МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ЧУЮНЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДАВЛЕКАНОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Рассмотрена Согласована Утверждена
на заседании МО зам.директора по УВР приказом № ____
протокол № ____ ________ /Степанова О.В./ от «___» __________ 2015 г.
от «___» __________ 2015 г. от «___» __________ 2015 г. Директор ________ /Фаизов Р.В./ ________ /Филиппова Н.Л./
Приложение
к рабочей программе
По информатике и ИКТ_______________________________________________________
указать предмет, курс, модуль
Класс 9
Количество часов 68 Уровень базовый
(базовый, профильный)
Учитель Филиппова Надежда Леонидовна
2015 г.
Контрольные работы
по информатике и ИКТ
9 класс
9 класс
Контрольная работа № 1 по теме «Передача информации в компьютерных сетях»
Вариант I
1 часть
-
Компьютер, предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам при совместной работе, называется:
-
модемом; б) адаптером; в) коммутатором; г) сервером.
-
Для работы в сети через телефонный канал связи к компьютеру подключают:
-
модем; б) сервер; в) адаптер; г) коммутатор.
-
Можно ли переслать по почте документ в формате Word?
-
да, если предварительно перевести его в Web-формат; б) да; в) нет.
-
Разделенные точками части электронного адреса называются… (вместо многоточия вставить соответствующее слово)
-
Именами; б) Элементами; в) Доменами; г) Сферами.
-
Чтобы соединить два компьютера по телефонной линии необходимо иметь
-
Модем на одном из компьютеров;
б) Модем и специальное обеспечение на одном из компьютеров;
в) По модему на каждом компьютере;
г) По модему на каждом компьютере и специальное программное обеспечение;
д) По два модема на каждом компьютере (настроенных соответственно на прием и передачу) и специальное программное обеспечение.
2 часть
-
Доступ к файлу htm.net, находящемуся на сервере com.edu, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
а) /; б) com; в) .edu; г) ://; д) .net; е) htm; ж) ftp.
-
Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в Кбайт.
-
В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” – &.
а) Пушкин; б) Пушкин & Лермонтов & Жуковский;
в) Пушкин & Лермонтов; г) Пушкин | ЛермонтовWord.
9 класс
Контрольная работа № 1 по теме «Передача информации в компьютерных сетях»
Вариант II
1 часть
-
Wide Web – это распределенная по всему миру … с гиперсвязями (вместо многоточия вставить соответствующие слова)
-
Всемирная сеть; б) Операционная система;
в) Электронная почта; г) Поисковая программа;
д) Информационная система.
-
Задан адрес электронной почты user_name@mtu-net.ru. Какое имя владельца этого электронного адреса?
-
User б) user_name в) mtu-net г) ru д) mtu-net.ru
-
Задан адрес электронной почты user_name@mtu-net.ru. Какого имя компьютера, на котором хранится почта?
-
User; б) user_name; в) mtu-net; г) ru; д) mtu-net.ru.
-
Что обозначают буквы перед адресом странички (HTTP) ?
-
Имя пользователя в сети; б) Адрес сервера в сети Internet;
в) Протокол, по которому браузер связывается с WEB-сервером; г) Просто так.
-
Сохраненная Web - страница имеет расширение:
а) *.gif ; б) *.htm; в) *.pdf; г) *.doc
-
часть
-
Максимальная скорость передачи данных по модемному протоколу V.92 составляет 56000 бит/c. Какое максимальное количество байт можно передать за 5 секунд по этому протоколу?
-
Доступ к файлу net.txt, находящемуся на сервере html.ru, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
1) .ru; 2) ://; 3) html; 4) net; 5) /; 6) http; 7) .txt.
-
В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции ИЛИ в запросе используется символ |, а для логической операции И – символ &.
-
Франция | Испания | История; 2) Франция & Карта & История;
3) Франция | История; 4) Франция & История.
9 класс
Контрольная работа № 2 по теме «Информационное моделирование»
Вариант I
-
При изучении объекта реальной действительности можно создать …
-
одну модель, отражающую множество признаков объекта
-
вопрос не имеет смысла
-
множество моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта
-
Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит:
-
столько же информации
-
больше информации
-
меньше информации
-
другую информацию
-
никакой информации
-
Табличная информационная модель представляет собой...
-
описание объектов или их свойств по уровням, причем элементы нижнего уровня входят в состав элементов более высокого уровня.
-
модель, построенную с использованием математических понятий и формул.
-
описание объектов или их свойств в виде совокупности значений, размещаемых в ячейках прямоугольной таблицы.
-
набор рисунков, карт, чертежей, схем, графиков, диаграмм.
-
Файловая структура персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана...
-
табличной информационной моделью.
-
вербальной моделью.
-
графической информационной моделью.
-
натурной моделью.
-
Выберите пример модели, являющейся материальной.
-
генеалогическое дерево семьи Пушкиных
-
график зависимости высоты полета тела, брошенного под углом к горизонту от времени.
-
формула для вычисления объема куба: V=а3
-
глобус
-
Какие пары объектов находятся в отношении "объект - модель"?
-
компьютер – данные
-
компьютер - его функциональная схема
-
компьютер – алгоритм
-
Пары объектов, которые не находятся в отношении «объект – модель»:
-
компьютер – его фотография
-
компьютер – его функциональная схема
-
компьютер – его процессор
-
компьютер – его рисунок
-
компьютер – его техническое описание
-
Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.
-
Макет декорационного оформления театральной постановки.
-
Эскизы костюмов к театральному спектаклю.
-
Географический атлас.
-
Объёмная модель молекулы воды.
-
Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O
-
Макет скелета человека.
-
Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h2
-
Расписание движения поездов.
-
Игрушечный паровоз.
-
Схема метрополитена
-
Оглавление книги.
-
Моделирование это:
-
Процесс опознания реального объекта компьютером
-
Процесс создания и использования моделей
-
Выделение одного существенного признака реального объекта
-
Выделение нескольких (двух, трёх) существенных признаков реального объекта.
-
В рамках предмета «Природоведение» учащиеся ежедневно замеряют утреннюю и вечернюю температуру и строят графики изменения температуры. Какой тип модели (с точки зрения временного фактора) представляет подобный график?
-
информационная
-
статическая
-
динамическая
-
графическая
-
Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели?
-
Нет.
-
Да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов.
-
Да.
-
Расположение мебели в квартире наиболее адекватно может быть описано в виде...
-
математической модели.
-
графической информационной модели.
-
табличной информационной модели.
-
К числу математических моделей относится...
-
учебник по информатике.
-
постановление Министерства образования и науки РФ.
-
формула нахождения скорости движения
-
макет нового микрорайона.
-
Месторасположение полезных ископаемых представляет собой...
-
табличную информационную модель.
-
графическую информационную модель.
-
натурную модель
-
Выберите пример модели, являющейся информационной.
-
макет декоративного оформления театральной постановки
-
расписание движения поездов
-
скелет человека
-
у
равнение химической реакции
-
Какой вид модели представлен на рисунке?
-
Графическая модель.
-
Алгоритмическая модель.
-
Вербальная.
-
Описательная
-
Выберите параметры объекта «ученик», необходимые для создания информационной модели ученика, представленной в школьном журнале.
-
фамилия
-
имя
-
рост
-
вес
-
оценки
Укажите верный ответ.
-
a b c
-
a c d
-
a b e
-
a d e
-
О
пределите площадь стен помещения 4 по чертежу, если высота помещения – 3 метра. Ответ запишите в виде ____ м2
-
Учитель на уроке рассказывает о гибели динозавров. К какому виду моделей (по способу представления) можно отнести его рассказ?
-
натурная
-
информационная
-
вербальная
-
На уроке математики рассчитывается скорость автомобиля на различных отрезках пути. Что является объектом исследования?
-
автомобиль
-
процесс управления автомобилем
-
процесс движения автомобиля
-
параметры объекта «автомобиль»
-
Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва позволяет:
-
экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты;
-
уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей;
-
получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей.
-
Формула является:
-
математической моделью
-
информационной моделью
-
компьютерной моделью
-
натурной моделью
-
Словесное описание – это распространенная модель:
-
в физике
-
математике
-
информатике
-
литературе
-
Верно ли, что моделирование представляет собой один из основных методов познания?
-
нет
-
да
-
Вставьте пропущенное слово, выбрав его из предложенного списка.
Компьютерная модель – это …. модель, выполненная с помощью компьютерных технологий.
-
информационная
-
натурная
-
электронная
-
Как называется табличная информационная модель, отражающая качественный характер связей между объектами (есть дорога – нет дороги, посещает – не посещает и т.д.):
-
Карта b) матрица c) чертеж d) график e) диаграмма
9 класс
Контрольная работа № 2 по теме «Информационное моделирование»
Вариант II
-
О
пределите площадь стен помещения 5 по чертежу, если высота помещения – 3 метра. Ответ запишите в виде ____ м2
-
Как называется табличная информационная модель, отражающая качественный характер связей между объектами (нет тетради - есть тетрадь, ходит – не ходит и т.д.):
-
карта
-
матрица
-
чертеж
-
график
-
диаграмма
-
Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»
-
информационная
-
натурная
-
электронная
-
знаковая
-
образная
-
смешанная
-
Верно ли, что моделирование представляет собой один из основных методов познания?
-
нет
-
да
-
Словесное описание – это распространенная модель:
-
в физике
-
русский язык
-
информатике
-
литературе
-
Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва позволяет:
-
экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты;
-
уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей;
-
получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей.
-
График является:
-
математической моделью
-
информационной моделью
-
компьютерной моделью
-
натурной моделью
-
Учитель на уроке рассказывает о возникновении Солнечной системы. К какому виду моделей (по способу представления) можно отнести его рассказ?
-
натурная
-
информационная
-
вербальная
-
На уроке математики рассчитывается скорость поезда на различных отрезках пути. Что является объектом исследования?
-
поезд
-
процесс управления поездом
-
процесс движения поезда
-
параметры объекта «поезд»
-
Выберите параметры объекта «ученик», необходимые для создания информационной модели ученика, представленной в школьном журнале.
-
фамилия
-
имя
-
рост
-
вес
-
оценки
Укажите верный ответ.
-
a b c
-
a c d
-
a b e
-
a d e
-
При изучении объекта реальной действительности можно создать …
-
одну модель, отражающую множество признаков объекта
-
вопрос не имеет смысла
-
множество моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта
-
Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»
-
столько же информации
-
больше информации
-
меньше информации
-
другую информацию
-
никакой информации
-
Табличная информационная модель представляет собой...
-
описание объектов или их свойств по уровням, причем элементы нижнего уровня входят в состав элементов более высокого уровня.
-
модель, построенную с использованием математических понятий и формул.
-
описание объектов или их свойств в виде совокупности значений, размещаемых в ячейках прямоугольной таблицы.
-
набор рисунков, карт, чертежей, схем, графиков, диаграмм.
-
Файловая структура персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана...
-
табличной информационной моделью.
-
вербальной моделью.
-
графической информационной моделью.
-
натурной моделью.
-
Выберите примеры моделей, являющейся материальной.
-
муляж
-
график зависимости высоты полета тела, брошенного под углом к горизонту от времени.
-
формула для вычисления объема куба: V=а3
-
глобус
-
Какие пары объектов находятся в отношении "объект - модель"?
-
клавиатура – микрофон
-
болт – чертеж болта
-
компьютер – алгоритм
-
Пары объектов, которые не находятся в отношении «объект – модель»:
-
компьютер – процессор
-
Новосибирск – город
-
слякоть – насморк
-
автомобиль – техническое описание автомобиля
-
город – путеводитель по городу
-
Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели?
-
Нет.
-
Да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов.
-
Да.
-
Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера информационных моделей.
-
Макет декорационного оформления театральной постановки.
-
Эскизы костюмов к театральному спектаклю.
-
Географический атлас.
-
Объёмная модель молекулы воды.
-
Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O
-
Макет скелета человека.
-
Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h2
-
Расписание движения поездов.
-
Игрушечный паровоз.
-
Схема метрополитена
-
Оглавление книги.
-
Моделирование это:
-
Процесс опознания реального объекта компьютером
-
Процесс создания и использования моделей
-
Выделение одного существенного признака реального объекта
-
Выделение нескольких (двух, трёх) существенных признаков реального объекта.
-
В рамках предмета «Природоведение» учащиеся ежедневно замеряют утреннюю и вечернюю температуру и строят графики изменения температуры. Какой тип модели (с точки зрения временного фактора) представляет подобный график?
-
информационная
-
статическая
-
динамическая
-
графическая
-
Расположение мебели в квартире наиболее адекватно может быть описано в виде...
-
математической модели.
-
графической информационной модели.
-
табличной информационной модели.
-
К числу математических моделей относится...
-
учебник по информатике.
-
постановление Министерства образования и науки РФ.
-
формула нахождения скорости движения
-
макет нового микрорайона.
-
Месторасположение полезных нефти и газа представляет собой...
-
табличную информационную модель.
-
графическую информационную модель.
-
натурную модель
-
Выберите пример модели, являющейся информационной.
-
макет декоративного оформления театральной постановки
-
р
асписание движения поездов
-
скелет человека
-
уравнение химической реакции
-
Какой вид модели представлен на рисунке?
-
Графическая модель.
-
Алгоритмическая модель.
-
Вербальная.
-
Описательная.
9 класс
Контрольная работа № 3 по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»
Вариант I
1. Базы данных — это:
A) информационные структуры, хранящиеся во внешней памяти;
B) программные средства, позволяющие организовывать информацию в виде таблиц;
C) программные средства, обрабатывающие табличные данные;
D) программные средства, осуществляющие поиск информации.
2. В коробке меньше 9, но больше 3 шаров. Сколько шаров может быть в коробке?
А) 3; В) 9; С) 2; D) 5; Е) 10.
3. Какие атрибуты (признаки) объекта должны быть отражены в информационной модели, описывающей хобби ваших одноклассников, если эта модель позволяет получить ответы на следующие вопросы:
- Каков возраст всех детей, увлекающихся компьютером?
- Каковы имена девочек, увлекающихся пением?
- Каковы фамилии мальчиков, увлекающихся хоккеем?
A) имя, пол, хобби;
B) фамилия, пол, хоккей, пение, возраст;
C) имя, пол, хобби, возраст;
D) имя, возраст, хобби;
E) фамилия, имя, пол, возраст, хобби?
4. Реляционная база данных задана таблицей:
| Ф.И.О | Пол | Возраст | Клуб | Спорт |
1 | Панько Л.П. | жен | 22 | Спартак | футбол |
2 | Арбузов А.А. | муж | 20 | Динамо | лыжи |
3 | Жиганова П.Н. | жен | 19 | Ротор | футбол |
4 | Иванов О.Г. | муж | 21 | Звезда | лыжи |
5 | Седова О.Л. | жен | 18 | Спартак | биатлон |
6 | Багаева СИ. | жен | 23 | Звезда | лыжи |
Какие записи будут выбраны по условию: Спорт= "лыжи" И Пол= "жен" ИЛИ Возраст
A) 2, 3, 4, 5, 6; B) 3, 5, 6; C) 1, 3, 5, 6; D) 2, 3, 5, 6; Е) таких записей нет.
5.Реляционная БД задана таблицей:
| Название | Категория | Кинотеатр | Начало сеанса |
1 | Буратино | х/ф | Рубин | 14 |
2 | Кортик | х/ф | Искра | 12 |
3 | Винни-Пух | м/ф | Экран | 9 |
4 | Дюймовочка | м/ф | Россия | 10 |
5 | Буратино | х/ф | Искра | 14 |
6 | Ну, погоди | м/ф | Экран | 14 |
7 | Два капитана | х/ф | Россия | 16 |
Выбрать первичный ключ для таблицы (допуская, что в кинотеатре один зал):
A) Название+Кинотеатр;
B) Кинотеатр+Начало сеанса;
C) Название+Начало сеанса;
D) Кинотеатр;
E) Начало сеанса.
6. Структура реляционной базы данных изменяется при:
A) удалении любой записи;
B) удалении любого поля;
C) изменении любой записи;
D) добавлении записи;
E) удалении всех записей.
7. Реляционная база данных задана таблицей. Записи в таблице пронумерованы.
| Код дистанции | Код соревнований | Дата | Время спортсмена (с) |
1 | 101 | Д02 | 11.12.2004 | 56,6 |
2 | 104 | Д01 | 12.10.2005 | 37 |
3 | 102 | Д02 | 11.12.2005 | 56,1 |
4 | 103 | Д05 | 11.12.2005 | 242,8 |
5 | 101 | Д04 | 13.01.2005 | 181,1 |
6 | 102 | Д01 | 12.10.2005 | 35,45 |
Сформулировать условие поиска, дающее сведения о спортсменах, принимавших участие в соревнованиях на дистанциях с кодами Д01 и Д03 не позднее 10.12.2004.
A) Код_дистанции="Д01" и Код_дистанции= "Д03" и Дата соревнования10.12.2004
B) (Код_дистанции="Д01" или Код_дистанции= "Д03") и Дата_соревнования10.12.2004
C) Код_дистанции="Д01" и (Код_дистанции= "Д03" или Дата_соревнования
D) Код_дистанции="Д01" и Код_дистанции= "Д03" и Дата_соревнования
E) (Код_дистанции="Д01" или Код_дистанции= "Д03") и Дата_соревнования
8. Дана однотабличная база данных «Автомобилисты»:
| Владелец | Модель | Номер | Дата регистрации |
1 | Левченко Н. | Волга | И537ИГ-59 | 15.08.2001 |
2 | Сидоров А. | Жигули | Ф131ФП-59 | 14.02.2000 |
3 | Горохов И. | Форд | Б171БП-59 | 27.10.2000 |
4 | Федоров К. | Волга | И138ИП-59 | 20.05.2001 |
5 | Сидоров А. | Жигули | И321ИП-59 | 27.10.2000 |
Отсортировать таблицу в порядке возрастания по двум полям: Модель+Номер.
A) 1; 4; 2; 5; 3; ; B) 3; 4; 5; 1; 2; С) 4; 1; 5; 2; 3 D) 3; 5; 2; 4; 1; Е) 2; 1; 5; 4; 3.
9. Полем реляционной БД является:
А) строка таблицы; В) корень дерева; С) дерево; D) столбец таблицы; Е) ветви дерева.
10. Что может служить источником данных при построении запроса (в СУБД Access): (1) таблица, (2) запрос, (3) форма, (4) отчет?
А) 1, 2; В) только 1; С) только 2; D) 3; Е) 4.
9 класс
Контрольная работа № 3 по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»
Вариант II
1.В реляционной БД информация организована в виде:
A) сети; B) иерархической структуры; C) файла; D) дерева;
E) связанных прямоугольных таблиц.
2. БД содержит информацию об учениках школы: фамилия, класс, балл за тест, балл за практическое задание, общее количество баллов. Какого типа должно быть поле «Общее количество баллов»?
A) текстовое; B) логическое; С) числовое; D) «дата/время»; Е) любого типа.
3. Реляционная база данных задана таблицей:
| Ф.И.О | Пол | Возраст | Клуб | Спорт |
1 | Панько Л.П. | жен | 22 | Спартак | футбол |
2 | Арбузов А.А. | муж | 20 | Динамо | лыжи |
3 | Жиганова П.Н. | жен | 19 | Ротор | футбол |
4 | Иванов О.Г. | муж | 21 | Звезда | лыжи |
5 | Седова О.Л. | жен | 18 | Спартак | биатлон |
6 | Багаева СИ. | жен | 23 | Звезда | лыжи |
Какие записи будут выбраны по условию: (Клуб= "Спартак" И Клуб= "Ротор") И НЕ (Пол="жен")
A) 3, 5; B) 1, 3, 5; C) 2, 3, 4, 5; D) 2, 4; Е) таких записей нет.
4. БД содержит информацию о собаках из клуба собаководства: кличка, порода, дата рождения, пол, количество медалей. Какого типа должны быть поля?
A) текстовое, текстовое, числовое, текстовое, числовое;
B) текстовое, текстовое, дата/время, текстовое, числовое;
C) текстовое, текстовое, дата/время, логическое, числовое;
D) текстовое, текстовое, числовое, логическое, числовое;
E) текстовое, текстовое, дата/время, логическое, текстовое.
5. Реляционная БД задана таблицей:
| Название | Категория | Кинотеатр | Начало сеанса |
1 | Буратино | х/ф | Рубин | 14 |
2 | Кортик | х/ф | Искра | 12 |
3 | Винни-Пух | м/ф | Экран | 9 |
4 | Дюймовочка | м/ф | Россия | 10 |
5 | Буратино | х/ф | Искра | 14 |
6 | Ну, погоди | м/ф | Экран | 14 |
7 | Два капитана | х/ф | Россия | 16 |
В каком порядке будут идти записи, если их отсортировать по двум ключам: Название+Кинотеатр в порядке возрастания?
A) 1, 5, 3, 4, 7, 2, 6; B) 5, 1, 3, 7, 4, 2, 6; C) 6, 2, 4, 7, 3, 1, 5; D) 6, 2, 7, 4, 3, 1, 5; Е) 2, 5, 4, 7, 1, 3, 6.
6. Какие характеристики объекта «Склад» должны быть отражены в структуре реляционной базы данных, если необходимо получить следующую информацию:
- наименование и количество товара с истекшим сроком хранения (дата окончания срока хранения превысила текущую дату);
- наименование товара с ценой менее 70 руб.;
- наименование всех товаров на общую сумму более 2 000 руб.?
Построенная модель не должна содержать избыточную информацию.
A) наименование, количество, цена, дата окончания срока хранения, общая сумма;
B) наименование, количество, цена, дата окончания срока хранения, текущая дата, общая сумма;
C) наименование, количество, цена, дата окончания срока хранения;
D) наименование, количество, цена, дата окончания срока хранения, текущая дата;
E) наименование, количество, цена, текущая дата, общая сумма.
7. Дана однотабличная база данных «Автомобилисты»:
| Владелец | Модель | Номер | Дата регистрации |
1 | Левченко Н. | Волга | И537ИГ-59 | 15.08.2001 |
2 | Сидоров А. | Жигули | Ф131ФП-59 | 14.02.2000 |
3 | Горохов И. | Форд | Б171БП-59 | 27.10.2000 |
4 | Федоров К. | Волга | И138ИП-59 | 20.05.2001 |
5 | Сидоров А. | Жигули | И321ИП-59 | 27.10.2000 |
Какие записи будут удовлетворять условию отбора: Дата регистрации13.02.2000 и Дата регистрации
A) 4; B) 2; 3; 5; С) 1; 4; D) 1; Е) таких записей нет.
8. Сформулировать условие отбора, позволяющее получить номера Волг и Жигулей, зарегистрированных ранее 01.01.2001:
A) Модель="Волга" или Модель="Жигули" и Дата регистрации01.01.2001
B) Модель="Волга" или Модель="Жигули" или Дата регистрации01.01.2001
C) Модель= "Волга" и Модель="Жигули" и Дата регистрации
D) (Модель="Волга" или Модель="Жигули") и Дата регистрации
E) Модель="Волга" и Модель="Жигули" или Дата регистрации
9. Одним из основных типов информационных структур является:
А) логическая; В) база данных; С) строковая; D) дерево; Е) числовая.
10. Дано логическое выражение НЕ (а И b), где а и b – логические величины. При выполнении какого из следующих высказываний данное выражение будет ложным?
А) a и b имеют значение ИСТИНА;
В) a и b имеют значение ЛОЖЬ;
С) a имеет значение ИСТИНА, b имеет значение ЛОЖЬ;
D) a имеет значение ЛОЖЬ, b имеет значение ИСТИНА;
Е) ни a, ни b не имеют значение ИСТИНА.
9 класс
Контрольная работа № 4 по теме «Табличные вычисления на компьютере»
Вариант I
1. Сколько ячеек входит в диапазон A5:D8?
А) 2; В) 5; С) 8; D) 16; Е) 13.
2. Адрес ячейки электронной таблицы — это:
A) имя, состоящее из любой последовательности символов;
B) имя, состоящее из имени столбца и номера строки;
C) адрес байта оперативной памяти, отведенного под ячейку;
D) адрес машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;
E) имя, состоящее из номера столбца и номера строки.
3. ЭТ записано арифметическое выражение 2/3^2-(13-6)/(2*4). Выбрать математическую запись, соответствующую этому выражению.
4. Дан фрагмент ЭТ:
| А | В | С | D |
1 | 1 | 8 | 5 | 9 |
2 | 9 | 5 | 3 | 4 |
3 | 0 | 0 | 9 | 5 |
4 | 3 | 24 | 3 | 6 |
Определить, какое из утверждений истинно для этого фрагмента таблицы:
A) в ячейку D4 введена формула (А1+В2+С3)/3;
B) в ячейку D1 введена формула СУММ(А2:ВЗ);
C) в ячейку D2 введена формула СУММ(В3:С4)/СУММ(А3:С3);
D) в ячейку D3 введена формула С3*С4-(С1-С2)/5;
E) в ячейку А4 введена формула СУММ(А1:С2)-1.
№ вопроса | X | Y | Р |
5 | СЗ | D3 | В ячейку С3 занесено выражение =C1*D2/A1, а в ячейку D3 — выражение =C1/A1*D2 |
6 | СЗ | D3 | В ячейку С3 занесено выражение =CУMM(A1:D2), а в ячейку D3 — выражение =CУMM(A2:D2) |
5, 6. Дан фрагмент ЭТ:
| А | В | С | D | Е |
1 | 1 | | 2 | | |
2 | 3 | 9 | 3 | 24 | |
3 | 0,5 | | | | |
4 | | | | | |
5 | 4 | | | | |
и два выражения X и У. В столбце Р следующей таблицы приведена информация о выражениях X и У. Выбирать ответ следует, исходя из результата сравнения значений выражений X и У:
A) значение X больше значения У;
B) значение X меньше значения У;
C) значения X и У равны;
D) сравнение недопустимо.
7. Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения формул:
| А | В |
1 | 1 | 5 |
2 | =А1 + 1 | =2*В1 |
3 | | |
Какие формулы будут отображены в ячейках A3 и В3, если в ячейку A3 скопирована ячейка В2, а в ячейку В3 — ячейка А2?
A) А3=А2+1, В3=2*В2; D) А3=2*В1, В3=А1+1;
B) А3=2*А2, В3=В2+1; Е) А3=2*В2, В3=А2+1;
C) А3=2*А1, В3=В1+1.
8. Укажите верно записанную формулу для ЭТ:
А) =2А*8; В) =B+Y8/5; С) =Н7+СУММ(В8:С9); D) =D3:3; Е) =8В3+9.
9 класс
Контрольная работа № 4 по теме «Табличные вычисления на компьютере»
Вариант II
1. Диапазон ячеек электронной таблицы — это:
A) множество ячеек, образующих область произвольной формы;
B) множество заполненных ячеек электронной таблицы;
C) множество пустых ячеек электронной таблицы,
D) множество ячеек, образующих область прямоугольной формы;
E) множество ячеек, образующих область квадратной формы.
2. Арифметическое выражение
может быть записано в электронной таблице в следующем виде:
A) (4^5+3/6*7)/2/14*23/8; B) 4^(5+3)/6*7/2/14*23/8; C) 4^(5+3)/6*7/2*8/14*23;
D) 4^(5+3)/6*7/2*8/14/23; E) 4^((5+3)/6)*7/2*8/(14*23).
3. Числовая константа 12,3Е+4 может быть записана в виде:
A) 1230; B) 123; С) 123000; D) 12,3000; Е) 0,00123.
4. Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения формул:
| А | В |
1 | 10 | =А1+А2 |
2 | 20 | |
3 | 30 | |
4 | 40 | |
Чему будут равны значения в ячейках В2 и В3 (после выхода из режима отображения формул), если в них скопировать содержимое ячейки В1?
A) 30 и 30; B) 50 и 70; C) 30 и 50; D) 50 и 30; Е) будет выдано сообщение об ошибке
№ вопроса | X | Y | Р |
5 | Е1 | 3 | В ячейку Е1 занесено выражение =СУММ(А1:А3)/5*0,3 |
6 | Е2 | ЕЗ | В ячейку Е2 занесено выражение =А2*В2/С2, а в ячейку Е3 — выражение =А2/С2*В2 |
5, 6. Дан фрагмент ЭТ:
| А | В | С | D | Е |
1 | 1 | | 2 | | |
2 | 3 | 9 | 3 | 24 | |
3 | 0,5 | | | | |
4 | | | | | |
5 | 4 | | | | |
и два выражения X и У. В столбце Р следующей таблицы приведена информация о выражениях X и У. Выбирать ответ следует, исходя из результата сравнения значений выражений X и У:
A) значение X больше значения У;
B) значение X меньше значения У;
C) значения X и У равны;
D) сравнение недопустимо.
7. Для какой из приведенных ниже таблиц может быть построена следующая круговая диаграмма?
А)
| А |
1 | 100 |
2 | =А1*0,2 |
3 | =А1*0,15 |
4 | =А1*0,4 |
В)
| А |
1 | 25 |
2 | =А1*0,8 |
3 | =А1*0,6 |
4 | =А1*1,6 |
С) | |
| А |
1 | 25 |
2 | =А1*0,2 |
3 | =А1*0,15 |
4 | =А1*0,4 |
D)
| А |
1 | 100 |
2 | =А1*0,8 |
3 | =А2*0,6 |
4 | =А3*1,6 |
E) |
| А |
1 | 25 |
2 | =А1*0,2 |
3 | =А2*0,15 |
4 | =А3*0,4 |
8. Какой из указанных диапазонов ячеек не существует?
A) BZ10000:LA9999; B) GC8000:GC8001; C) JA1000:JC2000; D) А12000:В15000; E) HD100:IA200.
9 класс
Контрольная работа № 5 по теме «Управление и алгоритмы»
Вариант I
-
Алгоритм — это:
а) правила выполнения определенных действий;
б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;
в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;
г) набор команд для компьютера;
2. Суть такого свойства алгоритма как дискретность заключается в том, что:
а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
3. Алгоритм называется линейным:
а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в)если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
д)если он включает в себя вспомогательный алгоритм.
4
. Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме?
1) цикл;
2) ветвление;
3) подпрограмма;
4) линейная.
5. Напишите номера примеров, где оператор присваивания или имя переменной написаны неверно
1) A:=5 + 5;
2) C = D$;
3) 1game := 30;
4) a=c=5.
-
Чему будут равны значения переменных А и В после выполнения всех операторов
А := 3; B := 6; A := 2*A –B; B: = A+22
-
Что напечатается в результате выполнения программы, если ввести следующие данные
А
=5, В=7
алг вычислить выражение
нач
ввод А, В
если A B то S: = A+2 иначе S:= B^2 все
вывод S
конец
-
Определите значение переменной с после
выполнения фрагмента алгоритма,
записанного в виде блок-схемы:
9 класс
Контрольная работа № 5 по теме «Управление и алгоритмы»
Вариант II
-
Алгоритм — это:
а) правила выполнения определенных действий;
б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;
в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;
г) набор команд для компьютера;
-
Свойство алгоритма как понятность заключается в том, что:
а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
-
Алгоритм называется циклическим:
а) если он включает в себя вспомогательный алгоритм.
б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в
) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
г) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
4. Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме?
а) цикл;
б) ветвление;
в) подпрограмма;
г) линейная.
5. Напишите номера примеров, где оператор присваивания или имя переменной написан неверно
1) 5 + 5 := A;
2) A2$ := "Программа";
3) C + D$;
4) game := 30;
5) a=c=5
-
Чему будут равны значения переменных А и В после выполнения всех операторов:
А := 3; B := 5; A := 2*A –B; B := (- A)^2
-
Что напечатается в результате выполнения программы, если ввести следующие данные А=10, В=8
алг вычислить выражение
нач
в
вод А, В
если A =B то S := -A/(2+B) иначе S := B+А все
вывод S
конец
-
Определите значение переменной с после выполнения
фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:
9 класс
Контрольная работа № 6 по теме «Программное управление работой компьютера»
Вариант I
9 класс
Контрольная работа № 6 по теме «Программное управление работой компьютера»
Вариант II
9 класс
Контрольная работа № 7 по теме «Информационные технологии и общество»
Вариант II
9 класс
Контрольная работа № 8 (итоговая)
Вариант II
Контрольная работа 8 «Информационные технологии в обществе».- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eb0f187c-0c9c-4982-be69-362a887f5e21/9_12.swf
Итоговая контрольная работа- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa7d1e9f-8984-431a-8f69-3273703136a8/9_21.swf
Практические работы
по информатике и ИКТ
9 класс
9 класс
Практическая работа № 1
«Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами»
1. Создать в указанном преподавателем каталоге папку с именем SETI.
2. Запустить программу Блокнот и набрать в нём следующую информацию о себе: фамилия, имя, школа, класс, дата рождения, домашний адрес, домашний телефон.
3. Сохранить набранную информацию в папке SETI под именем aboutN.txt (N – номер вашего компьютера!!).
4. Сделать к созданной вами папке полный доступ для всех пользователей.
5. Используя сетевое окружение, зайти на один из соседних компьютеров (по указанию преподавателя) и сделать папку SETI сетевым диском.
6. Скопировать файл aboutN.txt на созданный сетевой диск.
7. Скопировать файл aboutN.txt в папку SETI на все остальные компьютеры (без создания сетевых дисков).
8. Отключить сетевой диск.
9. Удалить папку SETI со своего компьютера (после разрешения преподавателя).
9 класс
Практическая работа № 2
«Работа с электронной почтой»
Задание 1 (работа с почтовой программой)
1. Запустить почтовую программу.
2. Создать сообщение, содержащее информацию о вас (фамилия, имя, школа, класс, хобби) и два любых вопроса адресатам .
3. Отправить сообщение по указанным преподавателем адресам (не менее пяти).
-
Получить отправленные вам сообщения.
5. Прочитать полученные сообщения и ответить на каждое из них. Ко всем сообщениям присоединить графический файл (по указанию преподавателя).
6. Получить и прочитать отправленные вам сообщения и просмотреть графические файлы.
7. Очистить папки «Входящие» и «Отправленные» (с разрешения преподавателя).
Задание 2 (работа с бесплатным почтовым сервером)
-
Зайти на сайт http://www.mail.ru
-
Создать на данном почтовом сервере собственный электронный ящик и зайти в него.
3. Создать сообщение, содержащее информацию о вас (фамилия, имя, школа, класс, хобби) и два любых вопроса адресатам.
4. Отправить сообщение по трём адресам ваших одноклассников (по указанию преподавателя).
-
Получить отправленные вам сообщения.
6. Прочитать полученные сообщения и ответить на каждое из них. Ко всем сообщениям присоединить графический файл (по указанию преподавателя).
7. Получить и прочитать отправленные вам сообщения и просмотреть графические файлы.
8. Очистить папки «Входящие» и «Отправленные» (с разрешения преподавателя).
9 класс
Практическая работа № 3
«Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске»
-
Зайти на сайт http://www.gismeteo.ru и узнать погоду на ближайшие трое суток в вашем населённом пункте.
-
Зайти на сайт телеканала РТР http://www.rutv.ru и найти телепрограмму на текущий день.
-
Зайти на сайт Лаборатории Касперского http://www.kaspersky.ru/ и найти описания вредоносных программ (их классификацию).
-
Зайти на сайт Российских железных дорог http://www.rzd.ru и найти информацию о расписании и наличии билетов на завтрашний день на поезда, идущие по маршруту Пермь-Москва.
-
Зайти на сайт газеты «Из рук в руки» http://www.irr.ru/ вашего населённого пункта и найти информацию обо всех продаваемых автомобилях Ford Focus (год выпуска – любой).
6. Зайти на сервер Пермского государственного университета http://www.psu.ru и узнать об условиях приёма на механико-математический факультет
9 класс
Практическая работа № 4
«Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»
-
Зайти на любой поисковый сервер.
-
Узнать настоящее имя писателя Кира Булычёва.
-
Найти информацию о репертуаре театра Ленком на текущий месяц.
-
Узнать, когда была открыта Периодическая система Менделеева.
-
Найти список основного состава футбольного клуба «Спартак» (Москва).
-
Найти информацию об условиях приёма на физический факультет Московского государственного университета.
-
Найти произвольную виртуальную новогоднюю открытку и сохранить её изображение в виде файла в папке, указанной преподавателем.
-
Найти информацию о тарифах сотового оператора Мегафон для вашей географической зоны.
9 класс
Практическая работа № 5
«Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора»
Задание:
-
Написать html-код web - страницы в программе «Блокнот».
-
Просмотреть страницу в web-браузере (Mozilla FireFox).
Порядок выполнения:
-
Чтобы открыть программу «Блокнот», нужно зайти в «Пуск», затем выбрать «Все программы», далее «Стандартные», далее «Блокнот».
-
Набрать html-код web – страницы:
NEW
head
body
h1Моя страницаh1
h2Практическое задание выполнил!h2
Молодец!