Спецификация
итоговой контрольной работы для 2 класса по литературному чтению
Назначение КИМ
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся по предметной области «Литературное чтение».
Основной целью работы является проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у учащихся 2 класса по итогам освоения программы по литературному чтению.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Литературное чтение» разработаны на основе следующих документов:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)
Программа начального общего образования по предмету «Литературное чтение» [авт. Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова]. – М.: Вентана - Граф, 2013.
Структура КИМ
В основе работы лежат планируемые результаты освоения программы по литературному чтению во 2 классе. Задания контрольной работы составлены на материале разделов «Виды речевой и читательской деятельности» и «Чтение и работа с информацией».
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности
Работа содержит 10 заданий. В таблице 1 представлено распределение заданий по разделам содержания курса литературного чтения.
Таблица 1.
Раздел содержания | Число заданий в работе |
1. Виды речевой и читательской деятельности | 5 |
2. Чтение и работа с информацией | 5 |
Всего | 10 |
В работе две группы заданий: 8 заданий базового уровня (Б) (№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8), обязательных для выполнения всеми учащимися, и 2 задания повышенного уровня сложности (П) (№ 9, 10), которые позволяют установить умения учащихся действовать в нестандартных учебных ситуациях.
Виды заданий: с выбором ответа (ВО), с кратким ответом (КО). Большее количество заданий с выбором ответа позволяет упростить запись ответов, сократить время выполнения таких заданий и увеличить общее число заданий в контрольной работе.
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение контрольной работы отводится 1 урок (40-45 мин)
План варианта КИМ
В таблице 2 представлены проверяемые умения, типы заданий, уровень сложности и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом.
Таблица 2.
№ задания | Раздел содержания | Проверяемые умения | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл |
1 | Виды речевой и читательской деятельности | умение понимать смысл, заложенный в произведении | ВО | Б | 1 |
4 | умение объяснять причины поступков героев | ВО | Б | 1 |
5 | умение отвечать на вопросы по содержанию произведения | ВО | Б | 1 |
6 | умение объяснять значение устойчивого выражения | ВО | Б | 1 |
7 | умение определять последовательность событий в произведении | КО | Б | 1 |
2 | Чтение и работа с информацией | умение находить в тексте информацию | ВО | Б | 1 |
3 | ВО | Б | 1 |
8 | умение определять основную мысль произведения | ВО | Б | 1 |
9 | ВО | П | 2 |
10 | умение демонстрировать понимание прочитанного текста, определяя главную мысль | ВО | П | 2 |
Оценка выполнения заданий и контрольной работы
Если из 8 базовых заданий выполнено не менее 5, то к концу 2 класса учащийся достиг уровня обязательной подготовки по литературному чтению.
При верном выполнении 8 базовых заданий можно констатировать, что учащийся имеет достаточно прочную базовую подготовку.
Пересчет баллов, полученных за базовую часть работы, в отметку производится по следующей системе (задания повышенного уровня на данную отметку не влияют).
Количество баллов за выполнение заданий базового уровня сложности | Отметка |
5 – 6 баллов | 3 |
7 баллов | 4 |
8 баллов | 5 |
Результаты выполнения заданий второй группы позволяют составить представление о возможностях учащихся справляться с нестандартными заданиями по литературному чтению, требующими сформированности общеучебных действий.
Максимальное количество баллов за эту часть работы – 4 балла. Если учащийся набрал за выполнение заданий этой группы не менее 2 баллов, можно сделать вывод о том, что он справился с работой на повышенном уровне.
Дополнительные материалы и оборудование
Каждый ученик получает бланк с текстом контрольной работы, в котором отмечает свои ответы на задания.
Условия проведения (требования к специалистам)
Работа проводится и проверяется учителем начальных классов.
Рекомендации по подготовке к работе
Специальной подготовки учащихся к выполнению работы не требуется.
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Номер задания | Номера верных ответов | Максимальный балл за выполненное задание |
1 вариант | 2 вариант |
1 | 2 | 2 | 1 балл |
2 | 3 | 3 | 1 балл |
3 | 2 | 2 | 1 балл |
4 | 2 | 3 | 1 балл |
5 | 2 | 2 | 1 балл |
6 | 1 | 2 | 1 балл |
7 | 3 1 2 4 | 3 4 1 2 | 1 балл |
8 | 3 | 3 | 1 балл |
9* | 3 | 3 | 2 балла |
10* | 2 | 2 | 2 балла |