КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА
Пояснительная записка
Контрольные работы по математике для 5 класса представлены в двух вариантах. Всего 15 контрольных работ, включая входные и итоговые контрольные за учебный год. Они полностью соответствуют учебнику «Математика,5» (Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург.). В каждый контрольной работе по 5 заданий. Задания 1 – 3 базового уровня, задание 4* - повышенного уровня, задание 5** - высокого уровня.
Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
Для оценки достижений обучающихся применяется пятибалльная система оценивания.
Нормы оценки:
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена на 100%;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которые не являются следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) выполнено 60-80%задания, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2) допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если:
1) работа выполнена на 40-50%;
2) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) работа выполнена 20-25%
2) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Ошибки, повторяющиеся в одной работе несколько раз, рассматриваются как одна ошибка.
Входная контрольная работа
за 4 класс
1вариант.
-
Выполните сложение и вычитание:
72 304 + 9 658 = 30 745 – 21 839 =458 * 6 = 6 132 : 14 =
-
В магазин привезли 126 пакетов картофеля по 3 кг и столько же кг моркови в сетках по 2 кг. Сколько было сеток с морковью?
3. Скорый поезд прошёл 1 080 км за 12 ч. Вычислите скорость поезда.
4*. Обозначьте цифрами 1, 2, 3, 4 порядок выполнения действий в выражении.
3845+ 32 × 280 – 30 450 : 15
5**. Начертите прямоугольник длина которого 4 см, ширина – 3 см и вычислите его периметр и площадь.
2 вариант.
-
Выполните сложение и вычитание:
82139+ 7 951= 40 253 – 31 349 = 613 × 8 = 5 505 : 15 =
-
Имеется 168 трёхлитровых банок с томатным соком и столько же литров морковного сока в двухлитровых банках. Сколько имеется банок с морковным соком?
-
Самолёт летел 2 580 км за 3 ч. Вычислите скорость самолёта.
4*. Обозначьте цифрами 1, 2, 3, 4 порядок выполнения действий в выражении.
-
250 -32 800 : 16 + 1078
5**. Начертите прямоугольник длина -6 см., ширина – 3 см и вычислите его периметр и площадь.
Контрольная работа №1:
«Натуральные числа и шкалы»
Вариант I
1. Начертите отрезок МХ и отметьте на нём точку С. Измерьте отрезки МХ и СХ.
2. Постройте отрезок АВ = 6 см 2 мм и отметьте на нём точки D иС так, чтобы точка D лежала между точками С и В.
3. Отметьте точки Р и К и проведите луч КР. Начертите прямую МN, пересекающую луч КР, и прямую АВ, не пересекающую луч КР.
4*. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки М(3), Р(5), С(7) и N(10). На этом же луче отметьте точку Y, если её координата – натуральное число, которое меньше 10, но больше 8.
5**. Запишите число, оканчивающееся цифрой 8, которое больше любого трёхзначного числа и меньше 1018.
Вариант II
1. Начертите отрезок МY и отметьте на нём точку D. Измерьте отрезки МD и DY.
2. Постройте отрезок DC = 3 см 4 мм и отметьте на нём точкиА и В так, чтобы точка В лежала между точками D и А.
3. Отметьте точки M и N и проведите прямуюMN. Начертите луч АВ, пересекающий эту прямую, и луч DC, не пересекающий её.
4*. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точкиС(4), D(6), Е(8) и F(11). На этом же луче отметьте точку М, если её координата – натуральное число, которое больше 11, но меньше 13.
5**. Запишите число, оканчивающееся цифрой 7, зная, что оно меньше пятизначного числа и больше 9987.
Контрольная работа №2:
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
Вариант I
1. Выполните действия: 7632547 + 48399645
2.В красной коробке столько игрушек, сколько в белой и зеленой вместе.В зеленой коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой. Сколько игрушек в трёх коробках?
3. Насколько число 48234 больше числа 42459?
4*. Периметр треугольника МКР равен 59 см. Сторона МК равна 24 см, сторона КР на 6 см меньше стороны МК. Найдите длину стороны МР.
5**. На прямой линии посажено 10 кустов так, что расстояние между любыми соседними кустами одно и то же. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними кустами 90 дм.
Вариант II
1. Выполните действия: 6523436 +57498756;
2. Купили шариковую ручку за 34 рубля, альбом для рисования, который дешевле на 16 рублей, и записную книжку, которая стоит столько, сколько стоят альбом и ручка вместе. Сколько стоит вся покупка?
3.На сколько число 26012 меньше числа 49156?
4*. Периметр треугольника МNC равен 66 см. Сторона NC равна 16 см, и сторонаМС на 15 см больше стороны NC. Найдите длину стороны МN.
5**. На прямой отмечено 30 точек так, что расстояние между двумя любыми соседними точками равно 5 см. Каково расстояние между крайними точками?
Контрольная работа № 3:
«Числовые и буквенные выражения»
Вариант I
1. Найдите значение выражения m – 14 + n, если m = 31, n = 45.
2. Решите уравнения: 37 + х = 64
3. На отрезке АМ = 22 см отметили точку К, такую, что АК = 16 см, и точку Р, такую, что РМ = 17 см. Найдите длину отрезка КР.
4*. Упростите выражения: 456 – 146 + m
5**. Решите уравнение: 63 – (25 + z) = 26
Вариант II
1. Найдите значение выражения m + 12 –n, если m = 18, n = 28.
2. Решите уравнения: у + 56 = 83
3. На отрезке АВ = 16 см отметили точку М, такую, что АМ = 14 см, и точку N, такую, что BN = 12 см. Найдите длину отрезка MN.
4*. Упростите выражения:623 –343 + m
5**. Решите уравнение: (х + 26) – 29 = 19
Контрольная работа № 4:
«Умножение и деление натуральных чисел»
Вариант I | Вариант II |
1. Найдите значение выражения: |
8 99 – 816 : 8 | 7 98 – 636 : 6 |
2. Упростите выражение: |
m 75 6 | 35 с 8 |
3. Решите уравнение: |
13590 : k = 45 | 26520 : m = 65 |
4*. Решите задачу с помощью уравнения: |
Из 14 м2 материи сшили 2 пододеяльника. На каждый пододеяльник израсходовали 6 м2. Сколько квадратных метров материи осталось? | Туристы за 5 дней проплыли на байдарке 98 км. В первый день они проплыли 22 км. А в каждый из последующих дней они проплыли одно и то же расстояние. Найдите это расстояние? |
5**. Решите уравнение: |
40 – 3х = 10 | 4z – 22 = 26 |
Контрольная работа № 5:
«Упрощение выражений»
I вариант | II вариант |
1. Найдите значение выражения: |
888 : 74 + 39 70 | 58 60 – 828 : 69 |
2. Решите уравнение: |
4а + 8а = 204 | 7х – 3х = 412 |
3. Решите задачу: |
В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке в 3 раза меньше тетрадей, чем в другой. Сколько тетрадей в меньшей пачке? | В двух ящиках 75 кг яблок. В первом ящике в 2 раза больше яблок, чем во втором. Сколько яблок во втором ящике? |
4*. Упростите выражение |
147 + 3х +9х и найдите его значение при х = 10 | 6х + 7х + 133 и найдите его значение при х = 10 |
5**. У Коли несколько трехкопеечных и несколько пятикопеечных монет. Всего 80 копеек. Трехкопеечных монет у него столько же, сколько и пятикопеечных. Сколько трехкопеечных монет у Коли? | 5**. У Сережи столько двухкопеечных монет, сколько и гривенников. Все монеты составляют сумму 60 копеек. Сколько двухкопеечных монет у Сережи? |
Контрольная работа № 6:
«Площади и объемы»
Вариант I
1. Найдите по формуле S = t путь S, если t = 3 ч, = 408 км/ч.
2. Найдите по формуле S = t время t, если S = 7200 м, = 800 м/мин.
3. Длина прямоугольного участка земли 650 м, а ширина на 50 м меньше. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах.
4*. Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины. Найдите объем параллелепипеда.
5**. Найдите значение выражения:17040 – 69 238 – 43776 : 72
Вариант II
1. Найдите по формуле S = t путь S, если t = 11 ч, = 65 км/ч.
2. Найдите по формуле S = t скорость , если S = 600 км, t = 50 с.
3. Ширина прямоугольного участка земли 600 м, а длина на 150 м больше. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах.
4*. Ширина прямоугольного параллелепипеда 14 см, она меньше длины в 3 раза. Высота параллелепипеда на 12 см меньше длины. Найдите объем параллелепипеда.
5**. Найдите значение выражения:350 92 – 66600 : 36 + 9670
Контрольная работа № 7:
«Обыкновенные дроби»
Вариант I
1. Длина прямоугольника 56 см. Ширина составляет
длины. Найдите ширину прямоугольника.
2. На районной олимпиаде
участников получили грамоты. Сколько участников было на олимпиаде, если грамоты получили 48 человек?
3. Сравните:
и
4*. При каких натуральных значениях k дробь
будет правильной?
5**. Какую часть составляют:
а) 19 га от квадратного километра;
б) 39 часов от недели;
в) 37 г от 5 кг?
Вариант II
1. В волейбольной секции школы занимаются 45 учащихся. Мальчики составляют
учащихся секции. Сколько мальчиков в волейбольной секции школы?
2. На стоянке
всех находящихся там машин были «Жигули». Сколько всего машин было на стоянке, если «Жигули» было 28?
3. Сравните:
и
4*. При каких натуральных значениях n дробь
будет правильной?
5**. Какую часть составляют:
а) 29 м2от гектара;
б) 217 с от часа;
в) 9 кг от 7 ц?
Контрольная работа № 8:
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ»
Вариант I
1. Найдите значение выражения:
2. За два дня было скошено
луга. В первый день скошено
луга. Какую часть луга скосили во второй день?
3. На изготовление одной детали требовалось по норме
часа, но рабочий потратил на её изготовление на
часа меньше. На изготовление другой детали рабочий затратил на
часа больше, чем на изготовление первой. Сколько времени затратил рабочий на изготовление этих двух деталей?
4*. Решите уравнение:
5**. Решите уравнение:
.
Вариант II
1. Найдите значение выражения:
2. За день удалось расчистить от снега
аэродрома. До обеда расчистили
аэродрома. Какую часть аэродрома очистили от снега после обеда?
3. На приготовление домашних заданий ученица рассчитывала потратить
часа, но потратила на
часа больше. На просмотр кинофильма по телевизору она потратила на
часа меньше, чем на приготовление домашних заданий. Сколько всего времени потратила ученица на приготовление домашних заданий и на просмотр кинофильма?
4*. Решите уравнение:
5**. Решите уравнение:
Контрольная работа № 9:
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
Вариант I | Вариант II |
1. Сравните числа: |
7,189 и 7,2 | 4,2 и 4,196 |
2. Выполните действия: |
а) 61,35 – (2,69 + 4,01) | а) 84,37 – (3,56 + 4,44) |
3. Скорость теплохода по течению реки 42,8 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения. | 3. Скорость катера по течению 39,1 км/ч. Собственная скорость катера 36,5 км/ч. Найдите скорость течения и скорость катера против течения. |
4*. Округлите числа: |
до десятых: 5,86;14,27 | до сотых: 3,052;4,026 |
5**. Вычислите: |
1000 – (0,72 + 81 – 3,968) |
Контрольная работа № 10:
«Умножение и деление десятичной дроби на натуральнЫе числА»
Вариант I | Вариант II |
1. Выполните действие: |
36,8 : 16 | 27,6 : 12 |
2. Найдите значение выражения: |
40,5 – 26 1,4 | 50,5 – 23 1,8 |
3. Решите задачу: |
Пятачок съел 3 баночки меда по 0,65 кг в каждой, а Винни-Пух – 10 горшочков меда, по 0,84 кг в каждом. Сколько меда они съели? | На автомобиль погрузили 6 ящиков по 0,25 т каждый, и 3 контейнера, по 0,44 т каждый. Какова масса всего этого груза? |
4*. Решите уравнение: |
9х + 3,9 = 31,8 | 7х + 2,4 = 34,6 |
5**. Решите уравнение: (у + 4,5) : 7 = 1,2 |
Контрольная работа № 11:
«Умножение и деление десятичных дробей»
Вариант I
1. Выполните действия: 3,2 5,125
2. Найдите значение выражения: (22,3 – 18,3) 6,5 + 3,6 : 0,6
3. Найдите среднее арифметическое чисел: 0,1 0,2 0,3
4*. Станок изготавливает 63 деталей за 3 часа. За какое время этот станок изготовит 168 деталей?
5**. Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположные стороны две вороны. Через 0,12 ч между ними было 7,8 км. Скорость одной вороны 32,8 км/ч. Найдите скорость полета второй вороны.
Вариант II
1. Выполните действия: 1,6 7,125
2. Найдите значение выражения: (43,7 – 38,7) 8,8 + 4,8 : 0,8
3. Найдите среднее арифметическое чисел: 0,3 0,4 0,5
4*. На пошив 18 пальто ушло 54 метра ткани. Сколько метров ткани нужно для пошива 24 таких же пальто?
5**. С одного цветка одновременно вылетели в противоположные стороны две стрекозы. Через 0,08 ч между ними было 4,4 км. Скорость одной стрекозы 28,8 км/ч. Найдите скорость полета другой стрекозы.
Контрольная работа № 12:
«Проценты»
Вариант I | Вариант II |
1. Найдите значение выражения: |
1155,4 : 14,8 + 2,1 | 149,1 : 14,2 + 6,15 |
2. В кинотеатре один билет стоит 350 руб. На утренний сеанс действует скидка 30%. Сколько рублей составляет скидка? | 2. В парикмахерской мужская стрижка стоит 400 руб. В июне на эту услугу стала действовать скидка 15%. Сколько рублей составляет скидка? |
3. Решите уравнение: |
2,3у + 6,7у = 27 | 2,3у + 3,7у = 36 |
|
4*. Надоили 150 л молока. После того как отправили молоко в детский сад, осталось 80 % имевшегося молока. Сколько литров молока отправили в детский сад? | 4*. В ящике 120 кг риса. Через несколько дней в ящике осталось 25% находившегося там риса. Сколько килограммов риса взяли из ящика? |
5**. В коробке были карандаши. Сначала из коробки взяли 50 % карандашей, а затем 40 % остатка. После этого в коробке осталось 3 карандаша. Сколько карандашей было в коробке первоначально? | 5**. На полке стояли книги. Сначала с полки сняли 25 % всех книг, а потом 70 % оставшихся книг. После этого на полке осталось 27 книг. Сколько книг было на полке первоначально? |
Контрольная работа № 13:
«Измерения и вычисления»
Вариант I
1. Измерьте углы ХОК и АОК, изображенные на рисунке.
2. Постройте углы САВ и MNK, если САВ = 50, MNK = 90.
3. Луч ОS делит прямой угол АОВ на два угла АОS и ВОS. Найдите градусную меру угла АОS, если угол ВОS составляет
угла АОВ.
4*. Луч АС делит развернутый угол MAN на два угла МАС и CAN. Найдите градусную меру этих углов, если угол МАС больше угла CAN в 2 раза.
5**. Два угла ADC и KDC имеют общую сторону DC. Какую градусную меру может иметь угол ADK, если ADC = 130, CDK = 30?
Вариант II
-
И
змерьте углы MDC и MDК, изображенные на рисунке.
2. Постройте углы KMN и ОРЕ, если KMN = 60, ОРЕ = 90.
3. Луч MN делит прямой угол СMD на два угла CMN и NMD. Найдите градусную меру угла CMN, если угол NMD составляет
угла CMD.
4*. Луч BD делит развернутый угол ABC на два угла ABD и DBC. Найдите градусную меру этих углов, если угол ABD в 5 раза больше угла DBC.
5**. Два угла KNM и PNM имеют общую сторону MN. Какую градусную меру может иметь угол KNP, если KNM = 110, PNM = 40?
итоговая Контрольная работа
за курс математики 5-го класса
Вариант I
1. Найдите значение выражения:
2. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 больше, чем в первом, а в третьем куске было в 2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе?
3. В книге 120 страниц. Рисунки занимают 30 % книги. Сколько страниц занимают рисунки?
4*. Решите уравнение: 2,3у + 6,7у = 27
5**. Начертите угол MKN, равный 140. Лучом КР разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 55. Вычислите градусную меру угла MKР.
Вариант II
1. Найдите значение выражения:
2. В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?
3. В книге 360 страниц. Повесть занимает 40 % всей книги. Сколько страниц занимает повесть?
4*. Решите уравнение: 2,3у + 3,7у = 36
5**. Начертите угол МОК, равный 155. Лучом OD разделите этот угол так, чтобы получившийся угол MOD был равен 103. Вычислить градусную меру угла DOK.