СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по литературному чтению для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ по литературному чтению для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«КИМ по литературному чтению для 4 класса»










Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению в 4 классе







Раздел 1.

Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в 2019 г.

по предмету литературное чтение в 4 классе


1. Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ).

Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения основной образовательной соответствующего уровня образования в 4 классе.

2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание КИМ определяют:

-федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373;

-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089;

-основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «СОШ №43»

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования к формированию универсальных учебных действий (умений), закрепленных в образовательном стандарте. Задания КИМ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагает более сложную комплексную по своему характеру познавательную деятельность. Задания КИМ по своему типу аналогичны заданиям ОГЭ и ЕГЭ. Это позволяет обеспечивать преемственность промежуточной аттестации с государственной итоговой аттестацией. При разработке КИМ учитываются возрастные особенности обучающихся, уровень развития их познавательной активности, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебного предмета, а также анализ разнообразных ситуаций практико-ориентированного характера. Для проведения контроля разработаны 2 варианта КИМ и демоверсия, построенные по единому плану. Форма проведения — контрольная работа.

4. Характеристика структуры и содержания КИМ.

КИМ состоит из 3 частей, включающих в себя 13 заданий. Часть 1 состоит из 8 заданий с кратким ответом. Часть 2 состоит из 3 заданий с развернутым ответом. Часть 3 состоит из 2 заданий с развернутым ответом. Каждому заданию 1-8 предлагается три варианта ответа, из которых только один правильный. В задании 9 предлагается найти ответ в тексте. В задании 10 ответ дается в виде последовательности цифр. Ответы части 3 формулируются самостоятельно и записываются обучающимися в развернутом виде. Распределение заданий по ее частям с учетом максимального балла за выполнение каждой части работы дается в таблице:

№ части работы

Кол-во заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

8

8

С выбором ответа (ВО)

2

3

6

С кратким ответом (КО)

3

2

6

С развернутым ответом (РО)

итог

13

20



Общий план контрольно-измерительных материалов:

№ задания

Тип задания (ВО,КО,РО)

Уровень сложности (П,Б,В)

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые умения и способы деятельности

Максимальный балл за задание

Примерное время выполнения задания (мин)

1.

ВО

Б

Содержание произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения

1

1 мин.

2.

ВО

Б

Содержание произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения, находить в тексте информацию, представленную в явном виде


1

1 мин.

3.

ВО

Б

Содержание произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения, находить в тексте информацию, представленную в явном виде


1

1 мин.

4.

ВО

Б

Содержание произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения, находить в тексте информацию, представленную в явном виде


1

1 мин.

5.

ВО

Б

Содержание произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения, находить в тексте информацию, представленную в неявном виде

1

1 мин.

6.

ВО

Б

Содержание произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения

1

1 мин.

7.

ВО

Б

Содержание произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения

1

1 мин.

8.

ВО

Б

Содержание произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения

1

1 мин.

9.

КО

П

Содержание произведения.

Находить в тексте информацию на заданную тему

2

4 мин.

10.

КО

П

Последовательность событий.

Определять последовательность событий, составлять простой план

2

4 мин.

11.

КО

П

Тема произведения

Определять тему произведения

2

4 мин.

12.

РО

В

Информационная среда

Умение ориентироваться в информационной среде

3

5 мин.

13.

РО

В

Содержание произведения.

Составлять вопросы к тексту.

3

5 мин.


Всего заданий 13 ; из них

По типу заданий: с ВО 8, с КО 3 , с РО 2 ;

По уровню сложности Б 8, П 3, В 2 ;

Максимальный балл 20;

Общее время работы 40 минут.

5. Распределение заданий КИМ по уровням сложности.

По уровню сложности задания распределяются:

Уровень сложности

Кол-во заданий

% от общего объема работы

максимальный балл

% максимального балла

Базовый (Б)

8

61%

8

40%

Повышенный (П)

3

24%

6

30%

Высокий (В)

2

15%

6

30%


6. Продолжительность работы.

На выполнение работы отводится 40 минут.

7. Дополнительные материалы и оборудование.

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

8. Система оценивания.

Правильно выполненная работа оценивается 20 баллами. Каждое правильное задание 1-8 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается не выполненным в следующих случаях:

-записан номер неверного ответа;

-записаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан номер правильного ответа;

-номер ответа не записан.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты правильного ответа. За полное и правильное выполнение заданий выставляется 2 балла. При неполном ответе 1 балл. За полное и правильное выполнение заданий 12,13 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.


Раздел 2. Текст КИМ

Контрольная работа по литературному чтению

для учащихся 4-х классов

1 вариант

Внимательно прочитай текст, приготовься выполнять задания

к нему.

ЛУК – ОТ СЕМИ НЕДУГ

Что твоя мама сегодня готовит на обед? Щи из свежей капусты?
В щи, как и в большинство супов, раньше всего кладут лук. Посмотрим, какой лук выбрала мама. Лук-то ведь разный бывает.
Лук-слизун похож на пучок густой травы.
У лука-батуна луковка едва заметна, зато его длинные листья (их называют перьями) с весны до осени зелены и свежи.
Есть многоярусный лук. Он никогда не цветет. Вместо цветков на стебле висят луковки-малютки, по нескольку штук в связке, одна связка над другой. Они поспевают в воздухе, так и не коснувшись земли.
Есть лук, который три раза меняет свое имя. Его семена называют «лук-чернушка». Из черного, как уголёк, семечка, вырастает маленькая луковка. Как её теперь называют? Лук-севок. Весной её посадят на грядку, она растолстеет, станет похожа на репку. Какое у неё теперь имя? Лук-репка.
В старину на Руси были сёла, где в каждой избе жили огородники. На продажу заезжим купцам всем селом растили один и тот же овощ. Были сёла огуречные. Семьдесят пять сортов лука-репки оставили нам в наследство русские огородницы. От матери – дочке, от бабушки – внучке передавался секрет. 
Репчатый лук и выбрала мама и начала чистить. Но что с ней? Она улыбается, а на глазах у неё слезы. Почему?
Что такое луковица? Дом без окон и дверей, хитро запрятанная спаленка, где между сочными, белыми чешуйками до поры до времени спят луковые почки-детки, зачатки будущих ростков.
Снаружи стенки луковой детской спаленки тоже покрыты чешуйками, только сухими, золотистыми. Чем толще эта золотистая покрышка, тем дольше будет храниться лук, тем крепче сон деток. Разрезав ножом луковицу, мама нарушила их покой.
Зверь будет когтями и зубами драться за своих детёнышей. А как может сохранить своих деток лук? У него ведь ни когтей, ни зубов. Но у лука есть особое, удивительное оружие.
Из разрезанной луковицы вылетают стрелы. Мама не могла их разглядеть – они невидимы. Но она их почувствовала – у нее защипало глаза.
Мама отделалась слезами, глаза у неё остались целы. А вот если на пути летящих луковых стрел окажутся разносчики болезней, вредные микробы, им не сдобровать.
Если человек две-три минуты пожует лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба – все они будут убиты.
Ещё в глубокой древности люди догадывались, что лук – не только вкусная приправа к кушаньям: он ещё и целебен.
Учёные доказали, что летучие вещества, которыми лук защищает своих деток, могут защищать и здоровье человека.
Недаром русский народ сложил поговорку: «Лук – от семи недуг».

(398 слов)
(Н. Надеждина)


Подпиши работу.

Фамилия, имя _______________________________________ Класс ____



Часть А - Выполни задания к этому тексту. Отметь верный ответ

  1. Какой лук похож на пучок густой травы?

многоярусный лук

 лук-слизун

 лук-батун

  1. У какого лука перья с весны до осени зелены и свежи?

многоярусный лук

 лук-слизун

 лук-батун

3. Какой лук никогда не цветёт?

многоярусный лук

 лук-слизун

 лук-батун

4. Какой лук три раза меняет своё имя?

лук-репка

 лук-слизун

 лук-батун

5. Сколько сортов репчатого лука нам оставили в наследство русские огородницы?

75

 57

 77

6. Между какими чешуйками до поры до времени спят луковые почки-детки?

 сочными, белыми

 сухими, золотистыми

 белыми, сухими

7. Каким удивительным оружием вооружён репчатый лук?

 шпагой

 стрелами

 мечом

8. Какими целебными свойствами обладают луковые стрелы?

 вызывают слезы

 имеют приятный запах

 убивают вредных микробов


Часть В - Запиши ответ


9. Какой научный термин, обозначающий разносчиков болезней, встретился тебе в тексте?

______________________________________________________________

10. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана текста.

 Удивительное оружие. 

 Хитро спрятанная спаленка

Такой разный лук

Лук с тремя именами


11. О чём этот текст?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Часть С – Запиши развёрнутый ответ


12. Если тебе нужно получить дополнительные научные сведения о луке, к какой книге (книгам) ты обратишься?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Придумай и запиши вопросы (3–4), ответы на которые есть в тексте.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Раздел 3. Ключи к тексту КИМ


1 вариант



№ задания

Ответ

1

Лук-слизун

2

Лук-батун

3

Многоярусный лук

4

Лук- репка

5

75

6

Сочными, белыми

7

стрелами

8

убивают вредных микробов

9

микроб

10

  1. Лук с тремя именами

  2. Такой разный лук

  3. Удивительное оружие. .

  4. Хитро спрятанная спаленка. 


11

Например, о луке.

12

Справочник, энциклопедия.

13



Критерии оценивания заданий с развернутым ответом:






Элементы верного содержания


Указания к оцениванию вопроса 9

Баллы


2 балла- ответ верный, предложение составлено грамотно


1 балл - ответ не оформлен в предложение или предложение очень короткое


0 баллов- ответ неверный или нет ответа

Максимальный балл

2




Указания к оцениванию вопроса 10

Баллы


2 балла – без ошибок.


1 балл – допущена 1 ошибка.


0 баллов – более 1 ошибки

Максимальный балл

2


Указания к оцениванию вопроса 11

Баллы


2 балла- ответ верный, предложение составлено грамотно


1 балл - ответ не оформлен в предложение или предложение очень короткое


0 баллов- ответ неверный или нет ответа

Максимальный балл

2


Указания к оцениванию вопроса 12

Баллы


3 балла – представлено 2 варианта.


2 балла – представлен 1 вариант.


1 балл – допущен 1 правильный и 1 неправильный вариант

Максимальный балл

3


Указания к оцениванию вопроса 13

Баллы


3балла - развёрнутый ответ: представленные вопросы составлены с соблюдением всех норм языка и соответствуют содержанию текста



2 балла - вопросы с небольшими лексическими или стилистическими ошибками, предложения составлены с нарушением норм языка


1 балл – есть попытка составить вопросы, но наблюдается большое количество ошибок в построении предложений.


0 баллов- не приступал к выполнению задания

Максимальный балл

3


















Контрольная работа по литературному чтению

для учащихся 4-х классов

2 вариант

Внимательно прочитай текст, приготовься выполнять задания

к нему.

КАК КАКТУСЫ ОБХОДЯТСЯ БЕЗ ВОДЫ

Любое живое существо, обитающее в пустыне, сталкивается с нехваткой воды. И действительно, если оно не сможет решить этой проблемы, то ему в пустыне не выжить.

Кактусу также требуется вода, но он приспособился соответст­вующим образом переживать долгие периоды отсутствия осадков. В обычных условиях растения расходуют массу воды. Листья за­бирают её из сока и выделяют в воздух.

Кактусы относятся к группе многолетних растений, способных долго сохранять воду. Большинство кактусов произрастает в засушливых районах, но их можно встретить во влажных тропи­ческих лесах, на травянистых равнинах и на морских побережь­ях. У кактуса нет листьев, поэтому он не выделяет воду. Кроме того, сами стволы очень толстые и покрыты защитным слоем, что также способствует сохранению воды. Колючки кактуса от­пугивают животных, желающих добраться до влаги. Таким обра­зом, некоторые взрослые кактусы могут обходиться без воды в течение двух лет. Многие кактусы, произрастающие во влажных лесах, сплющили свои стебли до голых, листоподобных плас­тинок.

Кактусы регулярно цветут. Цветы превращаются в плоды, в кото­рых созревают семена. Большинство кактусов очень красивы. При их цветении пустыня приобретает ярко-жёлтый, красный и фиоле­товый оттенок, который придают соцветия, расположенные на стеблях растений. У цветка кактуса «Царица ночи» длина каждого лепестка может достигать 14 сантиметров.

Существуют более тысячи видов кактусов. Их родина — Южная и Центральная Америка, Мексика и юго-запад Соединенных Шта­тов Америки. Кактусы бывают разные — древовидные, кустарни­ковые, травянистые. Одни похожи на ежа, другие — на тыкву, третьи — на подсвечник. Есть крошки размером в 1 сантиметр и великаны высотой в 25 метров. Малышки весят несколько грам­мов, а гиганты — тонны.

Сок кактусов используется в медицине. Из стеблей и плодов этих растений изготавливают конфеты и варенье. Некоторые маленькие кактусы разводят в домашних условиях. При их выращивании в гор­шках необходим тщательный дренаж1. Кактус необходимо поливать летом каждые четыре дня, а зимой — два раза в месяц. Поливать лучше рано утром кипяченой или отстоявшейся водой комнатной температуры. В холодное время воду слегка подогревают. Избыток и застой воды в горшках могут привести к загниванию растения.



Подпиши работу.

Фамилия, имя _______________________________________ Класс ____



Часть А - Выполни задания к этому тексту. Отметь верный ответ

  1. Проблема любого живого существа в пустыне...?

 как защититься

 как найти воду

 как найти жильё

  1. В чём состоит природная особенность кактусов?

 может вообще обходиться без воды

 без воды не может существовать

 вода нужна, но приспособился переживать долгие периоды отсутствия воды

3. Кактус не выделяет воду потому, что…?

 у него нет листьев

 у него нет листьев, есть толстый ствол, покрытый защитным слоем

 в растении нет влаги совсем

4. Взрослый кактус обходится без воды... ?

 в течение двух лет

 в течение одного года

 в течении трех лет

5.  Кактусы по виду можно разделить на?

 травянистые, кустарниковые

 древовидные, кустарниковые

 травянистые, древовидные, кустарниковые

6.  Сколько видов кактусов существует на планете?

 около 100 видов

 около 1000 видов

 более 1000 видов

7. Что приводит к загниванию кактуса в домашних условиях?

 избыток и застой воды.

 полив холодной водой.

 плохой уход за растением

8. Укажи предложение соответствующие тексту?

 Многие кактусы выращиваются в домашних условиях.

 Некоторые кактусы могут обходиться без воды в течение нескольких лет.

 У кактуса нет листьев, поэтому он не выделяет воду.


Часть В - Запиши ответ


9. Запиши районы, в которых произрастают кактусы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана текста.

 Цветение кактусов. 

 Использование кактусов.

 Разновидности кактусов.

Приспособление кактусов к жизни без воды.

 Выращивание кактусов в домашних условиях.

11. О чём этот текст?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть С – Запиши развёрнутый ответ

12. Если тебе нужно получить дополнительные научные сведения о кактусе, к какой книге (книгам) ты обратишься?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Придумай и запиши вопросы (3–4), ответы на которые есть в тексте.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Раздел 3. Ключи к тексту КИМ

2 вариант


№ задания

Ответ

1

как найти воду

2

Вода нужна, но приспособился переживать долгие периоды

3

у него нет листьев, есть толстый ствол, покрытый защитным слоем

4

В течение двух лет

5

Травянистые, древовидные, кустарниковые

6

более 1000 видов

7

избыток и застой воды.

8

у кактуса нет листьев, поэтому он не выделяет воду

9

Большинство кактусов произрастает

в засушливых районах

во влажных тропических лесах

на травянистых равнинах

на морских побережьях

10

  1. Приспособление кактусов к жизни без воды.

  2. Цветение кактусов.

  3. Разновидности кактусов.

  4. Использование кактусов.

  5. Выращивание кактусов в домашних условиях.


11

Например, о кактусах.

12

Справочник, энциклопедия

13



Критерии оценивания заданий с развернутым ответом:






Элементы верного содержания


Указания к оцениванию вопроса 9

Баллы


2 балла- ответ верный, предложение составлено грамотно


1 балл - ответ не оформлен в предложение или предложение очень короткое


0 баллов- ответ неверный или нет ответа

Максимальный балл

2




Указания к оцениванию вопроса 10

Баллы


2 балла – без ошибок.


1 балл – допущена 1 ошибка.


0 баллов – более 1 ошибки

Максимальный балл

2


Указания к оцениванию вопроса 11

Баллы


2 балла- ответ верный, предложение составлено грамотно


1 балл - ответ не оформлен в предложение или предложение очень короткое


0 баллов- ответ неверный или нет ответа

Максимальный балл

2


Указания к оцениванию вопроса 12

Баллы


3 балла – представлено 2 варианта.


2 балла – представлен 1 вариант.


1 балл – допущен 1 правильный и 1 неправильный вариант

Максимальный балл

3


Указания к оцениванию вопроса 13

Баллы


3балла - развёрнутый ответ: представленные вопросы составлены с соблюдением всех норм языка и соответствуют содержанию текста



2 балла - вопросы с небольшими лексическими или стилистическими ошибками, предложения составлены с нарушением норм языка


1 балл – есть попытка составить вопросы, но наблюдается большое количество ошибок в построении предложений.


0 баллов- не приступал к выполнению задания

Максимальный балл

3


















Контрольная работа по литературному чтению

для учащихся 4-х классов

Демоверсия

Внимательно прочитай текст, приготовься выполнять задания

к нему.

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЕ КОЛИБРИ.

В суровом безмолвии стынет тайга. В снеговых шубах острыми пирамидами высятся сизо-зелёные ели. Косматая изморозь опушила кусты. Тихо-тихо в лесу, и в такой ясный безветренный день слышен любой шорох. Тонкий посвист, чуть громче комариного писка, и шуршание слышатся сре­ди густых еловых ветвей. Мелькнул среди хвои силуэт кро­шечной птички, искристая пороша посыпалась с дерева.

Это королёк — самая крохотная птица нашей страны. Это наша колибри. Она вся в зеленоватых тонах, с хорошо видимой в бинокль золотистой коронкой на голове.

За эту особенность в наряде люди и прозвали малюсень­кую пташку корольком. В большие короли ростом не вышла.

В народе ходит такая легенда. Решили птицы избрать своим царём того, кто выше всех поднимается в небеса. Некоторые взлетели чуть над лесом, другие повыше, но ни у кого не хватило сил тягаться с орлом. Гордо парил он над горами на недосягаемой высоте. И когда уверился, что вы­ше его никому не взлететь, решил опуститься на землю. И в этот момент из-под его крыла выскочила крохотная птица и, смело порхнув вверх, пропищала:

— А я выше!

Обман впоследствии раскрылся, и орла признали царём птиц. Маленький же плутишка в шутку был назван корольком.

Диву даёшься, как такая малютка, с крохотным тельцем в пять-шесть граммов весом, переносит суровые холода.! Мало того, она даже поёт при сорокаградусном морозе.

Держатся корольки стайками в елово-пихтовых лесах. По образу жизни они близки к синицам. Корольки очень под­вижны и неутомимо снуют весь день в густой хвое, обшари­вая каждую веточку в поисках пищи. С акробатической ловкостью эта крошка принимает самые различные позы и, склюнув какую-нибудь букашку, вновь прячется среди хвои. Иной раз, перепархивая, она останавливается в воз­духе против конца ветки и, быстро трепеща крылышками, высматривает себе добычу.

Польза лесам от королька весьма ощутима. За лето один королёк уничтожает до четырёх миллионов мелких насекомых и их личинок. Весной и осенью, во время сезон­ной кочевки, корольки посещают широколиственные леса и сады вместе с синицами. Гнездится эта малютка на высо­ких елях, подвешивая круглое гнездо с боковым входом к одной из верхних веток. Гнездо невелико (размером с теннисный мячик), надежно спрятано, и найти его очень трудно. В кладке — от шести до восьми беловатых с редки­ми буро-красными пятнышками крохотных яиц.

Королёк очень доверчив, быстро привыкает к челове­ку, к корму неприхотлив и неволю переносит легко.


Подпиши работу.

Фамилия, имя _______________________________________ Класс ____


Часть А - Выполни задания к этому тексту. Отметь верный ответ

  1. Какую птичку называют дальневосточной колибри?

 синицу

 воробья

 королька

  1. Какой вес у королька?

 один-два килограмма

 пять-шесть граммов

 десять — пятнадцать граммов

3. Какая легенда ходит в народе о корольке?

 как королёк летает

 как королёк поёт

 как королёк перехитрил орла

4. В каких лесах живут корольки?

 в смешанных

 в берёзовых

 в елово-пихтовых

5.  При каком морозе поёт королёк?

 при сорокаградусном морозе

 при небольшом морозе

 при десятиградусном морозе

6.  Сколько яиц откладывает королёк?

 три-четыре яйца

 несколько штук

 шесть — восемь яиц

7. Чем питаются дальневосточные колибри?

 насекомыми

 шишками

 семенами

8. Как королек чувствует себя в неволе?

 трудно привыкает

 неволю переносит легко

 не может жить в неволе


Часть В - Запиши ответ

9. Найди в тексте описание гнезда королька. Запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана текста.

 Образ жизни королька. 

 Польза лесам от королька.

 Гнездование.

 Самая крохотная птица нашей страны.

 Легенда о корольке.


11. О чём этот текст?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть С – Запиши развёрнутый ответ

12. Если тебе нужно получить дополнительные научные сведения о корольке, к какой книге (книгам) ты обратишься?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Придумай и запиши вопросы (3–4), ответы на которые есть в тексте.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 3. Ключи к тексту КИМ


Демоверсия


№ задания

Ответ

1

Королька

2

Пять- шесть граммов

3

как королёк перехитрил орла

4

в елово-пихтовых

5

при сорокаградусном морозе

6

шесть — восемь яиц

7

насекомыми

8

неволю переносит легко

9

Гнездится эта малютка на высо­ких елях, подвешивая круглое гнездо с боковым входом к одной из верхних веток.

10

  1. Самая крохотная птица нашей страны.

  2. Легенда о корольке.

  3. Образ жизни королька.

  4. Польза лесам от королька.

  5. Гнездование.


11

Например, о корольке.

12

Справочник, энциклопедия

13



Критерии оценивания заданий с развернутым ответом:



Элементы верного содержания


Указания к оцениванию вопроса 9

Баллы


2 балла- ответ верный, предложение составлено грамотно


1 балл - ответ не оформлен в предложение или предложение очень короткое


0 баллов- ответ неверный или нет ответа

Максимальный балл

2




Указания к оцениванию вопроса 10

Баллы


2 балла – без ошибок.


1 балл – допущена 1 ошибка.


0 баллов – более 1 ошибки

Максимальный балл

2


Указания к оцениванию вопроса 11

Баллы


2 балла- ответ верный, предложение составлено грамотно


1 балл - ответ не оформлен в предложение или предложение очень короткое


0 баллов- ответ неверный или нет ответа

Максимальный балл

2


Указания к оцениванию вопроса 12

Баллы


3 балла – представлено 2 варианта.


2 балла – представлен 1 вариант.


1 балл – допущен 1 правильный и 1 неправильный вариант

Максимальный балл

3


Указания к оцениванию вопроса 13

Баллы


3балла - развёрнутый ответ: представленные вопросы составлены с соблюдением всех норм языка и соответствуют содержанию текста



2 балла - вопросы с небольшими лексическими или стилистическими ошибками, предложения составлены с нарушением норм языка


1 балл – есть попытка составить вопросы, но наблюдается большое количество ошибок в построении предложений.


0 баллов- не приступал к выполнению задания

Максимальный балл

3



Критерии перевода количества баллов, набранных в результате выполнения КИМ, в отметку по пятибалльной шкале.

Например:

«5» - 81-100% (16-20 баллов)

«4» - 66-80 % (13-15 баллов)

«3» - 50-65 % (10-12 баллов)

«2» - менее 50 % (менее 10 баллов)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!