СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по обществознанию 11 класс «Гендер - социальный пол».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемые КИМы помогут учащимся не только обобщить и систематизировать полученные знания, но и приобрести практические навыки вы­полнения заданий

Просмотр содержимого документа
«КИМ по обществознанию 11 класс «Гендер - социальный пол».»

Тест: «Гендер - социальный пол». Вариант 1.

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Понятие

Определение

Гендер

набор характеристик, которые культура приписывает разным полам.

……….

совокупность социальных норм, определяющих, какие виды поведения считаются допустимыми, подходящими или желательными для человека в зависимости от его гендерной принадлежности, то есть принадлежности к женщинам, мужчинам.

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое яв­ляется обобщающим для всех остальных представлен­ных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

1) Гендерный внутриличностный конфликт, 2) ролевой конфликт работающей женщины, 3) конфликт боязни успеха, 4) экзистенциально-гендерный конфликт.

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к традиционным гендерным стереотипам о женщинах.

1) доброта; 2) красота; 3) робость; 4) слабость; 5) застенчивая;

6) легкомыслие.

. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о гендере и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Понятие «гендер» не связано с осознанием человеком себя как представителя данного пола, ощущением своего мужского или женского тела, оно существует исключительно в социальном контексте. 2) Значительную роль в обретении человеком гендерного статуса играет процесс обучения, в ходе которого происходит принятие роли, овладение поведенческими действиями.

3) Гендер не исчерпывается понятием роли или совокупностью ролей, предписанных обществом по признаку пола, — это проявление множества культурных составляющих пола. 4) Гендер - это социальные роль и статус, которые определяют индивидуальные возможности в образовании, профессиональной деятельности, доступе к власти, семейной роли и репродуктивном поведении. 5) Гендер - это наш биологический пол, связанный исключительно с тем, что нам дается от рождения, на него не влияют социальная среда, власть, режим, религия.

5. В ходе социологического опроса работающих и неработающих совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Как, на Ваш взгляд,

должны распределяться домашние обязанности между мужем и женой, если оба

Тест: «Гендер - социальный пол». Вариант 2.

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Понятие

Определение

Гендер

набор характеристик, которые культура приписывает разным полам.


…………..

это распространённые в обществе представления об особенностях и поведении представителей разных гендеров, в первую очередь мужчин и женщин.

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое яв­ляется обобщающим для всех остальных представлен­ных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

1) насилия и дискриминации по отношению к женщинам 2) гендерное неравенство. 3) мужчины агрессивны и активны, 4) женщины обязаны подчиняться мужчине и быть пассивными.

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к традиционным гендерным стереотипам о мужчинах.

1) Сила; 2) смелость; 3) робость; 4) логичность; 5) рациональность;

6) независимость. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о гендере и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Гендер не исчерпывается понятием роли или совокупностью ролей, предписанных обществом по признаку пола, — это проявление множества культурных составляющих пола.2) Значительную роль в обретении человеком гендерного статуса играет процесс обучения, в ходе которого происходит принятие роли, овладение поведенческими действиями.3) Гендер - это социальные роль и статус, которые определяют индивидуальные возможности в образовании, профессиональной деятельности, доступе к власти, семейной роли и репродуктивном поведении. 5) Гендер - это наш биологический пол, связанный исключительно с тем, что нам дается от рождения, на него не влияют социальная среда, власть, режим, религия. 1) Понятие «гендер» не связано с осознанием человеком себя как представителя данного пола, ощущением своего мужского или женского тела, оно существует исключительно в социальном контексте.

5. В ходе социологического опроса мужчин и женщин страны Z им задавали вопросы: «Вы лично выполняете какую-либо работу по дому? Если да, то сколько времени это у Вас занимает?».

Полученные результаты представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Пятая доля отвечавших мужчин не выполняет работу по дому. 2) Среди мужчин доля тех, у кого работа по дому занимает мало времени, больше доли тех, у кого работа по дому занимает много времени. 3) Наибольшая доля опрошенных женщин ответили, что работа по дому занимает много времени.

4) Равные доли опрошенных женщин отметили, что не выполняют работу по дому и что работа по дому занимает мало времени. 5) Доля тех, кто затруднился ответить, среди мужчин выше, чем среди женщин.

6. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова.

«Наличие существенных психологических … (А) между мужчинами и женщинами само по себе ни у кого не вызывает сомнений. Однако эмпирические данные на этот счет, несмотря на огромное число …(Б), недостаточны и часто противоречивы. На восприятие полов существенно влияют распространенные … (В), представляющие мужчин активными, агрессивными и эффективно действующими, а женщин – пассивными, зависимыми и эмоциональными. Женщины в представлениях мужчин, а нередко и самих женщин, должны в первую очередь успешно исполнять традиционно приписываемую им … (Г) «домашней хозяйки», «хранительницы домашнего очага» и т. п. Мужчинам же следует заниматься профессиональным трудом, который гарантирует им высокий социальный …(Д) и позволяет обеспечивать уровень и качество жизни их семей. На деле же полоролевое разделение …(Е) потеряло былую жесткость, количество исключительно мужских и исключительно женских занятий резко уменьшилось, а взаимоотношения мужчин и женщин в семье и на производстве стали в принципе равными. Совместное обучение и общая трудовая деятельность мужчин и женщин в известной мере нивелирует также традиционные различия в их нормах поведения и психологии».

Список терминов: 1) исследование 2) различие 3) труд 4) общение 5) учение 6) стереотип 7) роль 8) статус 9) групп

Запишите в таблицу под каж­дой буквой номер выбранного Вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е







супруга работают?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди неработающих респондентов доля тех, кто считает, что работа по дому должна делиться между супругами поровну, больше доли тех, кто считает, что основную работу по дому должна выполнять жена.

2) Равные доли опрошенных в каждой группе затруднились ответить.

3) Среди работающих респондентов доля тех, кто считает, что основную часть работы по дому должен выполнять муж, меньше доли тех, кто считает, что основную часть работы по дому должна выполнять жена.

4) Мнение о том, что работа по дому должна делиться поровну между супругами, наиболее популярно в обеих группах опрошенных.

5) Мнение о том, что основную часть работы по дому должна выполнять жена, среди неработающих респондентов более популярно, чем среди работающих респондентов.

6. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова.

«В разные исторические эпохи в обществе существовали определённые представления о месте, отведённом мужчине и женщине в … (А), о том, какими занятиями и … (Б) должны заниматься представители разных полов, как правильно себя вести в … (В) и многое другое. Такие представления получили название … (Г). Они, как и любые … (Д), постоянно претерпевают изменения. Например, согласно данным исследования, проведённого около 40 лет назад, стереотипными считались такие мнения: … (Е) - сильные, смелые, неэмоциональные личности. Они мало озабочены своей внешностью, почти не боятся старости и смерти».

Список терминов: 1) вид деятельности 2) мужчины 3) гендерные стереотипы

4) гендерный конфликт 5) общественное мнение 6) социальная иерархия

7) гендерные роли 8) женщины 9) типичная ситуация

Запишите в таблицу под каж­дой буквой номер выбранного Вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е








Ключ: «Гендер - социальный пол».


Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

гендерная роль

гендерные стереотипы

1

2

1

2

1

3

56

36

1

4

2 3 4

123

2

5

134

123

2

6

619372

2 1 6 7 8 3

2


Критерии оценок:

«5» - 9 баллов

«4» - 7-8 баллов

«3» - 5-6 баллов

«2» - 4 и менее баллов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!