СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по предмету Основы электроники и цифровой схемотехники

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМ по предмету Основы электроники и цифровой схемотехники»



ГБПОУ РС (Я) «Сангарский многопрофильный лицей»
















КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ОП 03 «Основы электроники и цифровой схемотехники»



09.01.02.

Наладчик компьютерных сетей.

Код Название профессии




















п.Сангар 2020 год



Составлены в соответствии с рабочей программой ОП 03 «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ»

Организация-разработчик: ГБПОУРС (Я) «Сангарский многопрофильный лицей»


Разработчик: ФИО преподаватель Жакун Остап Иванович


Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой методической комиссии «Технического профиля»


Протокол № 06 от 06.05.2020



Председатель ЦМК А.Ю.Вдовин____/_________________

ФИО подпись



Зам. директора по УПР: М.А.Журавлева /__________________

ФИО подпись































СОДЕРЖАНИЕ



Стр.

I. Паспорт контрольно-измерительных материалов

3

II. Комплект материалов для промежуточной аттестации

5

III. Комплект материалов для организации текущего контроля

12


  1. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ


Контрольно-измерительные материалы предназначены для проверки и оценки результатов освоения ОП 03 «Основы электроники и цифровой схемотехники» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 09.01.02. «Наладчик компьютерных сетей»


    1. Контроль и оценка результатов освоения ОП 03 «Основы электроники и цифровой схемотехники»

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

В результате изучения ОП, студент должен:

уметь:


идентифицировать полупроводниковые приборы и элементы системотехники и определять их параметры

Практическая работа

знать:


основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях, операторах электрических сигналов;


Оценка домашних работ

Опрос по вопросам

общие сведения о распространении радиоволн: принцип распространения сигналов в линиях связи

Оценка домашних работ

Опрос по вопросам

Задание по чтению электросхем

сведения о волоконно-оптических линиях

Оценка домашних работ

Опрос по вопросам

цифровые способы передачи информации

Оценка домашних работ

Опрос по вопросам

общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники); логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем; функциональные узлы (дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики); запоминающие устройства; цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи

Оценка домашних работ

Опрос по вопросам

Промежуточная аттестация

Экзамен

1.4. Освоение общих и профессиональных компетенций

Наименование результата обучения

Средства проверки

ОК.01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Ответы на вопросы устного контроля

Проверка домашних заданий

Самостоятельная работа обучающихся

ОК.02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Ответы на вопросы устного контроля

Проверка домашних заданий

Самостоятельная работа обучающихся

ОК.03.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Ответы на вопросы устного контроля

Проверка домашних заданий

Самостоятельная работа обучающихся

ОК.04.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Ответы на вопросы устного контроля

Проверка домашних заданий

Самостоятельная работа обучающихся

ОК.05.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Ответы на вопросы устного контроля

Проверка домашних заданий

Самостоятельная работа обучающихся

ОК.06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Ответы на вопросы устного контроля

Проверка домашних заданий

Самостоятельная работа обучающихся

ОК.07. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Ответы на вопросы устного контроля

Самостоятельная работа обучающихся

ПК1.1. Осуществлять монтаж кабельной сети и оборудования локальных сетей различной топологии.

Ответы на вопросы устного контроля

Проверка домашних заданий

Самостоятельная работа обучающихся

ПК1.2. Осуществлять настройку сетевых протоколов серверов и рабочих станций.

Ответы на вопросы устного контроля

Проверка домашних заданий

Самостоятельная работа обучающихся

ПК1.3. Выполнять работы по эксплуатации и обслуживанию сетевого оборудования.

Ответы на вопросы устного контроля

Проверка домашних заданий

Самостоятельная работа обучающихся

ПК1.4. Обеспечивать работу системы регистрации и авторизации пользователей сети.

Ответы на вопросы устного контроля

Проверка домашних заданий

Самостоятельная работа обучающихся

ПК1.5. Осуществлять системное администрирование локальных сетей.

Ответы на вопросы устного контроля

Проверка домашних заданий

Самостоятельная работа обучающихся

ПК2.1 .Устанавливать и настраивать подключения к сети Интернет с помощью различных технологий и специализированного оборудования.

Ответы на вопросы устного контроля

Проверка домашних заданий

Самостоятельная работа обучающихся

ПК2.2 .Осуществлять выбор технологии подключения и тарифного плана у провайдера доступа к сети Интернет.

Ответы на вопросы устного контроля

Проверка домашних заданий

Самостоятельная работа обучающихся

ПК2.3. Устанавливать специализированные программы и драйверы, осуществлять настройку параметров подключения к сети Интернет.

Ответы на вопросы устного контроля

Проверка домашних заданий

Самостоятельная работа обучающихся

ПК2.4. Осуществлять управление и учет входящего и исходящего трафика сети.

Ответы на вопросы устного контроля

Проверка домашних заданий

Самостоятельная работа обучающихся

ПК2.5. Интегрировать локальную сеть в сеть Интернет.

Ответы на вопросы устного контроля

Проверка домашних заданий

Самостоятельная работа обучающихся

ПК2.6 .Устанавливать и настраивать программное обеспечение серверов сети Интернет.

Ответы на вопросы устного контроля

Проверка домашних заданий

Самостоятельная работа обучающихся

ПК3.1. Обеспечивать резервное копирование данных.

Ответы на вопросы устного контроля

Проверка домашних заданий

Самостоятельная работа обучающихся

ПК3.2. Осуществлять меры по защите компьютерных сетей от несанкционированного доступа.

Ответы на вопросы устного контроля

Проверка домашних заданий

Самостоятельная работа обучающихся

ПК3.3. Применять специализированные средства для борьбы с вирусами, несанкционированными рассылками электронной почты, вредоносными программами.

Ответы на вопросы устного контроля

Проверка домашних заданий

Самостоятельная работа обучающихся

ПК3.4. Осуществлять мероприятия по защите персональных данных.

Ответы на вопросы устного контроля

Проверка домашних заданий

Самостоятельная работа обучающихся



  1. Комплект материалов для промежуточной аттестации в форме экзамена



Экзаменационные билеты

Билет №1

1. Двухполюсные элементы электрической цепи.

2. Резистивный элемент. Вольт-амперные характеристики резистивных элементов.

3. Независимые источники напряжения и тока.

4. Управляемые (зависимые) источники.

Билет №2

1. Характеристики эквивалентного двухполюсника. Передача энергии от эквивалентного двухполюсника нагрузке.

2. Анализ электрических цепей с операционными усилителями. Модель ОУ в линейном и нелинейном режимах.

3. Типовые функциональные узлы на интегральных ОУ.

4. Метод узловых напряжений (потенциалов). Свойства матрицы узловых проводимостей.

Билет №3

1. Теоремы линейных цепей.

2. Принцип наложения (суперпозиции). Метод наложения.

3. Теорема об эквивалентном двухполюснике (Теорема Тевенина и Нортона). Метод эквивалентного генератора.

4. Переходные процессы в RC-цепях первого порядка. Постоянная времени RC-цепи. Реакция при нулевом входе и нулевом начальном состоянии. Порядок расчета.

Билет №4

1. Переходные процессы в RL-цепях первого порядка. Постоянная времени RL –цепи. Порядок расчета переходных процессов в RLцепях первого порядка.

2. Интегрирующие и дифференцирующие цепи.

3. Переходные и импульсные характеристики электронных цепей.

4. Определение реакции цепи при действии сигналов произвольной формы. Свертка функций времени.

Билет №5

1. Комплексный метод расчета цепей синусоидального тока (Метод комплексных амплитуд).

2. Комплексное сопротивление и проводимость. Закон Ома для комплексных амплитуд.

3. Резонанс в электронных цепях. Резонанс напряжений. Частотные характеристики последовательного колебательного контура.

4. Резонанс токов. Параллельный колебательный контур.

Билет №6

1. Комплексные передаточные функции (комплексные частотные характеристики). Амплитудно-частотные и фазо-частотные характеристики.

2. Комплексная форма ряда Фурье. Комплексный частотный спектр.

3. Спектры апериодических функций. Преобразование Фурье.

4. Амплитудная и частотная модуляция. Спектры модулированных колебаний.

Билет №7

1. Спектры дискретных сигналов.

2. Операторный метод анализа электронных цепей.

3. Операторные передаточные функции. Полюсы и нули функций цепей. Связь частотных и временных характеристик линейных цепей.

4. Общие сведения о полупроводниках. Характеристики p-n перехода.

Билет №8

1. Полупроводниковые диоды. Принцип действия, характеристики.

2. Специальные типы диодов.

3. Источники вторичного электропитания. Выпрямители.

4. Биполярные транзисторы. Режимы работы транзистора. Основные схемы включения.

Билет №9

1. Вольт-амперные характеристики биполярных транзисторов.

2. Графический способ определения рабочей точки транзистора.

3. Простейшие модели биполярных транзисторов.

4. Передаточная характеристика схемы с общим эмиттером.

Билет №10

1. Модель биполярного транзистора для режима малого сигнала.

2. Типовые схемы усилителей на биполярных транзисторах.

3. Усилитель с общим эмиттером и отрицательной обратной связью по току.

4. Эмиттерный повторитель.

Билет №11

1. Полевые транзисторы с управляющим p-n переходом. Принцип действия и характеристики.

2. МОП-транзистор с индуцированным каналом. Принцип действия и характеристики.

3. МОП-транзистор с встроенным каналом. Принцип действия и характеристики.

4. Модели МОП-транзистора в режимах большого и малого сигналов.

Билет №12

1. Усилительные каскады на полевых транзисторах.

2. Усилители. Основные понятия и определения. Характеристики усилителей.

3. Обратные связи в усилителях. Влияние отрицательной обратной связи на характеристики усилителя.

4. Дифференциальные усилители. Принцип действия и характеристики дифференциальных усилителей на биполярных и МОП-транзисторах.

Билет №13

1. Схемотехника операционных усилителей на биполярных и МОПтранзисторах. Характеристики интегральных ОУ.

2. Усилители мощности.

3. Ключи на биполярных транзисторах. Анализ работы ключа в статическом и динамическом режимах.

4. Ключи на МОП транзисторах. Ключи с динамической нагрузкой.

Билет №14

1. КМОП ключи. Анализ КМОП ключа в статическом и динамическом режимах.

2. Базовые логические элементы. Основные параметры цифровых микросхем.

3. Элементы ТТЛ. Особенности выходных каскадов цифровых микросхем.

4. КМОП логика. Принципы построения КМОП элементов.

Билет №15

1. БиКМОП-логика.

2. Цифро-аналоговые преобразователи.

3. Аналого-цифровые преобразователи.

4. Закон Ома.



Критерии оценки:

  1. За каждый правильный ответ

Результативность (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл(отметка)

Вербальный аналог

4

5

Отлично

3

4

Хорошо

2

3

Удовлетворительно

1

2

Не удовлетворительно



БЛАНК ОТВЕТОВ




Дата

ФИО


Профессия


Курс


Предмет


Максимальное время выполнения:

2 академических часа (90 минут)



_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Оценка


Проверил


  1. Комплект материалов для текущего контроля по учебной дисциплине


Вопросы для проверки усвоения материала

1. Двухполюсные элементы электрической цепи.

2. Резистивный элемент. Вольт-амперные характеристики резистивных элементов.

3. Независимые источники напряжения и тока.

4. Управляемые (зависимые) источники.

5. Характеристики эквивалентного двухполюсника. Передача энергии от эквивалентного двухполюсника нагрузке.

6. Анализ электрических цепей с операционными усилителями. Модель ОУ в линейном и нелинейном режимах.

7. Типовые функциональные узлы на интегральных ОУ.

8. Метод узловых напряжений (потенциалов). Свойства матрицы узловых проводимостей.

9. Теоремы линейных цепей.

10. Принцип наложения (суперпозиции). Метод наложения.

11. Теорема об эквивалентном двухполюснике (Теорема Тевенина и Нортона). Метод эквивалентного генератора.

12. Переходные процессы в RC-цепях первого порядка. Постоянная времени RC-цепи. Реакция при нулевом входе и нулевом начальном состоянии. Порядок расчета.

13. Переходные процессы в RL-цепях первого порядка. Постоянная времени RL –цепи. Порядок расчета переходных процессов в RLцепях первого порядка.

14. Интегрирующие и дифференцирующие цепи.

15. Переходные и импульсные характеристики электронных цепей.

16. Определение реакции цепи при действии сигналов произвольной формы. Свертка функций времени.

17. Комплексный метод расчета цепей синусоидального тока (Метод комплексных амплитуд).

18. Комплексное сопротивление и проводимость. Закон Ома для комплексных амплитуд.

19. Резонанс в электронных цепях. Резонанс напряжений. Частотные характеристики последовательного колебательного контура.

20. Резонанс токов. Параллельный колебательный контур.

21. Комплексные передаточные функции (комплексные частотные характеристики). Амплитудно-частотные и фазо-частотные характеристики.

22. Комплексная форма ряда Фурье. Комплексный частотный спектр.

23. Спектры апериодических функций. Преобразование Фурье.

24. Амплитудная и частотная модуляция. Спектры модулированных колебаний.

25. Спектры дискретных сигналов.

26. Операторный метод анализа электронных цепей.

27. Операторные передаточные функции. Полюсы и нули функций цепей. Связь частотных и временных характеристик линейных цепей.

28. Общие сведения о полупроводниках. Характеристики p-n перехода.

29. Полупроводниковые диоды. Принцип действия, характеристики.

30. Специальные типы диодов.

31. Источники вторичного электропитания. Выпрямители.

32. Биполярные транзисторы. Режимы работы транзистора. Основные схемы включения.

33. Вольт-амперные характеристики биполярных транзисторов.

34. Графический способ определения рабочей точки транзистора.

35. Простейшие модели биполярных транзисторов.

36. Передаточная характеристика схемы с общим эмиттером.

37. Модель биполярного транзистора для режима малого сигнала.

38. Типовые схемы усилителей на биполярных транзисторах.

39. Усилитель с общим эмиттером и отрицательной обратной связью по току.

40. Эмиттерный повторитель.

41. Полевые транзисторы с управляющим p-n переходом. Принцип действия и характеристики.

42. МОП-транзистор с индуцированным каналом. Принцип действия и характеристики.

43. МОП-транзистор с встроенным каналом. Принцип действия и характеристики.

44. Модели МОП-транзистора в режимах большого и малого сигналов.

45. Усилительные каскады на полевых транзисторах.

46. Усилители. Основные понятия и определения. Характеристики усилителей.

47. Обратные связи в усилителях. Влияние отрицательной обратной связи на характеристики усилителя.

48. Дифференциальные усилители. Принцип действия и характеристики дифференциальных усилителей на биполярных и МОП-транзисторах.

49. Схемотехника операционных усилителей на биполярных и МОПтранзисторах. Характеристики интегральных ОУ.

50. Усилители мощности.

51. Ключи на биполярных транзисторах. Анализ работы ключа в статическом и динамическом режимах.

52. Ключи на МОП транзисторах. Ключи с динамической нагрузкой.

53. КМОП ключи. Анализ КМОП ключа в статическом и динамическом режимах.

54. Базовые логические элементы. Основные параметры цифровых микросхем.

55. Элементы ТТЛ. Особенности выходных каскадов цифровых микросхем.

56. КМОП логика. Принципы построения КМОП элементов.

57. БиКМОП-логика.

58. Цифро-аналоговые преобразователи.

59. Аналого-цифровые преобразователи.

60. Закон Ома.



  1. Литература

1. Немцов, М.В. Электротехника и электроника: учебник/ М.В. Немцов, М.Л. Немцова, – М.: Издательство Академия, 2013. – 480 с.

2. Лоторейчук, Е. А. Теоретические основы электротехники: учебник / Е. А. Лоторейчук. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2013. – 320 с.

3. Бутырин, П.А. Электротехника: учебник/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов. – М.: Издательский центр Академия г., 2012. – 360 с.

4. Полещук В.И. Задачник по электротехнике: учебное пособие/ В.И. Полещук – М.: Издательство Академия, 2014. – 224 с.

5. ЯрочкинаГ.В.,Володарская А.А. «Рабочая тетрадь по электротехнике для НПО», М, ИРПО, «Академия»,2017.

6. Прошин В.М. «Рабочая тетрадь для лабораторных и практических работ по электротехнике», М, ИРПО, «Академия»,2018.

7. Новиков П.Н. «Задачник по электротехнике», М, «Академия»,2018, Серия: Начальное профессиональное образование.

8. Прошин В.М. Электротехника ОИЦ «Академия» 2013

9. Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике ОИЦ «Академия» 2013

10. Прошин В.М. Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по электротехнике ОИЦ «Академия» 2012


Электронные издания (электронные ресурсы)

1.http://nashol.com/2015101786950/elektrotehnika-proshin-v-%CE%BC-2013.html

2.http://nashol.com/2015101786948/elektrotehnika-martinova-i-o-2015.html/

3.http://nashol.com/2015020282122/elektrotehnika-blohin-a-v-2014.html

Интернет-ресурсы:

1.http://window.edu.ru/window_catalog/files/r18686/Metodel3.pdf

2.http://window.edu.ru/window_catalog/files/r21723/afonin.pdf

3.http://window.edu.ru/window_catalog/files/r59696/stup407.pdf

4. https://elquanta.ru

5.https://electrono.ru

6.https://alexgyver.ru/electrotech/

7. Ванюшин.М.Б. Мультимедийный курс «В мир электричества как в первый раз» URL: http://www.eltray.com. (2009-2011)©.

8.Кузнецов Олег. Электрик http://www.electrik.org/elbook. (2002-2008) ©.

9. Электрические цепи постоянного тока http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/theory.html. (1999 -2011)©.

10.Электронная электротехническая библиотека http://www.electrolibrary.info. (2005 – 2010)©.

11.Электрические цепи постоянного тока и методы их расчета. http://model.exponenta.ru/electro/0022.htm

12. http://nika-fizika.narod.ru/65_0.htm


Дополнительные источники

1. Туревский, И. С. Электрооборудование автомобилей: учебное пособие /И. С. Туревский, В.Б. Соков, Ю.Н. Калинин. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. -368 с.

2. Касаткин А.С., Немцов М.В. «Электротехника», М, «Академия»,2015.

3. Пряшников В.А. «Электротехника в примерах и задачах»(+СД), С-Пб, «Корона»,2016.

4. Лоторейчук Е.А. «Теоретические основы электротехники» М, «Форум-инфра м», 2015.

5. Данилов И.А., Иванов П.М. «Дидактический материал по общей электротехнике с основами электроники», М, «Академия»,2017.

6. Музин Ю.М. «Виртуальная электротехника», С-Пб, «Питер»,2012.






13