СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 век" 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит КИМ и спецификацию по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 век"

Просмотр содержимого документа
«КИМ по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 век" 2 класс»

Спецификация

итоговой контрольной работы для 2 класса по русскому языку


Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся по предметной области «Русский язык».

Основной целью работы является проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у учащихся 2 класса по итогам освоения программы по русскому языку.


Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Русский язык» разработаны на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

  2. Программа начального общего образования по предмету «Русский язык» [авт. С. В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова]. – М.: Вентана - Граф, 2012. – 384 с.


Структура КИМ

В основе работы лежат планируемые результаты освоения программы по русскому языку во 2 классе. Задания контрольной работы составлены на материале блоков «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи».


Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности

Работа содержит 20 заданий. В таблице 1 представлено распределение заданий по разделам содержания курса русского языка.


Таблица 1.


Раздел содержания

Число заданий в работе

1. Фонетика и графика

5

2. Состав слова

6

3. Синтаксис

2

4. Орфография и пунктуация

6

5. Развитие речи

1

Всего

20


В работе две группы заданий: 15 заданий базового уровня (Б) ( 1, 2, 3, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 19, 17, 18, 20), обязательных для выполнения всеми учащимися, и 5 заданий повышенного уровня сложности (П) (№ 4, 5, 8, 11, 16), которые позволяют установить умения учащихся действовать в нестандартных учебных ситуациях.

Виды заданий: с выбором ответа (ВО), с кратким ответом (КО), с развернутым ответом (РО). Большее количество заданий с выбором ответа позволяет упростить запись ответов, сократить время выполнения таких заданий и увеличить общее число заданий в контрольной работе.


Время выполнения варианта КИМ

На выполнение контрольной работы отводится 1 урок (40-45 мин)



План варианта КИМ

В таблице 2 представлены проверяемые умения, типы заданий, уровень сложности и максимальный балл.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.


Таблица 2.


задания

Раздел содержания

Проверяемые умения

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл

1

Фонетика и графика

Характеризовать парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки

ВО

Б

1

2

Характеризовать парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки

ВО

Б

1

3

Различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки

ВО

Б

1

4

Различать звуки и буквы, определять количество гласных звуков в слове; характеризовать слово по двум признакам

КО

П

2

5

Различать звуки и буквы, твердые и мягкие согласные звуки; группировать слова по заданному основанию

КО

П

2

6

Состав слова

Осознавать корень слова как основную часть слова

ВО

Б

1

7

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

ВО

Б

1

8

Подбирать однокоренные слова

РО

П

2

9

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку

ВО

Б

1

10

Различать формы слова и однокоренные слова

КО

Б

1

11

Находить правильные утверждения о составе слова; подбирать примеры, доказывающие выбранное утверждение

КО

П

2

12

Орфография и пунктуация

Определять наличие в слове орфограммы «Безударные гласные в корне слова»

КО

Б

1

13

Находить в группе родственных слов проверочное слово

ВО

Б

1

14

Подбирать правильные доказательства написания слов

ВО

Б

1

15

Подбирать слова с непроверяемыми написаниями, отвечающие определенному условию

КО

Б

1

16

Определять наличие в словах изученных орфограмм; классифицировать слова по наличию определенной орфограммы

КО

П

2

19

Определять необходимый знак в конце предложения

ВО

Б

1

17

Синтаксис

Различать предложения по цели высказывания

ВО

Б

1

18

Характеризовать предложения по цели высказывания

РО

Б

1

20

Развитие речи

Исправлять текст с нарушенным порядком следования частей

КО

Б

1



Оценка выполнения заданий и контрольной работы


Если из 15 базовых заданий выполнено не менее 9, то к концу 2 класса учащийся достиг уровня обязательной подготовки по русскому языку.

При верном выполнении 12-15 базовых заданий можно констатировать, что учащийся имеет достаточно прочную базовую подготовку.

Пересчет баллов, полученных за базовую часть работы, в отметку производится по следующей системе (задания повышенного уровня на данную отметку не влияют).


Количество баллов за выполнение заданий базового уровня сложности

Процент от максимально возможного балла за выполнение заданий базового уровня

Отметка

9 – 11 баллов

60 – 75

3

12 – 13 баллов

76 – 89

4

14 – 15 баллов

90 - 100

5


Результаты выполнения заданий второй группы позволяют составить представление о возможностях учащихся справляться с нестандартными заданиями по русскому языку, требующими сформированности общеучебных действий.

Максимальное количество баллов за эту часть работы – 10 баллов. Если учащийся набрал за выполнение заданий этой группы не менее 5 баллов, можно сделать вывод о том, что он справился с работой на повышенном уровне.


Дополнительные материалы и оборудование

Каждый ученик получает бланк с текстом контрольной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.


Условия проведения (требования к специалистам)

Работа проводится и проверяется учителем начальных классов.


Рекомендации по подготовке к работе

Специальной подготовки учащихся к выполнению работы не требуется.





Итоговая контрольная работа для 2 класса по русскому языку

2014 – 2015 уч.г.


Ф. И. ______________________________________________________

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

В работе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания!

Рядом с некоторыми заданиями стоит значок «Солнышко» - это более трудные задания. Выполнение этих заданий будет оцениваться отдельно.

На выполнение работы даётся один урок.

Желаем успеха!














  1. Отметь Х слово, в котором второй звук – мягкий согласный.

ошибка клюква рельсы

сцена льды


  1. Отметь Х два слова, в которых все согласные звуки звонкие.

города чародей пушка


роща цилиндр война


  1. Отметь Х два правильных утверждения о звуковом составе слова яхта.


первый гласный безударный

первый звук мягкий согласный


4 звука, 4 буквы


есть два одинаковых гласных звука


4*. Запиши слова в нужную ячейку таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

каюта, зайка, тополя, якоря, ёжик, ириски, вишня, семья


В слове количество звуков равно количеству букв

В слове звуков больше, чем букв

В слове два слога





В слове три слога




каюта

Запиши по одному своему примеру в каждую графу таблицы.

5*. Запиши слова в нужный столбик таблицы. Обрати внимание: некоторые слова не нужно писать ни в один из столбиков.

Грязь, забота, зима, мороз, изюм, сказка, узкий, узор


Слова со звуком [ з ]

Слова со звуком [ з’]








6. Отметь Х два правильных утверждения о корне слова.

В корне выражено основное значение слова.

У родственных слов корень имеет разное значение.


Общая часть родственных слов называется корнем.


Корень – это изменяемая часть слова.


7. Отметь Х группу родственных слов.


весёлый, весенний, веселье, весело

соль, солнечный, солёный, посолить

добро, добрый, доброта, подобреть

лиса, лисичка, листик, лисонька


8*. Запиши две группы родственных слов. В каждой группе должно быть не менее трёх слов. Выдели в словах корень.


Первая группа

Вторая группа

1.

1.

2.

2.

3.

3.


9. Отметь Х два слова, состоящие из корня, суффикса и окончания.

гости горка подсказка

мышка крики


10. Запиши слова в нужный столбик таблицы.

реки, речка, рекой, речной, речушка, до реки

Формы слова река

Однокоренные к слову река слова








11*. Отметь Х правильные утверждения о составе слова.

В слове может не быть окончания._______________________________________


В слове может не быть суффикса.________________________________________


В слове может не быть приставки._______________________________________

В слове может не быть корня.___________________________________________


Рядом с каждым из выбранных тобой утверждений запиши одно слово, которое его подтверждает.

городок, пальто, дно, кенгуру, стена, зонтик, лопата, полёт, выход, льдина


12. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.

лисичка, домик, золото, море, мясной, большой


13. Отметь Х слово, которое является проверочным в данной группе слов.

травинка трава травяной

травушка травянистый


14. Отметь Х два правильных доказательства написания слова.


горевать – можно проверить словом горный

водичка – можно проверить словом водный


указка – можно проверить словом указочка

травка – можно проверить словом (нет) травки


15. Вспомни и запиши три слова из орфографического словарика твоего учебника, в которых нужно запомнить написание буквы о.


_________________________________________________________________________


16*. Раздели слова на две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.


весна, окно, лодка, глазки, шубка, сосна


Первая группа

Вторая группа









17. Отметь Х побудительное предложение.


Как чудесны первые весенние цветы!


Выйди сегодня в школу пораньше.


Почему ты до сих пор не в школе?!


С какой радостью мы будем рассказывать об этом!


18. Запиши любое вопросительное предложение.




19. Поставь необходимые знаки препинания в конце предложений.

Ветерок разносил по лесу весенние запахи

Вдруг послышались детские крики

Как хорошо в эту чудесную летнюю пору

Лосиха дремала в тени под елью


20. Определи правильный порядок следования частей текста. Поставь в квадраты цифры от 1 до 4 – цифры должны показывать порядок абзацев.


Теперь ты уже не капитан, а спасательная команда. Концом палки подхватываешь кораблик и выбрасываешь его на берег.


В руках длинная палка. Ею надо ловко подправлять судно, чтобы оно не наскочило на мель. Следишь, борешься с волнами. Не усмотрел – судёнышко опрокинулось, его захлестнула волна.


Весело пускать по весенним ручьям белые бумажные кораблики. Пустишь кораблик на воду и любуешься, как мутные воды весеннего ручейка подхватят судёнышко и понесут. Сколько радости! Бежишь рядом, стараешься не отстать от кораблика.


Восстановить кораблик невозможно. Его корпус совсем размок, раскис. Но для тебя важно, что кораблик спасён, благополучно доставлен на берег. А на смену ему ты уже готовишь другой.