СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМы по истории Древнего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМы по истории Древнего мира»

Тест 1. Древний Египет: страна и люди. Вариант 1

1. Как называется река, протекающая по территории Египта?
а) Нил   Б) Тигр   в) Евфрат

2. Первая столица Египетского царства?

А) Мемфис   Б) Фивы   В) Атон

3. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

А) амулет   Б) саркофаг   В) мумия

4. Из чего строили простые египтяне дома?

А) из глины   б) из камня  В) из дерева

5. Царские советники, знать в Древнем Египте:

А) жрецы   Б) вельможи   В) писцы

6. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов?

А) Сфинкс  Б) Апис   В) Хеопс

7.  Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

А) саркофаг   Б) пирамида   В) мумия

8. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги?

А) писцы    Б) вельможи   В) жрецы

9. Кто набирался в армию в Древнем Египте?

А) каждый десятый юноша – египтянин    Б) каждый второй раб   В) все вельможи

10. Кто в Древнем Египте владел знаниями?

А) писцы  Б) вельможи   В)жрецы

11. Египет был объединён

1)   царём Южного Египта 2 тысячи лет до н. э.

2)   царём Северного Египта 3 тысячи лет до н. э.

3)   царём Южного Египта 3 тысячи лет до н. э.

12. Рассказывая о роли Нила в жизни египтян, мы обязательно используем слова.

Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

1) оазис    2) разлив    3) ил   4) мягкая, жирная почва долины реки

13. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

1) для _______________ полей  египтяне  строили  каналы  и земляные насыпи по берегам Нила

2) древнеегипетские ювелиры делали украшения из золота, горшечники - глиняную посуду, _________________  - изделия из шкур животных

3) египтяне верили, что от злых духов и бед их защищают особые предметы - _____________

Используй слова (амулет, оазис, разлив, орошение, идол, кожевники, ткачи)

14. Фараоны, вельможи, писцы, воины, стражники — это

1) люди, из которых состояло всё население Египта

2) люди, которым подчинялись простые египтяне

3) люди, которые платили налоги в казну

15. Ответь на вопрос: Чем тебе запомнилась культура Древнего Египта?

Тест 1. Древний Египет: страна и люди. Вариант 2

1. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?

А) Эхнатон   Б) Хеопс   В) Тутанхамон

2. Письменность в Древнем Египте:

А) иероглифы   Б) клинопись   В) папирус

3. Кто служил колесничим в армии Древнего Египта?

А) вельможи   Б) жрецы   В) рабы

4. Кого древние египтяне считали «живым богом»?

А) главного жреца   Б) фараона    В) Амон-Ра

5. Что ввозили торговцы в Древний Египет?

А) папирус   Б) древесину   В) хлеб

6. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

А) объединение Южного и Северного царств  Б) союз богов неба и земли

В) царство мертвых и царство живых

7. Что обозначает понятие «классы»?

А) это большие группы людей, из которых одна эксплуатирует другую

Б) это группы людей, которые выделяются в обществе по тому, что имеют.

В) это люди, которые недовольны фараоном

8. Что обозначает понятия «религия»?

А) вера в сверхъестественные силы   Б) вера в силы природы  В) умение подчиняться кому-либо

9. Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны?

А) обогащали фараонов и вельмож   Б) ослабляли свою страну   В) давали возможность воинам проверить свои силы.

10. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?

А) с целю личного обогащения   Б) с целью обогащения своих воинов и вельмож

В) с целью знакомства с другими странами

11. Рассказывая об орошении полей в Древнем Египте, мы используем слова.

Найдите и кажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

1) каналы   2) земляные насыпи   3) шадуфы   4) амулеты

12. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

1) Египтом называлась страна, расположенная от ______________ Нила до Средиземного моря.   2) всесильного владыку Египта называли ____________

3) дом простого египтянина был построен из ______________, покрыт крышей из пальмовых листьев.

Используй слова (камень, дерево, дельта, царь, глина, фараон, повелитель)

13. Фараоны, вельможи, писцы, стражники, земледельцы, ремесленники, рабы

1) это люди, из которых состояло всё население Египта

2) вельможи писцов и стражников собирали с земледельцев налги в казну государства

3) это люди, которым подчинялись простые египтяне

14.  Древнейшие столицей Египта был город

1) Александрия   2) Вавилон   3) Мемфис

15. Ответь на вопрос: Чем тебе запомнилась культура Древнего Египта?
















Контрольный тест по теме «Древняя Греция». 5 класс

Вариант №1

 1. На склонах гор древние греки выращивали:

1) виноград и оливки;       2) финики и инжир;      3) рис и чай;     4) пшеницу и ячмень.

 2. Как именовали себя жители древней Греции:

1) греки;                             2) эллины;                      3) метеки;          4) фракийцы.

 3. Виновником развязывания Троянской войны, согласно поэме Гомера «Илиада», стал сын царя Приама:

1) Патрокл;                       2) Гектор;                      3) Парис;              4) Телемак.

 4. Вставьте пропущенное имя героя:

 Взявши свой лук, _________ вмиг натянул тетиву. В доме своем истребил он тут всех женихов многобуйных,   мстя им за все беззакония их и за все обиды.

1) Телемак;                      2) Одиссей;                     3) Ахиллес;         4) Парис.

5. В какой степени родства находятся Посейдон, Зевс, Аид.

1) родные братья;           2) кумовья;             3) двоюродные братья;     4) отец и сыновья.

 6. Посланником Зевса называли птицу:

1) сокол;                          2) орел;                   3) павлин;                      4) ворон.

7. Кто построил на Олимпе золотой дворец для богов:

1) Арес;                           2) Аполлон;            3) Гефест;                     4) Дионис.

 8. Кого из богов сопровождали музы:

1) Деметра;                    2) Аполлон;            3) Аид;                           4) Посейдон.

 9. Какую богиню называли «воительница»:

1) Афродита;                 2) Афина;               3) Гера;                          4) Деметра.

10.Как называли бога войны в Греции:

1) Арес;                          2) Гефест;              3) Гермес;                      4) Дионис.

11. Определите дату Марафонской битвы.

1) 480 г. до н.э.;            2) 443 г. до н.э.;       3) 490 г. до н.э.;           4) 479 г. до н.э.

12. Место для сооружения храмов в Афинах называлось:

1) акрополь;                 2) агора;                    3) керамик;                  4) форум.

13. Продолжите своими словами: Демократия- это…  

14. Известный древнегреческий историк, друг Перикла и «Отец истории»:

1) Фидий;                    2) Геродот;                3) Сократ;                     4) Гомер

15. Триера- это:

1) площадка для тренировок;                             2) лёгкий маневренный корабль греков;

 3) школа для борьбы;                                           4) форма построения  македонских солдат.

16. Найдите ошибки в тексте.

-  Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.

17. Пелопонес – это

1) Северная часть Греции;         2) Средняя часть Греции;    3) Южная часть Греции.

18. Кто из первых стратегов 15 лет занимал эту должность в Афинах?

1) Фемистокл;               2) Перикл;                  3) Солон;                  4) Драконт.

Контрольный тест по теме «Древняя Греция». 5 класс

Вариант №2

 1. Верны ли следующие утверждения:

•        А. Главным средством сообщения между областями Греции были сухопутные пути.

•        Б. Одним из главных продуктов, которым славилась Греция, было оливковое масло.

1) верно только А.   2) верно только Б.   3) верны оба утверждения;   4) оба утверждения неверны.

2. Какое событие легло в основу поэмы Гомера «Одиссея»?

1) возвращение царя Одиссея на Итаку;                      2) гибель троянского героя Гектора;

3) похищение Парисом Елены Прекрасной;               4) гибель Ахиллеса.

 3. Предводителем похода греков на Трою был царь Микен:

1) Одиссей;              2) Агамемнон;               3) Ахиллес;                      4) Менелай.

 4. Кому из героев поэмы «Илиада» принадлежат слова:

 Вспомни, подобный богам Ахиллес, об отце твоем милом!

 Старца, такого ж как я, на пороге старости скорбной!

 1) Гектору;           2) Приаму;                      3) Патроклу;                     4) Менелаю.

 5. Как звали древнегреческую богиню любви и красоты:

 1) Артемида;        2) Деметра;                    3) Афина;                          4) Афродита.

 6. Какого бога греки изображали с трезубцем в руках:

1) Зевса;                2) Посейдона;                 3) Аида;                            4) Аполлона.

 7. Кто из богов помог грекам, сражавшимся под Троей, построить деревянного коня:

1) Арес;                2) Афина;                       3) Гера;                                4) Гефест.

8. Как звали одного из самых любимых и веселых богов греков:

1) Зевс;               2) Дионис;                       3) Аид;                               4) Аполлон.

 9. Какого бога называли «громовержец»:

1) Арес;             2) Гермес;                        3) Посейдон;                      4) Зевс.

10. Какого бога греки изображали в сандалиях с крылышками:

1) Гермеса;           2) Гефеста;                   3) Диониса;                         4) Аида.

11.Определите дату Саламинской битвы.

 1) 1480 г.д.н.э.;        2) 443 г.д.н.э.;         3) 480 г.д.н.э.;                     4) 490 г. до н.э.

12. Торговая площадь в Афинах называлась:

1) форум;                  2) агора;                   3) керамик                          4) акрополь.

13. Продолжите своими словами: Колония- это

14. Известный греческий скульптор, автор статуи Афины:

1) Фидий;                 2) Гомер;                  3) Каликрат;                      5) Мирон.

15. Палестра- это:

 1) площадка для тренировок;                             2)  место учебных занятий;

 3) школа для борьбы;                                          4)  гимнастический зал.

16.  Найдите ошибки в тексте.

-  Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.

17. Какое из перечисленных морей омывает Грецию?

1) Черное море;            2) Красное море;               3) Мраморное море;       4) Ионическое море.

18. Треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом:

1) Колонна;                   2) Портик;                         3) Фронтон;                      4) Базилика.


КЛЮч к контрольному тесту «Древняя Греция». 5 класс

Вариант 1.

  1. 1      2-  2       3-  3       4-    2        5-    1      6-   2       7-    3           8-   2

   9- 2      10-    1       11- 3        12-  1     13- власть народа     14- 2     15- 3

  16- освободил только рабов- греков, рабы- чужеземцы остались.

  17- 3     18 -  2

Вариант 2.

1- 2          2-  1         3-  2         4-   2       5-  4       6-  2         7-  2        8-  2

9- 4     10-  1          11- 3       12- 2      13- поселения, основанные моряками в

чужих землях     14-  1     15- 3     16-   4      17-  4     18- 4





Итоговое тестирование

по предмету «История древнего мира»

5 класс

Вариант № 1

1.Кто управлял родовой общиной?

А) цари   Б) жрецы   В) старейшины

2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

А) охота   Б) скотоводство   В) собирательство

3. Когда появился человек на земле?

А) 2 млн. лет назад   Б)100 тыс. лет назад   В) 10 тыс. лет назад

4. Орудия труда первобытного человека:

А) мотыга   Б) заостренный камень   В) плуг

5. Где находится Египет?

А) в северо-восточной части Африки   Б) в центральной Азии   В) в центральной Африке

6. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

А) объединение Южного и Северного царства

Б) союз богов неба и земли   В) царство мертвых и царство живых

7. Служители богов в Древнем Египте

А) фараоны   Б) жрецы   В) вельможи

8. Кто впервые описал жизнь египтян?

А) Геродот   Б) Хаммурапи   В) Крез

9. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

А) Израиль   Б) Ассирия   В) Финикия

10. Что изобрели в Индии?

А) шахматы   Б) бумагу   В) прозрачное стекло

11. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?

А) Адам   Б) Авраам   В) Ной

12. Где находится Греция?

А) в южной части Балканского полуострова   Б) в западной части Азии

В) в Восточной части Африки

13. Как назывался совет знати в Афинах?

А) ареопаг   Б) демос   В) полис

14. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?

А) рабов   Б) оливковое масло   В) хлеб

15. Персидский царь, предпринявший первую  попытку захватить Грецию в 490 г. до н. э.

А) Ксеркс   Б) Дарий Первый   В) Кир

16.Чем занимались спартанцы?

А) ремеслом   Б) военным делом   В) земледелием

17. Что означает греческое слово демократия?

А) «власть народа»   Б) «власть знати»   В) «власть тирана»

18. Административный орган власти в Риме?

А) сенат   Б) форум   В) Пантеон

19. С правления какого императора Римское государство стало называться империей?

А) Октавиан  Б) Помпей   В) Тарквиний

20.  Когда началось  восстание рабов под предводительством Спартака?

А) в 509 г до н.э.   Б) 74 г до н.э.   В) в 313 г н.э.

21.  Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената? 

А)  консулы   Б) императоры   В) народные трибуны

22.  Как называется  правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?

А) демократия   Б) диктатура   В) республика

В1. Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Орудие труда, оружие

Занятия

А) плуг

Б) гарпун

 В)гончарный круг

  1. рыболовство

  2. ремесло

  3. собирательство

  4. земледелие


А

Б

В




В2. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) восстание Спартака       В) Марафонская битва        

Б) битва при Каннах          Г) взятие Трои                    

В3. Соотнесите событие и дату:

     дата

событие

  1. 1500  г. до н.э.

А. Первые олимпийские игры

  1. 776  г. до н.э.

Б.. Захват Цезарем власти

  1. 490 г. до н.э.

В. Завоевания Тутмоса III

  1. 49  г. до н.э.

Г. Марафонское сражение


1

2

3

4





В4. Прочтите отрывок из мифа и напишите имена людей, о которых в нем идет речь.

В раю было много красивых цветов и деревьев со вкусными плодами. Там обитали животные и птицы, но человеку было скучно жить одному. И вот однажды, когда человек спал, Бог вынул у него ребро и сделал из него женщину. Стала она женой человека, и жили они в раю как малые дети, не зная, что хорошо и что плохо.

Ответ: 

Понятие

Определение

  1. патриции

Б) преторианцы

В)гладиаторы

  1. победители Олимпийских игр

  2. личная стража римского императора

  3. потомки коренных жителей Рима

  4. специально подготовленные

и обученные рабы-воины, выступавшие на публике

В5. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент прав

А

Б

В




С1. Начертите «линию времени» и отметьте на ней год основания Рима.  Сосчитайте сколько лет назад это было? Когда римляне отметят 3000-летие основания столицы своего государства?















Итоговое тестирование

по предмету «История древнего мира»

5 класс

Вариант №2

1. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

А) гарпун   Б) лук   В) рубило

2. Что называется религией?

А) вера человека в сверхъестественные существа   Б) наука о сотворении мира В) наука о появлении человека

3. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

А) медь   Б) бронза   В) железо

4. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

А) в человеческом стаде   Б) в родовой общине   В) в соседской общине

5. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте?

А) рельеф   Б) оазис   В) шадуф

6. Из чего египтяне изготавливали материал для письма?

А) из шкур животных   Б) из пальмовых листьев   В) из тростника

7. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:

А) писцы   Б) жрецы   В) фараоны

8. Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы?

А) Хаммурапи    Б) Соломон   В) Гильгамеш

9.  Где был придуман первый алфавит?

А) в Финикии   Б) в Нубии   В) в Египте

10. В какой стране стали впервые производить сахар?

А) в Китае   Б)  в Индии   В) в Ассирии

11.  Какими морями омывается территория Греции?

А) Ионическим и Эгейским морями   Б) Красным и Желтым морями В) Балтийским и Северными морями

12. Что называется полисом?

А) город-государство в Древней Греции  Б) город в Древней Греции   В) название органа управления городом

13. Битва, в которой греки окончательно разгромили персов (479 г. до н.э.):

А) при Марафоне   Б) при Фермопилах   В) при Платеях

14.  Как часто проводились олимпийские игры в Древней Греции?

А) раз в 4 года   Б) раз в 10 лет   В) каждый год

15. Что ввозили торговцы в Грецию из других стран и колоний?

А) вино   Б) оливковое масло   В) пшеницу

16. Как назывался совет знати в Афинах?

А) ареопаг   Б) демос   В) полис

17. Когда в Риме было запрещено долговое рабство?

А) в эпоху республики  Б) в эпоху царей   В) в эпоху императора

18. Кто такие патриции?

А) потомки древнейших жителей Рима  Б) потомки племени этрусков

В) потомки греческих колонистов в Италии

19. Высший орган власти в республиканском Риме

А) сенат   Б) народные трибуны   В) царь

20. Что произошло в 509 г. до н.э.?

А) в Риме была установлена республика  Б) был основан Рим   В) в Риме установилась империя

21. Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390 г. до н.э.

А) Муций Сцевола   Б) гуси   В) волчица

22. Второй по величине город Италии, где возник заговор рабов под предводительством Спартака:

А) Коринф  Б) Капуя   В) Помпеи

В1. Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Орудие труда, оружие

Занятие

  1. мотыга

     Б) копье

  1. ткацкий станок

  1. рыболовство

  2. ремесло

  3. охота

4)земледелие


А

Б

В




В2. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

      А) правление Октавиана Августа

Б) правление Перикла

      В)правление Хаммурапи

Г) правление Хеопса

В3. Соотнесите событие и дату:

     дата

событие

  1. 2600 г. до н.э.

А. Основание Рима

  1. 753 г. до н.э.

Б. Начало восстания Спартака

  1. 480 г. до н.э.

В. Пирамида Хеопса

  1. 74 г. до н.э.

Г. Саламинское сражение


1

2

3

4





В4. Прочтите отрывок из мифа и напишите имя человека, о котором идет речь.

Люди совершали дурные поступки и даже преступления. Множилось зло на земле. Решил тогда Бог устроить потоп и уничтожить все живое. Пожалел Бог только доброго и богобоязненного человека. По велению Бога этот человек построил особый корабль, на который вошли его жена и дети и по паре всякой живой твари. Все люди погибли, кроме тех, кто был на этом на корабле.

В5. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент

Понятие

Определение

А)илоты

Б)граждане

В)гладиаторы

1)победители Олимпийских игр

2)коренные афиняне, у которых отец и мать – были граждане

3)рабы, принадлежавшие Спартанскому государству

4)специально подготовленные и обученные рабы-воины, выступавшие на публике


А

Б

В




С1. Начертите «линию времени» и отметьте на ней год начала первых Олимпийских игр.  Сосчитайте сколько лет назад  было это событие? В каком году мы отпразднуем 2800 лет со дня этого события?





Итоговый тест по истории древнего мира.

Фамилия___________________ Класс 5 - _____

Вариант_________

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

0

2

1

2

2























В1.                                                        

А

Б

В

   



В2._____________________

В3.

1

2

3

4

   




В4.___________________________________

В5.

А

Б

В

   



С1.





Итоговый тест по истории древнего мира.

Фамилия___________________ Класс 5 - _____

Вариант_________

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

0

2

1

2

2























В1.                                                        

А

Б

В

   



В2._____________________

В3.

1

2

3

4

   




В4.___________________________________

В5.

А

Б

В

   



С1.

Итоговый тест по истории древнего мира.

Вариант 1

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

0

2

1

2

2

В

В

А

Б

А

А

Б

А

В

А

В

А

А

Б

Б

Б

А

А

А

Б

В

Б

В1.                                                        

А

Б

В

    4

1

2

В2.             Г,В,Б,А

В3.

1

2

3

4

    В

А

Г

А

В4.  Адам и Ева

В5.

А

Б

В

    3

2

4

С1.

Итоговый тест по истории древнего мира.

Вариант 2

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

0

2

1

2

2

А

А

А

В

В

В

А

А

А

А

А

А

В

А

В

А

А

А

А

А

Б

Б

В1.                                                        

А

Б

В

    4

3

2

В2.           Г,В,Б,А

В3.

1

2

3

4

  В  

А

Г

Б

В4. Ной

В5.

А

Б

В

    3

2

3

С1.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!