СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по информатике в 9 классе.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ по информатике в 9 классе, автор Семакин.

Просмотр содержимого документа
«КИМ по информатике в 9 классе.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ЧУЮНЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДАВЛЕКАНОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН




Рассмотрена Согласована Утверждена

на заседании МО зам.директора по УВР приказом № ____

протокол № ____ ________ /Степанова О.В./ от «___» __________ 2015 г.

от «___» __________ 2015 г. от «___» __________ 2015 г. Директор ________ /Фаизов Р.В./ ________ /Филиппова Н.Л./










Приложение

к рабочей программе


По информатике и ИКТ_______________________________________________________

указать предмет, курс, модуль



Класс 9



Количество часов 68 Уровень базовый

(базовый, профильный)



Учитель Филиппова Надежда Леонидовна















2015 г.





















Контрольные работы

по информатике и ИКТ

9 класс



9 класс

Контрольная работа № 1 по теме «Передача информации в компьютерных сетях»


Вариант I

1 часть

  1. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам при совместной работе, называется:

    1. модемом; б) адаптером; в) коммутатором; г) сервером.

  2. Для работы в сети через телефонный канал связи к компьютеру подключают:

    1. модем; б) сервер; в) адаптер; г) коммутатор.

  3. Можно ли переслать по почте документ в формате Word?

    1. да, если предварительно перевести его в Web-формат; б) да; в) нет.

  4. Разделенные точками части электронного адреса называются… (вместо многоточия вставить соответствующее слово)

    1. Именами; б) Элементами; в) Доменами; г) Сферами.

  5. Чтобы соединить два компьютера по телефонной линии необходимо иметь

    1. Модем на одном из компьютеров;

б) Модем и специальное обеспечение на одном из компьютеров;

в) По модему на каждом компьютере;

г) По модему на каждом компьютере и специальное программное обеспечение;

д) По два модема на каждом компьютере (настроенных соответственно на прием и передачу) и специальное программное обеспечение.

2 часть

  1. Доступ к файлу htm.net, находящемуся на сервере com.edu, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

а) /; б) com; в) .edu; г) ://; д) .net; е) htm; ж) ftp.

  1. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в Кбайт.

  2. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” – &.

а) Пушкин; б) Пушкин & Лермонтов & Жуковский;

в) Пушкин & Лермонтов; г) Пушкин | ЛермонтовWord.






















9 класс

Контрольная работа № 1 по теме «Передача информации в компьютерных сетях»


Вариант II

1 часть

  1. Wide Web – это распределенная по всему миру … с гиперсвязями (вместо многоточия вставить соответствующие слова)

    1. Всемирная сеть; б) Операционная система;

в) Электронная почта; г) Поисковая программа;

д) Информационная система.

  1. Задан адрес электронной почты [email protected]. Какое имя владельца этого электронного адреса?

    1. User б) user_name в) mtu-net г) ru д) mtu-net.ru

  2. Задан адрес электронной почты [email protected]. Какого имя компьютера, на котором хранится почта?

    1. User; б) user_name; в) mtu-net; г) ru; д) mtu-net.ru.

  3. Что обозначают буквы перед адресом странички (HTTP) ?

    1. Имя пользователя в сети; б) Адрес сервера в сети Internet;

в) Протокол, по которому браузер связывается с WEB-сервером; г) Просто так.

  1. Сохраненная Web - страница имеет расширение:

а) *.gif ; б) *.htm; в) *.pdf; г) *.doc

  1. часть

              1. Максимальная скорость передачи данных по модемному протоколу V.92 составляет 56000 бит/c. Какое максимальное количество байт можно передать за 5 секунд по этому протоколу?

              2. Доступ к файлу net.txt, находящемуся на сервере html.ru, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

1) .ru; 2) ://; 3) html; 4) net; 5) /; 6) http; 7) .txt.

              1. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции ИЛИ в запросе используется символ |, а для логической операции И – символ &.

  1. Франция | Испания | История; 2) Франция & Карта & История;

3) Франция | История; 4) Франция & История.























9 класс

Контрольная работа № 2 по теме «Информационное моделирование»


Вариант I

  1. При изучении объекта реальной действительности можно создать …

    1. одну модель, отражающую множество признаков объекта

    2. вопрос не имеет смысла

    3. множество моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта

  2. Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит:

    1. столько же информации

    2. больше информации

    3. меньше информации

    4. другую информацию

    5. никакой информации

  1. Табличная информационная модель представляет собой...

    1. описание объектов или их свойств по уровням, причем элементы нижнего уровня входят в состав элементов более высокого уровня.

    2. модель, построенную с использованием математических понятий и формул.

    3. описание объектов или их свойств в виде совокупности значений, размещаемых в ячейках прямоугольной таблицы.

    4. набор рисунков, карт, чертежей, схем, графиков, диаграмм.

  2. Файловая структура персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана...

    1. табличной информационной моделью.

    2. вербальной моделью.

    3. графической информационной моделью.

    4. натурной моделью.

  1. Выберите пример модели, являющейся материальной.

    1. генеалогическое дерево семьи Пушкиных

    2. график зависимости высоты полета тела, брошенного под углом к горизонту от времени.

    3. формула для вычисления объема куба: V=а3

    4. глобус

  1. Какие пары объектов находятся в отношении "объект - модель"?

    1. компьютер – данные

    2. компьютер - его функциональная схема

    3. компьютер – алгоритм

  1. Пары объектов, которые не находятся в отношении «объект – модель»:

    1. компьютер – его фотография

    2. компьютер – его функциональная схема

    3. компьютер – его процессор

    4. компьютер – его рисунок

    5. компьютер – его техническое описание

  1. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.

    1. Макет декорационного оформления театральной постановки.

    2. Эскизы костюмов к театральному спектаклю.

    3. Географический атлас.

    4. Объёмная модель молекулы воды.

    5. Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O

    6. Макет скелета человека.

    7. Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h2

    8. Расписание движения поездов.

    9. Игрушечный паровоз.

    10. Схема метрополитена

    11. Оглавление книги.

  1. Моделирование это:

    1. Процесс опознания реального объекта компьютером

    2. Процесс создания и использования моделей

    3. Выделение одного существенного признака реального объекта

    4. Выделение нескольких (двух, трёх) существенных признаков реального объекта.

  1. В рамках предмета «Природоведение» учащиеся ежедневно замеряют утреннюю и вечернюю температуру и строят графики изменения температуры. Какой тип модели (с точки зрения временного фактора) представляет подобный график?

    1. информационная

    2. статическая

    3. динамическая

    4. графическая

  1. Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели?

    1. Нет.

    2. Да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов.

    3. Да.

  1. Расположение мебели в квартире наиболее адекватно может быть описано в виде...

    1. математической модели.

    2. графической информационной модели.

    3. табличной информационной модели.

  1. К числу математических моделей относится...

    1. учебник по информатике.

    2. постановление Министерства образования и науки РФ.

    3. формула нахождения скорости движения

    4. макет нового микрорайона.

  1. Месторасположение полезных ископаемых представляет собой...

    1. табличную информационную модель.

    2. графическую информационную модель.

    3. натурную модель

  1. Выберите пример модели, являющейся информационной.

    1. макет декоративного оформления театральной постановки

    2. расписание движения поездов

    3. скелет человека

    4. у равнение химической реакции

  1. Какой вид модели представлен на рисунке?

    1. Графическая модель.

    2. Алгоритмическая модель.

    3. Вербальная.

    4. Описательная


  1. Выберите параметры объекта «ученик», необходимые для создания информационной модели ученика, представленной в школьном журнале.

    1. фамилия

    2. имя

    3. рост

    4. вес

    5. оценки

Укажите верный ответ.

    1. a b c

    2. a c d

    3. a b e

    4. a d e

  1. О пределите площадь стен помещения 4 по чертежу, если высота помещения – 3 метра. Ответ запишите в виде ____ м2

  2. Учитель на уроке рассказывает о гибели динозавров. К какому виду моделей (по способу представления) можно отнести его рассказ?

    1. натурная

    2. информационная

    3. вербальная

  1. На уроке математики рассчитывается скорость автомобиля на различных отрезках пути. Что является объектом исследования?

    1. автомобиль

    2. процесс управления автомобилем

    3. процесс движения автомобиля

    4. параметры объекта «автомобиль»

  1. Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва позволяет:

    1. экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты;

    2. уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей;

    3. получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей.

  2. Формула является:

    1. математической моделью

    2. информационной моделью

    3. компьютерной моделью

    4. натурной моделью

  1. Словесное описание – это распространенная модель:

    1. в физике

    2. математике

    3. информатике

    4. литературе

  1. Верно ли, что моделирование представляет собой один из основных методов познания?

    1. нет

    2. да

  1. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из предложенного списка.

Компьютерная модель – это …. модель, выполненная с помощью компьютерных технологий.

    1. информационная

    2. натурная

    3. электронная

  1. Как называется табличная информационная модель, отражающая качественный характер связей между объектами (есть дорога – нет дороги, посещает – не посещает и т.д.):

    1. Карта b) матрица c) чертеж d) график e) диаграмма


9 класс

Контрольная работа № 2 по теме «Информационное моделирование»


Вариант II

  1. О пределите площадь стен помещения 5 по чертежу, если высота помещения – 3 метра. Ответ запишите в виде ____ м2

  2. Как называется табличная информационная модель, отражающая качественный характер связей между объектами (нет тетради - есть тетрадь, ходит – не ходит и т.д.):

    1. карта

    2. матрица

    3. чертеж

    4. график

    5. диаграмма

  1. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»

    1. информационная

    2. натурная

    3. электронная

    4. знаковая

    5. образная

    6. смешанная

  1. Верно ли, что моделирование представляет собой один из основных методов познания?

    1. нет

    2. да

  1. Словесное описание – это распространенная модель:

    1. в физике

    2. русский язык

    3. информатике

    4. литературе

  1. Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва позволяет:

    1. экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты;

    2. уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей;

    3. получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей.

  2. График является:

    1. математической моделью

    2. информационной моделью

    3. компьютерной моделью

    4. натурной моделью

  1. Учитель на уроке рассказывает о возникновении Солнечной системы. К какому виду моделей (по способу представления) можно отнести его рассказ?

    1. натурная

    2. информационная

    3. вербальная

  1. На уроке математики рассчитывается скорость поезда на различных отрезках пути. Что является объектом исследования?

    1. поезд

    2. процесс управления поездом

    3. процесс движения поезда

    4. параметры объекта «поезд»

  1. Выберите параметры объекта «ученик», необходимые для создания информационной модели ученика, представленной в школьном журнале.

    1. фамилия

    2. имя

    3. рост

    4. вес

    5. оценки

Укажите верный ответ.

    1. a b c

    2. a c d

    3. a b e

    4. a d e

  1. При изучении объекта реальной действительности можно создать …

    1. одну модель, отражающую множество признаков объекта

    2. вопрос не имеет смысла

    3. множество моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта

  2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»

  1. столько же информации

  2. больше информации

  3. меньше информации

  4. другую информацию

  5. никакой информации

  1. Табличная информационная модель представляет собой...

    1. описание объектов или их свойств по уровням, причем элементы нижнего уровня входят в состав элементов более высокого уровня.

    2. модель, построенную с использованием математических понятий и формул.

    3. описание объектов или их свойств в виде совокупности значений, размещаемых в ячейках прямоугольной таблицы.

    4. набор рисунков, карт, чертежей, схем, графиков, диаграмм.

  2. Файловая структура персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана...

    1. табличной информационной моделью.

    2. вербальной моделью.

    3. графической информационной моделью.

    4. натурной моделью.

  1. Выберите примеры моделей, являющейся материальной.

    1. муляж

    2. график зависимости высоты полета тела, брошенного под углом к горизонту от времени.

    3. формула для вычисления объема куба: V=а3

    4. глобус

  2. Какие пары объектов находятся в отношении "объект - модель"?

    1. клавиатура – микрофон

    2. болт – чертеж болта

    3. компьютер – алгоритм

  1. Пары объектов, которые не находятся в отношении «объект – модель»:

  1. компьютер – процессор

  2. Новосибирск – город

  3. слякоть – насморк

  4. автомобиль – техническое описание автомобиля

  5. город – путеводитель по городу

  1. Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели?

    1. Нет.

    2. Да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов.

    3. Да.

  2. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера информационных моделей.

    1. Макет декорационного оформления театральной постановки.

    2. Эскизы костюмов к театральному спектаклю.

    3. Географический атлас.

    4. Объёмная модель молекулы воды.

    5. Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O

    6. Макет скелета человека.

    7. Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h2

    8. Расписание движения поездов.

    9. Игрушечный паровоз.

    10. Схема метрополитена

    11. Оглавление книги.

  1. Моделирование это:

    1. Процесс опознания реального объекта компьютером

    2. Процесс создания и использования моделей

    3. Выделение одного существенного признака реального объекта

    4. Выделение нескольких (двух, трёх) существенных признаков реального объекта.

  2. В рамках предмета «Природоведение» учащиеся ежедневно замеряют утреннюю и вечернюю температуру и строят графики изменения температуры. Какой тип модели (с точки зрения временного фактора) представляет подобный график?

    1. информационная

    2. статическая

    3. динамическая

    4. графическая

  1. Расположение мебели в квартире наиболее адекватно может быть описано в виде...

    1. математической модели.

    2. графической информационной модели.

    3. табличной информационной модели.

  1. К числу математических моделей относится...

    1. учебник по информатике.

    2. постановление Министерства образования и науки РФ.

    3. формула нахождения скорости движения

    4. макет нового микрорайона.

  1. Месторасположение полезных нефти и газа представляет собой...

    1. табличную информационную модель.

    2. графическую информационную модель.

    3. натурную модель

  1. Выберите пример модели, являющейся информационной.

    1. макет декоративного оформления театральной постановки

    2. р асписание движения поездов

    3. скелет человека

    4. уравнение химической реакции

  1. Какой вид модели представлен на рисунке?

    1. Графическая модель.

    2. Алгоритмическая модель.

    3. Вербальная.

    4. Описательная.

9 класс

Контрольная работа № 3 по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»


Вариант I

1. Базы данных — это:

A) информационные структуры, хранящиеся во внешней памяти;

B) программные средства, позволяющие организо­вывать информацию в виде таблиц;

C) программные средства, обрабатывающие таб­личные данные;

D) программные средства, осуществляющие поиск информации.

2. В коробке меньше 9, но больше 3 шаров. Сколько шаров может быть в коробке?

А) 3; В) 9; С) 2; D) 5; Е) 10.

3. Какие атрибуты (признаки) объекта должны быть отражены в информационной модели, описываю­щей хобби ваших одноклассников, если эта модель позволяет получить ответы на следующие вопросы:

- Каков возраст всех детей, увлекающихся компь­ютером?

- Каковы имена девочек, увлекающихся пением?

- Каковы фамилии мальчиков, увлекающихся хоккеем?

A) имя, пол, хобби;

B) фамилия, пол, хоккей, пение, возраст;

C) имя, пол, хобби, возраст;

D) имя, возраст, хобби;

E) фамилия, имя, пол, возраст, хобби?

4. Реляционная база данных задана таблицей:


Ф.И.О

Пол

Возраст

Клуб

Спорт

1

Панько Л.П.

жен

22

Спартак

футбол

2

Арбузов А.А.

муж

20

Динамо

лыжи

3

Жиганова П.Н.

жен

19

Ротор

футбол

4

Иванов О.Г.

муж

21

Звезда

лыжи

5

Седова О.Л.

жен

18

Спартак

биатлон

6

Багаева СИ.

жен

23

Звезда

лыжи

Какие записи будут выбраны по условию: Спорт= "лыжи" И Пол= "жен" ИЛИ Возраст

A) 2, 3, 4, 5, 6; B) 3, 5, 6; C) 1, 3, 5, 6; D) 2, 3, 5, 6; Е) таких записей нет.

5.Реляционная БД задана таблицей:


Название

Категория

Кинотеатр

Начало сеанса

1

Буратино

х/ф

Рубин

14

2

Кортик

х/ф

Искра

12

3

Винни-Пух

м/ф

Экран

9

4

Дюймовочка

м/ф

Россия

10

5

Буратино

х/ф

Искра

14

6

Ну, погоди

м/ф

Экран

14

7

Два капитана

х/ф

Россия

16

Выбрать первичный ключ для таблицы (допуская, что в кинотеатре один зал):

A) Название+Кинотеатр;

B) Кинотеатр+Начало сеанса;

C) Название+Начало сеанса;

D) Кинотеатр;

E) Начало сеанса.

6. Структура реляционной базы данных изменяется при:

A) удалении любой записи;

B) удалении любого поля;

C) изменении любой записи;

D) добавлении записи;

E) удалении всех записей.



7. Реляционная база данных задана таблицей. Записи в таблице пронумерованы.


Код дистанции

Код соревнований

Дата

Время спортсмена (с)

1

101

Д02

11.12.2004

56,6

2

104

Д01

12.10.2005

37

3

102

Д02

11.12.2005

56,1

4

103

Д05

11.12.2005

242,8

5

101

Д04

13.01.2005

181,1

6

102

Д01

12.10.2005

35,45

Сформулировать условие поиска, дающее сведения о спортсменах, принимавших участие в соревнова­ниях на дистанциях с кодами Д01 и Д03 не позднее 10.12.2004.

A) Код_дистанции="Д01" и Код_дистанции= "Д03" и Дата соревнования10.12.2004

B) (Код_дистанции="Д01" или Код_дистанции= "Д03") и Дата_соревнования10.12.2004

C) Код_дистанции="Д01" и (Код_дистанции= "Д03" или Дата_соревнования

D) Код_дистанции="Д01" и Код_дистанции= "Д03" и Дата_соревнования

E) (Код_дистанции="Д01" или Код_дистанции= "Д03") и Дата_соревнования

8. Дана однотабличная база данных «Автомобили­сты»:


Владелец

Модель

Номер

Дата регистрации

1

Левченко Н.

Волга

И537ИГ-59

15.08.2001

2

Сидоров А.

Жигули

Ф131ФП-59

14.02.2000

3

Горохов И.

Форд

Б171БП-59

27.10.2000

4

Федоров К.

Волга

И138ИП-59

20.05.2001

5

Сидоров А.

Жигули

И321ИП-59

27.10.2000

Отсортировать таблицу в порядке возрастания по двум полям: Модель+Номер.

A) 1; 4; 2; 5; 3; ; B) 3; 4; 5; 1; 2; С) 4; 1; 5; 2; 3 D) 3; 5; 2; 4; 1; Е) 2; 1; 5; 4; 3.

9. Полем реляционной БД является:

А) строка таблицы; В) корень дерева; С) дерево; D) столбец таблицы; Е) ветви дерева.

10. Что может служить источником данных при построении запроса (в СУБД Access): (1) таблица, (2) запрос, (3) форма, (4) отчет?

А) 1, 2; В) только 1; С) только 2; D) 3; Е) 4.

























9 класс

Контрольная работа № 3 по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»


Вариант II

1.В реляционной БД информация организована в виде:

A) сети; B) иерархической структуры; C) файла; D) дерева;

E) связанных прямоугольных таблиц.

2. БД содержит информацию об учениках школы: фа­милия, класс, балл за тест, балл за практическое задание, общее количество баллов. Какого типа должно быть поле «Общее количество баллов»?

A) текстовое; B) логическое; С) числовое; D) «дата/время»; Е) любого типа.

3. Реляционная база данных задана таблицей:


Ф.И.О

Пол

Возраст

Клуб

Спорт

1

Панько Л.П.

жен

22

Спартак

футбол

2

Арбузов А.А.

муж

20

Динамо

лыжи

3

Жиганова П.Н.

жен

19

Ротор

футбол

4

Иванов О.Г.

муж

21

Звезда

лыжи

5

Седова О.Л.

жен

18

Спартак

биатлон

6

Багаева СИ.

жен

23

Звезда

лыжи

Какие записи будут выбраны по условию: (Клуб= "Спартак" И Клуб= "Ротор") И НЕ (Пол="жен")

A) 3, 5; B) 1, 3, 5; C) 2, 3, 4, 5; D) 2, 4; Е) таких записей нет.

4. БД содержит информацию о собаках из клуба соба­ководства: кличка, порода, дата рождения, пол, количество медалей. Какого типа должны быть поля?

A) текстовое, текстовое, числовое, текстовое, чис­ловое;

B) текстовое, текстовое, дата/время, текстовое, числовое;

C) текстовое, текстовое, дата/время, логическое, число­вое;

D) текстовое, текстовое, числовое, логическое, чис­ловое;

E) текстовое, текстовое, дата/время, логическое, тексто­вое.

5. Реляционная БД задана таблицей:


Название

Категория

Кинотеатр

Начало сеанса

1

Буратино

х/ф

Рубин

14

2

Кортик

х/ф

Искра

12

3

Винни-Пух

м/ф

Экран

9

4

Дюймовочка

м/ф

Россия

10

5

Буратино

х/ф

Искра

14

6

Ну, погоди

м/ф

Экран

14

7

Два капитана

х/ф

Россия

16

В каком порядке будут идти записи, если их отсор­тировать по двум ключам: Название+Кинотеатр в порядке возрастания?

A) 1, 5, 3, 4, 7, 2, 6; B) 5, 1, 3, 7, 4, 2, 6; C) 6, 2, 4, 7, 3, 1, 5; D) 6, 2, 7, 4, 3, 1, 5; Е) 2, 5, 4, 7, 1, 3, 6.

6. Какие характеристики объекта «Склад» должны быть отражены в структуре реляционной базы дан­ных, если необходимо получить следующую ин­формацию:

- наименование и количество товара с истекшим сроком хранения (дата окончания срока хранения превысила текущую дату);

- наименование товара с ценой менее 70 руб.;

- наименование всех товаров на общую сумму более 2 000 руб.?

Построенная модель не должна содержать избы­точную информацию.

A) наименование, количество, цена, дата оконча­ния срока хранения, общая сумма;

B) наименование, количество, цена, дата оконча­ния срока хранения, текущая дата, общая сум­ма;

C) наименование, количество, цена, дата оконча­ния срока хранения;

D) наименование, количество, цена, дата оконча­ния срока хранения, текущая дата;

E) наименование, количество, цена, текущая дата, общая сумма.




7. Дана однотабличная база данных «Автомобили­сты»:


Владелец

Модель

Номер

Дата регистрации

1

Левченко Н.

Волга

И537ИГ-59

15.08.2001

2

Сидоров А.

Жигули

Ф131ФП-59

14.02.2000

3

Горохов И.

Форд

Б171БП-59

27.10.2000

4

Федоров К.

Волга

И138ИП-59

20.05.2001

5

Сидоров А.

Жигули

И321ИП-59

27.10.2000

Какие записи будут удовлетворять условию отбора: Дата регистрации13.02.2000 и Дата регистрации

A) 4; B) 2; 3; 5; С) 1; 4; D) 1; Е) таких записей нет.

8. Сформулировать условие отбора, позволяющее по­лучить номера Волг и Жигулей, зарегистрирован­ных ранее 01.01.2001:

A) Модель="Волга" или Модель="Жигули" и Дата регистрации01.01.2001

B) Модель="Волга" или Модель="Жигули" или Дата регистрации01.01.2001

C) Модель= "Волга" и Модель="Жигули" и Дата регистрации

D) (Модель="Волга" или Модель="Жигули") и Дата регистрации

E) Модель="Волга" и Модель="Жигули" или Дата регистрации

9. Одним из основных типов информационных структур является:

А) логическая; В) база данных; С) строковая; D) дерево; Е) числовая.

10. Дано логическое выражение НЕ (а И b), где а и b – логические величины. При выполнении какого из следующих высказываний данное выражение будет ложным?

А) a и b имеют значение ИСТИНА;

В) a и b имеют значение ЛОЖЬ;

С) a имеет значение ИСТИНА, b имеет значение ЛОЖЬ;

D) a имеет значение ЛОЖЬ, b имеет значение ИСТИНА;

Е) ни a, ни b не имеют значение ИСТИНА.































9 класс

Контрольная работа № 4 по теме «Табличные вычисления на компьютере»


Вариант I

1. Сколько ячеек входит в диапазон A5:D8?

А) 2; В) 5; С) 8; D) 16; Е) 13.

2. Адрес ячейки электронной таблицы — это:

A) имя, состоящее из любой последовательности символов;

B) имя, состоящее из имени столбца и номера стро­ки;

C) адрес байта оперативной памяти, отведенного под ячейку;

D) адрес машинного слова оперативной памяти, от­веденного под ячейку;

E) имя, состоящее из номера столбца и номера строки.

3. ЭТ записано арифметическое выражение 2/3^2-(13-6)/(2*4). Выбрать математическую за­пись, соответствующую этому выражению.

4. Дан фрагмент ЭТ:


А

В

С

D

1

1

8

5

9

2

9

5

3

4

3

0

0

9

5

4

3

24

3

6

Определить, какое из утверждений истинно для этого фрагмента таблицы:

A) в ячейку D4 введена формула (А1+В2+С3)/3;

B) в ячейку D1 введена формула СУММ(А2:ВЗ);

C) в ячейку D2 введена формула СУММ(В3:С4)/СУММ(А3:С3);

D) в ячейку D3 введена формула С3*С4-(С1-С2)/5;

E) в ячейку А4 введена формула СУММ(А1:С2)-1.

вопроса

X

Y

Р

5

СЗ

D3

В ячейку С3 занесено выражение =C1*D2/A1, а в ячейку D3 — выражение =C1/A1*D2

6

СЗ

D3

В ячейку С3 занесено выражение =CУMM(A1:D2), а в ячейку D3 — выражение =CУMM(A2:D2)

5, 6. Дан фрагмент ЭТ:


А

В

С

D

Е

1

1


2



2

3

9

3

24


3

0,5





4






5

4





и два выражения X и У. В столбце Р следующей табли­цы приведена информация о выражениях X и У. Выби­рать ответ следует, исходя из результата сравнения значений выражений X и У:

A) значение X больше значения У;

B) значение X меньше значения У;

C) значения X и У равны;

D) сравнение недопустимо.

7. Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения формул:


А

В

1

1

5

2

=А1 + 1

=2*В1

3



Какие формулы будут отображены в ячейках A3 и В3, если в ячейку A3 скопирована ячейка В2, а в ячейку В3 — ячейка А2?

A) А3=А2+1, В3=2*В2; D) А3=2*В1, В3=А1+1;

B) А3=2*А2, В3=В2+1; Е) А3=2*В2, В3=А2+1;

C) А3=2*А1, В3=В1+1.

8. Укажите верно записанную формулу для ЭТ:

А) =2А*8; В) =B+Y8/5; С) =Н7+СУММ(В8:С9); D) =D3:3; Е) =8В3+9.




9 класс

Контрольная работа № 4 по теме «Табличные вычисления на компьютере»


Вариант II

1. Диапазон ячеек электронной таблицы — это:

A) множество ячеек, образующих область произ­вольной формы;

B) множество заполненных ячеек электронной таблицы;

C) множество пустых ячеек электронной таблицы,

D) множество ячеек, образующих область прямо­угольной формы;

E) множество ячеек, образующих область квадрат­ной формы.

2. Арифметическое выражение может быть записано в электронной таблице в следующем виде:

A) (4^5+3/6*7)/2/14*23/8; B) 4^(5+3)/6*7/2/14*23/8; C) 4^(5+3)/6*7/2*8/14*23;

D) 4^(5+3)/6*7/2*8/14/23; E) 4^((5+3)/6)*7/2*8/(14*23).

3. Числовая константа 12,3Е+4 может быть записана в виде:

A) 1230; B) 123; С) 123000; D) 12,3000; Е) 0,00123.

4. Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения формул:


А

В

1

10

=А1+А2

2

20


3

30


4

40


Чему будут равны значения в ячейках В2 и В3 (по­сле выхода из режима отображения формул), если в них скопировать содержимое ячейки В1?

A) 30 и 30; B) 50 и 70; C) 30 и 50; D) 50 и 30; Е) будет выдано сообщение об ошибке

вопроса

X

Y

Р

5

Е1

3

В ячейку Е1 занесено выражение =СУММ(А1:А3)/5*0,3

6

Е2

ЕЗ

В ячейку Е2 занесено выражение =А2*В2/С2, а в ячейку Е3 — выражение =А2/С2*В2

5, 6. Дан фрагмент ЭТ:


А

В

С

D

Е

1

1


2



2

3

9

3

24


3

0,5





4






5

4





и два выражения X и У. В столбце Р следующей табли­цы приведена информация о выражениях X и У. Выби­рать ответ следует, исходя из результата сравнения значений выражений X и У:

A) значение X больше значения У;

B) значение X меньше значения У;

C) значения X и У равны;

D) сравнение недопустимо.

7. Для какой из приведенных ниже таблиц может быть построена следующая круговая диаграмма?







А)


А

1

100

2

=А1*0,2

3

=А1*0,15

4

=А1*0,4


В)


А

1

25

2

=А1*0,8

3

=А1*0,6

4

=А1*1,6

С)



А

1

25

2

=А1*0,2

3

=А1*0,15

4

=А1*0,4


D)


А

1

100

2

=А1*0,8

3

=А2*0,6

4

=А3*1,6

E)


А

1

25

2

=А1*0,2

3

=А2*0,15

4

=А3*0,4

8. Какой из указанных диапазонов ячеек не сущест­вует?

A) BZ10000:LA9999; B) GC8000:GC8001; C) JA1000:JC2000; D) А12000:В15000; E) HD100:IA200.


9 класс

Контрольная работа № 5 по теме «Управление и алгоритмы»


Вариант I

  1. Алгоритм — это:

а) правила выполнения определенных действий;

б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;

в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;

г) набор команд для компьютера;

2. Суть такого свойства алгоритма как дискретность заключается в том, что:

а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

3. Алгоритм называется линейным:

а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

в)если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

д)если он включает в себя вспомогательный алгоритм.

4 . Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме?

1) цикл;

2) ветвление;

3) подпрограмма;

4) линейная.


5. Напишите номера примеров, где оператор присваивания или имя переменной написаны неверно

1) A:=5 + 5;

2) C = D$;

3) 1game := 30;

4) a=c=5.

  1. Чему будут равны значения переменных А и В после выполнения всех операторов

А := 3; B := 6; A := 2*A –B; B: = A+22

  1. Что напечатается в результате выполнения программы, если ввести следующие данные

А =5, В=7

алг вычислить выражение

нач

ввод А, В

если A B то S: = A+2 иначе S:= B^2 все

вывод S

конец

  1. Определите значение переменной с после

выполнения фрагмента алгоритма,

записанного в виде блок-схемы:





9 класс

Контрольная работа № 5 по теме «Управление и алгоритмы»


Вариант II

  1. Алгоритм — это:

а) правила выполнения определенных действий;

б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;

в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;

г) набор команд для компьютера;

  1. Свойство алгоритма как понятность заключается в том, что:

а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

г) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

  1. Алгоритм называется циклическим:

а) если он включает в себя вспомогательный алгоритм.

б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

в ) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

г) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

4. Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме?

а) цикл;

б) ветвление;

в) подпрограмма;

г) линейная.




5. Напишите номера примеров, где оператор присваивания или имя переменной написан неверно

1) 5 + 5 := A;

2) A2$ := "Программа";

3) C + D$;

4) game := 30;

5) a=c=5

  1. Чему будут равны значения переменных А и В после выполнения всех операторов:

А := 3; B := 5; A := 2*A –B; B := (- A)^2

  1. Что напечатается в результате выполнения программы, если ввести следующие данные А=10, В=8

алг вычислить выражение

нач

в вод А, В

если A =B то S := -A/(2+B) иначе S := B+А все

вывод S

конец

  1. Определите значение переменной с после выполнения

фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:





9 класс

Контрольная работа № 6 по теме «Программное управление работой компьютера»


Вариант I

9 класс

Контрольная работа № 6 по теме «Программное управление работой компьютера»


Вариант II


9 класс

Контрольная работа № 7 по теме «Информационные технологии и общество»


Вариант II





9 класс

Контрольная работа № 8 (итоговая)

Вариант II


Контрольная работа 8 «Информационные технологии в обществе».- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eb0f187c-0c9c-4982-be69-362a887f5e21/9_12.swf





Итоговая контрольная работа- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa7d1e9f-8984-431a-8f69-3273703136a8/9_21.swf











































Практические работы

по информатике и ИКТ

9 класс





















9 класс

Практическая работа № 1

«Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами»


1. Создать в указанном преподавателем каталоге папку с именем SETI.

2. Запустить программу Блокнот и набрать в нём следующую информацию о себе: фамилия, имя, школа, класс, дата рождения, домашний адрес, домашний телефон.

3Сохранить набранную информацию в папке SETI под именем aboutN.txt (N – номер вашего компьютера!!).

4. Сделать к созданной вами папке полный доступ для всех пользователей.

5. Используя сетевое окружение, зайти на один из соседних компьютеров (по указанию преподавателя) и сделать папку SETI сетевым диском.

6. Скопировать файл aboutN.txt на созданный сетевой диск.

7. Скопировать файл aboutN.txt в папку SETI на все остальные компьютеры (без создания сетевых дисков).

8. Отключить сетевой диск.

9. Удалить папку SETI со своего компьютера (после разрешения преподавателя).
































9 класс

Практическая работа № 2

«Работа с электронной почтой»


Задание 1 (работа с почтовой программой)

1. Запустить почтовую программу.

2. Создать сообщение, содержащее информацию о вас (фамилия, имя, школа, класс, хобби) и два любых вопроса адресатам .

3Отправить сообщение по указанным преподавателем адресам (не менее пяти).

  1. Получить отправленные вам сообщения.

5Прочитать полученные сообщения и ответить на каждое из них. Ко всем сообщениям присоединить графический файл (по указанию преподавателя).

6Получить и прочитать отправленные вам сообщения и просмотреть графические файлы.

7. Очистить папки «Входящие» и «Отправленные» (с разрешения преподавателя).


Задание 2 (работа с бесплатным почтовым сервером)

  1. Зайти на сайт http://www.mail.ru

  2. Создать на данном почтовом сервере собственный электронный ящик и зайти в него.

3. Создать сообщение, содержащее информацию о вас (фамилия, имя, школа, класс, хобби) и два любых вопроса адресатам.

4Отправить сообщение по трём адресам ваших одноклассников (по указанию преподавателя).

  1. Получить отправленные вам сообщения.

6Прочитать полученные сообщения и ответить на каждое из них. Ко всем сообщениям присоединить графический файл (по указанию преподавателя).

7Получить и прочитать отправленные вам сообщения и просмотреть графические файлы.

8. Очистить папки «Входящие» и «Отправленные» (с разрешения преподавателя).



















9 класс

Практическая работа № 3

«Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске»


  1. Зайти на сайт http://www.gismeteo.ru и узнать погоду на ближайшие трое суток в вашем населённом пункте.

  2. Зайти на сайт телеканала РТР http://www.rutv.ru и найти телепрограмму на текущий день.

  3. Зайти на сайт Лаборатории Касперского http://www.kaspersky.ru/ и найти описания вредоносных программ (их классификацию).

  4. Зайти на сайт Российских железных дорог http://www.rzd.ru и найти информацию о расписании и наличии билетов на завтрашний день на поезда, идущие по маршруту Пермь-Москва.

  5. Зайти на сайт газеты «Из рук в руки» http://www.irr.ru/ вашего населённого пункта и найти информацию обо всех продаваемых автомобилях Ford Focus (год выпуска – любой).

6. Зайти на сервер Пермского государственного университета http://www.psu.ru и узнать об условиях приёма на механико-математический факультет






























9 класс

Практическая работа № 4

«Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»


  1. Зайти на любой поисковый сервер.

  2. Узнать настоящее имя писателя Кира Булычёва.

  3. Найти информацию о репертуаре театра Ленком на текущий месяц.

  4. Узнать, когда была открыта Периодическая система Менделеева.

  5. Найти список основного состава футбольного клуба «Спартак» (Москва).

  6. Найти информацию об условиях приёма на физический факультет Московского государственного университета.

  7. Найти произвольную виртуальную новогоднюю открытку и сохранить её изображение в виде файла в папке, указанной преподавателем.

  8. Найти информацию о тарифах сотового оператора Мегафон для вашей географической зоны.



































9 класс

Практическая работа № 5

«Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора»


Задание:

  1. Написать html-код web - страницы в программе «Блокнот».

  2. Просмотреть страницу в web-браузере (Mozilla FireFox).

Порядок выполнения:

  1. Чтобы открыть программу «Блокнот», нужно зайти в «Пуск», затем выбрать «Все программы», далее «Стандартные», далее «Блокнот».

  1. Набрать html-код web – страницы:

NEW

head

body

h1Моя страницаh1

h2Практическое задание выполнил!h2

Молодец!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!