СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ русский язык 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит КИМ по русскому языку 8 класс 4 варианта

Просмотр содержимого документа
«КИМ русский язык 8 класс»


Контрольно-измерительные материалы по предмету «Русский язык»

8 класс

Автор-составитель-Попкова О. И.


Цель: работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 5 класса в образовательном учреждении по предмету «Русский язык».

В содержании работы отражается компетентностный подход, намеченный во ФГОС ООО. Работа проверяет лингвистическую компетенцию обучающихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические, учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных).

Форма: работа проводится в форме, приближенной к форме ГИА в 9 классе.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

В содержании работы отражается компетентностный подход, намеченный во ФГОС ООО. Работа проверяет лингвистическую компетенцию обучающихся. О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения обучающимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.

Диагностическая работа построена с учётом данных методических рекомендаций и перечня умений для учащихся 8-х классов и включает в себя 2 части.

Итоговая работа состоит из двух частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.

Часть 1 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 12 заданий (1– 12).

Ответы к заданиям 1–12 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в бланке работы. В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.

Ответы на задания в части 2 работы записываются испытуемым самостоятельно в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится на основе специально разработанной системы критериев.Распределение заданий итоговой работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в Таблице 1.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы







Часть работы




Тип заданий




Количество заданий



Макси-мальный первичный балл


Процент максимального первичного балла для каждой части


1


Часть 1

С кратким ответом


12


12


62

2


Часть 2


С развернутым ответом


1


11


38


Итого



13


23


100




Таблица 2. Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия

Блок содержания

Проверяемое умение и способы действия

Количество заданий

Номера заданий

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за каждое задание

Лексика и фразеология

умение производить языковой анализ: лексический анализ слова


2

5

Б

Б


Выбор ответа

1

1



Фонетика. Звуки и буквы


умение производить языковой анализ: фонетический анализ слова


3

Б

Выбор ответа

1

Грамматика. Морфология. Самостоятельные части речи. Служебные части речи

умение производить языковой анализ:  морфологический анализ слова

6


Б


Выбор ответа

1

Морфемика и словообразование. Морфемный анализ слова


умение производить языковой анализ:  анализ слова по составу, словообразовательный анализ слова

3

Б

Выбор ответа

1

Грамматика. Синтаксис. Способы передачи чужой речи


умение производить синтаксический анализ простого осложненного предложения, пунктуационный анализ простого предложения


7



Б




Выбор ответа


1




Орфография

умение соблюдать на письме  изученные орфографические правила


4

13

Б

П


Выбор ответа

Написание сочинения

1

1




Пунктуация. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении

умение соблюдать на письме изученные пунктуационные правила


8

9

11



Б

Б

Б




Выбор ответа





1

1

1




Речь. Анализ текста.

умение при чтении текста находить и извлекать из текста необходимую информацию,  определять основную мысль текста, определять функционально-смысловые типы текста, стили речи


1


13

Б


П

Выбор ответа

Написание сочинения

1


11







Всего - 23



Таблица 3. Распределение заданий итоговой работы по уровням сложности



Уровень сложности заданий


Количество заданий


Максимальный первичный балл


Процент максимального первичного балла за всю работу, равного 22


Базовый


12


12


62

Повышенный


1


11


38

Высокий





Итого


13


23


100




Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 23 баллами.

Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом.

Задания части 2 оцениваются по критериям, приведенным в таблицах № 4 и 5. За полное и правильное выполнение задания части 2 выставляется 11 баллов. Таким образом, за правильно выполненную работу испытуемый может получить максимально 23 балла.

Критерии оценки сочинения 

Таблица 4

Критерии оценивания сочинения на тему , связанную с содержанием текста

Баллы

К1

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

 

 

 

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения :

-логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.

2

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но

-допущена 1 логическая ошибка.

1

В работе просматривается коммуникативный замысел, но

-допущено более 1 логической ошибки

0

К2

Композиционная стройность

 

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

1

Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости

0

К1-К2

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

3


Критерии оценки грамотности речи учащихся, выполнявших работу

Таблица 5

Г

Критерии оценки грамотности и фактической

точности речи учащихся

Баллы

Г К1

Соблюдение орфографических норм

 

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки

2

Допущены 2 ошибки

1

Допущены 4 ошибки и более

0

Г К2

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущены 3 ошибки

1

Допущены 4 ошибки

0

Г К3

Соблюдение грамматических норм

 

Грамматических ошибок нет , или допущена 1 ошибка

2

Допущены 2 ошибки

1

Допущены 3 ошибки

0

Г К4

Соблюдение речевых норм

 

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущены 3 ошибки

1

Допущены 4 ошибки и более

0

ГК1-К4

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям ГК1-ГК4

8


Таблица 6. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале


«2»


«3»


«4»


«5»


Общий балл


08


912


1318


19-23



Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.


Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.

Необходимое количество вариантов КИМ

Итоговая работа представлена в 4 вариантах.





Вариант 1

Прочитайте текст

1) Леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья. (2) Это испо-

линские лаборатории. (3) Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. (4) Представьте себе, что на леса обрушился пыльный ураган. (5) Уже в километре от опушки вы будете ощущать его лишь как потоки чистого и свежего ветра.(6) Каждый из вас, конечно, помнит воздух после грозы. (7) Он душист, свеж, полон озона. (8) Так вот, в лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки озонированного воздуха. (9) Лес-это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. (10) Он хранит почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие ветры, преграждает своими зелёными плотинами путь сыпучим пескам-лазутчикам пустыни. (11) Он является конденсатором влаги: росы, тумана, инея. (12) Из лесных болот берут начало реки. (13)И, наконец, грунтовые воды в лесах и вблизи лесов стоят гораздо выше, чем в безлесных областях. (14) Места, где уничтожен лес, подвергаются жестоким размывам от талых вод и дождей. (15) А то, что пощадили дожди, потом развевается ветром. (16) Иногда ураганы поднимают на воздух целые материки плодородной почвы и уносят её за целые тысячи километров. (17) Это так называемые пыльные, или чёрные, бури.

(18) Невозможно перечислить все бедствия, какие несёт истребление лесов.

(19) В тех местах, где уничтожены леса, земля заболевает бесплодием и сухими язвами

оврагов. (20) Нет ничего безотраднее, чем зрелище пересыхающих грязных рек, порубок,

гарей, всех этих пустошей, вызванных к жизни невежеством, нерадивостью и жадностью

человека... (К.Г.Паустовский)



Ответами к заданиям 1 - 12 являются число, слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа бланка.


1.В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья? »

1. (8) Так вот, в лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки озонированного воздуха.

2. (9) Лес-это самый верный наш помощник в борьбе за урожай.

3. (3) Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль.

4. (10) Он хранит почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие ветры, преграждает своими зелёными плотинами путь сыпучим пескам-лазутчикам пустыни.


2. Укажите предложение, в котором содержится олицетворение.

1. (16) Иногда ураганы поднимают на воздух целые материки плодородной почвы и уносят её за целые тысячи километров.

2. (11) Он является конденсатором влаги: росы, тумана, инея.

3. (12) Из лесных болот берут начало реки.

4. (19) В тех местах, где уничтожены леса, земля заболевает бесплодием и сухими язвами

оврагов.



3. Из предложений 7-9 выпишите слово(а) , в котором правописание приставки определяется её значением - "отрицание".


4. Из предложений 8-10 найдите слова, в которых правописание Н определяется правилом: «Если прилагательное образовано от существительного с основой на Н, то в его суффиксе тоже присутствует Н».


5. Замените слово ИСТРЕБЛЕНИЕ в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


6. Замените словосочетание ПЫЛЬНЫЙ УРАГАН, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


7. Выпишите грамматическую основу предложения 9.


8. Среди предложений 18-20 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений.


9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

(13)И(1) наконец(2) грунтовые воды в лесах и вблизи лесов стоят гораздо выше(3) чем в безлесных областях.


10 Укажите количество грамматических основ в предложении 15.


11. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между однородными членами предложения. (10) Он хранит почвенную влагу(1) смягчает климат(2) останавливает сухие и жаркие ветры(3) преграждает своими зелёными плотинами путь сыпучим пескам-лазутчикам пустыни.


12. Среди предложений 16–19 найдите односоставное предложение. Напишите номер этого предложения, укажите тип.


13. Напишите сочинение на тему «Что такое сострадание?»


Вариант 2

Прочитайте текст

(1)На западе ночь уходит за далёкие горы. (2)Уже алеет восток. (3)На глади океана появилась едва заметная спокойная зыбь, и на ней - золотые струйки. (4)Белые чайки, поднимаясь выше, становятся розовыми. (5)По бледной глади вод зазмеились пёстрые, голубые и синие дорожки: это порывы ветра. (6)Синих дорожек становится всё больше, ветер крепчает. (7)На песчаном берегу уже появляются перистые жёлто-белые язычки прибоя.

(8)Зеркало моря искривилось, выгибается, беспрерывно движется. (9)Ихтиандр ныряет вглубь и смотрит вверх – перед ним свод, сплошь усеянный мелкими звёздами. (10)Совсем недалеко от Ихтиандра светится медуза – она похожа на лампу, прикрытую затейливым абажуром с кружевами и длинной бахромой. (11)Бахрома медленно покачивается, как от лёгкого ветра, при каждом движении медузы.

(12)Снова отмель. (13)Причудливые стволы и ветви кораллов освещены изнутри голубым, розовым, зелёным, белым огнём. (14)Одни кораллы горят бледным мигающим светом, другие – как накалённый добела металл. (15)На земле только маленькие, далёкие звёзды в небе, иногда луна. (16)А здесь тысячи звёзд, тысячи лун, тысячи маленьких разноцветных солнц, горящих мягким нежным светом. (17)Ночь в океане несравненно прекраснее ночи на земле. (18)И, чтобы сравнить, Ихтиандр всплывает на поверхность воды. (19)Над головой тёмно-синий свод неба, усеянный звёздами. (20)Над горизонтом стоит серебристый диск луны. (21)От луны протянулась по всему океану серебряная дорожка. (По А. Беляеву)


Ответами к заданиям 1 - 12 являются число, слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа бланка.


1.В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ихтиандру ночь в море нравилась больше, чем ночь на земле?»

1) (1)На западе ночь уходит за далёкие горы. (2)Уже алеет восток.

2) (8)Зеркало моря искривилось, выгибается, беспрерывно движется.

3) (16)А здесь тысячи звёзд, тысячи лун, тысячи маленьких разноцветных солнц, горящих мягким нежным светом.

4) (13)Причудливые стволы и ветви кораллов освещены изнутри голубым, розовым, зелёным, белым огнём.


2. Укажите предложение, в котором содержится сравнение.

1) (5)По бледной глади вод зазмеились пёстрые, голубые и синие дорожки: это порывы ветра.

2) (10)Совсем недалеко от Ихтиандра светится медуза – она похожа на лампу, прикрытую затейливым абажуром с кружевами и длинной бахромой.

3) (15)На земле только маленькие, далёкие звёзды в небе, иногда луна.

4) (21)От луны протянулась по всему океану серебряная дорожка.



3. Из предложений 9 - 11 выпишите слово, в котором правописание приставки обозначает "отрицание".


4. В предложениях 8–10 найдите слово(-а), в котором(-ых) правописание НН определяется правилом: «НН пишется в суффиксах полных страдательных причастий, образованных от глаголов совершенного и несовершенного вида». Выпишите найденное (-ые) слово(-а).


5. Замените слово КРЕПЧАЕТ в предложении 6 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


6. Замените словосочетание ЗОЛОТЫЕ СТРУЙКИ (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


7. Выпишите грамматическую основу предложения 11.


8.Среди предложений 4 - 7 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.


9. В приведённом ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при сравнительном обороте.

(10)Совсем недалеко от Ихтиандра светится медуза (1) она похожа на лампу (2) прикрытую затейливым абажуром с кружевами и длинной бахромой


10.Укажите количество грамматических основ в предложении 10.


11. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинѐнного предложения.

(9)Ихтиандр ныряет вглубь и смотрит вверх (1) перед ним свод (2) сплошь усеянный мелкими звёздами. (10)Совсем недалеко от Ихтиандра светится медуза (3)она похожа на лампу (4) прикрытую затейливым абажуром с кружевами и длинной бахромой. (11)Бахрома медленно покачивается (5) как от лёгкого ветра (6) при каждом движении медузы.


12.Среди предложений 8-12 найдите односоставное предложение. Напишите номер этого предложения, укажите тип.


13. Напишите сочинение на тему «Что такое зависть?»


Вариант 3

Прочитайте текст

(1)Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? (2)Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… (3)И никто не сказал: добрым. (4)Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? (5)Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека.

(6)И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. (7)Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. (8)Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.

(9)Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. (10)Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. (11)Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. (12)Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом. (По В. А. Сухомлинскому)


Ответами к заданиям 1 - 12 являются число, слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа бланка.


1. В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор считает, что доброта – лучший путь для человека ?»

1)(6)И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство.

2) (8)Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.

3) (10)Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра.

4) (11)Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. (12)Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.

2. Укажите предложение, в котором содержится синонимы.

1) (3)И никто не сказал: добрым.

2(5)Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека.

3) (4)Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость?

4) (11)Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека.


3. Из предложений 1 – 4 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание согласной(-ых) в приставке зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.


4. В предложениях 10 – 12 найдите слово(-а), в котором(-ых) правописание НН определяется правилом: «Две буквы –Н пишутся в прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -онн- , -енн- ». Выпишите найденное(-ые) слово(-а).


5. Замените слово ДОБЛЕСТЯМИ в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


6. Замените словосочетание ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ (предложение 7), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.


7. Выпишите грамматическую основу предложения 1.


8. Среди предложений 3 – 5 найдите предложение(-я) с уточнением. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).


9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при однородных членах предложения .

(10)Сегодня (1) когда в мире и так достаточно зла (2) нам стоит быть более терпимыми (3) внимательными и добрыми по отношению друг к другу (4) по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра.


10. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.


11. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

(7)Если они не воспитаны в детстве (1) их никогда не воспитаешь (2) потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин (3) главная из которых (4) это ценность жизни (5) чужой (6) своей (7) жизни животного мира и растений.


12. Среди предложений 9-12 найдите предложение, в котором краткие прилагательные выступают в роли сказуемых. Напишите номер этого предложения.

13. Напишите сочинение на тему «Что такое предательство?»


Вариант 4

Прочитайте текст

(1)Пока живёт человек, будет жить и сказка. (2)Потому что сказка – выражение надежд человека на счастье и справедливость. (3)Сказка – мечта человека о прекрасном. (4)Ожидание счастья и справедливости и мечты о прекрасном не могут умереть. (5)Они заложены в основе наших человеческих стремлений, они рождают культуру, искусство.

(6)Мысль о том, что сказка только игра воображения, была, быть может, справедлива для наших предков, но не для нас. (7)Мы живём в мире сбывшихся сказок. (8)За последние десятилетия человек научился летать по воздуху со скоростью звука, проплывать под водой тысячи километров, проникать взором через непроницаемые раньше преграды, закреплять и передавать потомкам звук своего голоса, вести разговор через океаны и горы, превращать воды рек и ветер в свет, тепло и движение.

(9)Но сказка выражает мечту человека не только об освоении природы, но и о совершенстве человеческих отношений. (10)Человек должен быть умён, прост, справедлив, смел и добр. (11)Об этом тоже говорят сказки. (12)И не только сказки, но и всё искусство. (13)Нет такого подлинного писателя, поэта, художника или композитора, который не стремился бы обогатить духовный мир человека. (14)В этом назначение и сила искусства.


Ответами к заданиям 1 - 12 являются число, слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа бланка.


1.В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Чем является сказка для человека?»

1) (2)Потому что сказка – выражение надежд человека на счастье и справедливость. (3)Сказка – мечта человека о прекрасном.

2) (4)Ожидание счастья и справедливости и мечты о прекрасном не могут умереть. (5)Они заложены в основе наших человеческих стремлений, они рождают культуру, искусство.

3) (7)Мы живём в мире сбывшихся сказок.

4) (9)Но сказка выражает мечту человека не только об освоении природы, но и о совершенстве человеческих отношений.


2. Укажите предложение, в котором содержится олицетворение.

1)(2)Потому что сказка – выражение надежд человека на счастье и справедливость.

2) (5)Они заложены в основе наших человеческих стремлений, они рождают культуру, искусство.

3) (11)Об этом тоже говорят сказки.

4) (9)Но сказка выражает мечту человека не только об освоении природы, но и о совершенстве человеческих отношений.


3. Из предложений 6 - 8 выпишите слово, в котором правописание приставки обозначает "отрицание".


4. В предложениях 4 - 6 найдите слово(-а), в котором(-ых) правописание Н-НН определяется правилом: «В кратких причастиях пишется одна Н». Выпишите найденное (-ые) слово(-а).


5. Подберите антоним к слову СКАЗКА из предложения 1 антоним. Запишите его.


6. Замените словосочетание МЕЧТЫ О ПРЕКРАСНОМ (предложение 4), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.


7. Выпишите грамматическую основу предложения 2.


8.Среди предложений 5 – 7 найдите предложения с вводным словом . Напишите номера этих предложений.


9. В приведённом ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающие границы простых предложений.

(5)Они заложены в основе наших человеческих стремлений (1) они рождают культуру (2) искусство.


10.Укажите количество грамматических основ в предложении 9.


11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинѐнного предложения.

(3)Сказка (1) мечта человека о прекрасном. (4)Ожидание счастья и справедливости и мечты о прекрасном не могут умереть. (5)Они заложены в основе наших человеческих стремлений(2) они рождают культур (3) искусство.

12.Среди предложений 13-14 найдите односоставное предложение. Напишите номер этого предложения, укажите тип.


13. Напишите сочинение на тему «Что такое дружба?»

Ответы на задания 1-12.

Номер задания/ Вариант

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1

4

3

4

1

2

1

2

3

2

3

Невидимые, неслышные

Недалеко

Бесстрашным

Непроницаемые

4

озонированного

Усеянный

Единственный

Заложены

5

уничтожение

Усиливается

Достоинства

Быль

6

Ураган из пыли

Струйки из золота

Жизненная ценность

Прекрасные мечты

7

Лес-помошник

Бахрома покачивается

Я вспоминаю

Сказка-выражение

8

18

4

5

6

9

1,2

1,2

3

1

10

1

2

2

1

11

1,2,3

3

2

2

12

17, назывнре

12,назывное

12

14, назывное


Кодификатор

элементов содержания итоговой работы 8 классе по русскому языку


Код раздела

Код контроли

руемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1


Фонетика.

1.1

Различение согласных звонких и глухих, твердых и мягких.



2


Лексикология и фразеология

2.1

Синонимы. Антонимы. Омонимы.


Морфемика

3

3.1


Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

3.2

Однокоренные слова. Формы одного и того же слова.

4

4.1

Морфология


Части речи, значение и употребление.

Признаки изученных частей речи.

4.2

Имя существительное. Морфологические признаки имени существительного. Склонение имён существительных.

4.3

Имя прилагательное. Морфологические признаки имени прилагательного.


4.4

Глагол. Морфологические признаки глагола.

5


Синтаксис

5.1

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения



5.2

Простое предложение. Осложненное предложение.

6


Орфография


6.1

Правописание –Н-,-НН- в суффиксах.

6.2

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

6.3

Правописание приставок

7


Пунктуация

7.1

Знаки препинания в простом предложении

7.2

Знаки препинания в предложении с вводными словами

7.3

Знаки препинания в предложении с обращениями

7.4

Знаки препинания в сложном предложении

8


Речь

8.1

Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, делового), языка художественной литературы





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!