СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ промежуточной аттестации предмета "Информационное моделирование" (6 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ данной промежуточной аттестации основан на курсе предмета "Информатика" (6 класс, пропедевтика) и содержит в себе материалы УМК Л. Л. Босовой и УМК К. Ю. Полякова

Просмотр содержимого документа
«КИМ промежуточной аттестации предмета "Информационное моделирование" (6 класс)»

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

6 КЛАСС

Пояснительная записка

УМК Л.Л. Босовой и К.Ю. Полякова

Назначение работы — промежуточная аттестация по информатике, для обучающихся 6 класса, по оценке уровня овладения обучающимися содержания учебного предмета информатика.

Результаты экзамена должны учитываться при выставлении итоговой оценки за курс по информатике и ИКТ обучающимся 6 класса.

Промежуточная аттестация по информатике в 6-х классах проводится в форме контрольной работы. Цель проведения контрольной работы: проверка предметных компетенций учащихся по информатике по изученному материалу 6 класса.

Структура работы (кодификатор):

задания

Раздел программы

Проверяемые планируемые результаты

Уровень сложности

Баллы

Цифровая грамотность, теоретические основы информатики

Определение информации, отношения и множества, устройства ввода и вывода, виды и формы представления информации, типы файлов, исполнители и их виды, системы объектов, модели объектов

Б

1

Б

1

Б

1

Б

1

Б

1

Б

1

П

2

Б

1

Алгоритмы и программирование

Типы алгоритмов

Б

1

Исполнитель Кузнечик / Черепаха

П

2

На выполнение работы отводится 45 минут (1 ак.час). Содержание итоговой работы: тест для проверки теоретических знаний учащихся. Вопросы теста составлены по темам, изучаемым в курсе информатики 6 класса (за основу взяты дидактические материалы к урокам Босовой)

Результаты промежуточной аттестации будут отражать степень усвоения учащимися следующих умений и навыков:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • различать виды исполнителей;

  • понимать разницу между типами файлов и их предназначение в файловой системе;

  • различать и понимать основные алгоритмические структуры;

  • знать определение слов «множество» и «модель»;

  • понимать базовые принципы информационного моделирования.

Оценивание:

Задания: с 1-го по 6-е, с 8-го по 9-е оценивается в один балл. Задания 7,10 оцениваются в два балла. При оценивании производится пересчёт в процентное соотношение.

Шкала пересчета первичного балла

за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

менее 7

7-8

9

10-12





Промежуточная аттестационная работа по информатике (6 класс).
Вариант I

  1. Найдите «общие» имена объектов, обозначающие множества.

    1. Машина

    2. Береза

    3. Москва

    4. Байкал

    5. Столица

    6. Операционная система

    7. Самая высокая вершина

    8. Windows 10

    О твет:


  2. Установите соответствие между именами файлов и соответствующими им компьютерными объектами: для каждой буквы из левого столбика подберите соответствующую цифру из правого столбика.

    Имя файла

    Тип файла

    А) STALKER.exe

    1. графический файл

    Б) Word.bmp

    1. текстовый файл

    В) BabyShark.mp4

    1. звуковой файл

    Г) Paint.doc

    1. видеофайл

    Д) Я_Русский.mp3

    1. исполняемый файл


    Ответ:

    А

    Б

    В

    Г

    Д







  3. Укажите пропущенное слово.

«Пусть А – множество целых чисел. Подмножеством множества А является множество »

1) цифр ; 2) знаков арифметических операций ; 3) четных чисел ; 4) дробей .

  1. В отношении «является разновидностью» находятся объекты …

    1) программа – память

    2) принтер – сканер

    3) приложение – программное обеспечение

    4) источник информации – учебник




  2. Отметьте материальные природные системы.

    1) Автомобиль

    2) Математический язык

    3) Солнечная система

    4) Озеро

    5) Футбольная команда

    6) Тайга

    7) Смартфон







  3. Укажите примеры натурных моделей:

1) физическая карта

2) глобус

3) график зависимости расстояния от времени

4) макет здания

5) выкройка фартука

6) муляж яблока

7) манекен

8) схема метро












  1. Восстановите легенду диаграммы «Площадь материков», используя следующий текст. Подпишите каждый элемент легенды (справа), используя названия материков.

Австралия – самый маленький континент Земли. Площадь Южной Америки меньше, чем площадь Северной Америки. Площадь Евразии – 53,4 млн км2 , это крупнейший материк. Он почти в 4 раза больше Антарктиды. Африка занимает примерно пятую часть суши.



1.

2.

3.

4.

5.

6.

  1. Укажите примеры неформальных исполнителей.

    1) Будильник

    2) Микроволновая печь

    3) Велосипедист

    4) Робот

    5) Актёр

    6) Программист






  2. Чтобы постирать бельё в стиральной машине, мама включила её в розетку. Потом поместила бельё в барабан. Она установила на панели программу стирки. Затем насыпала стиральный порошок в специальное отверстие. После этого запустила программу стирки. После стирки выключила машину из розетки. Какой тип алгоритма выполняла мама?

1) линейный ; 2) ветвление ; 3) циклический .

  1. Что будет нарисовано после исполнения Чертежником следующей программы?

Алгоритмический язык КуМир

Результат работы программы

использовать Чертежник

алг Фигура

нач

. сместиться в точку (1,1)

. опустить перо

. сместиться на вектор (0,4)

. сместиться на вектор (2,-2)

. сместиться в точку (5,5)

. сместиться на вектор (0,-4)

кон

X

Y



Промежуточная аттестационная работа по информатике (6 класс).
Вариант II

  1. Найдите «единичные» имена объектов, обозначающие уникальный элемент.

    1. Машина

    2. Береза

    3. Москва

    4. Байкал

    5. Столица

    6. Операционная система

    7. Самая высокая вершина

    8. Windows 10

    О твет:


  2. Установите соответствие между именами файлов и соответствующими им компьютерными объектами: для каждой буквы из левого столбика подберите соответствующую цифру из правого столбика.

    Имя файла

    Тип файла

    А) Word.exe

    1. графический файл

    Б) Paint.jpeg

    1. текстовый файл

    В) Skibidi.avi

    1. звуковой файл

    Г) Ария.flac

    1. видеофайл

    Д) КуМир.doc

    1. исполняемый файл


    Ответ:

    А

    Б

    В

    Г

    Д







  3. Укажите пропущенное слово.

«Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»

1) объект ; 2) субъект ; 3) модель ; 4) отношение .

  1. В отношении «является разновидностью» находятся объекты …

    1) ракета – космонавт

    2) компьютер – человек

    3) программа – компьютерная игра

    4) источник информации – ученик




  2. Отметьте материальные технические системы.

    1) Солнечная система
    2) Футбольная команда
    3) Растение
    4) Компьютер
    5) Автомобиль
    6) Математический язык






  3. Укажите примеры информационных моделей:

1) физическая карта

2) глобус

3) график зависимости расстояния от времени

4) макет здания

5) выкройка фартука

6) муляж яблока

7) манекен

8) схема метро












  1. Восстановите легенду диаграммы «Жизнь деревьев», используя следующий текст. Подпишите каждый элемент легенды (справа), используя названия материков.

Бук лесной, осина, слива домашняя, сосна кедровая европейская, туя западная и яблоня дикая – деревья, которые произрастают в России. Сосна кедровая европейская — самое долгоживущее дерево среди перечисленных, её максимальный возраст в пять раз больше возраста яблони дикой. А вот слива домашняя, наоборот, живёт меньше других. Максимальный возраст осины меньше, чем у туи западной. Возраст бука лесного примерно в два раза меньше возраста сосны кедровой европейской


1.

2.

3.

4.

5.

6.

  1. Укажите примеры формальных исполнителей.

    1) Будильник

    2) Микроволновая печь

    3) Велосипедист

    4) Робот

    5) Актёр

    6) Программист






  2. Чтобы помыть посуду в посудомоечной машине, мама провела следующие действия. Взяла тарелку и сполоснула её. После чего положила эту тарелку в машину. После того как вся посуда была подготовлена она запустила машину. Какой тип алгоритма выполняла мама?

1) линейный ; 2) ветвление ; 3) циклический .

  1. Что будет нарисовано после исполнения Чертежником следующей программы?

Алгоритмический язык КуМир

Результат работы программы

использовать Черепаха

алг Фигура

нач

. опустить хвост

. нц 4 раз

. . вперед (2)

. . вправо (90)

. кц

. нц 4 раз

. . назад (2)

. . вправо (90)

. кц

кон

X

Y



Для получения ответов обращаться на почту: gerber.slava@mail.ru

Адрес отправителя должен соответствовать ОФИЦИАЛЬНОЙ ПОЧТЕ образовательной организации