно записаны формулы, проведены вычисления, и получен ответ, но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ.

-представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчетов.

-записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом, но в математических преобразованиях допущена ошибка.

задание части - С оценивается в 1 балл,

-записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи.

-записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка.

задание части - С оценивается в 0 балл,

-если все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1,2,3 балла.

Для выставления отметок за тестирование можно воспользоваться таблицей пересчета:

Число заданий в тесте – 11.

ШКАЛА

для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале



Оценка


«2»


«3»


«4»


«5»

Число правильных ответов


менее 9


9-10


11-14


15-17


Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 17 баллов.












Контрольная работа по теме «Электромагнитное поле»

1

Что является источником магнитного поля?

А. Неподвижный электрический заряд; Б. Движущийся электрический заряд;

В. Постоянный магнит; Г. Неподвижная заряженная сфера.

2

Как будет взаимодействовать магнит с проволочным витком с током?

А. Отталкиваться; Б. Может притягиваться и отталкиваться; S

В . Не будут взаимодействовать; Г. Притягиваться.


3

Каково направление тока в проводнике? Fа

А . На нас • Б. Вправо S N

В . Влево Г. От нас


№4

В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поместили прямолинейный проводник, по которому протекает ток силой 4 А. Определите индукцию этого поля, если оно действует с силой 0,2 Н на каждые 10 см длины проводника.

А. 2 Тл; Б. 1 Тл; В. 0,5 Тл; Г. 0,25 Тл.

№5

Работа каких устройств основана на явлении электромагнитной индукции?

А. Электрическая лампочка; Б. Генератор переменного тока;

В. Трансформатор; Г. Источник постоянного тока.

№6

Что является источником электромагнитного поля?

А. Неподвижный электрический заряд; Б. Равномерно движущийся электрический заряд;

В. Постоянный магнит; Г. Ускоренно движущийся электрический заряд.


В1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения

ВЕЛИЧИНЫ

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

А)

сила тока

1)

вебер (Вб)

Б)

магнитная индукция

2)

ампер (А)

В)

сила Ампера

3)

тесла (Тл)



4)

Ньютон (Н)


С1.

К уда направлен индукционный ток в замкнутом N

п роводящем витке? Представить ход рассуждений.

А. По часовой стрелке; S

Б. Против часовой стрелки;

В . Ток в витке отсутствует;

Г. По часовой стрелке, а потом против.


С2. Три одинаковых полосовых магнита падают в вертикальном положении одновременно с одной высоты. Первый падает свободно, второй во время падения проходит сквозь незамкнутый виток провода, третий — сквозь замкнутый виток провода. Какой магнит будет дольше падать? Пояснить.

А. все будут падать одинаковое время; Б. третий; В. второй; Г. первый .








Ответы



вариант


номер задачи

1

2

3

4

5

6

В1

С1

С2

I

Б, В

А

Г

В

Б, В

Г

234

(А)По часовой стрелке

Третий (Б)


С1

При движении магнита вниз внешнее магнитное поле направлено вверх. Значит, магнитный поток увеличивается и магнитное поле, созданное индукционным током направлено против внешнего магнитного поля. С ближайшей к магниту стороны витка образуется южный магнитный полюс. Поэтому, согласно правилу «правой руки», индукционный ток направлен по часовой стрелке.

Методические рекомендации


Задачи №1 - №6 – по 1 баллу каждая; задача В1 – 2 балла; задачи С1 и С2 – по 3 балла.

Оценка «5» (отлично) ставится, если набрано 9 и более баллов;

Оценка «4» (хорошо) ставится, если набрано 7-8 баллов;

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если набрано 4-6 баллов;

Если набрано менее 4 баллов, ставится оценка «2» (неудовлетворительно).

































Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

Часть-А

Инструкция по выполнению заданий№А1-16: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите её в бланк ответов.

1.Относительно какого тела или частей тела пассажир, сидящий в движущемся вагоне, находится в состоянии покоя?

А. вагона.

Б. земли.

В. колеса вагона.


2. При равноускоренном движении скорость тела за 5 с изменилась от 10 м/с до 25 м/с. Определите ускорение тела.

А. 4 м/с2; Б. 2 м/с2; В. -2 м/с2; Г. 3 м/с2.

3. Дана зависимость координаты от времени при равномерном движении: х=2+3t. Чему равны начальная координата и скорость тела?

А. xₒ=2, V=3 ; Б. xₒ=3, V=2; В. xₒ=3, V=3; Г. xₒ=2, V=2.

4. Тело движется по окружности. Укажите направление ускорения (рисунок 1).

А.  ускорения – 4;

Б.  ускорения – 1;

В.  ускорения – 2;

Г. ускорения – 3.

5. Под действием силы 10Н тело движется с ускорением 5м/с2. Какова масса тела ?

А. 2кг. Б. 0,5 кг.

В. 50 кг. Г. 100кг.

6. Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?

А. 30Н Б. 3Н В. 0,3Н Г. 0Н


7. Какая из приведенных формул выражает второй закон Ньютона?

А.  ; Б.  ; В.  ; Г.  .

8.  Как направлен импульс силы?

А. по ускорению.

Б.  по скорости тела.

В.  по силе.

Г. Среди ответов нет правильного.

9. Тележка массой 2 кг движущаяся со скоростью 3м/с и сталкивается с неподвижной тележкой массой 4 кг и сцепляется с ней. Определите скорость обеих тележек после взаимодействия?

А. 1 м/с; Б. 0,5 м/с; В. 3 м/с; Г. 1,5 м/с.

10. По графику зависимости координаты колеблющегося тела от времени (см. рисунок 2) определите амплитуду колебаний.

А. 10 м;

Б. 6 м;

В. 4 м;


11. Камертон излучает звуковую волну длиной 0,5м. Какова частота колебаний камертона? Скорость звука в воздухе 340 м/с.

А. 680Гц; Б. 170Гц; В. 17Гц; Г. 3400Гц.

12. Силовой характеристикой магнитного поля является:

А. магнитный поток; Б.  сила, действующая на проводник с током;

В. вектор магнитной индукции.

13. Определите частоту электромагнитной волны длиной 3 м.

А. 10-8 Гц; Б. 10-7 Гц; В. 108 Гц; Г. 10-6 Гц.

14. Сколько протонов содержит атом углерода  ?

А. 18

Б.  6

В. 12

15. Бетта- излучение- это:

А. поток квантов излучения; Б. поток ядер атома гелия

В. Поток электронов ;

16. К вадратная рамка расположена в однородном магнитном поле, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками. Как направлена сила, действующая на стороны аб рамки со стороны магнитного поля?

А. Перпендикулярно плоскости чертежа, от нас

Б. Перпендикулярно плоскости чертежа, к нам

В. Вертикально вверх, в плоскости чертежа

Г. Вертикально вниз, в плоскости чертежа

ЧАСТЬ-В

Инструкция по выполнению заданий№В1-В2: соотнесите написанное в столбцах

1 и 2.Запишите в соответствующие строки бланка ответов последовательность

букв из столбца2,обозначающих правильные ответы на вопросы из столбца1. Например:

№задания

Вариант ответа

В1

243


В1. Установите соответствие между физическими открытиями и учеными

Открытие

А) закон о передачи давления жидкостями и газами
Б) закон всемирного тяготения
В) открытие атмосферного давления

Ученый

1) Паскаль
2) Торричелли
3) Архимед
4) Ньютон



В2. Установите соответствие между приборами и физическими величинами

Прибор

А) психрометр
Б) манометр
В) спидометр

Физические величины

1) давление
2) скорость
3) сила
4) влажность воздуха

ЧАСТЬ С:

задание с развернутым решением, умение решить задачу на применение

изученных тем, законов, физических величин.

С1. Транспортер равномерно поднимает груз массой 190кг на высоту 9м за 50с. Сила тока в электродвигателе 1,5А. КПД двигателя составляет 60%. Определите напряжение в электрической сети.







ОТВЕТЫ

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

В1

В2

С

I-вариант

а

г

а

а

а

б

б

в

а

а

а

в

в

б

в

б

142

412

380В


Методические рекомендации

Работа по физике состоит из 19 заданий:


Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

19

25

Задания с выбором ответа, развернутое решение задания части С


Каждое правильное выполненное задание А-части оценивается в 1 балл;

- каждое невыполненное задание (не выполнявшееся или выполненное с ошибкой) оценивается в 0 баллов;

- задание считается выполненным, если учащийся указал все правильные варианты ответов;

задание В-части оцениваются в 3 балла, если верно указаны все элементы ответа,

-1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа,

- 0 баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.

задание части - С оценивается в 3 балла, если приведено полное решение, включающее следующие элементы:

-верно записано краткое условие задачи,

-записаны уравнения и формулы,

-выполнены математические преобразования и расчеты, предоставлен ответ.

задание части - С оценивается в 2 балла,

- если правильно записаны формулы, проведены вычисления, и получен ответ, но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ.

-представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчетов.

-записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом, но в математических преобразованиях допущена ошибка.

задание части - С оценивается в 1 балл,

-записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи.

-записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка.

задание части - С оценивается в 0 балл,

-если все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1,2,3 балла.

Для выставления отметок за тестирование можно воспользоваться таблицей пересчета:

Число заданий в тесте – 19.

ШКАЛА

для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале


Оценка


«2»


«3»


«4»


«5»

Число правильных ответов


менее 9


9,10,11,12,


13,14,15,


16-19


Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 19 баллов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!