СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по общессвзнаию 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест к уроку обществознания 7 класс

Просмотр содержимого документа
«КИМ по общессвзнаию 7 класс»

Контрольная работа по обществознанию по разделу:
«Человек в экономических отношениях»
Вариант 1

1.Экономика – это наука, изучающая:
1. Природные явления и процессы
2. Способы охраны окружающей среды
3. Методы рационального хозяйствования
4. Поведение человека в экстремальных ситуациях

2. Примером, иллюстрирующим экономику как науку, является:
1. Оказание услуг по ремонту бытовой техники
2. Продажа лекарств
3. Изучение потребительских цен
4. Оптовая продажа продуктов питания

3. Особый товар, являющийся всеобщим эквивалентом товаров и услуг, - это:
1. Сбережения
2. Деньги
3. Драгоценные металлы
4. Ценные бумаги

4. Какая функция денег проявляется во взимании за проезд в общественном пространстве:
1. Средство накопления
2. Средство обмена
3. Сокровища
4. Средство платежа

5. Покупка товара в магазине и дальнейшее использование приобретенной вещи иллюстрирует процесс:
1. Производства и обмена
2. Обмена и распределения
3. Производства и распределения
4. Обмена и потребления

6. На предприятии у работников чётко распределены операции на производстве, используется конвейер. Этот факт иллюстрирует:
1. Высокую производительность труда
2. Автоматизацию
3. Разделение труда
4. Специализацию труда

7. Назовите пример, который относится к внешней торговле:
1. Группа предпринимателей организовала автолавку в деревне
2. Предприниматель открыл магазин в городе А
3. Компания заключила договор о продаже турбин в соседнюю страну
4. В ларьке женщина купила свежий редис

8. Достоинство индивидуального предпринимательства:
1. Отсутствие риска
2. Простота создания и управления
3. Получение стабильно высокой прибыли
4. Возможность значительно увеличить капиталы

9. Верны ли суждения о структуре экономики:
А) В структуру экономики входят производители и потребители материальных благ
Б) В структуру экономики не включаются торговые отношения
1. Верно только а 2. Верно только б
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

10. Верны ли суждения о цене товара:
А) цена товара включает затраты на его производство и транспортировку к месту продажи
Б) цена товара назначается продавцом в соответствии только с его пожеланиями
1. Верно только а 2. Верно только б
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

11. Установите соответствие между операциями и функциями денег: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элементы из второго столбца.
Операция:
А) оплата билета
Б) покупка торта «Наполеон» за 300 рублей
В) счет в банке
Г) покупка тетради
Д) оплата булочки за 20 рублей
Функции денег:
1. Мера стоимости
2. Средство платежа
3. Средство накопления

12. Установите соответствие между видами трудовой деятельности и профессиями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Профессии:
А) учитель
Б) строитель
В) менеджер
Г) сталевар
Виды трудовой деятельности:
1. Производительный труда
2. Непроизводительный труд

13. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к неквалифицированному труду.
1. Вывоз мусора 2. Уборка помещений 3. Разработка новых компьютерных программ 4. Мощение мостовой 5. Погрузка и разгрузка мебели

14. Найдите в списке постоянные издержки производства и выпишите цифры, под которыми они указаны.
1. Заработная плата директора предприятия
2. Плата за аренду офиса
3. Оплата сырья и материалов
4. Оплата офисного телефона
5. Заработная плата сезонных рабочих

15. Прочитайте текст и выполните задания
Банк – это финансово – кредитная организация, основная функция которой заключается в оказании услуг физическим и юридическим лицам. В отличие от рантье, которые выдают ссуду из своего собственного капитала под проценты, банкиры оперируют чужими капиталами, получая прибыль в виде процентов, дивидендов, комиссионных и др. Банкиров можно уподобить предпринимателям, которые занимаются движением денег, их мобилизацией и распределением.
В Средние века такие предприниматели назывались менялами. Они занимались обменом денег среди иностранных купцов. В дальнейшем менялы усложнили свою деятельность. К чужим капиталам они прибавили свои собственные деньги, и этот вклад выдавали в виде ссуды под проценты. Так появились первые банки.
В настоящее время банки занимаются деятельностью, связанной с привлечением денежных средств населения и размещением их в различные фонды, получая от этого прибыль.
Банковская система представляет собой совокупность взаимосвязанных банков и других кредитных учреждений, действующих в рамках единого финансово – кредитного механизма. Она является важным звеном в развитии рыночной экономики, и её чётко разработанная стратегия может влиять на экономическое положение государства. Основным видом банковской системы является кредитование. Кредит – это форма движения свободных денежных средств. Существует несколько видов кредитования.
1. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. С опорой на текст укажите, в чём заключалась деятельность менял? Каков результат их деятельности?
3. Почему деньги удобнее размещать в банке? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.

Контрольная работа по обществознанию по разделу:
«Человек в экономических отношениях»
Вариант 2

1.Экономическая наука изучает:
1.Социальную структуру общества
2.Особенности поведения групп людей
3. Властные взаимодействия
4. Хозяйственную деятельность общества

2.Какой из приведенных примеров иллюстрирует экономику в значении хозяйства:
1. Выявление закономерностей формирования спроса и предложения
2. Расчет изменения цен на стиральный порошок
3. Прогнозирование уровня повышения цен
4. Открытие фермы по производству молочных продуктов

3.Что относится к доходам потребителя:
1. Оплата коммунальных услуг
2. Заработная плата и премиальные
3. Выплата процентов по кредиту
4. Приобретение автомобиля

4.Что является условием достижения работником высокой производительности труда:
1.Разделение труда
2. Использование Интернета
3. Использование кредита
4. Многообразие форм собственности

5.Отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товаров путем купли – продажи, - это:
1.Производство
2. Распределение
3. Обмен
4. Торговля

6.Количество товаров, произведенное за определенное время, это:
1. Заработная плата
2. Потребление
3. Производительность
4. Прибыль

7.Назовите пример, который иллюстрирует применение электронных денег:
1. Ученик В купил в магазине хлеб и расплатился наличными
2. Пенсионерка Н получила пенсию по почте
3. Ученик Г купил в столовой пирожок по карте
4. Работник получил премиальные в заводской кассе

8.Недостатком акционерного общества является:
1. Стремление к получению прибыли
2. Сложность создания
3. Ограниченность капиталов
4. Совместная трудовая деятельность акционеров

9.Верны ли суждения об уровне квалификации работника:
А) Достичь высокой квалификации невозможно без высшего образования
Б) высокая квалификация способствует профессиональному успеху
1. Верно только а 2. Верно только б
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

10.Верны ли суждения о деньгах:
А) деньги выполняют роль в обществе функцию средства обращения
Б) деньги выполняют в обществе функцию средства накопления
1. Верно только а 2. Верно только б
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

11.Установите соответствие между операциями и функциями денег: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элементы из второго столбца.

Операция:
А) погашение долга
Б) оплата купленного товара
В) открытие вклада в банке
Г) получение заработной платы
Функции денег:
1. Средство обращения
2. Средство накопления
3. Средство платежа

12.Установите соответствие между затратами и их видами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Затраты
А) покупка металла для производства мебели
Б) выплаты за аренду офиса
В) оплата телефона
Г) расходы на большегрузный транспорт
Д) оплата электроэнергии
Вид затрат
1. Переменные
2. Постоянные

13.Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к высококвалифицированному труду:
1. Лечение больных 2. Уборка помещений 3. Разработка новых компьютерных программ 4. Переработка нефти 5. Разработка принципов автомобилестроения

14.Найдите в списке свойства товара и выпишите цифры, под которыми они указаны.
1. Обладает стоимостью
2. Существует в условиях натурального хозяйства
3. Появляется только в современной экономике
4. Обладает разной полезностью для разных потребителей
5. Создается для собственного пользования

15.Прочитайте текст и выполните задания.
Сказать, когда появились первые деньги, достаточно сложно. В первобытные времена не существовало понятия деньги. Практиковался простой обмен друг с другом, гончары выменивали свои кувшины и горшки, кузнецы – копья, наконечники для стрел и т.д. Со временем пришло понимание, что это очень удобно. Ведь ценность вещей и пищи разная.
Следующей формой денег стали определенные товары, предметы или животные. Впоследствии сформировалось несколько требований к деньгам:
1. При хранении и при передаче друг другу они не должны портиться
2. Их легко можно носить с собой, и даже сравнительно небольшого их количества должно хватать на покупку продуктов, вещей и т.д.
3. Даже при самом мелком делении их общая ценность не должна уменьшаться
На следующем историческом этапе возникновения денег прочное место в экономике многих стран заняли металлические деньги. В VII веке до нашей эры в Лидии были выпущены первые монеты. Формой они походили на фасоль и назывались статерами, или стандартами. Затем монеты стали изготавливать греки, и около ста лет спустя во многих городах Греции, Малой Азии, а также на юге Италии появились свои монеты. Наиболее ценными считались золотые монеты, за ними шли серебряные и медные.
1. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты теста и озаглавьте каждый из них.
2. В тексте названы разные формы денег в истории. Назовите три такие формы
3. Почему со временем металлические деньги были заменены на бумажные банкноты? Приведите два аргумента своей позиции.






Всего заданий: 15
Из них по уровню сложности: Базовый – 10, Повышенный - 4, Высокий – 1
Максимальный балл за работу – 24 балла
Шкала перевода первичных баллов в школьную отметку:
24 – 21 – «5»
20 – 17 – «4»
16 - 8 – «3»
7 – 0 – «2»















Ответы к контрольной работе по теме: «Человек в экономическом отношении»
Вариант1.

15.
1) Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.
Могут быть выделены следующие фрагменты:
1. Банки и их функции
2. Из истории банков
3. Современные банки
4. Банковская система
Максимальный балл - 2 балла

2. С опорой на текст укажите, в чём заключалась деятельность менял? Каков результат их деятельности?
В правильном ответе должны быть элементы:
1) в ответ на первый вопрос: менялы занимались обменом денег среди иностранных купцов, выдавали ссуды под проценты;
2) ответ на правильный вопрос: результат деятельности – появление банков
Даны ответы на два вопроса – 2 балла
Дан ответ на любой вопрос – 1 балл
Приведены общие рассуждения не в контексте задания – 0 баллов
Максимальный балл - 2 балла

3. Почему деньги удобнее размещать в банке? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.
В ответе могут быть приведены аргументы:
Банки выплачивают процент по вкладу
Большая сохранность сбережений
Могут быть приведены и другие аргументы.
Выражена собственная точка зрения и приведены два аргумента – 2 балла
Выражена собственная точка зрения и приведён один аргумент - 1 балл
Приведены рассуждения общего характера не в контексте задания – 0 баллов
Максимальный балл – 2 балла







Ответы к контрольной работе по теме: «Человек в экономическом отношении»
Вариант 2.

15.
1. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты теста и озаглавьте каждый из них.
В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.
Могут быть выделены следующие фрагменты:
1. Обмен в первобытные времена
2. Разнообразные формы денег и требования к ним
3. Металлические деньги
Максимальный балл – 2 балла
2. В тексте названы разные формы денег в истории. Назовите три такие формы.
В правильном ответе должны быть названы: предметы обихода, определенные предметы и животные, металлические деньги.
Названы три формы денег – 2 балла
Названы две формы денег – 1 балл
Названа одна форма денег – 0 баллов
Максимальный балл - 2 балла
3. Почему со временем металлические деньги были заменены на бумажные банкноты? Приведите два аргумента своей позиции.
В правильном ответе могут быть приведены аргументы:
удобство использования бумажных денег
исчерпание запасов драгоценных металлов
Выражена собственная точка зрения и приведены два аргумента – 2 балла
Выражена собственная точка зрения и приведён один аргумент (объяснение) – 1 балл
Приведены рассуждения общего характера не в контексте задания – 0 баллов
Максимальный балл - 2 балла





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!