СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ким по истории 5 класс за год

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ким включает в себя: спецификацию и дифференцированные задания.

Просмотр содержимого документа
«Ким по истории 5 класс за год»



*Сводные результаты

итоговой работы для 5 класса по истории





ученика

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

В 1

В 2

В 3

Отметка

1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

2

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

5

3

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

4

4

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

4

5

+

+

+

-

+

+

-

+

+

-

-

-

3



































Спецификация

итоговой работы для 5 класса по истории

1. Назначение КИМ - оценка общеобразовательной подготовки по истории учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений в рамках итоговой аттестации.

2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.

Содержание проверочной работы определяется на основе следующих документов: Стандарт второго поколения. Примерные программы по предметам. Всеобщая история 5-9 классы. М.. Просвещение, 2014.

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше нормативных документов, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:

– целей исторического образования в основной школе;

– специфики курса истории основной школы;

– ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

3. Структура КИМ.

Данная итоговая контрольная работа состоит из двух частей. Первая часть- задания базового уровня, которая включает в себя 9 заданий, за которые учащийся может набрать  максимально 11 баллов.

   Вторая часть работы состоит из заданий повышенного уровня и включает в себя 5 заданий, за которые учащийся может получить максимально 8 баллов.

   Все баллы, заработанные учеником  за две части работы суммируются.

   Максимальное количество баллов за работу 19.

4. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

    Контрольная работа  предназначена для проверки следующих умений учащихся:

- определять места исторических событий во времени, объяснения смысла основных хронологических понятий, терминов;

-  применять знания фактов для характеристики ключевых событий и явлений;

- раскрывать характерные, существенные черты общества и государства;

- давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

5. Распределение заданий по уровням сложности   

Задания базового уровня – 9, задания повышенного уровня- 3.

6. Время выполнения варианта КИМ.

   На выполнение каждого задания базового уровня отводится 2 минуты и 4 минуты на каждое задание повышенного уровня. Всего 45 минут с учётом времени на инструктаж.

7. Условия проведения (требования к специалистам) по системе оценивания.

В заданиях базового уровня ставится – 1 балл, в заданиях повышенного уровня -2 балла.

Критерии оценки:

«5» - 14-15 баллов

«4» - 11-13 баллов

«3» -  8-10 баллов

«2» - 1-7 баллов





КИМ

итоговой работы для 5 класса по истории





  1. Инструкция для обучающихся

1. Задания не нужно переписывать.

2. Задания желательно выполнять в заданной последовательности, друг за другом, но можно задания выполнять по своему выбору, лишь чётко и правильно определяя номер каждого выполняемого задания.

3. Ответы к заданиям выполняются в форме теста

4. Писать работу следует чётко и разборчиво, не допуская большого количества исправлений и помарок.

  1. Содержание итоговой работы



Задания базового уровня

А1. Разместите на ленте времени события, связанные с созданием империи  Александра     Македонского

__________________________0_______________________________

А2. Переход от  республики к империи в Древнем Риме произошёл в

  1.  Vв. до н.э.

  2.  I в. до н.э.

  3.  I в. н.э.

  4.  IV в. н.э.

А3. Дополните недостающую информацию.

     Христианство возникло в____ веке _______эры в ___________________

__________(территория).

А4. Какие из названных сражений, военных операций произошли в ходе Греко-персидских войн? Укажите два верных ответа.

  1. При Марафоне.

  2. При Каннах.

  3. Осада Карфагена.

  4. При Фермопилах.

А5. Прочтите сочинение историка Тита Ливия и назовите государства, войска которых противостояли друг другу в описываемом сражении.

     «Назавтра в решающее сражение вступили два славнейших вождя двух самых могущественных народа, два храбрейших войска… Сципион  кагорты выстроил не в одну сплошную линию, но так, чтобы между боевыми подразделениями оставались широкие промежутки, по которым неприятельские слоны могли бы пройти, не расстраивая боевого порядка…

      Ганнибал рассчитывал внушить страх, впереди поставил слонов: было их восемьдесят, раньше он никогда столько не вводил в бой. За ними были поставлены вспомогательные отряды»

А6. Прочтите отрывок из сочинения  римского автора М.Порция Катона и ответьте на вопрос.

     «Рабам не должно быть плохо. Они не должны мёрзнуть и голодать. У вилика (управляющего) они всегда в работе, так он их легче удержит от дурного и воровства….»

В чём заключается смысл отношения автора к рабам и их труду?

А7. Охарактеризуйте место и значение жрецов в Древнем Египте.

А8. Объясните, что такое демократия. В чём она проявлялась в Древних Афинах?

А9. Дайте оценку характеру и итогам Греко-персидских войн.

Задания повышенного уровня

В1. Укажите,  какое из названных событий произошло позже остальных:

  1. Завоевание Цезарем Галлии;

  2. Падение Рима;

  3. Распад  державы Александра Македонского.

В2. Назовите, кто из римских деятелей:

-  был избран консулом, получил известность благодаря своим сочинениям, но особенно прославился как оратор, чьё искусство красноречия стало считаться непревзойдённым образцом среди современников и потомков.

В3. Напишите в две группы имена древнегреческих и древнеримских богов.