СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ Литературное чтение 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовая работа по литературному чтению для обучающихся 3 класса

  1. Назначение итоговой работы

Цель работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 3-х классов в процессе самостоятельного чтения текстов и ответов на вопросы по содержанию текстов, а также сформированности некоторых учебных действий – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контроля собственных действий в процессе выполнения заданий.

 

  1. Условия проведения работы

На выполнение итоговой работы отводится один урок. Каждый учащийся получает лист с текстом и бланк, на котором напечатаны задания к тексту. Учащиеся выполняют работу на данных бланках. Целесообразно текст поместить на отдельном листе, который не скреплен с бланком – это обеспечит учащимся возможность все время иметь текст перед глазами. При выполнении заданий с выбором ответа учащиеся помечают правильный ответ. При выполнении заданий с кратким и развѐрнутым ответами учащиеся записывают свои ответы на специально отведѐнных для этого строчках, расположенных после формулировки задания.

 

  1. Содержание работы

Содержание работы ориентировано на требования к уровню осознанности чтения к концу 3-го класса.

Объект контроля - степень осознанности чтения при «чтении про себя». Это связано с необходимостью оценить степень владения двумя основными видами чтения, которые чаще других используются учащимися: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта и чтение с целью освоения и использования информации. Основной акцент при составлении работы был сделан на проверку уровня смыслового чтения, так как работа над осознанным чтением, над пониманием содержания текста составляет основу программных требований. В работе уделяется также значительное внимание оцениванию понимания темы и основной мысли текста, понимания поступков и характеров героев художественного текста. Проверка степени осознанности чтения текста включает в себя следующие параметры:

    • Проверка умения извлекать фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде.
    • Проверка умения извлекать информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать несложные выводы на основе явной и скрытой информации.
    • Проверка умения анализировать языковые средства, составлять план текста.
    • Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию, умения понять общий смысл текста, его основную мысль.
    •  

Структура работы

  1. Литературный текст (для самостоятельного чтения каждым учащимся класса про себя).
  2. Восемнадцать заданий к тексту.

Все задания к текстам можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения.

    1. группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.
    2. группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.
    3. группа заданий направлена на проверку понимания использованных в тексте языковых средств, на проверку понимания последовательности смысловых частей текста, жанровых особенностей текста.
    4. группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, определить авторский замысел, выбрать из ряда предложений такое, которое передает основную мысль текста, определить основную мысль текста.

 

Просмотр содержимого документа
«КИМ Литературное чтение 3 класс»

Годовая работа по литературному чтению для обучающихся 3 класса
  1. Назначение итоговой работы

Цель работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 3-х классов в процессе самостоятельного чтения текстов и ответов на вопросы по содержанию текстов, а также сформированности некоторых учебных действий – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контроля собственных действий в процессе выполнения заданий.


  1. Условия проведения работы

На выполнение итоговой работы отводится один урок. Каждый учащийся получает лист с текстом и бланк, на котором напечатаны задания к тексту. Учащиеся выполняют работу на данных бланках. Целесообразно текст поместить на отдельном листе, который не скреплен с бланком – это обеспечит учащимся возможность все время иметь текст перед глазами. При выполнении заданий с выбором ответа учащиеся помечают правильный ответ. При выполнении заданий с кратким и развѐрнутым ответами учащиеся записывают свои ответы на специально отведѐнных для этого строчках, расположенных после формулировки задания.


  1. Содержание работы

Содержание работы ориентировано на требования к уровню осознанности чтения к концу 3-го класса.

Объект контроля - степень осознанности чтения при «чтении про себя». Это связано с необходимостью оценить степень владения двумя основными видами чтения, которые чаще других используются учащимися: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта и чтение с целью освоения и использования информации. Основной акцент при составлении работы был сделан на проверку уровня смыслового чтения, так как работа над осознанным чтением, над пониманием содержания текста составляет основу программных требований. В работе уделяется также значительное внимание оцениванию понимания темы и основной мысли текста, понимания поступков и характеров героев художественного текста. Проверка степени осознанности чтения текста включает в себя следующие параметры:

    • Проверка умения извлекать фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде.

    • Проверка умения извлекать информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать несложные выводы на основе явной и скрытой информации.

    • Проверка умения анализировать языковые средства, составлять план текста.

    • Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию, умения понять общий смысл текста, его основную мысль.

Структура работы
  1. Литературный текст (для самостоятельного чтения каждым учащимся класса про себя).

  2. Восемнадцать заданий к тексту.

Все задания к текстам можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения.

    1. группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.

    2. группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.

    3. группа заданий направлена на проверку понимания использованных в тексте языковых средств, на проверку понимания последовательности смысловых частей текста, жанровых особенностей текста.

    4. группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, определить авторский замысел, выбрать из ряда предложений такое, которое передает основную мысль текста, определить основную мысль текста.


Распределение заданий в соответствии с выделенными группами:

Группа заданий

заданий

Общее количество заданий

1 группа заданий

1, 2

2

2 группа заданий

3, 5, 6, 7, 8

5

3 группа заданий

4, 9, 10, 11, 12, 13, 15

7

4 группа заданий

14, 16, 17, 18

4









4. Система оценки выполнения работы

15 заданий оценивается одним баллом, 3 задания оцениваются двумя баллами. За выполнение заданий, оцениваемых одним баллом, за верный ответ выставляется 1 балл, за неверный ответ 0 баллов. За выполнение заданий, оцениваемых в два балла, в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется 0, 1, 2 балла.


Возможен перевод полученного результата в пятибалльную систему оценивания:


Баллы, освоенные обучающимся

Процент освоения заданий

Отметка

18-21 балл

86-100%

«5»

13-17 баллов

62-85%

«4»

8-12 баллов

38-61%

«3»

Менее 8 баллов

Менее 38%

«2»

Максимальное количество баллов: 21











В Приложении 1 приведен кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.


Приложение 1

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся


Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Литературное чтение» разработан на основе следующих документов: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки от 06.10.2009 № 373).

Блок планируемых результатов обучения «Выпускник научится» включает систему учебных действий, необходимых для успешного обучения в начальной и основной школе, и выносится на итоговую оценку уровня подготовки учащихся за курс начальной школы. Планируемые результаты блока «Выпускник получит возможность научиться» в соответствии с положениями ФГОС не подлежат итоговой оценке.


код

Планируемые результаты обучения.

Проверяемые умения

1


Виды речевой и читательской деятельности

1.1

Различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный,

справочный), опираясь на особенности каждого вида текста

1.2

Ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл (при чтении вслух и

про себя, при прослушивании):


1.2.1

определять главную мысль


1.2.2

определять героев произведения


1.2.3

определять тему и подтемы (микротемы)


1.2.4

определять основные события и устанавливать их последовательность


1.2.5

подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу

текста


1.2.6

отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения,

факты, заданные в явном виде)

1.3

Использовать простейшие приѐмы анализа различных видов текстов:


1.3.1

делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план


1.3.2

устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев,

явлениями, фактами, опираясь на содержание текста


1.3.3

находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет (без использования терминологии), определяющие

отношение автора к герою, событию

1.4

Использовать различные формы интерпретации содержания текстов:


1.4.1

формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить

аргументы, подтверждающие вывод


1.4.2

понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нѐм

информацию, но и на жанр, структуру, язык


1.4.3

понимать информацию, представленную в неявном виде,

устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую


1.4.4

сравнивать объекты, описанные в тексте, выделяя два – три существенных признака


1.4.5

пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой

активный словарный запас


1.4.6

оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

определять место и роль иллюстративного ряда в тексте


1.4.7

обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в

информации и находить пути восполнения этих пробелов

1.5

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно

делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами

1.6

Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учѐтом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа

(полного, краткого или выборочного)

1.7

Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать

вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт

2

Круг детского чтения

2.1

Ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник

произведений от авторской книги

2.2

Самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по

заданной тематике, по собственному желанию

2.3

Составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к

чтению) на литературное произведение по заданному образцу

2.4

Пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться

соответствующими возрасту словарями и справочной литературой

3

Литературоведческая пропедевтика

3.1

Сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два-три существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного; распознавать особенности построения фольклорных форм:

сказки, загадки, пословицы)

4

Творческая деятельность

4.1

Создавать текст на основе интерпретации художественного произведения,

репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта

4.2

Реконструировать текст, используя различные способы работы с

«деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи






























В Приложении 2 приведен план демонстрационного варианта.

Приложение 2

План демонстрационного варианта итоговой работы по предмету «Литературное чтение»

для оценки учебных достижений учащихся 3 класса


Используются следующие условные обозначения:

  1. Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный, В - высокий.

  2. Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.


задани я

Блок планируем ых

результато в

Проверяемое умение

Код по кодифика тору1

Тип зада- ния

Уро- вень слож- ности

Макси- мальный балл

1

Виды речевой и читательс кой

деятельно сти

Умение определять тему и подтемы

(микротемы)

1.2.3

ВО

Б

1

2

Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты,

заданные в явном виде)

1.2.6

КО

Б

1

3

Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты,

заданные в явном виде)

1.2.6

ВО

Б

1

4

Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты,

заданные в явном виде)

1.2.6

КО

Б

1

5

Умение устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев,

явлениями, фактами, опираясь на содержание текста

1.3.2

ВО

П

1

6

Умение формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,

подтверждающие вывод

1.4.1

РО

П

2

7

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не

высказанные в тексте напрямую

1.4.3

ВО

П

1

8

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде,

устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

1.4.3

РО

П

1

10

Умение пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно

пополнять на этой основе свой активный словарный запас

1.4.5

ВО

П

1






1 Код приведен в соответствии с кодификатором проверяемых планируемых результатов.

11


Умение пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой

активный словарный запас

1.4.5

ВО

П

1

12

Умение пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой

активный словарный запас

1.4.5

ВО

П

1

14


Умение понимать информацию, представленную в неявном виде,

устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

1.4.3

РО

В

2

15

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не

высказанные в тексте напрямую

1.4.3

РО

В

2

16

Умение формулировать простые выводы, основываясь на тексте;

находить аргументы, подтверждающие вывод

1.4.1

ВО

В

1

17

Умение определять главную мысль

1.2.1

ВО

П

1

18

Умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с

нравственными нормами

1.5

ВО

П

1

9

Творческа я

деятельно сть

Реконструировать текст, используя различные способы работы с

«деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи

4.2

КО

П

1

13

Литератур оведческа я

пропедевт ика

Умение сравнивать, сопоставлять

художественные произведения разных жанров

3.1

КО

П

1

Максимальный тестовый балл

21 балл


Демонстрационный вариант годовой работы по литературному чтению

для учащихся 3 класса

Демонстрационный вариант годовой работы по литературному чтению разработан для оценки овладения учениками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включѐнные, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться итоговой работой. Полный перечень умений, которые могут контролироваться, приведѐн в кодификаторе планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре работы, количестве заданий, их форме, уровне сложности.


Припасы


Всѐ лето геологи искали в тайге алмазы. Пришла осень. Начались дожди. Геологи стали собираться домой. Перед отъездом завхоз сообщил начальнику экспедиции, что осталось сто банок сгущѐнки, три килограмма муки, мешок компота и ящик масла.

– Надо поставить склад-хранилище, – решил начальник.

Геологи взяли топоры, пилы и за три дня срубили хранилище. Склад получился вроде небольшой избушки без окон, с бревенчатыми стенами. Он был поставлен на четырѐх тонких столбах так, чтобы медведь по ним не мог залезть в хранилище. Получился склад, как избушка на курьих ножках.

Уложили геологи припасы и убрали лестницу. Геологи ушли, а избушка осталась стоять в

тайге.

Весной геологи вновь вернулись в тайгу искать алмазы, но расположились на другой стороне

реки. Завхоз предложил молодому геологу Проньке сходить и принести ребятам сладенькой сгущѐнки.

Пронька взял мешок, ружьѐ и отправился к старому хранилищу. Пронька шѐл и свистел в костяной свисток – дразнил весенних рябчиков.

Вот и знакомое место. В груди у Проньки похолодело, а в голове вдруг стало очень горячо. Под избушкой стоял огромный бурый медведь. Передними лапами он расшатывал столб. В раскрытой двери что-то зашевелилось. Оттуда сам собой стал вылезать мешок муки. Медведь подхватил мешок, когтѐм продырявил дырку, поднял его и стал вытряхивать муку себе на голову. Вмиг он стал похож на огромный жѐлтый одуванчик. Языком он хватал мучное облако и облизывался.

Из открытой двери склада вновь высунулась рука в лохматой варежке и бросила вниз банку сгущѐнки. Медведь ловко подхватил еѐ и с силой сдавил. Липкая сладкая масса полилась на язык медведицы. В это время ловко спустился медвежонок и подхватил банку с молоком. Он лизал еѐ, словно сплющенный леденец.

Пронька отошѐл в сторону и с другой стороны подошел к медведям. Он поднял ружьѐ вверх и дважды выстрелил. Не успел заглохнуть выстрел, Пронька принялся кричать, громко смеяться, звать несуществующих друзей, он даже запел. Голос его звучал хрипло, но он отыскал лестницу и приставил ее к складу. Он разыскал муку, сгущѐнку, чернослив, сухие груши и яблоки, сложил всѐ в сумку. Слез Пронька на землю и подобрал сплющенную банку сгущѐнки, похожую на блин.

Теперь нужно поскорее уходить, и Пронька запел ещѐ громче...


(По Ю.И. Ковалю)

Задания к тексту
  1. О чѐм рассказывается в этом тексте? Отметь свой ответ знаком +

    1. Для медведей геологи делают припасы

    2. В поисках еды медведи натолкнулись на продуктовый склад геологов

    3. Экспедиция геологов осталась голодной из-за медведей

    4. Пронька проявил храбрость и мужество при встрече с медведями


  1. Какие продукты остались у геологов после первой экспедиции?




  1. В чѐм особенность построенного в тайге хранилища?

    1. оно построено из дерева

    2. оно строится за три дня

    3. оно построено на высоких и тонких столбах

    4. его издалека заметно


  1. Какими словами называет автор помещение, которое построили геологи для сохранения продуктовых припасов?




  1. Почему Пронька не стал стрелять в медведей?

    1. они занесены в «Красную книгу»

    2. медведи не представляли опасности, т.к. просто были голодны

    3. он промахнулся


  1. Пронька – весѐлый человек. Приведи два примера, подтверждающие это.

1).



2).




  1. Для чего Пронька начал кричать, смеяться, звать несуществующих друзей, когда увидел медведей?

    1. чтобы привлечь внимание медведей

    2. чтобы его услышали люди, которые находились поблизости

    3. чтобы испугать медведей

    4. чтобы повеселиться


  1. Выпишите предложение, подтверждающее то, что медведи съели не все припасы






  1. Восстанови порядок описанных событий. Пункт с цифрой 1 – начало рассказа.

    1. Путешествие за припасами

    2. Приезд экспедиции через год

    3. 1. Конец первой экспедиции

    4. Встреча с медведями

    5. Постройка хранилища

  2. Какие слова подходят для замены выражения «мучное облако»

    1. белое облако

    2. рассыпавшаяся мука, летающая в воздухе

    3. туман

    4. мутное облако


  1. Что подразумевается под выражением «рука в лохматой варежке»

    1. медвежья лапа в муке

    2. большая лапа

    3. мохнатая лапа

    4. мягкая рука


  1. Как ты понимаешь выделенное выражение в предложении: «Получился склад, как избушка на курьих ножках»

    1. очень старым

    2. деревянным, вместительным

    3. высоким, на подпорках

    4. с печкой и трубой


  1. Определи жанр этого произведения:

    1. сказка

    2. басня

    3. художественный рассказ

    4. исторический рассказ

    5. научно-познавательный рассказ


  1. Что нужно для того, чтобы сохранить припасы в тайге?





  1. Как ты понимаешь предложение «В груди у Проньки похолодело, а в голове вдруг стало очень горячо»





  1. Почему Пронька забрал с собой сплющенную банку сгущѐнки?

    1. в ней осталась сгущѐнка

    2. хотел рассказать ребятам о происшествии и показать доказательство

    3. для того, чтобы защититься от медведей

    4. чтобы положить назад в хранилище


  1. О чѐм главным образом хотел рассказать автор?

    1. о том как голодают медведи в тайге

    2. о неожиданностях, которые часто встречаются в тайге

    3. о жизни геологов

    4. о Проньке, его судьбе


  1. Какой вывод можно сделать из прочитанного текста?

    1. медведи не нападают на людей

    2. в тайге надо всегда кричать и свистеть

    3. в тайге надо всегда помнить о том, что вокруг много диких зверей

    4. нельзя строить хранилища в тайге

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

Коды правильных ответов к заданиям с выбором ответа:

№ задания

1

3

5

7

9

10

11

12

13

16

17

18

№ ответа

2

3

2

3

4,3,1,5,2

2

1

3

3

4

2

3

Каждый верный ответ – 1 балл


Задания № 2, 4, 6, 8, 14, 15 с кратким и с развѐрнутым ответом проверяются и оцениваются следующим образом:

Если учащийся приступал к выполнению задания, учитель оценивает выполнение задания в соответствии с данной инструкцией. Балл, выставленный учителем, за выполнение задания, выставляется на полях проверочной работы справа от задания.

Если учащийся не приступал к выполнению задания, учитель выставляет на полях 0 баллов.

ЗАДАНИЕ № 2

1 балл – ответ принимается. В ответе дано правильное продолжение предложения: сто банок сгущѐнки, три килограмма муки, мешок компота и ящик масла.

Допускается перечисления продуктов без указания количества.

  1. баллов – ответ не принимается: в ответе не дано правильного указания на то, какие именно продукты остались, или перечислены не все.


ЗАДАНИЕ № 4
  1. балл – ответ принимается. В ответе приведены названия: склад, хранилище, избушка.

0 баллов – ответ не принимается: перечислены не все названия построенного помещения.


ЗАДАНИЕ № 6

2 балла – ответ принимается, он представлен в полном объѐме: ученик привѐл два правильных примера, доказывающие то, что Пронька был весѐлым человеком:

Первый пример: свистел в костяной свисток – дразнил весенних рябчиков.

Второй пример: принялся кричать, громко смеяться, звать несуществующих друзей, он даже запел. Или: Пронька запел ещѐ громче.

Если предложение выбрано правильно, но выписано не полностью или своими словами, ответ засчитывается как правильный.

В работе учащегося примеры могут быть записаны в любом порядке.

1 балл ответ принимается, но представлен не в полном объѐме.

  • В работе приведен только один пример из вышеперечисленных. Второй пример либо отсутствует вообще, либо приведѐнное в качестве примера утверждение не свидетельствует о весѐлом характере Проньки: подобрал сплющенную банку.

  1. баллов – ответ не принимается, поскольку содержащиеся утверждения не являются доказательствами весѐлого характера героя.


ЗАДАНИЕ № 8
  1. балл – ответ принимается: Он разыскал муку, сгущѐнку, чернослив, сухие груши и яблоки, сложил всѐ в сумку.

0 баллов– ответ не принимается:

  • Если предложение не подтверждает то, что после нашествия медведей остались припасы.

  • А также ответ, не являющийся предложением из текста. Например, Осталась мука, фрукты и т.п.

  • Слез Пронька на землю и подобрал сплющенную банку сгущѐнки, похожую на блин.


ЗАДАНИЕ № 14

2 балла – ответ принимается. В ответе перечисляются всѐ необходимое для сохранения припасов в тайге: постройка склада, хранилища на высоких столбах, а также объяснение: чтобы медведи и другие крупные звери не забрались.

1 балл – в ответе перечисляются необходимые условия (склад на высоких столбах), но без объяснений.

0 баллов – ответ не принимается. Ответ не содержит достаточной информации. Например: надо построить склад хранилище.



ЗАДАНИЕ № 15

2 балла – ответ принимается:

В ответе даѐтся интерпретация чувств Проньки, которые объясняются: он сильно испугался, т.к. увидел медведя (или двигающийся мешок)

В ответе содержится доказательство своей интерпретации чувств.

1 балл – ответ принимается, если в нѐм даѐтся интерпретация чувств Проньки, но без объяснения и доказательств: испугался, почувствовал опасность.

0 баллов – ответ не принимается:

  • не содержится сведений о переживаниях Проньки: он внимательно посмотрел, решил уйти, подумал, ему пришла мысль…

  • неверная интерпретация чувств героя: разозлился, обрадовался…


ПРИМЕЧАНИЕ: Наличие орфографических ошибок не влияет на оценку работы.