Пояснительная записка
Контрольно-измерительные материалы для переводного экзамена по географии для учащихся 7 класса составлены к учебнику: География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс: учебник / И.В Душина Т.Л. Смоктунович; под ред. В.П.Дронова – М.: Вентана- Граф, 2014.
Цель: Выявить уровень образовательных результатов учащихся
Предметных:
знания:
-основные географические понятия: природный комплекс, географическая оболочка, природная зона, платформа, складчатая область, воздушная масса, пассаты, климатический пояс, режим реки, широтная зональность, вертикальная поясность, географическое положение материка, этнос, антропогенный ландшафт, природные ресурсы (богатства);
- различия карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
- результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- взаимосвязи компонентов природы, их изменения в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
- географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий материков и акваторий океанов;
- связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
умения:
- выделять, описывать и объяснять по картам и другим источникам географической информации существенные признаки географических объектов и явлений на материках и в океанах;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для объяснения географических явлений на разных материках и в океанах, а также обеспеченность природными и человеческими ресурсами различных территорий материков, их хозяйственный потенциал и экологические проблемы;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и стран мира;
- составлять краткие географические описания и характеристики разных территорий на основе разнообразных источников географической информации;
метапредметных:
познавательные УУД
1.Формулировать определение как обозначение существенных признаков
2.Выявлять причину и следствия географических явлений
3.Использовать знаковое моделирование. использующие в качестве моделей.
4.Описывать действия
Регулятивные УУД
1.Осознавать и определять цели задания.
2.Самостоятельно определять и планировать учебные действия. Выбирать наиболее рациональные из них
3.Отбирать средства. Необходимые для данной цели.
4.Применять различные способы самоконтроля.
Характеристика КИМа.
Форма контроля - тестовая работа.
Количество вариантов – 3.
Количество заданий в варианте – 26.
Распределение заданий по уровню сложности:
- заданий базового уровня – 20;
- заданий повышенного уровня – 4;
- заданий высокого уровня – 2.
Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются предметные знания и умения:
знания: основные географические понятия: природный комплекс, географическая оболочка, природная зона, платформа, складчатая область, воздушная масса, пассаты, климатический пояс, режим реки, широтная зональность, вертикальная поясность, географическое положение материка, этнос, антропогенный ландшафт, природные ресурсы (богатства); зад. 18,19,20, 3, 10
- различия карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; зад.1,5
- результаты выдающихся географических открытий и путешествий; зад.7,17
- взаимосвязи компонентов природы, их изменения в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность; зад.14,15, 16
- географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий материков и акваторий океанов; зад.11, 14
- связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; зад.21
- меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; зад.11,12
умения:
- выделять, описывать и объяснять по картам и другим источникам географической информации существенные признаки географических объектов и явлений на материках и в океанах; зад.21,26
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для объяснения географических явлений на разных материках и в океанах, - обеспеченность природными и человеческими ресурсами различных территорий материков, их хозяйственный потенциал и экологические проблемы; зад.22, 23 - приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, -адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и стран мира; зад.24, 25
- составлять краткие географические описания и характеристики разных территорий на основе разнообразных источников географической информации; зад.26
Система поэлементного оценивания выполнения заданий работы
Номер задания | Какие элементы знаний, умений проверяются | Стоимость элемента | Общая стоимость задания |
1 | Правильно выбран масштаб карты, | 1б | 1б |
2 | Названо верно государство на материке | 1б | 1б |
3 | .Описан режим реки | 1б | 1б |
4 | Верно определен ученый теории единства Мирового океана | 1б | 1б |
5 | Названа верно величина азимута | 1б | 1б |
6 | Указано население, проживающее на островах | 1б | 1б |
7 | Указаны путешественники-открыватели материков | 1б | 1б |
8 | Определены высочайшей вершины гор. | 1б | 1б |
9 | Указаны периоды образования горных систем | 1б | 1б |
10 | Описан режим реки | 1б | 1б |
11 | Верно определение низкорослого народа на Земле | 1б | 1б |
12 | Верно определение глубокого озера | 1б | 1б |
13 | Верно определение территории с наибольшим количеством осадков | 1б | 1б |
14 | Название степей на Земле определено верно | 1б | 2б |
15 | Название животных природных зон определеноверно | 1б | 1б |
16 | Название крупнейшие оазисов. определено верно | 1б | 1б |
17 | Путешественники-открыватели материков | 1б | 1б |
18 | Основные географические понятия определены | 1б | 1б |
19 | Основные географические понятия определены | 1б | 1б |
20 В1 В2 В3 В4 С1
С2 | Основные географические понятия определены | 16 | 20б |
Верно определение потомков материков | 1б |
Верно определено географическое положение материка Установлены взаимосвязи между областями складчатости и рельефом. Установленаывзаимосвязи между столицей и страной | 3б 3б 3б |
Правильно записана номенклатура | 3б |
Верно составлено краткое географическое описание и характеристики разных территорий на основе разнообразных источников географической информации; | 9б. |
Описание страны Географическое положение 2.Рельеф | 1б 1б |
3.Климат 4. Природная зона | 1б 1б |
5. Внутренние воды. 6. Хозяйственная деятельность человека. | 1б 2б |
7. Характеристика населения. | 2б |
Критерии выставления оценки
«3»- 22-26 балла
«4» -27-35 балла
«5»- 36-41 баллов
«2»- 0-21 баллов
Время для выполнения работы – 120 минут.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по географии дается 1,5 часа (90 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 26 заданий.
Часть 1 включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 ответа, из которых один только является правильным.
Часть 2 состоит из 4 заданий ( к этим заданиям вы должны подобрать и записать ответы).
Часть 3 состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу по плану описать страну.. Это задание выполняется на отдельном листе.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны, но, если задание не удается выполнить сразу, для экономии времени пропускайте его и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
За каждый правильный ответ даётся 1-2 балла. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. За задание 3 части максимальный балл 16. Таким образом, максимальный балл за всю работу- 41 балл.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успехов!
Бланк ответов
Фамилия, имя, отчество…………………………………………………………
……………………………………………………………………………………….
класс…………….
Предмет..................................................................................................................
Вариант…………………………………………………………..
Ответы
А1 | | А5 | | А9 | | А13 | |
А2 | | А6 | | А10 | | А14 | |
А3 | | А7 | | А11 | | А15 | |
А4 | | А8 | | А12 | | А16 | |
А17 | |
А18 | |
А19 | |
А20 | |
В1 | |
В2 | |
В3 | |
В4 | |
Часть 3 (С1)………………………………………………………………………...
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………С2………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Итоги промежуточной аттестации
№ учащегося по списку, Ф. И. учащегося
Элементы знаний, умений, способов деятельности | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Всего правильных ответов |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Общее количество баллов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Оценка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
№ задания | Элементы знаний, умений, способов деятельности | Выполнили правильно Количество / % | Допустили ошибки Количество / % | Не приступили к выполнению Количество / % | % успешности выполнения |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Количество учащихся в классе | Выполняли работу | Справились на | СОУ | КО | Успеваемость |
5 | % | 4 | % | 3 | % | 2 | % |
| | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
Результат | Отличный результат | Хороший результат | Удовлетворительный результат | Неудовлетворительный результат |
Кол-во баллов | | | | | | | | |
Кол-во учащихся | | | | | | | | |