СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМ по математике»


Контрольно- измерительные материалы по математике для 4 класса

по УМК «Школа России»



Контрольная работа № 1

Тема «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление»


Назначение контрольной работы: проверить усвоение вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000; правил порядка выполнения действий в выражениях; единиц длины, площади; умения решать задачи.

Структура контрольной работы

Контрольная работа в 2-х вариантах содержит 6 заданий, различающихся по содержанию. По уровню сложности 6 заданий разделены на 2 группы. Первая группа - базовые задания, которые составляют 80% (5 заданий) от всех заданий работы. Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания начального общего образования по основным разделам программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся. Вторая группа – задания повышенной сложности. Они составляют 20% (1 задание) от всех заданий. Эти задания не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика, а также сформированности общеучебных умений.

Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе

по математике у учащихся



задания

Уровень
сложности

Максимальный
балл

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

5

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

2

Базовый

5

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата)

3

Базовый

5

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.,
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4

Базовый

5

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

5.

Базовый

5

Геометрические фигуры,
Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2).
Вычисление площади прямоугольника.

6.

Повышенный

2

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

7.

Базовый

1

Дополнительно: Оформление работы

Итого

28 баллов



Таблица перевода баллов в оценки


26-28

20-25

14-19

0-13


Оценка

5

4

3

2



Контрольная работа

1 вариант


1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значения выражений.

18 + 36: 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180: 3) + 60

3. Решите примеры столбиком.

138 + 567 152 · 6 447 – 189 867 : 3

4. Переведите.

125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см

847 дм = …м …дм 700 см2 = …дм2

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

6*. Продолжи ряд чисел, записав еще 2 числа:

608, 618, 628, …..



2 вариант

1. Решите задачу.

На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значения выражений.

(18 + 36): 9 + 6 · 8 – 50

720: (2 + 7) + (140 – 90)

3. Решите примеры столбиком.

523 + 197 279 · 3 831 – 369 792: 2

4. Переведите.

8 м 4 см = …см 275 см = …м …дм …см

900 см2 = …дм 631 дм = …м …дм

5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

6*. Продолжи ряд чисел, записав еще 2 числа:

995, 985, 975, …..





Контрольная работа № 2

Тема «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Назначение контрольной работы: проверить умения записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000; знания свойств чисел натурального ряда и умения использовать их при вычислениях; умения выполнять нумерационные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 1000 000; умения выполнять письменные вычисления с числа­ми в пределах1000; умения решать текстовые задачи в 1—3 действия изученных видов.

Структура контрольной работы

Контрольная работа в 2-х вариантах содержит 5 заданий, различающихся по содержанию и уровню сложности. По уровню сложности 5 заданий разделены на  2 группы. Первая группа - базовые задания, которые составляют 80% (4 задания) от всех заданий работы. Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания  начального общего образования по основным разделам программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся. Вторая группа  – задания  повышенной сложности. Они составляют 20% (1 задание) от всех заданий. Эти задания не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика, а также сформированности общеучебных умений.


Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе

по математике у учащихся


задания

Уровень
сложности

Максимальный
балл

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

2

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

2

Базовый

10

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата)

3

Базовый

2

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

4

Базовый

4

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

5.

Повышенный

2

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

6.

Базовый

1

Дополнительно: Оформление работы

Итого

21



Таблица перевода баллов в оценки


20-21

15-19

11-14

0-10


Оценка

5

4

3

2



Контрольная работа

1 вариант


1.  Запиши наименьшее пятизначное число и число, которое следует за ним при счете.

2.  Выполни вычисления:

328 + 243 984-638 215-4

49 739 + 1 10 000-1 843 972-3 000

546 ·1000 849 600:10 67 800 + 90

3.  Сравни числа и поставь нужный знак ( или

207039 и 270039 12650 и 12065

4.  В 12 лодках можно перевезти 48 человек, размещая людей в лодках поровну в каждой. Сколько людей перевезли в 7 таких лодках?

5*. Запиши 2 числа, произведение которых равно 100, а частное 1.


2 вариант

1.  Запиши наибольшее пятизначное число и число, которое следует за ним при счете.

2.  Выполни вычисления:

436 + 259 792-456 828:3

73 569 + 1 30 000-1 709 318-300

680 · 1000 95 800:100 138 000 + 45

3.  Сравни числа и поставь нужный знак ( или

450 070 и 405 070 25 390 и 25 309

4.  В санаторий привезли 100 кг картофеля в 5 одинако­вых мешках. Сколько килограммов картофеля в 3 таких мешках?

5*. Запиши 2 числа, произведение которых равно 100, а разность 0.



Контрольная работа № 3 за I четверть


Назначение контрольной работы: проверить умение решать текстовые задачи изученных видов; умения вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и основных свойств арифметических действий; воспроизводить соотношения между единицами измерения величин (длины, площади, массы, времени), переводить одни единицы измерения в другие (крупные в мелкие и наоборот).

Структура контрольной работы

Контрольная работа в 2-х вариантах содержит 5 заданий, различающихся по содержанию и уровню сложности.

По уровню сложности 5 заданий разделены на  2 группы.

Первая группа - базовые задания, которые составляют 80% (4 задания) от всех заданий работы. Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания  начального общего образования по основным разделам программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся.

Вторая группа  – задания  повышенной сложности. Они составляют 20% (1 задание) от всех заданий. Эти задания не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика, а также сформированности общеучебных умений.


Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе

по математике у учащихся


задания

Уровень
сложности

Максимальный
балл

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

2

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.,
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

2

Базовый

5

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата)

3

Базовый

5

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2).

4

Базовый

5

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

5.

Повышенный

2

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

6.

Базовый

1

Дополнительно: Оформление работы

Итого

20


Таблица перевода баллов в оценки


19-20

15-18

10-14

0-9


Оценка

5

4

3

2


Контрольная работа


1вариант

  1. Запиши число, в котором 7 единиц класса тысяч. Уменьши его на 2.

  2. Выполни вычисления:

83 709 – 3 700 = 999 979 + 1 = 650 · 100 =

19 520 + 1 000 = 1 000 000 – 1 = 2 400: 10 =

790 - (130 - 70) = (106 · 4 + 276) : 100 =

  1. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

6000 м =…км 4 см2 =… мм2 9000 кг =…ц

80 см =…мм 3 м2 =…дм2 7 мин =… с

  1. Реши задачу.

Внуку 9 лет, а дедушка на 54 года старше внука. Во сколько раз внук моложе дедушки?

5*. Запиши такое числовое равенство, в котором частное будет равно делимому.


2вариант

  1. Запиши число, в котором 205 единиц класса тысяч. Уменьши его на 1.

  2. Выполни вычисления:

899 989 + 1 = 45 283 – 40 000 = 8 100: 100 =

100 000 - 1 = 23 876 + 2 000 = 4 718 ·10 =

640 - (270 + 70) = (456 - 7 · 8) : 10 =

  1. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

8 км =…м 200 мм2 =… см2 7000 кг =…т

7 м 8 см =…см 1 км2 =…м2 300 с =… мин

  1. Реши задачу.

На большом подносе 48 булочек, а на маленьком в 3 раза меньше. На сколько больше булочек на большом подносе, чем на маленьком?

5*. Запиши такое числовое равенство, в котором произведение будет равно одному

из множителей.



Контрольная работа № 4

Тема «Величины»


Назначение контрольной работы: проверить умение решать текстовые задачи изученных видов; воспроизводить соотношения между единицами измерения величин (длины, площади, массы, времени), умение вычислять периметр и площадь квадрата.

Структура контрольной работы

Контрольная работа в 2-х вариантах содержит 5 заданий, различающихся по содержанию и уровню сложности. По уровню сложности 5 заданий разделены на  2 группы. Первая группа - базовые задания, которые составляют 80% (4 задания) от всех заданий работы. Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания  начального общего образования по основным разделам программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся. Вторая группа  – задания  повышенной сложности. Они составляют 20% (1 задание) от всех заданий. Эти задания не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика, а также сформированности общеучебных умений.


Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе

по математике у учащихся


задания

Уровень
сложности

Максимальный
балл

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

6

Сравнение и упорядочение величин.

2

Базовый

5

Сравнение и упорядочение величин.,
Геометрические фигуры,
Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.,
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2).,
Вычисление площади прямоугольника.

3

Базовый

3

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.,
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).,
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле

4

Базовый

2

Дополнительно: Решение задач на определение продолжительности события

5.

Повышенный

3

Дополнительно: Арифметические действия с именованными числами

Итого

19


Таблица перевода баллов в оценки


18-19

14-17

9-13

0-8


Оценка

5

4

3

2


Контрольная работа

Вариант 1


  1. Переведи в новые единицы.

3456 г = … кг … г 50 мес. = ….года … мес.

3426 см = … м … см 125 с = … мин …с

240 мин = …ч 50 000 см2 = … м2

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 80 и 50 мм. Найди его площадь. Вырази в квадратных сантиметрах.

  2. Реши задачу.

Элли с друзьями прошла 67 км, что составила пятую часть всего пути. Чему равна длина всего пути?

  1. Реши задачу

Гудвин начал варить «храбрость» для льва в 14 ч 40 мин, а закончил в 16 ч 50 мин. Сколько времени Гудвин варил «храбрость»?

5*. Вычисли

23 ч – 4 ч 50 мин

7 кг 30 г – 5 кг 300 г

5 м – 4 дм 7 см

Вариант 2


  1. Переведи в новые единицы.

7632 г = … кг…г 40 мес. = … г …мес.

2345 см = … м …см 183 с = … мин …с

420 мин = …ч 23 000 000 м2 = … км2

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 40мм и 50 мм. Найди его площадь. Вырази в квадратных сантиметрах.

  2. Реши задачу.

Третью часть пола во дворце Гудвина занимает ковер, площадь которого 34 м2 . Чему равна площадь всего пола?

  1. Реши задачу.

Элли вошла к Гудвину в 13 ч 30 мин, а вышла в 14 ч 15 мин. Сколько времени пробыла Элли у Гудвина?

5*. Вычисли.

22 ч – 5 ч 15 мин

9 кг 50 г – 6 кг 800г

7 м – 6 дм 8 см




Контрольная работа № 5

Тема «Сложение и вычитание»


Назначение контрольной работы: проверить умение решать текстовые задачи изученных видов, выполнять сложение и вычитание многозначных чисел и величин, решать сложные уравнения.

Структура контрольной работы

Контрольная работа в 2-х вариантах содержит 4 заданий, различающихся по содержанию и уровню сложности. По уровню сложности 4 заданий разделены на  2 группы. Первая группа - базовые задания, которые составляют 80% (3 задания) от всех заданий работы. Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания  начального общего образования по основным разделам программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся. Вторая группа  – задания  повышенной сложности. Они составляют 20% (1 задание) от всех заданий. Эти задания не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика, а также сформированности общеучебных умений.


Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе

по математике у учащихся


задания

Уровень
сложности

Максимальный
балл

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

6

Сравнение и упорядочение величин.

2

Базовый

5

Сравнение и упорядочение величин.,
Геометрические фигуры,
Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.,
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2).,
Вычисление площади прямоугольника.

3

Базовый

3

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.,
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).,
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле

4.

Повышенный

3

Дополнительно: Арифметические действия с именованными числами

Итого

15


Таблица перевода баллов в оценки


14-15

11-13

8-10

0-7


Оценка

5

4

3

2



Контрольная работа

Вариант 1


1. Реши уравнение и выполни проверку.

8360 – х = 1010 – 990

2. Реши задачу.

Почтальон взял почту и отправился на велосипеде в деревню, находящуюся от здания почты на расстоянии 6 км. Проехав 3 км 650 м, он остановился у магазина. На каком расстоянии от деревни находится магазин?

3.Вычисли значение выражения.

600100 – (38205 + 1975) =

4*. Реши задачу.

На три машины погрузили 10 т 240 кг капусты. На первую и вторую 4 т 820 кг, а на вторую и третью – 7 т 680 кг. Сколько капусты погрузили на каждую из машин?


Вариант 2


1. Реши уравнение и выполни проверку.

  1. – х = 1010 – 870

2. Реши задачу

От озера до дачного поселка 8 км. Дачник, наловив рыбы, пошел в поселок. Когда до поселка осталось 2 км 350 м, он встретил на дороге своего соседа, который шел из поселка к озеру. Какое расстояние прошел сосед?

3. Вычисли значение выражения.

800100 – (26704 + 1876) =

4*. Реши задачу.

Масса трех тыкв 35 кг 660 г. Масса первой и второй тыкв равна 22 кг 010 г, масса второй и третьей – 22 кг 830 г. Какова масса каждой из тыкв?








Контрольная работа № 6 за 2 четверть


Назначение контрольной работы: знание таблиц единиц длины, площади, массы, времени; знания и умения применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на однозначное; решать сложные уравнения.

Структура контрольной работы

Контрольная работа в 2-х вариантах содержит 4 заданий, различающихся по содержанию и уровню сложности. По уровню сложности 4 заданий разделены на  2 группы. Первая группа - базовые задания, которые составляют 80% (3 задания) от всех заданий работы. Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания  начального общего образования по основным разделам программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся. Вторая группа  – задания  повышенной сложности. Они составляют 20% (1 задание) от всех заданий. Эти задания не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика, а также сформированности общеучебных умений.


Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе

по математике у учащихся



задания

Уровень
сложности

Максимальный
балл

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

5

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.,
Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.,
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

2

Базовый

3

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.,
Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.,
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

3

Базовый

4

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.,
Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.,
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.,
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)

4.

Повышенный

3

Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.,
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

5

Базовый

1

Дополнительно: Оформление работы

Итого


16



Таблица перевода баллов в оценки


15-16

12-14

8-11

0-7


Оценка

5

4

3

2


Контрольная работа

1 вариант

1. Выполни вычисления:

24 618 + 4 536 32 879 – 19 586

7 518 • 3 16 002 : 7


2. Выполни вычисления и сделай проверку:

28 км 640 м – 9 км 890 м =

3. Реши уравнение.

Х – 180 = 20 * 6

4* Восстанови пропущенные цифры:

3 • 7 9

+ • 6 • •

• 2 6 58

2 вариант


1. Выполни вычисления:

42 731 + 23 895 97 586 – 33 569

8 416 • 4 32 568 : 6

2. Вычисли, записывая вычисления в столбик:

29 т 350 кг + 18 т 980 кг =

3. Реши уравнение.

Х + 60 = 16 • 6

4* Восстанови пропущенные цифры:

28 • 6

+ • • 1 •

• 1 1 5 4



Контрольная работа № 7

Тема «Умножение и деление на однозначное число»


Назначение контрольной работы: выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на однозначное; проверить умение решать текстовые задачи изученных видов; переводить одни единицы измерения в другие (крупные в мелкие и наоборот).

Структура контрольной работы

Контрольная работа в 2-х вариантах содержит 4 заданий, различающихся по содержанию и уровню сложности. По уровню сложности 4 заданий разделены на  2 группы. Первая группа - базовые задания, которые составляют 80% (3 задания) от всех заданий работы. Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания  начального общего образования по основным разделам программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся. Вторая группа  – задания  повышенной сложности. Они составляют 20% (1 задание) от всех заданий. Эти задания не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика, а также сформированности общеучебных умений.


Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе

по математике у учащихся



задания

Уровень
сложности

Максимальный
балл

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

3

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)

2

Базовый

3

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.

3

Базовый

4

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».
Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др.,
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

4.

Повышенный

4

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».
Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

5

Базовый

1

Дополнительно: Оформление работы

Итого


16



Таблица перевода баллов в оценки


15-16

12-14

8-11

0-7


Оценка

5

4

3

2


Контрольная работа

1 вариант

1. Вычисли и выполни проверку:

84 210 : 7 36 500 • 6

2. Закончи вычисление:

3007 • 6 – 3007 • 3 = 3007 • ____ = ____

3. Реши задачу.

За неделю с поля вывезли 430 т 5 ц зерна. Сколько зерна вывезли за 5 дней, если ежедневный вывоз зерна был одинаковым?

4* Реши задачу:

За 5 кг сахара заплатили 142 р. 50 к. Килограмм риса на 4р. 20к. дороже килограмма сахара. Рассчитай стоимость 4 кг риса.

2 вариант


1. Вычисли и выполни проверку:

120 160 : 8 28 800 • 5

2. Закончи вычисление:

2008 • 7 – 2008 • 2 = 2008 • ____ = ____

3. Реши задачу.

С овощной базы за неделю отгрузили 360 т 5 ц картофеля. Сколько картофеля вывезли с базы за 4 дня, если ежедневный вывоз картофеля был одинаковым?

4* Реши задачу:

За 2 кг шашлыка заплатили 452 р. килограмм сосисок на 30р. дешевле килограмма шашлыка. рассчитай стоимость 500 г сосисок.




Контрольная работа № 8

Тема «Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

 

Назначение контрольной работы: проверить умение решать текстовые задачи изученных видов; выполнять письменно умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; умение находить ширину (длину) прямоугольника зная площадь и длину (ширину).

Структура контрольной работы

Контрольная работа в 2-х вариантах содержит 5 заданий, различающихся по содержанию и уровню сложности. По уровню сложности 5 заданий разделены на  2 группы. Первая группа - базовые задания, которые составляют 80% (4 задания) от всех заданий работы. Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания  начального общего образования по основным разделам программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся. Вторая группа  – задания  повышенной сложности. Они составляют 20% (1 задание) от всех заданий. Эти задания не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика, а также сформированности общеучебных умений.

Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе

по математике у учащихся



задания

Уровень
сложности

Максимальный
балл

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

5

Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.,
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе),
Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.,
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).,
Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

2

Базовый

4

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.,
Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.,
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.,
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)

3

Базовый

2

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.

Базовый

2

Геометрические величины и их измерение.,
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2).

5

Повышенный

2

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.,
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Итого

15


Таблица перевода баллов в оценки


14-15

11-13

8-10

0-7


Оценка

5

4

3

2


Контрольная работа

1 вариант

1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одно­временно навстречу друг другу выехали два автобуса и встрети­лись через 3 ч. Первый автобус ехал со средней скоростью 60 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй автобус?

2. Выполни вычисления.

65 700 : 900 36 200:40

2374 • 50 843 • 600

3. Выполни деление с остатком.

7360 : 800 11 970 : 400

4. Найди ширину прямоугольника, если известно, что его пло­щадь равна 7200 дм2, а длина — 80 дм.

5*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.

6 О 6 О 6 О 6 О 6 О 6 О 6 = 100

2 вариант

1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одно­временно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 ч. Первый поезд ехал со средней скоростью 65 км/ч. С ка­кой средней скоростью ехал второй поезд?

2. Выполни вычисления.

36 800 : 800 18 270 : 30

2643 • 70 659 • 700

3. Выполни деление с остатком.

4380 : 600 13 590 : 300

4. Найди длину прямоугольника, если известно, что его пло­щадь равна 4800 дм2, а ширина — 80 дм.

5*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.

5 О 5 О 5 О 5 О 5 = 100




Контрольная работа № 9

Тема «Умножение на двузначное и трехзначное число» 


Назначение контрольной работы: проверить умение решать текстовые задачи изученных видов; выполнять письменно умножение на двузначные числа; решать сложные уравнения; правил порядка выполнения действий в выражениях.


Структура контрольной работы

Контрольная работа в 2-х вариантах содержит 5 заданий, различающихся по содержанию и уровню сложности. По уровню сложности 5 заданий разделены на  2 группы. Первая группа - базовые задания, которые составляют 80% (4 задания) от всех заданий работы. Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания  начального общего образования по основным разделам программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся. Вторая группа  – задания  повышенной сложности. Они составляют 20% (1 задание) от всех заданий. Эти задания не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика, а также сформированности общеучебных умений.

Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе

по математике у учащихся


задания

Уровень
сложности

Максимальный
балл

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

5

Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.,
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе),
Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.,
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).,
Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

2

Базовый

6

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.,
Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.

3

Базовый

4

Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.,
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.,
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)

4.

Базовый

4

Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.,
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.,
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

5

Повышенный

3

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.,
Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Дополнительно: приступили к заданию

6

Базовый

2

Дополнительно: оформление работы

Итого

24


Таблица перевода баллов в оценки


22-24

17-21

12-16

0-11


Оценка

5

4

3

2


Контрольная работа

1 вариант

1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновре­менно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого - 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?

2. Выполни вычисления.

654 • 98 8104 • 65 579 • 780

738 • 52 7415 • 32 3004 • 401

3. Реши уравнение. а + 120 = 4000:5

4. Найди значение выражения. 9000 - 424 • 76 : 4

5*. Реши задачу.

Оля вышла на прогулку на 3 мин раньше, чем Алеша. Алеша вышел на 2 мин позже, чем Саша. Кто из детей вышел раньше всех и на сколько минут?

2 вариант

1. Реши задачу.

Из двух поселков, расстояние между которыми 40 км, одно­временно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого - 6-км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?

2. Выполни вычисления.

357 • 48 351 • 702 6814 • 820

5702 • 37 812 • 64 8003 • 231

3. Реши уравнение. а + 970 = 69 • 32

4. Найди значение выражения. 8000 - 568 • 14 : 2

5*. Реши задачу.

Врач прописал больному 5 уколов - по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?



Контрольная работа № 10

Тема «Деление на двузначное число»


Назначение контрольной работы: проверить выполнять письменно деление на двузначные числа; умение сравнивать значения величин; умение решать текстовые задачи изученных видов.


Структура контрольной работы

Контрольная работа в 2-х вариантах содержит 4 заданий, различающихся по содержанию и уровню сложности. По уровню сложности 4 заданий разделены на  2 группы. Первая группа - базовые задания, которые составляют 80% (3 задания) от всех заданий работы. Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания  начального общего образования по основным разделам программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся. Вторая группа  – задания  повышенной сложности. Они составляют 20% (1 задание) от всех заданий. Эти задания не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика, а также сформированности общеучебных умений.


Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе

по математике у учащихся



задания

Уровень
сложности

Максимальный
балл

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

2

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.,
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

2

Базовый

4

Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.,
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.,
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).,
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле

3

Базовый

2

Сравнение и упорядочение величин.,
Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

4.

Повышенный

2

Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.,
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

5

Базовый

2

Дополнительно: Оформление работы

Итого


12


Таблица перевода баллов в оценки


11-12

8-10

6-8

0-5


Оценка

5

4

3

2

Контрольная работа

1 вариант

1. Выполни деление: 288648 : 72 61983 : 97

2. Реши задачу.

Если в каждом зале помещать по 28 картин, то все картины займут 48 залов. Сколько залов займут все эти картины, если в каждый зал помещать по 24 картины?


3. Сравни и поставь знак ,

430 дм … 34 м 3 т 917 кг … 3 т 719 кг

4. Восстанови пропущенные числа:


2 вариант

1. Выполни деление:

25543 : 89 27360 : 38


2. Реши задачу.

Если на каждую страницу помещать 32 строки, то весь текст займет 52 страницы. Сколько страниц займет этот текст, если на каждую страницу помещать 26 строк?



3. Сравни и поставь знак ,

72 т … 720 ц 4 км 615 м … 4651 м

4. Восстанови пропущенные числа:



Контрольная работа № 11

Тема «Деление на трехзначное число»


Назначение контрольной работы: проверить выполнять письменно деление на трехзначные числа; умение решать сложные уравнения; умение решать примеры с именованными числами; умение решать текстовые задачи изученных видов.

Структура контрольной работы

Контрольная работа в 2-х вариантах содержит 5 заданий, различающихся по содержанию и уровню сложности. По уровню сложности 5 заданий разделены на  2 группы. Первая группа - базовые задания, которые составляют 80% (4 задания) от всех заданий работы. Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания  начального общего образования по основным разделам программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся. Вторая группа  – задания  повышенной сложности. Они составляют 20% (1 задание) от всех заданий. Эти задания не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика, а также сформированности общеучебных умений.

Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе

по математике у учащихся



задания

Уровень
сложности

Максимальный
балл

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

4

Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.,
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.,
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).,
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле

2

Базовый

4

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.,
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)

3

Базовый

4

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.,
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

4.

Базовый

2

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.,
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

5.

Повышенный

3

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2).,
Вычисление площади прямоугольника.

6.

Базовый

2

Дополнительно: Оформление работы

Итого

19

Таблица перевода баллов в оценки


18-19

14-17

10-13

0-9


Оценка

5

4

3

2


Контрольная работа

1 вариант

1.Реши задачу.


Из питомника привезли 3600 луковиц тюльпанов, а луковиц ирисов – в 5 раз меньше. Двенадцатую часть всех цветов отдали в детские сады, а остальные посадили на городские клумбы. Сколько луковиц цветов посадили на городские клумбы?


2.Вычисли значения выражений и сделай проверку.

358 х 209

2 844 840 : 471


3.Выполни действия, вставь пропущенные числа.

33 м 49 см + 22 м 68 см = □ м □ см


8 мин 10 с – 7 мин 45 с = □ мин □ с

3 т 2 ц 75 кг – 8 ц 98 кг = □ т □ ц □ кг


4.Реши уравнение.

112 : х = 48 : 6


5*.Сколько нужно досок длиной 3 м и шириной 2 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 м?



2 вариант

1.Реши задачу.

В теплице собрали 2352 кг помидоров, а огурцов – в 7 раз меньше. Седьмую часть всех огурцов отправили на консервный завод, а остальные продали. Сколько килограммов огурцов продали?

2.Вычисли значения выражений и сделай проверку.898 • 306                                                            

760 760 : 364

3.Выполни действия, вставь пропущенные числа.

2 т 2 ц 88 кг + 7 ц 86 кг = □ т □ ц □ кг

2 мин 52 с + 43 с = □ мин □ с

8 м 7 см – 5 дм 9 см = □ м □ дм □ см

 4.Реши уравнение.

112 : х = 48 : 6

5*.     Сколько нужно досок длиной 4 м и шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8 м?




Контрольная работа № 12

«Итоговая контрольная работа»


Назначение контрольной работы: проверить знания, умения и навыки за 4 класс.

Структура контрольной работы

Контрольная работа в 2-х вариантах содержит 5 заданий, различающихся по содержанию и уровню сложности. По уровню сложности 5 заданий разделены на  2 группы. Первая группа - базовые задания, которые составляют 80% (4 задания) от всех заданий работы. Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания  начального общего образования по основным разделам программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся. Вторая группа  – задания  повышенной сложности. Они составляют 20% (1 задание) от всех заданий. Эти задания не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика, а также сформированности общеучебных умений.



Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе

по математике у учащихся



задания

Уровень
сложности

Максимальный
балл

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

7

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.,
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.,
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.,
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.,
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)

2

Базовый

3

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.,
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.,
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)

3

Базовый

3

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».,
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).,
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2).,
Вычисление площади прямоугольника.

4.

Базовый

4

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.,
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе),
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».,
Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др.,
Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.,
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

5.

Повышенный

2

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

6.

Базовый

2

Дополнительно: Оформление работы

Итого


21




Таблица перевода баллов в оценки


20-21

15-19

11-14

0-10


Оценка

5

4

3

2



Контрольная работа

1 вариант

1. Выполни вычисления:
          65 000 - 8679         5098 · 27          56 387 + 47 918    
          19 712 : 64  
    Выполни проверку в том случае, когда надо было найти произведение.
       150 131 – 25 942 : 7 · 28
        2км 916м + 4км 84м
2. Реши уравнение:  456 - х = 7 · 8
3. Длина участка прямоугольной формы 8 м, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь этого участка.

4. От школы одновременно в противоположных направлениях пошли мальчик и девочка. Девочка шла со скоростью 70 м/мин, а скорость мальчика была на 10 м/мин больше. Какое расстояние будет между ними через 20 мин?
5*. Представь число 60 000 в виде произведения двух множителей, каждый из которых делится на 100.

2 вариант

1. Выполни вычисления:
           6 098 · 45          60 079 - 7 385          59 346 + 18 958
           35 958 : 78
    Выполни проверку в том случае, когда надо было найти частное.
           (20 100 - 18 534) : 6 · 25
           3т 70 кг - 2т 180 кг
2. Реши уравнение:  у : 12 = 42 + 58
3. Ширина парника прямоугольной формы 6 м, а длина на 2 м больше его ширины. Найди площадь

этого парника.

4. Два друга одновременно вышли из своих домов, расстояние между которыми 3 400 м, и пошли по одной и той же дороге навстречу друг другу. Один мальчик шёл со скоростью 90 м/мин. С какой скоростью шёл второй мальчик, если они встретились через 20 мин?
5*. Представь число 40 000 в виде произведения двух множителей, каждый из которых делится на 100.



Литература

  1. Математика. Контрольные работы.1-4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Волкова С.И.-9-е изд. – М.: Просвещение, 2018.

  2. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф Поурочные разработки по математике: 4 класс.- М.Вако,2014.

  3. КИМ. Математика. 4 класс / Т.Н. Ситникова. – М.: ВАКО, 2015.

  4. КИМ. Математика. 4 класс / В.Н. Рудницкая. – М.: ЭКЗАМЕН, 2014.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!