СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМы по литературному чтению. 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены задания тестового характера по всем темам к учебнику по литературному чтению для 2 класса под авторством Климановой и др. ("Школа России").

Просмотр содержимого документа
«КИМы по литературному чтению. 2 класс»

Тест 1. Устное народное творчество Вариант 1

1. Определи жанр произведения.

У Сашки в кармашке шишки да шашки.

1) частушка 2) скороговорка 3) загадка 4) пословица

2. Найди пословицу о труде.

1) Близок локоть, да не укусишь.

2) Всяк паучок знай свой уголок.

3) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

4) Своя земля и в горсти мила.

3. В какой сказке один из персонажей — лиса?

1) «Гуси-лебеди» 3) «У страха глаза велики»

2) «Колобок» 4) «Каша из топора»

4. Найди героя (героев) сказки «Теремок».

1) гуси-лебеди 3) Курочка Ряба

2) Баба-яга 4) мышка-норушка

5. Кто помог девочке из сказки «Гуси-лебеди»?

1) мышка 2) кошка 3) собака 4) лягушка

6. Какая из этих сказок не является народной?

1) «Два Мороза» 3) «Петушок и бобовое зёрнышко»

2) «Лиса и журавль» 4) «Сказка о рыбаке и рыбке»

Тест 1. Устное народное творчество Вариант 1

1. Определи жанр произведения.

У Сашки в кармашке шишки да шашки.

1) частушка 2) скороговорка 3) загадка 4) пословица

2. Найди пословицу о труде.

1) Близок локоть, да не укусишь.

2) Всяк паучок знай свой уголок.

3) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

4) Своя земля и в горсти мила.

3. В какой сказке один из персонажей — лиса?

1) «Гуси-лебеди» 3) «У страха глаза велики»

2) «Колобок» 4) «Каша из топора»

4. Найди героя (героев) сказки «Теремок».

1) гуси-лебеди 3) Курочка Ряба

2) Баба-яга 4) мышка-норушка

5. Кто помог девочке из сказки «Гуси-лебеди»?

1) мышка 2) кошка 3) собака 4) лягушка

6. Какая из этих сказок не является народной?

1) «Два Мороза» 3) «Петушок и бобовое зёрнышко»

2) «Лиса и журавль» 4) «Сказка о рыбаке и рыбке»

Тест 1. Устное народное творчество Вариант 2

1. Определи жанр произведения.

Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы... Поводи пойди-ка ты!

1) считалка 2) загадка 3) колыбельная песня 4) небылица

2. Найди пословицу о Родине.

1) Горька работа, да сладок хлеб.

2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

3) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

4) Друг в беде — настоящий друг.

3. В какой сказке среди персонажей есть волк?

1) «Гуси-лебеди» 3) «Каша из топора»
2) «Теремок» 4) «Лиса и журавль»

4. Найди героя сказки «Петушок и бобовое зёр­нышко».

1) лиса 2) курочка 3) волк 4) медведь

5. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?

1) берёза 2) яблоня 3) груша 4) рябина

6. Укажи сказку А.С. Пушкина.

1) «Каша из топора» 3) «Сказка о рыбаке и рыбке»

2) «Петушок и бобовое зёрнышко» 4) «Гуси-лебеди»

Тест 1. Устное народное творчество Вариант 2

1. Определи жанр произведения.

Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы... Поводи пойди-ка ты!

1) считалка 2) загадка 3) колыбельная песня 4) небылица

2. Найди пословицу о Родине.

1) Горька работа, да сладок хлеб.

2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

3) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

4) Друг в беде — настоящий друг.

3. В какой сказке среди персонажей есть волк?

1) «Гуси-лебеди» 3) «Каша из топора»
2) «Теремок» 4) «Лиса и журавль»

4. Найди героя сказки «Петушок и бобовое зёр­нышко».

1) лиса 2) курочка 3) волк 4) медведь

5. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?

1) берёза 2) яблоня 3) груша 4) рябина

6. Укажи сказку А.С. Пушкина.

1) «Каша из топора» 3) «Сказка о рыбаке и рыбке»

2) «Петушок и бобовое зёрнышко» 4) «Гуси-лебеди»

Тест 2. Люблю природу русскую. Осень Вариант 1

1. Какое утверждение соответствует описанию осени?

1) Поспела в лесу земляника.

2) Птицы собираются в стаи и улетают на юг.

3) На снегу лисьи и волчьи следы.

4) Трава выросла высокая-высокая.

2. Кто автор этих строк?

Закружилась листва золотая 1) А. Плещеев

В розоватой воде на пруду, 2) Ф. Тютчев

Словно бабочек легкая стая 3) С. Есенин

С замираньем летит на звезду. 4) А. Фет

3. Определи жанр текста «Грибы» (с. 77 учебника).

1) рассказ 2) стихотворение 3) научная статья 4) сказка

4. Подбери рифму к слову «холоднее».

1) холодно 2) грустнее 3) тёплый 4) ветер

5. Прочитай отрывок из стихотворения, вставь пропущенное слово.

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года ... зовётся.

1) солнечным 3) грустненьким

2) пасмурным 4) осенью

Тест 2. Люблю природу русскую. Осень Вариант 1

1. Какое утверждение соответствует описанию осени?

1) Поспела в лесу земляника.

2) Птицы собираются в стаи и улетают на юг.

3) На снегу лисьи и волчьи следы.

4) Трава выросла высокая-высокая.

2. Кто автор этих строк?

Закружилась листва золотая 1) А. Плещеев

В розоватой воде на пруду, 2) Ф. Тютчев

Словно бабочек легкая стая 3) С. Есенин

С замираньем летит на звезду. 4) А. Фет

3. Определи жанр текста «Грибы» (с. 77 учебника).

1) рассказ 2) стихотворение 3) научная статья 4) сказка

4. Подбери рифму к слову «холоднее».

1) холодно 2) грустнее 3) тёплый 4) ветер

5 Прочитай отрывок из стихотворения, вставь пропущенное слово.

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года ... зовётся.

1) солнечным 3) грустненьким

2) пасмурным 4) осенью

Тест 2. Люблю природу русскую. Осень Вариант 2

1. Какое утверждение соответствует описанию осени?

1) С огородов и полей убрали последние овощи.

2) Снег одел деревья в тёплые шубки.

3) Весело распевают птицы.

4) Трава блестит от росы.

2. Кто автор этих строк?

Осень наступила, 1) А. Толстой

Высохли цветы, 2) А. Плещеев

И глядят уныло 3) К. Бальмонт

Голые кусты. 4) В. Брюсов

3. Определи жанр текста М. Пришвина «Осеннее утро» (с. 78 учебника).

1) рассказ 2) стихотворение 3) научная статья 4) сказка

4. Найди рифму к слову «золотая».

1) золото 2) осень 3) жёлтая 4) стая

5. Отгадай загадку.

Без крыл летит, без ног бежит,

Рукавом махнул - дерево погнул.

1) дождь 3) луч солнца

2) ветер 4) град

Тест 2. Люблю природу русскую. Осень Вариант 2

1. Какое утверждение соответствует описанию осени?

1) С огородов и полей убрали последние овощи.

2) Снег одел деревья в тёплые шубки.

3) Весело распевают птицы.

4) Трава блестит от росы.

2. Кто автор этих строк?

Осень наступила, 1) А. Толстой

Высохли цветы, 2) А. Плещеев

И глядят уныло 3) К. Бальмонт

Голые кусты. 4) В. Брюсов

3. Определи жанр текста М. Пришвина «Осеннее утро» (с. 78 учебника).

1) рассказ 2) стихотворение 3) научная статья 4) сказка

4. Найди рифму к слову «золотая».

1) золото 2) осень 3) жёлтая 4) стая

5. Отгадай загадку.

Без крыл летит, без ног бежит,

Рукавом махнул - дерево погнул.

1) дождь 3) луч солнца

2) ветер 4) град

Тест 3. Русские писатели. Вариант 1 _____________________________

  1. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке»?

а) Л.Н. Толстой б) И.А.Крылов в) А.С.Пушкин г) В.Д.Берестов

  1. Узнай героя по его описанию:

Неповоротливый, нерасторопный, идёт назад

а) щука б) рак в) лебедь г) муравей

  1. Что такое басня?

а) рассказ, в котором герои — животные

б) стихотворение, в котором герои животные

в) сказка, в которой герои разговаривают

г) короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.

  1. К какому произведению подходит пословица?

«Учиться — всегда пригодится»

а) «Филиппок» б) «Сказка о рыбаке и рыбке»

в) «Стрекоза и муравей» г) «Лебедь, рак и щука»

  1. Закончи пословицу. Много захочешь - ……

а) потехе час б) много получишь

в) людей насмешишь г) последнее потеряешь



Тест 3. Русские писатели. Вариант 2_____________________________

1. Кто автор рассказа «Филиппок»?

а) Л.Н. Толстой б) И.А.Крылов в) А.С.Пушкин г) В.Д.Берестов

2. Узнай героя по его описанию:

Упрямая, только своё дело знает, тянет в воду.

а) щука б) рак в) лебедь г) стрекоза

3. Узнай жанр: Короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.

а) сказка б) стихотворение в) басня г) рассказ

4. К какому произведению подходит пословица?

Весной пролежишь — осенью с сумой побежишь.

а) «Филиппок» б) «Сказка о рыбаке и рыбке»

в) «Стрекоза и муравей» г) «Лебедь, рак и щука»

5. Какое слово пропущено в пословице?

Кто … почитает, тот вовек не погибает.

а) друзей б) добро в) родителей г) безделье



Тест 3. Русские писатели. Вариант 1 _____________________________

  1. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке»?

а) Л.Н. Толстой б) И.А.Крылов в) А.С.Пушкин г) В.Д.Берестов

  1. Узнай героя по его описанию:

Неповоротливый, нерасторопный, идёт назад

а) щука б) рак в) лебедь г) муравей

  1. Что такое басня?

а) рассказ, в котором герои — животные

б) стихотворение, в котором герои животные

в) сказка, в которой герои разговаривают

г) короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.

  1. К какому произведению подходит пословица?

«Учиться — всегда пригодится»

а) «Филиппок» б) «Сказка о рыбаке и рыбке»

в) «Стрекоза и муравей» г) «Лебедь, рак и щука»

  1. Закончи пословицу. Много захочешь - ……

а) потехе час б) много получишь

в) людей насмешишь г) последнее потеряешь



Тест 3. Русские писатели. Вариант 2_____________________________

1. Кто автор рассказа «Филиппок»?

а) Л.Н. Толстой б) И.А.Крылов в) А.С.Пушкин г) В.Д.Берестов

2. Узнай героя по его описанию:

Упрямая, только своё дело знает, тянет в воду.

а) щука б) рак в) лебедь г) стрекоза

3. Узнай жанр: Короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.

а) сказка б) стихотворение в) басня г) рассказ

4. К какому произведению подходит пословица?

Весной пролежишь — осенью с сумой побежишь.

а) «Филиппок» б) «Сказка о рыбаке и рыбке»

в) «Стрекоза и муравей» г) «Лебедь, рак и щука»

5. Какое слово пропущено в пословице?

Кто … почитает, тот вовек не погибает.

а) друзей б) добро в) родителей г) безделье



Тест 4. О братьях наших меньших. Вариант 1_______________________

1. Убери лишний персонаж: а) старик б) лошадь в) сова г) мыши

2. Узнай название рассказа по опорным словам.

Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.

а) «Музыкант» б) «Страшный рассказ»

в) «Храбрый утёнок» г) «Ребята и утята»

3. Кто напугал детей в «Страшном рассказе»?

а) ворона б) ёжик в) собака г) кошка

4.Стрелкой соедини произведения и жанр, к которому они принадлежат.

«Ребята и утята» М.Пришвин

«Музыкант» В.Бианки а) рассказ о животных

«Жила-была собака…» И.Пивоварова б) сказка о животных

«Страшный рассказ» Е.Чарушин в) стихотворения

«Кошкин щенок» В.Берестов г) научно-познавательный

«Сова» В.Бианки текст

5. Отгадай загадки. Напиши из каких произведений эти герои.

1) Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

М ____________ _____________________________________________

2) У неё большие крылья и огромные глаза.

С _____________ _____________________________________________


Тест 4. О братьях наших меньших. Вариант 2_________________________

1. Убери лишний персонаж: а) Алёша б) кошка в) стрекоза г) утята

2. Узнай название рассказа по опорным словам.

Старик, мыши, клевер, корова.

а) «Ребята и утята» б) «Сова»

в) «Храбрый утёнок» г) «Страшный рассказ»

3. Как звали храброго утёнка?

а) Серёжа б) Тимоша в) Алёша г) Миша

4.Стрелкой соедини произведения и жанр, к которому они принадлежат.

«Сова» В.Бианки

«Кошкин щенок» В.Берестов а) рассказ о животных

«Жила-была собака…» И.Пивоварова б) сказка о животных

«Страшный рассказ» Е.Чарушин в) стихотворения

«Музыкант» В.Бианки г) научно-познавательный

«Ребята и утята» М.Пришвин текст

5. Отгадай загадки. Напиши из каких произведений эти герои.

1) Его не трогаю – идёт своей дорогою,

А прикоснёшься – на иголку наткнёшься.

Ё_____ ________________________________________________

2) Хозяин двора. Дом – конура.

С____________ ____________________________________________

Тест 4. О братьях наших меньших. Вариант 1_______________________

1. Убери лишний персонаж: а) старик б) лошадь в) сова г) мыши

2. Узнай название рассказа по опорным словам.

Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.

а) «Музыкант» б) «Страшный рассказ»

в) «Храбрый утёнок» г) «Ребята и утята»

3. Кто напугал детей в «Страшном рассказе»?

а) ворона б) ёжик в) собака г) кошка

4.Стрелкой соедини произведения и жанр, к которому они принадлежат.

«Ребята и утята» М.Пришвин

«Музыкант» В.Бианки а) рассказ о животных

«Жила-была собака…» И.Пивоварова б) сказка о животных

«Страшный рассказ» Е.Чарушин в) стихотворения

«Кошкин щенок» В.Берестов г) научно-познавательный

«Сова» В.Бианки текст

5. Отгадай загадки. Напиши из каких произведений эти герои.

1) Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

М ____________ _____________________________________________

2) У неё большие крылья и огромные глаза.

С _____________ _____________________________________________


Тест 4. О братьях наших меньших. Вариант 2_________________________

1. Убери лишний персонаж: а) Алёша б) кошка в) стрекоза г) утята

2. Узнай название рассказа по опорным словам.

Старик, мыши, клевер, корова.

а) «Ребята и утята» б) «Сова»

в) «Храбрый утёнок» г) «Страшный рассказ»

3. Как звали храброго утёнка?

а) Серёжа б) Тимоша в) Алёша г) Миша

4.Стрелкой соедини произведения и жанр, к которому они принадлежат.

«Сова» В.Бианки

«Кошкин щенок» В.Берестов а) рассказ о животных

«Жила-была собака…» И.Пивоварова б) сказка о животных

«Страшный рассказ» Е.Чарушин в) стихотворения

«Музыкант» В.Бианки г) научно-познавательный

«Ребята и утята» М.Пришвин текст

5. Отгадай загадки. Напиши из каких произведений эти герои.

1) Его не трогаю – идёт своей дорогою,

А прикоснёшься – на иголку наткнёшься.

Ё_____ ________________________________________________

2) Хозяин двора. Дом – конура.

С____________ ____________________________________________

Тест 5. «Из детских журналов» Вариант 1_________________________

1. Какой из этих журналов не является детским?

а) «Ёж» в) «Чиж» б) «Колобок» г) «Здоровье»

2. Какое стихотворение Д. Хармс и С. Маршак написали вместе?

а) «Весёлые чижи» б) «Игра»

б) «Что это было?» в) «Весёлый старичок»

3. Как звучит настоящее имя Д. Хармса?

а) Даниил Ювачёв в) Даниил Хармс

б) Дмитрий Ювачёв г) Дмитрий Хармс

4. Как расшифровывается название журнала «Ёж»?

1) ежедневный журнал 2) ежемесячный журнал

3) единственный журнал 4) единый журнал

5. Вставь слово, которое сделает эту фразу законченной.

        Не хвались сам, а жди, когда … похвалят.

1) тебя 2) мама 3) люди

6. Что купили  Чудаки на пятаки – герои стихотворения Ю. Владимирова?

1) кушак 2) ничего 3) фартук



Тест 5. «Из детских журналов» Вариант 2_________________________


1. Как расшифровывается название журнала «Чиж»?

1) чрезвычайно интересная жизнь 2) честный интересный журнал

3) честный искренний журнал 4) чрезвычайно интересный журнал

2. Какое стихотворение Н. Гернет и Д. Хармс написали вместе?

1) «Очень-очень вкусный пирог» 3) «Игра»

2) «Весёлые чижи» 4) «Что это было?»

3. Какой из этих журналов не является детским?

а) «Ёж» в) «Чиж» б) «Колобок» г) «Здоровье»

4. Как звучит настоящее имя Д. Хармса?

а) Даниил Ювачёв в) Даниил Хармс

б) Дмитрий Ювачёв г) Дмитрий Хармс

5.  Кем представляли себя ребята из стихотворения Д.Хармса «Игра»?

1) самолет, пароход, автомобиль

2) вертолет, самокат, автомобиль

3) пароход, вертолет, автомобиль

6. Вставь слово, которое сделает эту фразу законченной.

        Не хвались сам, а жди, когда … похвалят.

1) тебя 2) мама 3) люди


Тест 5. «Из детских журналов» Вариант 1_________________________

1. Какой из этих журналов не является детским?

а) «Ёж» в) «Чиж» б) «Колобок» г) «Здоровье»

2. Какое стихотворение Д. Хармс и С. Маршак написали вместе?

а) «Весёлые чижи» б) «Игра»

б) «Что это было?» в) «Весёлый старичок»

3. Как звучит настоящее имя Д. Хармса?

а) Даниил Ювачёв в) Даниил Хармс

б) Дмитрий Ювачёв г) Дмитрий Хармс

4. Как расшифровывается название журнала «Ёж»?

1) ежедневный журнал 2) ежемесячный журнал

3) единственный журнал 4) единый журнал

5. Вставь слово, которое сделает эту фразу законченной.

        Не хвались сам, а жди, когда … похвалят.

1) тебя 2) мама 3) люди

6. Что купили  Чудаки на пятаки – герои стихотворения Ю. Владимирова?

1) кушак 2) ничего 3) фартук



Тест 5. «Из детских журналов» Вариант 2_________________________


1. Как расшифровывается название журнала «Чиж»?

1) чрезвычайно интересная жизнь 2) честный интересный журнал

3) честный искренний журнал 4) чрезвычайно интересный журнал

2. Какое стихотворение Н. Гернет и Д. Хармс написали вместе?

1) «Очень-очень вкусный пирог» 3) «Игра»

2) «Весёлые чижи» 4) «Что это было?»

3. Какой из этих журналов не является детским?

а) «Ёж» в) «Чиж» б) «Колобок» г) «Здоровье»

4. Как звучит настоящее имя Д. Хармса?

а) Даниил Ювачёв в) Даниил Хармс

б) Дмитрий Ювачёв г) Дмитрий Хармс

5.  Кем представляли себя ребята из стихотворения Д.Хармса «Игра»?

1) самолет, пароход, автомобиль

2) вертолет, самокат, автомобиль

3) пароход, вертолет, автомобиль

6. Вставь слово, которое сделает эту фразу законченной.

        Не хвались сам, а жди, когда … похвалят.

1) тебя 2) мама 3) люди


Тест 6. Люблю природу русскую. Зима Вариант 1______________________

1. Какое стихотворение написал К. Бальмонт?

1) «Чародейкою Зимою...»

2) «Поёт зима — аукает...»

3) «Светло-пушистая снежинка белая...»

2. Морозу — Красному носу не удалось задуманное так как:

1) купец был очень плохо одет 2) купец был очень тепло одет

3) купец сидел и не двигался 4) крестьянин много двигался

3. Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Но­вогодняя быль».

1) Её написал: а) С. Маршак б) С. Михалков в) Н. Сладков


2) Однажды она познакомилась: а) с зайцем б) с лисой в) с волком


3) В страхе и беспокойстве Ёлочка прожила:

а) весну и лето б) лето и осень в) осень и зиму

4) Когда нашли Ёлочку? а) 30 декабря б) 31 декабря в) 1 января


4*. Какое название ты бы предложил для стихотворения Ф.Тютчева

«Чародейкою-зимою...» …………………………………………………


Тест 6. Люблю природу русскую. Зима Вариант 1______________________

1. Какое стихотворение написал К. Бальмонт?

1) «Чародейкою Зимою...»

2) «Поёт зима — аукает...»

3) «Светло-пушистая снежинка белая...»

2. Морозу — Красному носу не удалось задуманное так как:

1) купец был очень плохо одет 2) купец был очень тепло одет

3) купец сидел и не двигался 4) крестьянин много двигался

3. Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Но­вогодняя быль».

1) Её написал: а) С. Маршак б) С. Михалков в) Н. Сладков


2) Однажды она познакомилась: а) с зайцем б) с лисой в) с волком


3) В страхе и беспокойстве Ёлочка прожила:

а) весну и лето б) лето и осень в) осень и зиму

4) Когда нашли Ёлочку? а) 30 декабря б) 31 декабря в) 1 января


4*. Какое название ты бы предложил для стихотворения Ф.Тютчева

«Чародейкою-зимою...» …………………………………………………


Тест 6. Люблю природу русскую. Зима Вариант 2______________________

1. Стихотворение «Берёза» написал:

1) И. Бунин 3) Ф. Тютчев 2) К. Бальмонт 4) С. Есенин

2. Морозу — Синему носу удалось задуман­ное, так как:

1) крестьянин был тепло одет 2) купец был очень плохо одет

3) крестьянин много двигался 4) купец сидел и не двигался

3. Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Но­вогодняя быль».

1) Ёлочка росла недалеко от: а) леса б) города в) дома лесничего


2) Про Новый год Ёлочке рассказала: а) ворона б) сорока в) сова


3) В страхе и беспокойстве Ёлочка прожила:

а) весну и лето б) лето и осень в) осень и зиму


4) Ёлочку: а) срубили б) нарядили в) срубили и нарядили


4*. Какое название ты бы предложил для стихотворения Ф.Тютчева « Чародейкою-зимою...» ……………………………………………………



Тест 6. Люблю природу русскую. Зима Вариант 2______________________

1. Стихотворение «Берёза» написал:

1) И. Бунин 3) Ф. Тютчев 2) К. Бальмонт 4) С. Есенин

2. Морозу — Синему носу удалось задуман­ное, так как:

1) крестьянин был тепло одет 2) купец был очень плохо одет

3) крестьянин много двигался 4) купец сидел и не двигался

3. Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Но­вогодняя быль».

1) Ёлочка росла недалеко от: а) леса б) города в) дома лесничего


2) Про Новый год Ёлочке рассказала: а) ворона б) сорока в) сова


3) В страхе и беспокойстве Ёлочка прожила:

а) весну и лето б) лето и осень в) осень и зиму


4) Ёлочку: а) срубили б) нарядили в) срубили и нарядили


4*. Какое название ты бы предложил для стихотворения Ф.Тютчева « Чародейкою-зимою...» ……………………………………………………



Тест 7. Писатели – детям. Вариант 1___________________________


1. Определи жанр произведения Н.Носова «Затейники».

а) былина б) сказка в) рассказ г) стихотворение

2. Узнай рассказ по ключевым словам.

а) строили, горка, скользко, песок, ступеньки_________________________

б) игры, домик, сказка, волк, «три поросёнка»________________________

3. Почему мальчики не заметили, как шляпа накрыла котёнка?

а) они читали книгу б) они раскрашивали картинки

в) они смотрели мультфильмы г) они играли в шашки

4. Кто из приведённых ниже авторов – поэт?

а) А. Барто б) Н.Носов в) Н. Булгаков г) В. Осеева

5. Как зовут мальчика, который «просыпался ночью десять раз»?

а) Петя б) Вовка в) Саша г) Сергей

6. Допиши названия стихотворений и укажи их авторов.

1) «_____________________ горе», автор____________________________

2) «Кот и ________________», автор________________________________

3) «Сила ________________», автор________________________________

7. Укажи, к какому рассказу подходит пословица

«Лень-матушка прежде родилась»:

а) Живая шляпа б) Кот и лодыри в) На горке г) Затейники



Тест 7. Писатели – детям. Вариант 2___________________________


1. Вспомни стихи К.Чуковского «Радость» и «Путаница». Как называются такие маленькие стихи в устном народном творчестве?

а) сказки б) пословицы в) поговорки г) небылицы

2. Узнай рассказ по ключевым словам.

а) комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка. ________________________

б) строили, горка, скользко, песок, ступеньки. ________________________

3. Кто такой К. Чуковский?

а) композитор б) поэт в) художник г) писатель

4. Какому времени года радуются все в стихотворении «Верёвочка»?

а) зиме б) весне в) лету г) осени

5. Допиши названия стихотворений и укажи их авторов.

1) «Вовка- ____________ ________», автор________________________

5) «Мой ________________», автор_______________________________

6) «Мы не_______________ ________», автор______________________

6. Почему мальчики не заметили, как шляпа накрыла котёнка?

а) они читали книгу б) они раскрашивали картинки

в) они смотрели мультфильмы г) они играли в шашки

7. Укажи, к какому рассказу подходит пословица

«У страха глаза велики»:

а) Живая шляпа б) Кот и лодыри в) На горке г) Затейники

Тест 7. Писатели – детям. Вариант 1___________________________


1. Определи жанр произведения Н.Носова «Затейники».

а) былина б) сказка в) рассказ г) стихотворение

2. Узнай рассказ по ключевым словам.

а) строили, горка, скользко, песок, ступеньки_________________________

б) игры, домик, сказка, волк, «три поросёнка»________________________

3. Почему мальчики не заметили, как шляпа накрыла котёнка?

а) они читали книгу б) они раскрашивали картинки

в) они смотрели мультфильмы г) они играли в шашки

4. Кто из приведённых ниже авторов – поэт?

а) А. Барто б) Н.Носов в) Н. Булгаков г) В. Осеева

5. Как зовут мальчика, который «просыпался ночью десять раз»?

а) Петя б) Вовка в) Саша г) Сергей

6. Допиши названия стихотворений и укажи их авторов.

1) «_____________________ горе», автор____________________________

2) «Кот и ________________», автор________________________________

3) «Сила ________________», автор________________________________

7. Укажи, к какому рассказу подходит пословица

«Лень-матушка прежде родилась»:

а) Живая шляпа б) Кот и лодыри в) На горке г) Затейники



Тест 7. Писатели – детям. Вариант 2___________________________


1. Вспомни стихи К.Чуковского «Радость» и «Путаница». Как называются такие маленькие стихи в устном народном творчестве?

а) сказки б) пословицы в) поговорки г) небылицы

2. Узнай рассказ по ключевым словам.

а) комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка. ________________________

б) строили, горка, скользко, песок, ступеньки. ________________________

3. Кто такой К. Чуковский?

а) композитор б) поэт в) художник г) писатель

4. Какому времени года радуются все в стихотворении «Верёвочка»?

а) зиме б) весне в) лету г) осени

5. Допиши названия стихотворений и укажи их авторов.

1) «Вовка- ____________ ________», автор________________________

5) «Мой ________________», автор_______________________________

6) «Мы не_______________ ________», автор______________________

6. Почему мальчики не заметили, как шляпа накрыла котёнка?

а) они читали книгу б) они раскрашивали картинки

в) они смотрели мультфильмы г) они играли в шашки

7. Укажи, к какому рассказу подходит пословица

«У страха глаза велики»:

а) Живая шляпа б) Кот и лодыри в) На горке г) Затейники

Тест 8. «Я и мои друзья» Вариант 1…………………………………………


1. Исправь ошибки в названиях произведений

«Алла, не грусти!» «Два пирожка»

2. Какое волшебное слово шепнул старичок мальчику?

1) здравствуйте 2) пожалуйста 3) спасибо

3. К какому рассказу можно отнести пословицу?
Лучше хорошо поступить, чем хорошо подумать

1) «Анна, не грусти! 3) «Волшебное слово»

2) «Почему?" 4) «Хорошее»

4. Узнай произведение по одному предложению.
- Я скоро совсем убегу из дома

1) «Анна, не грусти! 2) «Почему?" 3) «Волшебное слово»

5. Стрелкой соедини автора и его произведение

Носов «Почему?»

Барто «Живая шляпа»

Булгаков «Анна, не грусти!»

Осеева «Верёвочка»

…………………………………………………………………….


Тест 8. «Я и мои друзья» Вариант 1………………………………………….


1. Исправь ошибки в названиях произведений

«Алла, не грусти!» «Два пирожка»

2. Какое волшебное слово шепнул старичок мальчику?

1) здравствуйте 2) пожалуйста 3) спасибо

3. К какому рассказу можно отнести пословицу?
Лучше хорошо поступить, чем хорошо подумать

1) «Анна, не грусти! 3) «Волшебное слово»

2) «Почему?" 4) «Хорошее»

4. Узнай произведение по одному предложению.
- Я скоро совсем убегу из дома

1) «Анна, не грусти! 2) «Почему?" 3) «Волшебное слово»

5. Стрелкой соедини автора и его произведение

Носов «Почему?»

Барто «Живая шляпа»

Булгаков «Анна, не грусти!»

Осеева «Верёвочка»

…………………………………………………………………….

Тест 8. «Я и мои друзья» Вариант 2…………………………………………..

1. Соедини название произведения с подходящей пословицей:


«Почему?» Добрый человек добру и учит.

«Волшебное слово» Друг познаётся в беде.

«Анна, не грусти!» Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.


2. Какое волшебное слово шепнул старичок мальчику?

1) здравствуйте 2) пожалуйста 3) спасибо

3. Исправь ошибки в названиях произведений

«Доброе слово» «Три пирожных» «Хорош»

4. Узнай произведение по одному предложению.
- Я скоро совсем убегу из дома

1) «Анна, не грусти!» 2) «Почему?" 3) «Волшебное слово»

5. Когда герой стихотворения Э. Мошковской "вышел из обиды"?

1) когда он помирился со всеми

2) когда он съел пирог и проспал два часа

3) когда перед ним извинились

………………………………………………………………………


Тест 8. «Я и мои друзья» Вариант 2…………………………………………..

1. Соедини название произведения с подходящей пословицей:


«Почему?» Добрый человек добру и учит.

«Волшебное слово» Друг познаётся в беде.

«Анна, не грусти!» Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.


2. Какое волшебное слово шепнул старичок мальчику?

1) здравствуйте 2) пожалуйста 3) спасибо

3. Исправь ошибки в названиях произведений

«Доброе слово» «Три пирожных» «Хорош»

4. Узнай произведение по одному предложению.
- Я скоро совсем убегу из дома

1) «Анна, не грусти!» 2) «Почему?" 3) «Волшебное слово»

5. Когда герой стихотворения Э. Мошковской "вышел из обиды"?

1) когда он помирился со всеми

2) когда он съел пирог и проспал два часа

3) когда перед ним извинились

………………………………………………………………………

Тест 9. Люблю природу русскую. Весна Вариант 1………………………….


1.Определи темы стихотворений. Соедини их с названиями.

Борьба Зимы с Весной «Сельская песенка»

Возвращение птиц на родину «Зима недаром злится …»

Мамина колыбельная «Я маму мою обидел …»

Отдых мамы «В бурю»

Без мамы плохо «Посидим в тишине»

Ледоход «Весенние воды»


2. Узнай произведение по одному предложению.
- И буду я главный начальник, и буду я с бородой…

1) «Посидим в тишине» 2) «Я маму свою обидел" 3) «В бурю»


3. Отгадай и впиши слова

1) В ночь – мороз, 2) Из-под снега расцветает,

С утра - ………………, Раньше всех весну встречает.

Значит, на дворе апрель. ………………………..



2

Тест 9. Люблю природу русскую. Весна Вариант 2………………………….


1. Узнай произведение по одному предложению.
- Травка зеленеет, солнышко блестит…

1) «Посидим в тишине» 2) «Сельская песенка" 3) «В бурю»


2. Определи темы стихотворений. Соедини их с названиями.

Борьба Зимы с Весной «Сельская песенка»

Возвращение птиц на родину «Зима недаром злится …»

Мамина колыбельная «Я маму мою обидел …»

Отдых мамы «В бурю»

Без мамы плохо «Посидим в тишине»

Ледоход «Весенние воды»


3. Отгадай и впиши слова

1) Здесь на ветке чей-то дом 2) Ручейки бегут быстрее,

Ни дверей в нем, ни окон, Светит солнышко теплее.

Но птенцам там жить тепло. Воробей погоде рад.

Дом такой зовут……………… - Заглянул к нам месяц ………….




Тест 9. Люблю природу русскую. Весна Вариант 1………………………….


1.Определи темы стихотворений. Соедини их с названиями.

Борьба Зимы с Весной «Сельская песенка»

Возвращение птиц на родину «Зима недаром злится …»

Мамина колыбельная «Я маму мою обидел …»

Отдых мамы «В бурю»

Без мамы плохо «Посидим в тишине»

Ледоход «Весенние воды»


2. Узнай произведение по одному предложению.
- И буду я главный начальник, и буду я с бородой…

1) «Посидим в тишине» 2) «Я маму свою обидел" 3) «В бурю»


3. Отгадай и впиши слова

1) В ночь – мороз, 2) Из-под снега расцветает,

С утра - ………………, Раньше всех весну встречает.

Значит, на дворе апрель. ………………………..




Тест 9. Люблю природу русскую. Весна Вариант 2………………………….


1. Определи темы стихотворений. Соедини их с названиями.

Борьба Зимы с Весной «Сельская песенка»

Возвращение птиц на родину «Зима недаром злится …»

Мамина колыбельная «Я маму мою обидел …»

Отдых мамы «В бурю»

Без мамы плохо «Посидим в тишине»

Ледоход «Весенние воды»


2. Отгадай и впиши слова

1) Здесь на ветке чей-то дом 2) Ручейки бегут быстрее,

Ни дверей в нем, ни окон, Светит солнышко теплее.

Но птенцам там жить тепло. Воробей погоде рад.

Дом такой зовут……………… - Заглянул к нам месяц ………….


3. Узнай произведение по одному предложению.
- Травка зеленеет, солнышко блестит…

1) «Посидим в тишине» 3) «В бурю»

2) «Сельская песенка"



Тест 10. И в шутку, и в серьёз! Вариант 1…………………………………....


1. Найди ошибки в названиях. Исправь ошибки.

1) «Что прекрасней всего?» ______________________________________

2) «Товарищам взрослым» _______________________________________

3) «Будем дружить» ____________________________________________


2. В каждой строчке найди лишнего героя произведения, обведи его.

1) Волк, лиса, бабочка, совы, сычи, дельфин.

2) Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросёнок.

3) Чебурашка, директор магазина, Гена, директор зоопарка, Бобик.

3. Закончи стихотворения, дописав нужные слова.

1) Тряпка – это тряпка, Тряпкой вытру _________________

2) А я придумал слово, Смешное слово - ________________

3) Сегодня вышел я из дома. пушистый снег лежит кругом.

Смотрю – навстречу мой знакомый

Бежит по снегу _____________________

4. Стрелкой соедини автора с его произведением.

Б. Заходер «Будем знакомы»

В. Берестов «Путешественники»

Г. Остер «Песенка Винни-Пуха»


Тест 10. И в шутку, и в серьёз! Вариант 2……………………………………


1. Найди ошибки в названиях. Исправь ошибки.

1) «Косточка» __________________________________________________

2) «Тайное становится ясным» ____________________________________

3) «Если был бы я мальчишкой» __________________________________


2. В каждой строчке найди лишнего героя произведения, обведи его.

1) Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.

2) Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.

3) Собака, кошка, мышка, тучи, слёзы, гром, молния.

3. Закончи стихотворения, дописав нужные слова.

1) Ехал Ваня на коне, вёл собачку на ремне,

А старушка в это время мыла фикус на _____________________

2) Если был бы я девчонкой, я бы время не ____________________

Я б на улице не прыгал, я б рубашки ________________________

4. Стрелкой соедини автора с его произведением.

Э. Успенский «Тайное становится явным»

И. Токмакова «Плим»

В. Драгунский «Песенка Винни-Пуха»

Тест 10. И в шутку, и в серьёз! Вариант 1…………………………………....


1. Найди ошибки в названиях. Исправь ошибки.

1) «Что прекрасней всего?» ______________________________________

2) «Товарищам взрослым» _______________________________________

3) «Будем дружить» ____________________________________________


2. В каждой строчке найди лишнего героя произведения, обведи его.

1) Волк, лиса, бабочка, совы, сычи, дельфин.

2) Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросёнок.

3) Чебурашка, директор магазина, Гена, директор зоопарка, Бобик.

3. Закончи стихотворения, дописав нужные слова.

1) Тряпка – это тряпка, Тряпкой вытру _________________

2) А я придумал слово, Смешное слово - ________________

3) Сегодня вышел я из дома. пушистый снег лежит кругом.

Смотрю – навстречу мой знакомый

Бежит по снегу _____________________

4. Стрелкой соедини автора с его произведением.

Б. Заходер «Будем знакомы»

В. Берестов «Путешественники»

Г. Остер «Песенка Винни-Пуха»


Тест 10. И в шутку, и в серьёз! Вариант 2……………………………………

1. Найди ошибки в названиях. Исправь ошибки.

1) «Косточка» __________________________________________________

2) «Тайное становится ясным» ____________________________________

3) «Если был бы я мальчишкой» __________________________________
2. В каждой строчке найди лишнего героя произведения, обведи его.

1) Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.

2) Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.

3) Собака, кошка, мышка, тучи, слёзы, гром, молния.

3. Закончи стихотворения, дописав нужные слова.

1) Ехал Ваня на коне, вёл собачку на ремне,

А старушка в это время мыла фикус на _____________________

2) Если был бы я девчонкой, я бы время не ____________________

Я б на улице не прыгал, я б рубашки ________________________

4. Стрелкой соедини автора с его произведением.

Э. Успенский «Плим»

И. Токмакова «Тайное становится явным»

В. Драгунский «Песенка Винни-Пуха»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!