Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения мониторинга по математике.
1.Назначение контрольных измерительных материалов.
Контрольная работа проводится с целью определения уровня подготовки учащихся 2 класса, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения, и мониторинга индивидуальных достижений учащихся по математике.
Контрольная работа проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. При его составлении учитывались следующие документы и материалы:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. -33 с. - (Стандарты второго поколения);
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - 2, 3-е изд., перераб. -М.: Просвещение, 2010, 2011, 2012, 2013;
Планируемые результаты начального общего образования / (Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. 3. Биболетова и др.); под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - 1, 2, 3-е изд. - М.: Просвещение, 2009,2010,2011.
Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М. Ю. Демидова, СВ. Иванов и др.); под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. -1,2, 3-е изд. - М: Просвещение, 2009, 2010, 2011. - 215 с. (с. 46-104).
Основная образовательная программа «МКОУ « Одесская средняя общеобразовательная школа №1» на 2016 - 2017 учебный год.
2. Условия проведения контрольной работы
При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения промежуточной аттестации.
Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования.
3. Время выполнения контрольной работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
4. Содержание и структура контрольной работы
Контрольная работа разработана на основе КИМ Московского центра качества образования, состоит из 2-х вариантов. Каждый вариант контрольной работы состоит из 15 заданий: 12 заданий с выбором одного верного ответа в них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в 3,4 классах школы. Учащимся предлагаются стандартные учебные задания, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
3 задания с кратким ответом в них проверяется готовность учащихся самостоятельно вписать слово.
В работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней.
5. Система оценивания отдельных заданий и контрольной работы в целом Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл. Задания с кратким ответом оцениваются в 0 , 1 или 2 балла (2 балла ставится при условии, что записаны оба элемента верного ответа. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 18 баллов.
За выполнение контрольной работы учащиеся получают отметки по пятибалльной шкале.
Тестовый балл. | Процент выполнения. | Школьная отметка. |
17-18 баллов | 90-100% | «5» |
13 – 16 баллов | 70% - 89% | «4» |
9 – 12 баллов | 50% - 69% | «3» |
0 – 8 баллов | Менее 50% | «2» |
Ответы к заданиям .
№ варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1 | В | А | Б | Б | В | Б | В | А | Б | Б | Б | Б | 5 | 10-4=6(л) | 5+2+6 =13(см) |
2 | Б | Б | А | В | А | А | Б | В | Б | Б | Б | А | 11 | 8+5 = 13 (л) | 7+4+3=14 (см) |
Кодификатор
элементов содержания для проведения промежуточной аттестации
в форме контрольной работы по математике для 2 класса
Используются следующие условные обозначения:
ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развёрнутым ответом,
Б – задание базового уровня сложности, П – задание повышенного уровня сложности.
№ задания | Тип задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности | Макс. балл |
1 | ВО | Название компонентов при сложении, устные вычисления в пределах 20. | Б | 1 |
2 | ВО | Устные вычисления с натуральными числами. Использование математической терминологии. | Б | 1 |
3 | ВО | Название компонентов при вычитании, устные вычисления в пределах 20. | Б | 1 |
4 | ВО | Отношения «равно», «больше», «меньше» для именованных величин, их запись с помощью знаков =, . | Б | 1 |
5 | ВО | Преобразование именованных величин. | Б | 1 |
6 | ВО | Разрядный состав двузначного числа. | Б | 1 |
7 | ВО | Определение предыдущего числа. | Б | 1 |
8 | ВО | Нахождение неизвестного слагаемого. | Б | 1 |
9 | ВО | Классы и разряды, представление числа, в виде суммы разрядных слагаемых. | Б | 1 |
10 | ВО | Решение текстовых задач арифметическим способом (выбор действия). | Б | 1 |
11 | ВО | Решение текстовых задач арифметическим способом (выбор правильного ответа). | Б | 1 |
12 | ВО | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Б | 1 |
13 | КО | Числовые выражения, содержащие 2-3 действия. | П | 2 |
14 | КО | Решение логических задач. | П | 2 |
15 | КО | Решение геометрической задачи на нахождение суммы трёх слагаемых. | П | 2 |
Всего | ВО – 12 КО – 3 | | | Макс. б.-18 Б–12 П– 6 |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Одесская средняя школа №1»
Одесского муниципального района Омской области
РАССМОТРЕНО на методическом совете Протокол № ___ от «____»_________2016 г. | | УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ «Одесская СШ №1» _______ М.В. Шапаренко. Приказ № ___ от «___» _____ 2016г. |
Контрольно-измерительные материалы по математике
для промежуточной аттестации
учащихся 2 класса за 2016 – 2017 учебный год
Составитель:
Федоренко Елена Викторовна,
учитель начальных классов
МКОУ «Одесская средняя школа №1»
Одесского муниципального района Омской области
_____________________________________________________________________________
Контрольная работа по математике
для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса
за 2016-2017 учебный год
Вариант 1
Дата проведения____________________________________________
Фамилия, имя_____________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Прочитай внимательно задание, выбери ответ из нескольких предложенных и обведи букву, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Внимательно читай задания! В заданиях правильный ответ только один. В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, словосочетаний, составить предложение.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи тот ответ, который считаешь верным.
После выполнения работы заполни «Лист самооценки».
На выполнение работы отводится 45 минут.
Желаем успеха!
1. Укажи значение суммы чисел 7 и 8.
А) 13 Б) 14 В) 15
2. Уменьши число 11 на 6.
А) 5 Б) 6 В) 17
3. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 9, а разность 3?
А) 6 Б) 12 В) 11
4. Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 16см… 6дм стала верной:
А) = Б)
5. Сколько сантиметров содержится в 3дм?
А) 13см Б) 10см В) 30 см
6. Укажи число, в котором 5дес. и 8 ед.
А) 59 Б) 58 В) 85
7. Какое число меньше 60 на 1?
А) 61 Б) 58 В)59
8. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 90?
А) 89 Б) 79 В) 91
9. Укажи запись числа 38 в виде суммы разрядных слагаемых.
А) 10 + 28 Б) 30 + 8 В) 34 + 4
10. Люся вырезала 9 снежинок, а её старшая сестра - 12. На сколько больше снежинок вырезала старшая сестра? Выбери действие, нужное для решения задачи? А) + Б) -
11. Катя сделала 12 игрушек. Когда она повесила на ёлку несколько из них, у неё осталось 3 игрушки. Сколько игрушек Катя повесила на ёлку? Выбери правильный ответ: А) 15 (иг.) Б) 9 (иг.)
12. На одной грядке выросло 9 кабачков, а на другой на 4 кабачка меньше. Сколько кабачков выросло на второй грядке? Выбери правильное решение: А) 9 + 4 = 13 (к.) Б) 9 – 4 = 5 (к.)
13. Какое число надо записать вместо точек, чтобы равенство 8 + 3 = … + 6 стало верным?
14. Через 4 года Даше будет 10 лет. Сколько лет Даше сейчас?
15. Найди длину ломаной из трёх звеньев, если длина первого звена – 5 см, второго – 2 см, а третьего – 6 см.
МКОУ «Одесская средняя школа №1»
Одесского муниципального района Омской области
_____________________________________________________________________________
Контрольная работа по математике
для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса
за 2016-2017 учебный год
Вариант 2
Дата проведения____________________________________________
Фамилия, имя_____________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Прочитай внимательно задание, выбери ответ из нескольких предложенных и обведи букву, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Внимательно читай задания! В заданиях правильный ответ только один. В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, словосочетаний, составить предложение.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи тот ответ, который считаешь верным.
После выполнения работы заполни «Лист самооценки».
На выполнение работы отводится 45 минут.
Желаем успеха!
1. Укажи значение суммы чисел 9 и 7.
А) 17 Б) 16 В) 18
2. Уменьши число 13 на 8.
А) 6 Б) 5 В) 21
3. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 8, а разность 7?
А) 15 Б) 13 В) 1
4. Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 8 дм …18 см стала верной:
А) = Б)
5. Сколько дециметров содержится в 40 см?
А) 4 дм Б) 14 дм В) 40 дм
6. Укажи число, в котором 8 дес. и 7 ед.
А) 87 Б) 78 В) 81
7. Какое число меньше 70 на 1?
А) 68 Б) 69 В) 71
8. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 100?
А) 101 Б) 98 В) 99
9. Укажи запись числа 47 в виде суммы разрядных слагаемых.
А) 10 + 37 Б) 40 + 7 В) 43 + 4
10. Витя сложил картинку из 15 частей, а Серёжа из 10. На сколько больше частей в картинке у Вити? Выбери действие, нужное для решения задачи? А) + Б) -
11. Лена нарисовала 11 листочков. Когда она раскрасила несколько из них, ей осталось раскрасить ещё 8 листочков. Сколько листочков Лена раскрасила? Выбери правильный ответ: А) 19 (л.) Б) 3 (л.)
12. У Юры 9 железных солдатиков, а деревянных на 2 больше. Сколько деревянных солдатиков было у Юры? Выбери правильное решение: А) 9 + 2 = 11 (с.) Б) 9 – 2 = 7 (с.)
13. Какое число надо записать вместо точек, чтобы равенство 14 - 9 = … - 6 стало верным?
14. Пять лет назад Косте было 8 лет. Сколько лет Косте сейчас?
15 . Найди длину ломаной из трёх звеньев, если длина первого звена – 7 см, второго – 4 см, а третьего – 3 см.