СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительный материал по географии  для 7 класс (ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«КИМ по географии 7 класс»

Пояснительная записка

Контрольно-измерительные материалы для переводного экзамена по географии для учащихся 7 класса составлены к учебнику: География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс: учебник / И.В Душина Т.Л. Смоктунович; под ред. В.П.Дронова – М.: Вентана- Граф, 2014.

Цель: Выявить уровень образовательных результатов учащихся

Предметных:

знания:

-основные географические понятия: природный ком­плекс, географическая оболочка, природная зона, плат­форма, складчатая область, воздушная масса, пассаты, климатический пояс, режим реки, широтная зональ­ность, вертикальная поясность, географическое поло­жение материка, этнос, антропогенный ландшафт, при­родные ресурсы (богатства);

- различия карт по содержанию, масштабу, способам кар­тографического изображения;

- результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- взаимосвязи компонентов природы, их изменения в ре­зультате деятельности человека; географическую зо­нальность и поясность;

- географические особенности природы материков и океа­нов, географию народов Земли; различия в хозяйствен­ном освоении разных территорий материков и аквато­рий океанов;

- связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регио­нов и стран;

- меры по сохранению природы и защите людей от сти­хийных природных и техногенных явлений;

умения:

- выделять, описывать и объяснять по картам и другим источникам географической информации существенные признаки географических объектов и явлений на мате­риках и в океанах;

- находить в разных источниках и анализировать инфор­мацию, необходимую для объяснения географических явлений на разных материках и в океанах, а также обес­печенность природными и человеческими ресурсами различных территорий материков, их хозяйственный потенциал и экологические проблемы;

- приводить примеры: использования и охраны природ­ных ресурсов, адаптации человека к условиям окружа­ющей среды, ее влияния на особенности культуры наро­дов; районов разной специализации хозяйственной дея­тельности крупнейших регионов и стран мира;

- составлять краткие географические описания и харак­теристики разных территорий на основе разнообразных источников географической информации;

метапредметных:

познавательные УУД

1.Формулировать определение как обозначение существенных признаков

2.Выявлять причину и следствия географических явлений

3.Использовать знаковое моделирование. использующие в качестве моделей.

4.Описывать действия

Регулятивные УУД

1.Осознавать и определять цели задания.

2.Самостоятельно определять и планировать учебные действия. Выбирать наиболее рациональные из них

3.Отбирать средства. Необходимые для данной цели.

4.Применять различные способы самоконтроля.

Характеристика КИМа.

Форма контроля - тестовая работа.

Количество вариантов – 3.

Количество заданий в варианте – 26.

Распределение заданий по уровню сложности:

- заданий базового уровня – 20;

- заданий повышенного уровня – 4;

- заданий высокого уровня – 2.

Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются предметные знания и умения:

знания: основные географические понятия: природный ком­плекс, географическая оболочка, природная зона, плат­форма, складчатая область, воздушная масса, пассаты, климатический пояс, режим реки, широтная зональ­ность, вертикальная поясность, географическое поло­жение материка, этнос, антропогенный ландшафт, при­родные ресурсы (богатства); зад. 18,19,20, 3, 10

- различия карт по содержанию, масштабу, способам кар­тографического изображения; зад.1,5

- результаты выдающихся географических открытий и путешествий; зад.7,17

- взаимосвязи компонентов природы, их изменения в ре­зультате деятельности человека; географическую зо­нальность и поясность; зад.14,15, 16

- географические особенности природы материков и океа­нов, географию народов Земли; различия в хозяйствен­ном освоении разных территорий материков и аквато­рий океанов; зад.11, 14

- связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регио­нов и стран; зад.21

- меры по сохранению природы и защите людей от сти­хийных природных и техногенных явлений; зад.11,12

умения:

- выделять, описывать и объяснять по картам и другим источникам географической информации существенные признаки географических объектов и явлений на мате­риках и в океанах; зад.21,26

- находить в разных источниках и анализировать инфор­мацию, необходимую для объяснения географических явлений на разных материках и в океанах, - обес­печенность природными и человеческими ресурсами различных территорий материков, их хозяйственный потенциал и экологические проблемы; зад.22, 23 - приводить примеры: использования и охраны природ­ных ресурсов, -адаптации человека к условиям окружа­ющей среды, ее влияния на особенности культуры наро­дов; районов разной специализации хозяйственной дея­тельности крупнейших регионов и стран мира; зад.24, 25

- составлять краткие географические описания и харак­теристики разных территорий на основе разнообразных источников географической информации; зад.26


Система поэлементного оценивания выполнения заданий работы

Номер задания

Какие элементы знаний, умений проверяются

Стоимость элемента

Общая стоимость задания

1

Правильно выбран масштаб карты,

2

Названо верно государство на материке

3

.Описан режим реки

4

Верно определен ученый теории единства Мирового океана

5

Названа верно величина азимута

6

Указано население, проживающее на островах

7

Указаны путешественники-открыватели материков

8

Определены высочайшей вершины гор.

9

Указаны периоды образования горных систем

10

Описан режим реки

11

Верно определение низкорослого народа на Земле

12

Верно определение глубокого озера

13

Верно определение территории с наибольшим количеством осадков

14

Название степей на Земле определено верно

15

Название животных природных зон определеноверно

16

Название крупнейшие оазисов. определено верно

17

Путешественники-открыватели материков

18

Основные географические понятия определены

19

Основные географические понятия определены

20

В1

В2

В3 В4

С1



С2

Основные географические понятия определены

16

20б

Верно определение потомков материков

Верно определено географическое поло­жение материка


Установлены взаимосвязи между областями складчатости и рельефом. Установленаывзаимосвязи между столицей и страной




Правильно записана номенклатура


Верно составлено краткое географическое описание и харак­теристики разных территорий на основе разнообразных источников географической информации;



9б.


Описание страны

Географическое положение 2.Рельеф


3.Климат 4. Природная зона

5. Внутренние воды. 6. Хозяйственная деятельность человека.

7. Характеристика населения.


Критерии выставления оценки

«3»- 22-26 балла

«4» -27-35 балла

«5»- 36-41 баллов

«2»- 0-21 баллов


Время для выполнения работы – 120 минут.













































Инструкция по выполнению работы


На выполнение экзаменационной работы по географии дается 1,5 часа (90 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 26 заданий.

Часть 1 включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 ответа, из которых один только является правильным.

Часть 2 состоит из 4 заданий ( к этим заданиям вы должны подобрать и записать ответы).

Часть 3 состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу по плану описать страну.. Это задание выполняется на отдельном листе.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны, но, если задание не удается выполнить сразу, для экономии времени пропускайте его и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

За каждый правильный ответ даётся 1-2 балла. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. За задание 3 части максимальный балл 16. Таким образом, максимальный балл за всю работу- 41 балл.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.


Желаем успехов!


































Бланк ответов

Фамилия, имя, отчество…………………………………………………………

……………………………………………………………………………………….

класс…………….

Предмет..................................................................................................................

Вариант…………………………………………………………..

Ответы

А1


А5


А9


А13


А2


А6


А10


А14


А3


А7


А11


А15


А4


А8


А12


А16



А17


А18


А19


А20


В1


В2


В3


В4



Часть 3 (С1)………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………С2………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………






Итоги промежуточной аттестации


№ учащегося по списку,

Ф. И. учащегося



Элементы
знаний, умений,
способов деятельности


























Всего правильных ответов































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Общее количество баллов



























Оценка






































№ задания

Элементы знаний, умений, способов деятельности

Выполнили правильно

Количество / %

Допустили ошибки

Количество / %

Не приступили к выполнению

Количество / %

% успешности выполнения
































































































































































Количество учащихся в классе

Выполняли работу

Справились на

СОУ

КО

Успеваемость

5

%

4

%

3

%

2

%
























Результат

Отличный результат

Хороший
результат

Удовлетворительный
результат

Неудовлетворительный
результат

Кол-во
баллов









Кол-во
учащихся












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!