*Сводные результаты
итоговой работы для 5 класса по истории
№ ученика | А 1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | А 8 | А 9 | В 1 | В 2 | В 3 | Отметка |
1 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 5 |
2 | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | 5 |
3 | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | 4 |
4 | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | - | + | 4 |
5 | + | + | + | - | + | + | - | + | + | - | - | - | 3 |
Спецификация
итоговой работы для 5 класса по истории
1. Назначение КИМ - оценка общеобразовательной подготовки по истории учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений в рамках итоговой аттестации.
2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.
Содержание проверочной работы определяется на основе следующих документов: Стандарт второго поколения. Примерные программы по предметам. Всеобщая история 5-9 классы. М.. Просвещение, 2014.
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше нормативных документов, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:
– целей исторического образования в основной школе;
– специфики курса истории основной школы;
– ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.
3. Структура КИМ.
Данная итоговая контрольная работа состоит из двух частей. Первая часть- задания базового уровня, которая включает в себя 9 заданий, за которые учащийся может набрать максимально 11 баллов.
Вторая часть работы состоит из заданий повышенного уровня и включает в себя 5 заданий, за которые учащийся может получить максимально 8 баллов.
Все баллы, заработанные учеником за две части работы суммируются.
Максимальное количество баллов за работу 19.
4. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
Контрольная работа предназначена для проверки следующих умений учащихся:
- определять места исторических событий во времени, объяснения смысла основных хронологических понятий, терминов;
- применять знания фактов для характеристики ключевых событий и явлений;
- раскрывать характерные, существенные черты общества и государства;
- давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
5. Распределение заданий по уровням сложности
Задания базового уровня – 9, задания повышенного уровня- 3.
6. Время выполнения варианта КИМ.
На выполнение каждого задания базового уровня отводится 2 минуты и 4 минуты на каждое задание повышенного уровня. Всего 45 минут с учётом времени на инструктаж.
7. Условия проведения (требования к специалистам) по системе оценивания.
В заданиях базового уровня ставится – 1 балл, в заданиях повышенного уровня -2 балла.
Критерии оценки:
«5» - 14-15 баллов
«4» - 11-13 баллов
«3» - 8-10 баллов
«2» - 1-7 баллов
КИМ
итоговой работы для 5 класса по истории
Инструкция для обучающихся
1. Задания не нужно переписывать.
2. Задания желательно выполнять в заданной последовательности, друг за другом, но можно задания выполнять по своему выбору, лишь чётко и правильно определяя номер каждого выполняемого задания.
3. Ответы к заданиям выполняются в форме теста
4. Писать работу следует чётко и разборчиво, не допуская большого количества исправлений и помарок.
Содержание итоговой работы
Задания базового уровня
А1. Разместите на ленте времени события, связанные с созданием империи Александра Македонского
__________________________0_______________________________
А2. Переход от республики к империи в Древнем Риме произошёл в
Vв. до н.э.
I в. до н.э.
I в. н.э.
IV в. н.э.
А3. Дополните недостающую информацию.
Христианство возникло в____ веке _______эры в ___________________
__________(территория).
А4. Какие из названных сражений, военных операций произошли в ходе Греко-персидских войн? Укажите два верных ответа.
При Марафоне.
При Каннах.
Осада Карфагена.
При Фермопилах.
А5. Прочтите сочинение историка Тита Ливия и назовите государства, войска которых противостояли друг другу в описываемом сражении.
«Назавтра в решающее сражение вступили два славнейших вождя двух самых могущественных народа, два храбрейших войска… Сципион кагорты выстроил не в одну сплошную линию, но так, чтобы между боевыми подразделениями оставались широкие промежутки, по которым неприятельские слоны могли бы пройти, не расстраивая боевого порядка…
Ганнибал рассчитывал внушить страх, впереди поставил слонов: было их восемьдесят, раньше он никогда столько не вводил в бой. За ними были поставлены вспомогательные отряды»
А6. Прочтите отрывок из сочинения римского автора М.Порция Катона и ответьте на вопрос.
«Рабам не должно быть плохо. Они не должны мёрзнуть и голодать. У вилика (управляющего) они всегда в работе, так он их легче удержит от дурного и воровства….»
В чём заключается смысл отношения автора к рабам и их труду?
А7. Охарактеризуйте место и значение жрецов в Древнем Египте.
А8. Объясните, что такое демократия. В чём она проявлялась в Древних Афинах?
А9. Дайте оценку характеру и итогам Греко-персидских войн.
Задания повышенного уровня
В1. Укажите, какое из названных событий произошло позже остальных:
Завоевание Цезарем Галлии;
Падение Рима;
Распад державы Александра Македонского.
В2. Назовите, кто из римских деятелей:
- был избран консулом, получил известность благодаря своим сочинениям, но особенно прославился как оратор, чьё искусство красноречия стало считаться непревзойдённым образцом среди современников и потомков.
В3. Напишите в две группы имена древнегреческих и древнеримских богов.