СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМы для уроков русского языка в 7 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-ихмерительные материалы по русскому языку в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«КИМы для уроков русского языка в 7 классе.»

Контрольный диктант №1 по теме

«Повторение изученного в 5-6 классах».


В Михайловском парке.

В Михайловском парке все сохранилось с пушкинских времен. И в этом неповторимость сегодняшнего заповедного места.

В центре усадьбы растут густые кусты шиповника, жасмина, сирени, дикого винограда. За ними хорошо ухаживают, и они разрослись и радуют взоры посетителей, почти в каждом из них летом живут и гнездятся птицы.

В период одинокой жизни в Михайловском Пушкин не мог не видеть и не слышать того, что видим и слышим мы. Он слышал, как поют горлица, дрозд, скворец, ласточка.

Птиц Пушкин любил. Целыми днями он пропадал в тенистом лесу, внимал птичьим пересвистам и наблюдал за их жизнью.

Вот почему и теперь в Михайловском всюду птицы. Они добры и доверчивы к тем людям, для которых Пушкин и всё пушкинское священно о неприкосновенно.

(По С.Гейченко)


Грамматическое задание.

1.Разберите выделенные предложения по членам и выполните синтаксический разбор.

I вариант – 5 предложение

II вариант – 8 предложение

2.Разберите по составу слова: 

I вариант - неповторимость, доверчивые, растут 

II вариант - священно, гнездятся, заповедного

3. В любом сложном предложении выделить грамматическую основу.



Диктант №2 по теме « Причастие как часть речи.

Причастный оборот»

Поздним вечером мы останавливаемся на ночлег в горах. У сочащегося из земли родничка растут старые пихты, тянутся поддерживаемые пихтами корявые берёзки. яркая звезда загорелась над горами. Летом под высокими пихтами жили пастухи. Раньше здесь стоял сделанный из пихтовых дранок балаган. Ветер и непогода давно разметали лёгкое пастушеское жилище.

Мы взялись за восстановление разрушенного балагана.

Среди охотников и путешественников есть особенно неоценимые в путешествиях люди. Мой приятель умело раздувает костёр. Лицо его освещено вспышками огня. Красные искры уносятся в невидимое небо и остывают.

Ночью мы, разбуженные холодом, необычайностью ночлега, будем вставать, чтобы подкинуть топлива в костёр. Вот я кладу в огонь заготовленные дрова. Пламя принимается жарко лизать сухие поленья.

Как хороша, как чудесна над горами звёздная ночь!

(119 сл.) (По И. Соколову-Микитову)


Грамматическое задание.

1.Записать причастия, указать, действительные они или страдательные, определить вид, обозначить суффиксы. Подчеркнуть глаголы в настоящем и будущем времени, обозначить спряжение.

2.Выполните синтаксический разбор предложений:

1 вариант – Раньше здесь стоял сделанный из пихтовых дранок балаган.

2 вариант - Поздним вечером мы останавливаемся на ночлег в горах.

3) Выполните морфемный и словообразовательный анализ слов:

1 вариант – поддерживаемые, охотников, подкинуть, раздувает.

2 вариант – прижимается, загорелась, разбуженные, заготовленные.

4) Объясните постановку знаков препинания в предложении

1 вариант - Мой приятель умело раздувает костёр. лицо его освещено вспышками огня.

2 вариант - Ночью мы, разбуженные холодом, необычайностью ночлега, будем вставать, чтобы подкинуть топлива в костёр.



Контроль­ная работа №3 по теме « Правописание причастий.

Пунктуация при Причастном обороте»

1 вариант

1. Образовать от данных глаголов действительные причастия настоящего времени:

чувствовать –

скакать –

пилить –

2. Образовать от данных глаголов страдательные причастия прошедшего времени:

прожить –

показать –

приготовить –

3. Спишите, вставьте пропущенные буквы:

та..щий снег, ро..щий канаву, маяч..щие огни, скач..щие на лошади, се..щий пшеницу, бор..щийся за справедливость, стро..щий замок, стреля..щий метко, стон..щий от боли, вер..щий в добро.

4. Подчеркнуть причастия, в суффиксах которых сделана ошибка:

колеблимый, видимый, подбиваемый, поджидаемый, преследуемый.

5. Выписать краткие причастия :

побежденная, читающий, продолжены, заглушаемый, потеряны, распаханный, переплетенная, наполнена, освещен.

6. Образовать от данных полных причастий краткую форму:

созданная –

построенное –

воплощенный –

начатые –

распаханная –

7. Дописать окончания причастия в каждом падеже.

И.п. увидевшая ;

Р.п. увидевш…

В.п. увидевш…

Д.п. увидевш…

Т.п. увидевш…

П.п. увидевш…

8. Спишите, раскрывая скобки.

Пламя то разгоралось, то затухало, а из (шумящий) тьмы выступали стволы золотых сосен.

Она была в лайковых перчатках, немного не (доходивший) до худых, острых локтей.

9. Спишите, вставьте пропущенные знаки препинания.

1) Разлившаяся по широкому лугу речка отражает ясное небо и легкие облака.

2) Воробьи слетевшиеся к кормушке быстро склевали брошенные им крошки.

3) Шум машины приближавшейся по шоссе спугнул лося.

4) Недавно смазанные лыжи отлично скользили по снегу.

5) Сквозь пелену тумана смутно виднелись деревья чернеющие вдали.



2 вариант

1. Образовать от данных глаголов действительные причастия прошедшего времени:

участвовать –

надеяться –

везти –

2. Образовать от данных глаголов страдательные причастия настоящего времени:

приподнимать –

подставлять –

видеть –

3. Спишите, вставьте пропущенные буквы:

завис..мый от обстоятельств, колебл..мый ветром, взвешива..мый продавцом, отпира..мый замок, изготовля..мый вручную, сопровожда..мый в поездке, встреча..мый братом, заглуша..мый шумом, увлека..мый мною, муч..мый жаждой.

4.Подчеркнуть причастия, в суффиксах которых сделана ошибка:

качающийся, капающий, таящий, держащий, полящий, ставящий, гонющий, сеящий, покоющийся, веющий.

5. Выписать краткие причастия :

измучены, заснеженный, подарена, построенный, оторванный, поняты, оценена, обучена, овеянные, отраженная.

6. Образовать от данных полных причастий краткую форму:

собранный –

положенная –

рассыпанные –

взятый –

перепутанные –

7. Дописать окончания причастия в каждом падеже.

И.п. сгонявший;

Р.п. сгонявш…

Д.п. сгонявш…

В.п. сгонявш…

Т.п. сгонявш…

П.п. сгонявш…

8. Спишите, раскрывая скобки.

Ключ бьет из расселины берега, (превратившийся) в небольшой овраг.

Холодные ключи и родники в жаркое время года служат (спасающий) убежищем косулям.

9. Спишите, вставьте пропущенные знаки препинания.

1) В коробке находился поплавок сделанный из пробки.

2) Это была высокая четырехугольная башня возвышавшаяся над всеми окрестными зданиями.

3) Стенные часы висящие в моей комнате иногда останавливаются.

4) Шедшие впереди люди разговаривали о чем-то.

5) Лестница ведущая вниз вдруг сделала резкий поворот.




Контрольный диктант №4 по теме « Деепричастие».

Неожиданно подул ветер. Он прошёлся вдоль берега, зарябив зеркало воды, обломав сухие ветви. Кроты, строившие подземные царства, спрятались в свои лабиринты. Солнце, послав на землю последний луч, закрылось в серую мглу. Вся природа, затаив дыхание, замерла в ожидании чего-то. Вдруг на кленовый лист упала первая снежинка.

  И вот бесшумно пошёл снег, засыпая все неровности на земле. Снежный ковёр, изменяя обычный наряд леса, опушил вековую ель, лёг на ветви берёзы. Большой снег накрывает лесной поток, останавливая течение у берегов, глуша шум на перекатах. Снег поглотил все звуки, создал бесконечные группы белых фигур, погрузив всё лесное царство в мир безмолвия и справедливости.


Грамматическое задание.

1.Для обоих вариантов.  Подчеркните как член предложения деепричастные обороты.

2.Морфологический разбор деепричастия.

Вариант 1 – Зарябив.

Вариант 2 - Затаив.

3. выполнить синтаксический разбор предложения.

1 вариант – И вот бесшумно пошёл снег, засыпая все неровности на земле.

2 вариант - Солнце, послав на землю последний луч, закрылось в серую мглу.



Контрольный диктант № 5 по теме «Наречие».

Мшары.

Влево от боровых озер лежат огромные мещёрские болота – мшары. Это сплошь заросшие озера, занимающие площадь в триста тысяч гектаров. Кое-где на мшарах видны песчаные бугры, поросшие сосняком и папоротником.

Как-то в конце сентября мы подошли к Поганому озеру. Берега у него – густое скопление трав, мхов, корней, качающихся под ногами. Под тощей травой стояла бездонная вода. К вечеру над озером нежданно-негаданно собралась гроза, которая росла на глазах. Маленькое грозовое облако стремительно превращалось в зловещую тучу. Молнии без устали хлестали в мшары рядом с нами, и на душе у нас было неважно. Темнело быстро, по-осеннему. Идти по завалам в темноте было невыносимо трудно, каждые десять минут мы проверяли направление по фосфорному компасу и только за полночь наткнулись на заброшенную дорогу и дошли по ней к озеру, где жил приятель.

(По К.Паустовскому)


Грамматическое задание.

1.Сделайте синтаксический разбор выделенных предложений.

1 вариант – Кое-где на мшарах видны песчаные бугры, поросшие сосняком и папоротником.

2 вариант - Берега у него – густое скопление трав, мхов, корней, качающихся под ногами. 

2.В тех же предложениях обозначьте части речи.

3.Придумайте и запишите предложения, употребив в них наречия:

1-ый вариант – изредка, досуха, 

2-ой вариант – сначала, вплотную.

4.Сделайте морфемный разбор наречий.

1-ый вариант – изредка, досуха, 

2-ой вариант – сначала, вплотную.



Контрольная работа №6 по теме «Предлог»


1 вариант

  1. Какое утверждение является неверным?

А Предлоги не изменяются и не являются членом предложения.

Б Предлоги связывают однородные члены предложения.

В Предлоги бывают однозначными и многозначными.

Г Предлоги могут выражать причинные, временные и другие отношения.

  1. Укажите строку с грамматической ошибкой.

А По завершении строительства;

Б По окончании техникума;

В По возвращению из экспедиции;

Г По приезде в город.

  1. Пишется И:

А В продолжени… часа не удалось пройти и километра.

Б Приходилось часто останавливаться вследстви… того, что мы заблудились.

В Впоследстви… я часто вспоминал этот путь.

Г В заключени… выступления лектор подвёл итоги.

  1. Пишется раздельно:

А Туристы, (не)смотря на дожль, продолжали маршрут.

Б Шёл, (не)смотря по сторонам.

В (В)место ответа ему подали письмо.

Г Я прибыл (в)место назначения.


5. Работа с текстом. Спишите, вставляя пропущенные буквы.


(В)течени… врем…ни, когда Россией правил Пётр I, имя Александра Даниловича Меншикова было извес…но всем, (не)смотря на то что он (не)отличался ни знатност…ю рода, ни б…гатством.

В Москве Меншиков решил возвести (на)встречу солнцу храм (не)вида(н,нн)ой высоты, на три мерта выше колокольни Ивана Великого. Храм был совсем не похож на стари(н,нн)ые московские церкви. В одном из ярусов находились англи…ские баше(н,нн)ые часы, которые били каждую четверть часа. Пр…звали эту церковь Меншиковой башней.

Однако четырнадцатого июня тысяча сем…сот два…цать трет…его года (в)следстви…

удара молнии церковь сг…рела. В Москве (на)счёт пожара решили, что это наказание и предупреждение высоко поднявш…ся времен…щику о грядущ…м падени… . Надо иметь (в)виду, что (в)последстви… предсказание сбылось. (В)скорее Меншиков был лиш…н всех званий и богатств и сослан.


  1. Озаглавьте текст.

  2. Определите тип и стиль текста.

  3. Выполните синтаксический разбор подчёркнутого предложения.

  4. Подчеркните в тексте производные предлоги.

  5. Выполните морфологический разбор 2 предлогов (по выбору)


2 вариант

  1. Какое утверждение является неверным?

А Предлоги служат для связи частей сложного предложения.

Б Составные предлоги состоят их трёх слов.

В Предлоги при, над, без непроизводные.

Г Предлоги могут выражать причинные, временные и другие отношения.

  1. Укажите строку с грамматической ошибкой.

А По приезде из командировки;

Б По окончании техникума;

В По предъявлению паспорта;

Г По завершении строительства.

  1. Пишется И:

А В течени… реки видны изменения;

Б в продолжени… фильма есть новые герои.

В Впоследстви… я часто вспоминал этот путь.

Г В течени… месяца ничего не изменилось.

  1. Пишется раздельно:

А Туристы, (не)смотря на дожль, продолжали маршрут.

Б Мы бежали (на)встречу брызгам волн.

В Я пойду тебе (на)встречу;

Г (На)встречу с ним я не надеялся


2. Работа с текстом. Спишите, вставляя пропущенные буквы.


(В)течени… нескольких недель учителя (не)могли нахвали(т,ть)ся Алёшей. Все уроки знал он соверше(н,нн)о, все переводы (с)одного языка (на)другой были без ошибок, так что (не)могли (не)д…ви(т,ть)ся чрезвычайным его успехам. Алеша внутре(н,нн)е стыдился этих похвал. Ему совес…но было, что ставили его в пр…мер товарищам, тогда как вовсе того (не)заслуживал.

(В)течени… этого врем…ни Чернушка (к)нему не являлась, (не)смотря на то что Алёша, особенно в первые недели после получения конопля(н,нн)ого семеч…ка, (не)пропкскал почти ни одного дня без того, чтобы её не звать. Сначал… он очень о том г…ревал, но потом успоко…лся, думая, вероятно, что она занята важными делами. (В)последстви... же похвалы, которыми его осыпали, так его заняли, что он довольнл ре…ко о ней в…поминал.


1.Озаглавьте текст.

2.Определите тип и стиль текста.

3.Выполните синтаксический разбор подчёркнутого предложения.

4.Подчеркните в тексте производные предлоги.

5.Выполните морфологический разбор 2 предлогов (по выбору)



Контрольная работа №7 по теме «Служебные части речи.


1. Найдите ошибку в построении словосочетания.

  1. отзыв о книге

  2. обратите внимание на ошибки

  3. оплатите проезд

  4. предостеречь от неверного выбора

2. Какое предложение содержит ошибку, связанную с неправильным построением словосочетания?

  1. Благодаря стойкости и мужеству ленинградцев, блокадный город выстоял и победил.

  2. Согласно указа директора нашей школы, все отличники освобождены от выпускных экзаменов.

  3. Вопреки всем приложенным усилиям, сдать работу вовремя так и не удалось.

  4. Наперекор общему мнению о невозможности её возвращения в спорт, гимназистка продолжала усиленные тренировки.

3. В каком ряду представлены соединительные союзы?

  1. а, но, однако

  2. или, либо, не то.., - не то

  3. и, как..., - так и, не только.., - но и

  4. зато, то.., - то, или.., - или

4. В каком ряду представлены причинные союзы?

  1. для того чтобы, с тем чтобы

  2. ввиду того что, потому что

  3. как будто, точно

  4. когда, пока, лишь только

5. Какое из слов не является частицей?

  1. будто

  2. 3) даже

  3. неужели

  4. 4) не

6. Какая частица является формообразующей?

  1. даже

  2. 3) неужели

  3. бы

  4. лишь

7. В каком предложении все слова пишутся СЛИТНО?

  1. Имейте (в)виду: правила дорожного движения (не)обходимо соблюдать (не)укоснительно.

  2. (В)связи с (не)прибытием самолёта рейс откладывается.

  3. (В)следствие обильного снегопада на улицах образовались автомобильные пробки.

  4. (По)середине дороги двигался снегоочиститель.

8. В каком предложении используется не производный предлог, а существительное с предлогом?

  1. Мы хотели бы поговорить (на)счёт оформления реферата.

  2. (В)виду болезни преподавателя уроки отменяются.

  3. (На)встречу выпускников старался прийти каждый.

  4. Купи, пожалуйста, ряженку (в)место кефира.

9. В каком предложении ТАК(ЖЕ) пишется раздельно?

  1. Мы долго гуляли по городу, заходили в Эрмитаж и Русский музей, так(же) в Казанский собор.

  2. Так(же), как и моя подруга, я хочу поехать в Прагу.

  3. На празднике дети пели, танцевали, играли, а так(же)читали стихи.

  4. Миша, Вова, а так(же) Коля приняли участие в городской олимпиаде по литературе.

10. В каком ряду все частицы пишутся РАЗДЕЛЬНО?

  1. Посмотрел(бы), больно(же), скажи(ка)

  2. Дай(ка), хорошо(ли), объяснил(бы)

  3. Напугал(то), угадай(ка), замолчи(же),

  4. Встретить(бы), далеко(ли), страшно(же)

11. В каком предложении во всех словах пишется НЕ?

  1. Н.. дождь, н.. снег, н.. склонять н.. способны испортить мне настроение.

  2. Где бы я н.. бывал, всегда тосковал по дому.

  3. Где я только н.. бывал!

  4. Он н.. ризу н.. был в Петербурге.

12. В каком предложении перед союзом И должна быть запятая?

  1. Тем утром было тепло и солнечно и мы решили пойти купаться на наше озеро.

  2. На школьных праздниках и концертах всегда выступают старшеклассники и малыши.

  3. Они посмотрели все фильмы с участием этого актёра и прочитали все интервью, которые он давал в различных журналах и газетах.

  4. Снег плотно укрыл землю своим белоснежным одеялом, накинул пушистые муфты на ветви деревьев и кустарников и надел снежные шапки на крыши домов.

13. В каком предложении не должно быть запятой?

  1. Мал золотник, да дорог.

  2. Летом в лесу можно найти малину, да землянику.

  3. Антон заходил к нам в гости не то в субботу, не то в воскресенье.

  4. Имя А.С.Пушкина известно не только в России, но и во многих странах мира.

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Честный исследователь н(1) может, чем бы он н(2) занимался, оказаться в ряду лжеучёных: он н(3) пойдёт н(4) на обман коллег, н(5) на искажение фактов.

  1. 2, 4, 5 2) 2 3) 1, 2, 3 4) 4, 5

15. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно.

  1. Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета: всё зависит (ОТ)ТОГО, какое лето.

  2. (НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес, словно золотые спицы.

  3. Точно ТАК(ЖЕ), как детство человека кажется ему (В)ПОСЛЕДСТВИИ прекрасным, воспоминания о суровой заре человечества окрашены для нас в романтическую дымку.

  4. Он владел языком ТАК(ЖЕ) легко, как люди владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ что учился языку у простых людей.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением.

  1. 2,3 2) 1, 2, 4 3) 2, 4 4) 1, 3, 4

17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами ( ) и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры.

  1. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

18. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Я видел только бой да слышал несмолкаемый грохот канонады.

  2. По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.

  3. В художественном промысле используются традиционные образы и символы приёмы и краски.

  4. Птицы были кем-то напуганы или вовсе покинули эти места.

19. В каком предложении на месте пропуска пишется ИИ?

  1. Впоследств… всё выяснилось, и с него сняли ложные обвинения.

  2. В течен… целой недели у Анфиски держалась высокая температура.

  3. Вследств.. . затянувшихся дождей подниматься в горы было опасно.

  4. В продолжен… всего разговора она упорно молчала.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!