ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
6 КЛАСС
Пояснительная записка
УМК Л.Л. Босовой и К.Ю. Полякова
Назначение работы — промежуточная аттестация по информатике, для обучающихся 6 класса, по оценке уровня овладения обучающимися содержания учебного предмета информатика.
Результаты экзамена должны учитываться при выставлении итоговой оценки за курс по информатике и ИКТ обучающимся 6 класса.
Промежуточная аттестация по информатике в 6-х классах проводится в форме контрольной работы. Цель проведения контрольной работы: проверка предметных компетенций учащихся по информатике по изученному материалу 6 класса.
Структура работы (кодификатор):
№ задания | Раздел программы | Проверяемые планируемые результаты | Уровень сложности | Баллы |
| Цифровая грамотность, теоретические основы информатики | Определение информации, отношения и множества, устройства ввода и вывода, виды и формы представления информации, типы файлов, исполнители и их виды, системы объектов, модели объектов | Б | 1 |
| Б | 1 |
| Б | 1 |
| Б | 1 |
| Б | 1 |
| Б | 1 |
| П | 2 |
| Б | 1 |
| Алгоритмы и программирование | Типы алгоритмов | Б | 1 |
| Исполнитель Кузнечик / Черепаха | П | 2 |
На выполнение работы отводится 45 минут (1 ак.час). Содержание итоговой работы: тест для проверки теоретических знаний учащихся. Вопросы теста составлены по темам, изучаемым в курсе информатики 6 класса (за основу взяты дидактические материалы к урокам Босовой)
Результаты промежуточной аттестации будут отражать степень усвоения учащимися следующих умений и навыков:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры информационных носителей;
различать виды исполнителей;
понимать разницу между типами файлов и их предназначение в файловой системе;
различать и понимать основные алгоритмические структуры;
знать определение слов «множество» и «модель»;
понимать базовые принципы информационного моделирования.
Оценивание:
Задания: с 1-го по 6-е, с 8-го по 9-е оценивается в один балл. Задания 7,10 оцениваются в два балла. При оценивании производится пересчёт в процентное соотношение.
Шкала пересчета первичного балла
за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | менее 7 | 7-8 | 9 | 10-12 |
Промежуточная аттестационная работа по информатике (6 класс).
Вариант I
Найдите «общие» имена объектов, обозначающие множества.
Машина Береза Москва Байкал Столица Операционная система Самая высокая вершина Windows 10 | О твет: |
Установите соответствие между именами файлов и соответствующими им компьютерными объектами: для каждой буквы из левого столбика подберите соответствующую цифру из правого столбика.
Имя файла | Тип файла | А) STALKER.exe | графический файл | Б) Word.bmp | текстовый файл | В) BabyShark.mp4 | звуковой файл | Г) Paint.doc | видеофайл | Д) Я_Русский.mp3 | исполняемый файл | | Ответ: |
Укажите пропущенное слово.
«Пусть А – множество целых чисел. Подмножеством множества А является множество …»
1) цифр ; 2) знаков арифметических операций ; 3) четных чисел ; 4) дробей .
В отношении «является разновидностью» находятся объекты …
1) программа – память 2) принтер – сканер 3) приложение – программное обеспечение 4) источник информации – учебник | |
Отметьте материальные природные системы.
1) Автомобиль 2) Математический язык 3) Солнечная система 4) Озеро 5) Футбольная команда 6) Тайга 7) Смартфон | |
Укажите примеры натурных моделей:
1) физическая карта 2) глобус 3) график зависимости расстояния от времени 4) макет здания 5) выкройка фартука 6) муляж яблока 7) манекен 8) схема метро | |
Восстановите легенду диаграммы «Площадь материков», используя следующий текст. Подпишите каждый элемент легенды (справа), используя названия материков.
Австралия – самый маленький континент Земли. Площадь Южной Америки меньше, чем площадь Северной Америки. Площадь Евразии – 53,4 млн км2 , это крупнейший материк. Он почти в 4 раза больше Антарктиды. Африка занимает примерно пятую часть суши.
| 1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
Укажите примеры неформальных исполнителей.
1) Будильник 2) Микроволновая печь 3) Велосипедист 4) Робот 5) Актёр 6) Программист | |
Чтобы постирать бельё в стиральной машине, мама включила её в розетку. Потом поместила бельё в барабан. Она установила на панели программу стирки. Затем насыпала стиральный порошок в специальное отверстие. После этого запустила программу стирки. После стирки выключила машину из розетки. Какой тип алгоритма выполняла мама?
1) линейный ; 2) ветвление ; 3) циклический .
Что будет нарисовано после исполнения Чертежником следующей программы?
Алгоритмический язык КуМир | Результат работы программы |
использовать Чертежник алг Фигура нач . сместиться в точку (1,1) . опустить перо . сместиться на вектор (0,4) . сместиться на вектор (2,-2) . сместиться в точку (5,5) . сместиться на вектор (0,-4) кон |
X Y |
Промежуточная аттестационная работа по информатике (6 класс).
Вариант II
Найдите «единичные» имена объектов, обозначающие уникальный элемент.
Машина Береза Москва Байкал Столица Операционная система Самая высокая вершина Windows 10 | О твет: |
Установите соответствие между именами файлов и соответствующими им компьютерными объектами: для каждой буквы из левого столбика подберите соответствующую цифру из правого столбика.
Имя файла | Тип файла | А) Word.exe | графический файл | Б) Paint.jpeg | текстовый файл | В) Skibidi.avi | звуковой файл | Г) Ария.flac | видеофайл | Д) КуМир.doc | исполняемый файл | | Ответ: |
Укажите пропущенное слово.
«Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
1) объект ; 2) субъект ; 3) модель ; 4) отношение .
В отношении «является разновидностью» находятся объекты …
1) ракета – космонавт 2) компьютер – человек 3) программа – компьютерная игра 4) источник информации – ученик | |
Отметьте материальные технические системы.
1) Солнечная система 2) Футбольная команда 3) Растение 4) Компьютер 5) Автомобиль 6) Математический язык | |
Укажите примеры информационных моделей:
1) физическая карта 2) глобус 3) график зависимости расстояния от времени 4) макет здания 5) выкройка фартука 6) муляж яблока 7) манекен 8) схема метро | |
Восстановите легенду диаграммы «Жизнь деревьев», используя следующий текст. Подпишите каждый элемент легенды (справа), используя названия материков.
Бук лесной, осина, слива домашняя, сосна кедровая европейская, туя западная и яблоня дикая – деревья, которые произрастают в России. Сосна кедровая европейская — самое долгоживущее дерево среди перечисленных, её максимальный возраст в пять раз больше возраста яблони дикой. А вот слива домашняя, наоборот, живёт меньше других. Максимальный возраст осины меньше, чем у туи западной. Возраст бука лесного примерно в два раза меньше возраста сосны кедровой европейской
| 1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
Укажите примеры формальных исполнителей.
1) Будильник 2) Микроволновая печь 3) Велосипедист 4) Робот 5) Актёр 6) Программист | |
Чтобы помыть посуду в посудомоечной машине, мама провела следующие действия. Взяла тарелку и сполоснула её. После чего положила эту тарелку в машину. После того как вся посуда была подготовлена она запустила машину. Какой тип алгоритма выполняла мама?
1) линейный ; 2) ветвление ; 3) циклический .
Что будет нарисовано после исполнения Чертежником следующей программы?
Алгоритмический язык КуМир | Результат работы программы |
использовать Черепаха алг Фигура нач . опустить хвост . нц 4 раз . . вперед (2) . . вправо (90) . кц . нц 4 раз . . назад (2) . . вправо (90) . кц кон |
X Y |
Для получения ответов обращаться на почту: gerber.slava@mail.ru
Адрес отправителя должен соответствовать ОФИЦИАЛЬНОЙ ПОЧТЕ образовательной организации