СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по природоведению 6 класс, коррекционная школа

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольно-измерительные материалы для 6 класса по АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (1 вариант)

Просмотр содержимого документа
«КИМ по природоведению 6 класс, коррекционная школа»

Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Чкаловская школа-интернат»



РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО


_____________Кудряшова М.А.

Протокол МО № 4 от 15.03.2024г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора


______________ Леканова И.К.

«_____»______________2024г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГКОУ « Чкаловская школа-интернат»

______________Воронина Л.Г.

Приказ № 53-п от 26.03.2024г.



Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по учебному предмету

«Природоведение»

предметная область «Естествознание»

I вариант

6а, 6б классы

2023 – 2024 учебный год








Принято педагогическим советом

протокол №3 от 26.03.2024




Составитель:


Полякова Светлана Александровна












Пояснительная записка.

Контрольно-измерительный материал разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • Уставом Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Чкаловская школа-интернат»;

  • Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 Государственного казенного общеобразовательного учреждения "Чкаловская школа - интернат" 5 – 9 класс;

  • Графиком проведения оценочных процедур на 2023 - 2024 учебный год;

  • Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по адаптированной образовательной программе и адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • Учебным планом АООП для обучающихся 5 - 8 классов (1 вариант);

  • Годовым календарным графиком работы на 2023 - 2024 учебный год.


Цель проведения промежуточной аттестации: мониторинг усвоения базовых учебных действий, приобретенных обучающимися в процессе изучения учебного предмета «Природоведение».

Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации составлен в соответствии с рабочей программой по учебному предмету «Природоведение».

Форма проведения: Тестовые задания

Временной регламент: 40 минут.

Содержание и структура тестирования

Работа включает 20 заданий

Критерии и нормы цифровых отметок предметной области «Естествознание» по учебному предмету «Природоведение» 6а, 6б классы

Цифровая отметка письменных работ

Отметка «5» (отлично)

  • обучающийся обнаруживает понимание материала;

  • может с помощью учителя обосновать ответ;

  • может самостоятельно сформулировать ответ;

  • привести необходимые примеры;

  • отвечает на вопросы и осуществляет элементарный пересказ с

  • сохранением логики изложения сюжетных

  • линий текстов с использованием минимальной помощи в виде вопросов учителя или наглядности;

  • допускает единичные ошибки, которые исправляет

Отметка «4» (хорошо)

  • обучающийся даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но при наличии специфических ошибок, связанных с грубым нарушением речевой деятельности;

  • допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но продуктивно использует помощь учителя;

  • определяет по внешним признакам с помощью взрослого категорию растения;

  • дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя.

Отметка «3» (удовлетворительно)

  • невозможность самостоятельного речевого продуцирования, фрагментарности и неточности в восприятии и узнавании растений при наличии устного комментирования и умения использовать помощь учителя при ответах по услышанному;

  • в ответах на вопросы и при рассказе искажает основной смысл, использует помощь учителя недостаточно продуктивно и при наличии многократного обучения;

  • ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощь учителя;

  • нуждается в активной помощи учителя.

Отметка «2» (неудовлетворительно)

  • в ответах на вопросы и при рассказе искажает основной смысл, использует активную помощь учителя;

  • нуждается в многократном повторении материала с помощью учителя;

  • излагает материал неполно, и непоследовательно;

  • самостоятельно не может выполнить задание и ответить на вопросы;

  • нуждается в постоянной помощи учителя.


Предметные результаты освоения АООП должны отражать (п.4.3 Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 № 1599):

  • знания о природе, взаимосвязи между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей природной среде;

  • использование усвоенных знаний и умений в повседневной жизни для решения практико-ориентированных задач;

  • развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром природы.

Оценка «5»-90-100% выполненных заданий

Оценка «4»-60-90% выполненных заданий

Оценка «3»-40-60% выполненных заданий

Оценка «5»-90-100% выполненных заданий

Оценка «2»-менее 40% выполненных заданий


Литература:

Природоведение. 6 класс/Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина- 2-е издание. М.: Просвещение,2019 г.-191 с.


Промежуточная аттестация обучающихся.

Обучающиеся выполняют тесты.


«Природоведение. Живая природа»

Промежуточная аттестация по природоведению

6 КЛАСС

Задание: подчеркни правильный ответ.

1. Из перечисленных объектов выберите объект живой природы:

А) животные

Б) мебель

В) ураган



2. Какие из названных предметов изготовил человек?

А) береза

Б) автомобиль

В) мышь

3. Среда обитания растений:

А) космос

Б) Луна

В) Земля



4. Явление листопада отмечают:

А) весной

Б) зимой

В) осенью



5. Хвойный лес образуют деревья:

А) ель, сосна

Б) дуб, береза

В) липа, пихта

6.К насекомым относятся:

А) кошка, рысь

Б) комар, бабочка

В) ящерица, змея

7.К земноводным относятся:

А) лягушки, жабы

Б) карась, щука

В) ласточка, орел

8.К пресмыкающимся относятся:

А) корова, лошадь, коза

Б) тигр, лев, пантера

В) змеи, ящерицы, крокодилы   



9.Перелетные птицы

А) скворцы, журавли

Б) голуби, воробьи

В) сороки, вороны



10. К млекопитающим относят:

А) животных

Б) птиц

В) рыб



11. Самое крупное животное на Земле:

А) слон

Б) синий кит

В) медведь



12.К сельскохозяйственным животным относят:

А) корова, овца, свинья

Б) лев, медведь, волк

В) заяц, мышь, хомяк





13.Скорую помощь вызывают по номеру:

А) 103

Б) 104

В) 102



14.Вредные привычки(выбрать все правильные варианты):

А) курение

Б) зарядка

В) алкоголь



15.Органы чувств:

А) мышцы, кровь, волосы, ногти

Б) скелет, кости, осанка

В) зрение, слух, обоняние, осязание



16. В жарких странах обитают

А) слон, бегемот, обезьяна, страус

Б) тюлень, морж, полярная сова

В) волк, лиса, заяц, сорока




Ключ к тесту:



1. Из перечисленных объектов выберите объект живой природы:

А) животные

Б) мебель

В) ураган


2. Какие из названных предметов изготовил человек?

А) береза

Б) автомобиль

В) мышь

3. Среда обитания растений:

А) космос

Б) Луна

В) Земля


4. Явление листопада отмечают:

А) весной

Б) зимой

В) осенью


5. Хвойный лес образуют деревья:

А) ель, сосна

Б) дуб, береза

В) липа, пихта

6.К насекомым относятся:

А) кошка, рысь

Б) комар, бабочка

В) ящерица, змея

7.К земноводным относятся:

А) лягушки, жабы

Б) карась, щука

В) ласточка, орел


8.К пресмыкающимся относятся:

А) корова, лошадь, коза

Б) тигр, лев, пантера

В) змеи, ящерицы, крокодилы   


9.Перелетные птицы

А) скворцы, журавли

Б) голуби, воробьи

В) сороки, вороны


10. К млекопитающим относят:

А) животных

Б) птиц

В) рыб


11. Самое крупное животное на Земле:

А) слон

Б) синий кит

В) медведь


12.К сельскохозяйственным животным относят:

А) корова, овца, свинья

Б) лев, медведь, волк

В) заяц, мышь, хомяк



13.Скорую помощь вызывают по номеру:

А) 103

Б) 104

В) 102


14.Вредные привычки (выбрать все правильные варианты) :

А) курение

Б) зарядка

В) алкоголь


15.Органы чувств:

А) мышцы, кровь, волосы, ногти

Б) скелет, кости, осанка

В) зрение, слух, обоняние, осязание


16. В жарких странах обитают

А) слон, бегемот, обезьяна, страус

Б) тюлень, морж, полярная сова

В) волк, лиса, заяц, сорока