СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМы русский язык 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительныз материалы по русскому языку 3 класс

Просмотр содержимого документа
«КИМы русский язык 3 класс»

Диктант по теме: «Повторение изученного»

1 четверть

Цель – проверить результаты повторения и изученного нового.



Вы хотите узнать про льва? Я расскажу.

Это хищник. У зверя гладкая шкура и огромная голова. На носу нашлепка. На кончике хвоста есть кисточка. В мягких подушках на ступнях когти. Их концы кривые и острые. Я ходил в цирк и смотрел на льваз-б. через прутьяз-б. клетки. Мне понравилась его походка. (50 слов)





Грамматические задания:

1. Выполнить указанный вид разбора.

2. В двух последних предложениях найти два однокоренных слова и подчеркнуть их. У второго из них показать строениес.с..

3. Записать слова и поставить ˅ над тем, в котором орфографическая задача решается не так, как в других словах: грус?ный, радос?ный, лес?ница.



















3 класс Итоговый контрольный диктант.

1 четверть


Цель – проверить усвоение изученного материала.



Медвежья квартира

Медведь выбрал место для спячки у склона холма. Он надрал узкие полоски еловой коры. За концы стащил их в яму. Потом накидал мягкий мох. Вокруг ямы сломал молоденькие деревья. Они и накрыли её. Залез медведь под них и заснул. Пусть косолапый спит до весны! (46 слов)



Грамматические задания:

1. Указать части речи во втором и третьем предложениях.

2. Над двумя последними предложениями указать, какие они по цели.

3. Провести звуко-буквенный разбор слов: яма, залез.

4. Показать состав слов: косолапый, полоски.

























Контрольное списывание

2 четверть



Цель – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.



В лесу наступила ночь. По стволам и сучьям толстых деревьев постукивал морозец. С вершины ели посыпался серебристый иней. В тёмном небе блестели зимние звёзды.

Вот хрустнула и сломалась мёрзлая ветка. Прокричал филин. В чаще что-то страшно ухнуло. По алмазной скатерти снегов пробежали ласки. Тихо пролетела над снежными сугробами сова. Как сказочный часовой, уселся на голом суку серый совёнок. В ночной темноте он всё слышит и видит.(66 слов)





























Диктант по теме «Глагол как часть речи»

2 четверть



Цель – проверить усвоение темы «Глагол как часть речи».



Трещал мороз. Старик въехалс.с в лес срубить елку. Стукнул топором по стволу. А из-под снега вылетела большая медведица. Она спала под ельюз-б, от стука проснулась, напугалась и убежалас.с.

Маленький медвежонок Мишутка замерзз-б и захотел есть. Он завозился и заплакал. Но мама не слышала его. Тогда он рассердился и на животе полез из берлоги. (53 слова)




Грамматические задания :

1. В подчёркнутом предложении указать части речи.

2. Отметить ˅ глаголы, которые употреблены в неопределённой форме.

3. Выписать глаголы заплакал, слышала, указать форму каждого из них (время, число, лицо или род), затем поставить каждый глагол в неопределённую форму и рядом записать.

4. Выполнить указанные виды разбора.










Контрольное списывание

3 четверть



Цель – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.



Зимний лес

Идёшь зимой на лыжах по тихому лесу и любуешься красотой. Спокойно стоят тёмные ели. Снежная шуба покрывает их ветки. Изогнулись под тяжестью снега тонкие стволы берёз. Зимнее низкое солнце освещает вершины деревьев. Спит зимний лес. Изредка простучит пёстрый дятел. С широкой еловой ветки упадёт ком лёгкого снега и рассыплется алмазной пылью.

(53 слова)

















Диктант по теме: «Возвращаемся к разговору о предложении»



Цель - проверить усвоение темы «Возвращаемся к разговору о предложении».




Мышонок Пик

Пик вылез из-под куста. Тёмный клубочек быстро пока­тился в траву. Мышонок проголодался. Ему нужно было под­крепиться. Пик начал грызть листья и стебли. Один оказался очень вкусным. Из него сразу стал течь сладкий сок. Пик съел стебелёк, но больше не увидел. (42 слова)



Грамматические задания:

1. Найти нераспространённое предложение и поставить перед ним ˅. Подчеркнуть его главные члены.

2. Посчитать, сколько в первом предложении членов пред­ложения, и цифрой на полях дать ответ.

3. Во втором предложении подчеркнуть главные члены; над подлежащим указать падеж, а над сказуемым - время, показать его примету.















Диктант по теме: «И вновь о частях речи»



Цель - проверить усвоение темы «И вновь о частях речи»



Однажды на охоте забрались мы в лесную глушь. Собаки гнали зайца и потерялипр. Выбежали на поляну. Среди мел­ких кустиков высокие пни стоят.пр Бегают собаки около них, хотят в следах разобраться. Куда ему спрятаться? Посмотрел я вокруг. В пяти шагах от меня на пне серел пушистый комо­чек. Глядел и словно просил не выдавать собакам. Я оставил его и ушёл. Пусть этот хитрый заяц живёт! (63 слова)



Грамматические задания :

1. Над словами подчёркнутого предложения надписать ча­сти речи, к которым они относятся.

2. Три последних слова письменно проанализировать как части речи.

3. В указанныхпр предложениях подчеркнуть главные чле­ны. Из четвёртого предложения выписать пары связанных между собой членов.












Диктант по теме «Обо всём, что мы теперь знаем»

4 четверть

Цель - проверить усвоение темы «Обо всём, что мы теперь знаем»





Под высокой елью мы увидели муравейник. Снег стаял. Муравьи вылезлис.с на тёплое солнце погреться. После дол­гой спячки они не бегают, а лежат. Проснулась и летучая мышь. Всё просыпается. Ожил пруд. В нём уже можно пой­мать рыбную мелочь. Попался на удочку и лещ.

Начался разлив рек. Вода стала заливать всё вокруг. Как зверькам спасаться? Им нужна помощь. Часто можно подъ­ехать на лодке и помочь бедным зверюшкамс.с. (65 слов)





Грамматические задания:

1. Озаглавить текст по теме и записать заголовок.

2. В первом предложении подчеркнуть главные члены и выписать члены предложения парами.

3. В том же предложении (первом) над каждым словом надписать часть речи.

4. Найти нераспространённые предложения и поставить перед ними ˅.

5. Показать строение указанных слов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!