СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по технологии. УМК "Начальная школа 21 век" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит КИМ  и спецификацию по технологии УМК "Начальная школа 21 век"

Просмотр содержимого документа
«КИМ по технологии. УМК "Начальная школа 21 век" 3 класс»

Спецификация

итоговой контрольной работы для 3 класса по технологии


Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся по предмету «Технология».

Основной целью работы является проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у учащихся 3 класса по итогам освоения программы по технологии.


Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Технология» разработаны на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

2) Программа «Технология»: 1-4 классы/ Е.А. Лутцева. - М.: Вентана — Граф, 2012. - 80 с. - (Начальная школа XXI века).


Структура КИМ

В основе работы лежат планируемые результаты освоения программы по технологии в 3 классе. Задания контрольной работы составлены на материале разделов «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание», «Технология ручной обработки материалов», «Практика работы на компьютере».


Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности


Работа содержит 13 заданий.

В работе две группы заданий: 11 заданий базового уровня (Б) ( 1, 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13), обязательных для выполнения всеми учащимися, и 2 задания повышенного уровня сложности (П) (№ 4, 7), которые позволяют установить умения учащихся действовать в нестандартных учебных ситуациях.

Виды заданий: с выбором ответа (ВО), с кратким ответом (КО). Большее количество заданий с выбором ответа позволяет упростить запись ответов, сократить время выполнения таких заданий и увеличить общее число заданий в контрольной работе.


Время выполнения варианта КИМ


На выполнение контрольной работы отводится 1 урок (45 мин)


План варианта КИМ

В таблице 2 представлены проверяемые умения и их коды, типы заданий, уровень сложности и максимальный балл.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом.




Таблица 2.

задания

Раздел содержания

Проверяемые умения

Код умения

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знание примеров изобретений человечества




1.2

КО

Б

1

6

Представление о современных профессиях

1.1

ВО

Б

1

2

Технология ручной обработки материалов

Знание правил безопасного труда

2.3

ВО

Б

1

3

Знание свойств материалов и их происхождение

2.1

КО

Б

1

4*

Выстраивание технологической последовательности

2.4

КО

П

2

5

Знание видов швов

2.2

КО

Б

1

7*

Умение читать чертежи

2.4

ВО

П

2

8

Знание терминов и понятий

2.1

КО

Б

1

9

Знание правил безопасного труда

2.3

ВО

Б

1

10

Умение отбирать оптимальные технологические приемы обработки материалов (выбор инструментов)

2.2

ВО

Б

1

11

Знание отличий материалов и инструментов

2.1

КО

Б

1

12

Знание свойств материалов

2.1

КО

Б

1

13

Практика работы на компьютере

Умение пользоваться базовыми действиями с компьютером

4.1

ВО

Б

1

Общее количество баллов за работу

15 б


Оценка выполнения заданий и контрольной работы

Уровни достижения планируемых результатов и пересчет баллов, полученных за работу, в отметку производится по следующей системе.

Уровень достижения планируемых результатов

% выполнения от максимального балла работы

Количество баллов

Отметка

Низкий

Менее 35 %

Менее 5 б

2

Базовый

35 – 64 %

5 – 9 б

3

Повышенный

65 – 84 %

10 – 12 б

4

Высокий

85 – 100%

13 – 15 б

5


Дополнительные материалы и оборудование

Каждый ученик получает бланк с текстом контрольной работы, в котором отмечает свои ответы на задания.


Условия проведения (требования к специалистам)

Работа проводится и проверяется учителем начальных классов.


Рекомендации по подготовке к работе

Специальной подготовки учащихся к выполнению работы не требуется.









































Итоговая контрольная работа для 3 класса по технологии

2015 – 2016 уч. г.


Ф. И. _______________________________________ Вариант 1

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

В работе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания!

Рядом с некоторыми заданиями стоит значок «Солнышко» - это более трудные задания. Выполнение этих заданий будет оцениваться отдельно.

На выполнение работы даётся один урок.

Желаем успеха!














  1. Приведи три примера изобретений человечества.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Выбери неверное правило техники безопасности при работе с ножницами. Обведи букву правильного ответа.

А) Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Б) Ножницы клади кольцами к себе.

В) Подавай ножницы кольцами вперед.

Г) Не оставляй ножницы открытыми.

Д) Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

Е) Играй с ножницами, подноси ножницы к лицу.


  1. Соедини стрелками сырьё и материал.

Лён меч

Металл каша

Зерно платье


4*. Установи правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации. Расставь цифры от 1 до 4.

Разметить детали по шаблону -

Составить композицию -

Вырезать детали -

Наклеить на фон –

5. Каждой швейной строчке подбери ее название. Соедини стрелками.


_ _ _ _ _ _ _

Крестик

/ / / / / / / / / /

Косая строчка

ХХХХХХХХХ

Прямая строчка


6. Впиши к названиям профессий ремесленников не менее двух материалов, которые они используют в своей работе.


Вышивальщица


Сапожник


Мебельщик



Слова для справок: кожа, ткань, древесина, нитки, тесьма, металл, стекло, клей.


7*. Отметь номер развертки коробки, в которой все размеры указаны верно.


8. Запиши определению соответствующее понятие.


  • Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основу кусков цветной бумаги, ткани называется _____________________


9. Выбери правильный ответ (отметь его галочкой).


Шаблон на материале необходимо размещать:

а) Как можно ближе к краю материала б) По центру материала

г) Выходящим за края материала


10. Зачеркни лишнее понятие в каждой группе слов.

Нитки

Игла

Ткань

Молоток

Ножницы

Плоскогубцы

Бумага

Клей



11. Выберите из предложенного списка предметы, относящиеся к материалам. Подчеркните их.

Канцелярский нож, канцелярский клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.

12. Какое утверждение верно? Обведи ответ.

а) Бумага во влажном состоянии становится прочнее.

б) Бумага упруга: она возвращается в исходное положение после её сворачивания.

в) Бумагу трудно смять. Она легко распрямляется после смятия.


13. Как называется специальная компьютерная программа для работы с рисунками?

а) Microsoft Power Point

б) Microsoft Office Word

в) Microsoft Excel

Итоговая контрольная работа для 3 класса по технологии

2015 – 2016 уч. г.


Ф. И. _______________________________________ Вариант 2

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

В работе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания!

Рядом с некоторыми заданиями стоит значок «Солнышко» - это более трудные задания. Выполнение этих заданий будет оцениваться отдельно.

На выполнение работы даётся один урок.

Желаем успеха!














  1. Приведи несколько примеров изобретений человека ХХ века.




  1. Выбери неверное правило техники безопасности при работе с иглой. Обведи букву правильного ответа

А) Храни иглу всегда в игольнице.

Б) Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

В) Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

Г) Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

Д) Втыкай иглу в одежду.


  1. Соедини стрелками сырьё и материал.

Лён перстень

Металл мука

Зерно нитки


4*. Установи правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации. Расставь цифры от 1 до 4.

Вырезать детали -

Разметить детали по шаблону -

Наклеить на фон -

Составить композицию -

5. Какие виды швов вы знаете?

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________


6. Представители какой профессии не участвуют в создании автомобилей?

а) маляр

б) дизайнер

в) электрик

г) инженер



7*. Отметь номер развертки коробки, в которой все размеры указаны не верно.


8. Запиши определению соответствующее понятие.


  • Приспособление для разметки одной или несколько деталей называется _____________________________________________


9. Выбери правильный ответ (отметь его галочкой).

При работе с булавками следует:

а) Класть булавки на стол б) Хранить булавки в игольнице

г) Втыкать булавки в одежду

10. Зачеркни лишнее понятие в каждой группе слов.


Гвозди Плоскогубцы

Пластилин Проволока

Стека Кусачки

Картон Ножницы

11. Раздели на две группы слова..

Канцелярский нож, канцелярский клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.

Материалы

Инструменты










12. Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина. Назовите этот материал. ______________________

13. Как называется специальная компьютерная программа для работы с текстами?

а) Microsoft Power Point

б) Microsoft Office Word

в) Microsoft Excel

Ключ к проверочной работе по технологии для 3 класса


№ задания

1 Вариант

2 Вариант

1

Приведены 2 и более изобретений

Приведены 2 и более примера

2

Е

Д

3

Лен – платье

Металл – меч

Зерно - каша

Лен – нитки

Металл – перстень

Зерно – мука

4*

1.

3.

2.

4.

2.

1.

4.

3.

5

------- - прямая строчка

////////// - косая строчка

хххххх - крестик

Названы 2 и более вида швов

6

Вышивальщица – нитки, ткань

Сапожник – кожа, нитки, клей

Мебельщик – древесина, стекло

А

7*

1

2

8

Аппликация

Шаблон

9

А

Г

10

Молоток, плоскогубцы

Гвозди, ножницы

11

Канцелярский клей, ткань, нитки, бумага

  1. Канцелярский клей, ткань, нитки, бумага

  2. Канцелярский нож, ножницы, игла, линейка

12

Б

Пластилин

13

А

Б







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!