Районная олимпиада
для младших школьников по окружающему миру 2014-2015 учебный год для 4 класса
Фамилия, имя ________________________________________________________________
Школа _______________________________________________________________________
Класс _____________________________
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Количество баллов | | | | | | | | | | | | | |
Всего баллов: | |
Задание 1. В каком порядке (сверху вниз) расположены цветные полосы на флаге России?
А) Белая, красная, синяя.
Б) Белая, синяя, красная.
В) Красная, синяя, белая.
Ответ: ________________.
Задание 2. Установи соответствие между названиями стран и названиями столиц:
Москва Япония Париж Германия Рим Россия Токио Италия Лондон Франция Берлин Англия
Задание 3. Найди лишнее в каждой строчке и подчеркни:
А) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж
Б) Венера, Марс, Луна, Земля
В) озеро. река, пруд, море
Г) Россия, Франция, Прага, Китай
Задание 4. Подчеркни правильный ответ.
1.Когда в России празднуют День Конституции?
а) 4 ноября; б)12 июня; в) 12 декабря; г)4 октября;
2. Как называется наука о небесных телах?
а) физика; б) химия; в) астрономия; г)география;
Задание 5. Установите соответствие:
А. Карта
Б. Модель земли
В. План
1. глобус
2. изображение на плоскости какого-нибудь места
3. чертеж земной поверхности
А. ____________, Б._____________, В. ____________
Задание 6. Напиши названия различных животных, начинающихся на букву Б.
Б __ __ __
Б __ __ __ __
Б __ __ __ __ __
Б __ __ __ __ __ __
Б __ __ __ __ __ __ __
Задание 7. Ответь на вопросы:
А) Какое растение называют солнцекрутом? ________________________________________________________________________
Б) Кто кукует у кукушки? ________________________________________________________________________
В) Какая охота всегда разрешена в лесу? ________________________________________________________________________
Г) Сколько ног у паука?
________________________________________________________________________
Д) Какой цветок первым произрастает на месте лесных пожарищ?
________________________________________________________________________
Е) Как называется домик бобра?
________________________________________________________________________
Задание 8. Прочитай текст. Определи, сколько в нем допущено фактических ошибок, подчеркни. Укажите их количество.
Торф используется на ТЭЦ, им топят печи в домах. В сельском хозяйстве его используют как удобрение. В местах, где добывают торф, делают длинные подземные коридоры. Места добычи торфа называют "рудниками". ___________________________________________
Задание 9. Из букв, данных ниже, составь и запиши как можно больше названий рек, протекающих по территории России. Буквы можно использовать несколько раз.
Д В О Г Л Е И А Н П Р К
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Допиши понятия, соответствующие указанным определениям
А) Углубление с пологими, поросшими растениями склонами - _________________________.
Б) Изменение густоты и окраски шерсти у животных -___________________________.
В) Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушарие - __________________ .
Г) Листопадное хвойное дерево - _________________________.
Д) Прибор для определения сторон горизонта - ____________________________.
Задание 11. Реши экологическую задачу.
Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот - нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12. Прочитай текст и выполни задания к нему.
Светящиеся существа
Самый необыкновенный естественный источник света — это светящиеся существа. С древних времен мореплаватели наблюдали ночью удивительное свечение моря.
Сейчас уже известно, что свечение моря — это свечение морских обитателей. Светятся некоторые бактерии, простейшие водоросли, рачки, рыбы. Самых маленьких из них видно только в микроскоп.
Своеобразным источником света пользовались японские солдаты во время Второй мировой войны, когда было опасно использовать яркий свет. Стоило намочить предварительно высушенную креветку — и при ее свете можно было разглядывать карту.
На суше также обитают многие светящиеся существа: бактерии, жуки из семейства светляков, личинки некоторых комаров, многие виды грибов. Именно грибы вызывают свечение гнилушек в лесу. Если рассмотреть гнилую древесину в сильную лупу, можно увидеть мицелий грибов — тонкие нити, проникшие в древесину. А у бразильского железнодорожного червя голова светит красным светом, а бока — зеленым!
По Н. М. Бахаревой
Задание А. Какие существа, судя по тексту, светятся и на море, и на суше?
________________________________________________________________________________.
Задание Б. Какие существа, упоминаемые в тексте, названы по их способности светиться?
_______________________________________________________________________________
Задание 13. С одной стороны болота – беда. С другой – кладезь добра. Где беда? А где добро? Напиши.
Беда:____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Добро:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6