СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по литературному чтению . УМК "Начальная школа 21 век" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит КИМ и спецификацию по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 век"

Просмотр содержимого документа
«КИМ по литературному чтению . УМК "Начальная школа 21 век" 2 класс»

Спецификация

итоговой контрольной работы для 2 класса по литературному чтению


Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся по предметной области «Литературное чтение».

Основной целью работы является проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у учащихся 2 класса по итогам освоения программы по литературному чтению.


Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Литературное чтение» разработаны на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

  2. Программа начального общего образования по предмету «Литературное чтение» [авт. Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова]. – М.: Вентана - Граф, 2013.


Структура КИМ

В основе работы лежат планируемые результаты освоения программы по литературному чтению во 2 классе. Задания контрольной работы составлены на материале разделов «Виды речевой и читательской деятельности» и «Чтение и работа с информацией».


Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности

Работа содержит 10 заданий. В таблице 1 представлено распределение заданий по разделам содержания курса литературного чтения.


Таблица 1.


Раздел содержания

Число заданий в работе

1. Виды речевой и читательской деятельности

5

2. Чтение и работа с информацией

5

Всего

10


В работе две группы заданий: 8 заданий базового уровня (Б) ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8), обязательных для выполнения всеми учащимися, и 2 задания повышенного уровня сложности (П) (№ 9, 10), которые позволяют установить умения учащихся действовать в нестандартных учебных ситуациях.

Виды заданий: с выбором ответа (ВО), с кратким ответом (КО). Большее количество заданий с выбором ответа позволяет упростить запись ответов, сократить время выполнения таких заданий и увеличить общее число заданий в контрольной работе.


Время выполнения варианта КИМ

На выполнение контрольной работы отводится 1 урок (40-45 мин)




План варианта КИМ

В таблице 2 представлены проверяемые умения, типы заданий, уровень сложности и максимальный балл.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом.


Таблица 2.


задания

Раздел содержания

Проверяемые умения

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл

1

Виды речевой и читательской деятельности

умение понимать смысл, заложенный в произведении

ВО

Б

1

4

умение объяснять причины поступков героев

ВО

Б

1

5

умение отвечать на вопросы по содержанию произведения

ВО

Б

1

6

умение объяснять значение устойчивого выражения

ВО

Б

1

7

умение определять последовательность событий в произведении

КО

Б

1

2

Чтение и работа с информацией

умение находить в тексте информацию

ВО

Б

1

3

ВО

Б

1

8

умение определять основную мысль произведения

ВО

Б

1

9

ВО

П

2

10

умение демонстрировать понимание прочитанного текста, определяя главную мысль

ВО

П

2



Оценка выполнения заданий и контрольной работы


Если из 8 базовых заданий выполнено не менее 5, то к концу 2 класса учащийся достиг уровня обязательной подготовки по литературному чтению.

При верном выполнении 8 базовых заданий можно констатировать, что учащийся имеет достаточно прочную базовую подготовку.

Пересчет баллов, полученных за базовую часть работы, в отметку производится по следующей системе (задания повышенного уровня на данную отметку не влияют).


Количество баллов за выполнение заданий базового уровня сложности

Отметка

5 – 6 баллов

3

7 баллов

4

8 баллов

5


Результаты выполнения заданий второй группы позволяют составить представление о возможностях учащихся справляться с нестандартными заданиями по литературному чтению, требующими сформированности общеучебных действий.

Максимальное количество баллов за эту часть работы – 4 балла. Если учащийся набрал за выполнение заданий этой группы не менее 2 баллов, можно сделать вывод о том, что он справился с работой на повышенном уровне.


Дополнительные материалы и оборудование

Каждый ученик получает бланк с текстом контрольной работы, в котором отмечает свои ответы на задания.


Условия проведения (требования к специалистам)

Работа проводится и проверяется учителем начальных классов.


Рекомендации по подготовке к работе

Специальной подготовки учащихся к выполнению работы не требуется.








































ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ





Номер задания

Номера верных ответов

Максимальный балл за выполненное задание

1 вариант

2 вариант

1

2

2

1 балл

2

3

3

1 балл

3

2

2

1 балл

4

2

3

1 балл

5

2

2

1 балл

6

1

2

1 балл

7

3

1

2

4

3

4

1

2

1 балл

8

3

3

1 балл

9*

3

3

2 балла

10*

2

2

2 балла