Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Чкаловская школа-интернат»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _____________Кудряшова М.А. Протокол МО № 4 от 15.03.2024г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ______________ Леканова И.К. «_____»______________2024г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ГКОУ « Чкаловская школа-интернат» ______________Воронина Л.Г. Приказ № 53-п от 26.03.2024г. |
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по учебному предмету
«Природоведение»
предметная область «Естествознание»
I вариант
6а, 6б классы
2023 – 2024 учебный год
Принято педагогическим советом
протокол №3 от 26.03.2024
Составитель:
Полякова Светлана Александровна
Пояснительная записка.
Контрольно-измерительный материал разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Уставом Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Чкаловская школа-интернат»;
Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 Государственного казенного общеобразовательного учреждения "Чкаловская школа - интернат" 5 – 9 класс;
Графиком проведения оценочных процедур на 2023 - 2024 учебный год;
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по адаптированной образовательной программе и адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Учебным планом АООП для обучающихся 5 - 8 классов (1 вариант);
Годовым календарным графиком работы на 2023 - 2024 учебный год.
Цель проведения промежуточной аттестации: мониторинг усвоения базовых учебных действий, приобретенных обучающимися в процессе изучения учебного предмета «Природоведение».
Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации составлен в соответствии с рабочей программой по учебному предмету «Природоведение».
Форма проведения: Тестовые задания
Временной регламент: 40 минут.
Содержание и структура тестирования
Работа включает 20 заданий
Критерии и нормы цифровых отметок предметной области «Естествознание» по учебному предмету «Природоведение» 6а, 6б классы
Цифровая отметка письменных работ
Отметка «5» (отлично)
обучающийся обнаруживает понимание материала;
может с помощью учителя обосновать ответ;
может самостоятельно сформулировать ответ;
привести необходимые примеры;
отвечает на вопросы и осуществляет элементарный пересказ с
сохранением логики изложения сюжетных
линий текстов с использованием минимальной помощи в виде вопросов учителя или наглядности;
допускает единичные ошибки, которые исправляет
Отметка «4» (хорошо)
обучающийся даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но при наличии специфических ошибок, связанных с грубым нарушением речевой деятельности;
допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но продуктивно использует помощь учителя;
определяет по внешним признакам с помощью взрослого категорию растения;
дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя.
Отметка «3» (удовлетворительно)
невозможность самостоятельного речевого продуцирования, фрагментарности и неточности в восприятии и узнавании растений при наличии устного комментирования и умения использовать помощь учителя при ответах по услышанному;
в ответах на вопросы и при рассказе искажает основной смысл, использует помощь учителя недостаточно продуктивно и при наличии многократного обучения;
ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощь учителя;
нуждается в активной помощи учителя.
Отметка «2» (неудовлетворительно)
в ответах на вопросы и при рассказе искажает основной смысл, использует активную помощь учителя;
нуждается в многократном повторении материала с помощью учителя;
излагает материал неполно, и непоследовательно;
самостоятельно не может выполнить задание и ответить на вопросы;
нуждается в постоянной помощи учителя.
Предметные результаты освоения АООП должны отражать (п.4.3 Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 № 1599):
знания о природе, взаимосвязи между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей природной среде;
использование усвоенных знаний и умений в повседневной жизни для решения практико-ориентированных задач;
развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром природы.
Оценка «5»-90-100% выполненных заданий
Оценка «4»-60-90% выполненных заданий
Оценка «3»-40-60% выполненных заданий
Оценка «5»-90-100% выполненных заданий
Оценка «2»-менее 40% выполненных заданий
Литература:
Природоведение. 6 класс/Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина- 2-е издание. М.: Просвещение,2019 г.-191 с.
Промежуточная аттестация обучающихся.
Обучающиеся выполняют тесты.
«Природоведение. Живая природа»
Промежуточная аттестация по природоведению
6 КЛАСС
Задание: подчеркни правильный ответ.
1. Из перечисленных объектов выберите объект живой природы:
А) животные
Б) мебель
В) ураган
2. Какие из названных предметов изготовил человек?
А) береза
Б) автомобиль
В) мышь
3. Среда обитания растений:
А) космос
Б) Луна
В) Земля
4. Явление листопада отмечают:
А) весной
Б) зимой
В) осенью
5. Хвойный лес образуют деревья:
А) ель, сосна
Б) дуб, береза
В) липа, пихта
6.К насекомым относятся:
А) кошка, рысь
Б) комар, бабочка
В) ящерица, змея
7.К земноводным относятся:
А) лягушки, жабы
Б) карась, щука
В) ласточка, орел
8.К пресмыкающимся относятся:
А) корова, лошадь, коза
Б) тигр, лев, пантера
В) змеи, ящерицы, крокодилы
9.Перелетные птицы
А) скворцы, журавли
Б) голуби, воробьи
В) сороки, вороны
10. К млекопитающим относят:
А) животных
Б) птиц
В) рыб
11. Самое крупное животное на Земле:
А) слон
Б) синий кит
В) медведь
12.К сельскохозяйственным животным относят:
А) корова, овца, свинья
Б) лев, медведь, волк
В) заяц, мышь, хомяк
13.Скорую помощь вызывают по номеру:
А) 103
Б) 104
В) 102
14.Вредные привычки(выбрать все правильные варианты):
А) курение
Б) зарядка
В) алкоголь
15.Органы чувств:
А) мышцы, кровь, волосы, ногти
Б) скелет, кости, осанка
В) зрение, слух, обоняние, осязание
16. В жарких странах обитают
А) слон, бегемот, обезьяна, страус
Б) тюлень, морж, полярная сова
В) волк, лиса, заяц, сорока
Ключ к тесту:
1. Из перечисленных объектов выберите объект живой природы:
А) животные
Б) мебель
В) ураган
2. Какие из названных предметов изготовил человек?
А) береза
Б) автомобиль
В) мышь
3. Среда обитания растений:
А) космос
Б) Луна
В) Земля
4. Явление листопада отмечают:
А) весной
Б) зимой
В) осенью
5. Хвойный лес образуют деревья:
А) ель, сосна
Б) дуб, береза
В) липа, пихта
6.К насекомым относятся:
А) кошка, рысь
Б) комар, бабочка
В) ящерица, змея
7.К земноводным относятся:
А) лягушки, жабы
Б) карась, щука
В) ласточка, орел
8.К пресмыкающимся относятся:
А) корова, лошадь, коза
Б) тигр, лев, пантера
В) змеи, ящерицы, крокодилы
9.Перелетные птицы
А) скворцы, журавли
Б) голуби, воробьи
В) сороки, вороны
10. К млекопитающим относят:
А) животных
Б) птиц
В) рыб
11. Самое крупное животное на Земле:
А) слон
Б) синий кит
В) медведь
12.К сельскохозяйственным животным относят:
А) корова, овца, свинья
Б) лев, медведь, волк
В) заяц, мышь, хомяк
13.Скорую помощь вызывают по номеру:
А) 103
Б) 104
В) 102
14.Вредные привычки (выбрать все правильные варианты) :
А) курение
Б) зарядка
В) алкоголь
15.Органы чувств:
А) мышцы, кровь, волосы, ногти
Б) скелет, кости, осанка
В) зрение, слух, обоняние, осязание
16. В жарких странах обитают
А) слон, бегемот, обезьяна, страус
Б) тюлень, морж, полярная сова
В) волк, лиса, заяц, сорока