Входная контрольная работа
1. Укажите наименьшее из следующих чисел:
2. Бабушка, живущая в Краснодаре, отправила 1 сентября четыре посылки своим внукам, живущим в разных городах России. В таблице дано контрольное время в сутках, установленное для пересылки посылок наземным транспортом (без учёта дня приёма) между некоторыми городами России.
Пункт отправки | Пункт назначения | |
Архангельск | Астрахань | Барнаул | Белгород | Краснодар |
Архангельск | | 9 | 12 | 7 | 10 |
Астрахань | 9 | | 11 | 8 | 8 |
Барнаул | 12 | 11 | | 11 | 12 |
Белгород | 8 | 8 | 13 | | 9 |
Краснодар | 10 | 9 | 14 | 9 | |
Какая из данных посылок не была доставлена вовремя?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) пункт назначения — Белгород, посылка доставлена 10 сентября
2) пункт назначения — Астрахань, посылка доставлена 12 сентября
3) пункт назначения — Барнаул, посылка доставлена 15 сентября
4) пункт назначения — Архангельск, посылка доставлена 11 сентября
3. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу
. Какая это точка?
1) M
2) N
3) P
4) Q
4. Найдите значение выражения
1)
2)
3)
4)
5. На рисунке показано, как изменялась температура на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Сколько часов во второй половине дня температура превышала 10 °C?
6. Найдите корни уравнения
.
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
7. Суточная норма потребления витамина С для взрослого человека составляет 60 мг. Один помидор в среднем содержит 17 мг витамина С. Сколько процентов суточной нормы витамина С получил человек, съевший один помидор? Ответ округлите до целых.
8.
В доме располагаются однокомнатные, двухкомнатные, трёхкомнатные и четырёхкомнатные квартиры. Данные о количестве квартир представлены на круговой диаграмме.
Какие из утверждений относительно квартир в этом доме неверны, если всего в доме 180 квартир?
1) Больше половины квартир двухкомнатные.
2) Однокомнатных квартир менее четверти.
3) Четверть всех квартир — трёхкомнатные.
4) Однокомнатных, двухкомнатных и трёхкомнатных квартир всего более 165.
В ответе запишите номера выбранных утверждений.
9. Стрелок три раза стреляет по мишеням. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна 0,7. Найдите вероятность того, что стрелок первые два раза попал в мишени, а последний раз промахнулся.
10. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
Формулы
Графики
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
11. Дана арифметическая прогрессия (an), разность которой равна −4,9, a1 = −0,2. Найдите a7.
12. Найдите значение выражения
при а = 2.
13.
Площадь треугольника можно вычислить по формуле
, где
— длины сторон треугольника,
— радиус вписанной окружности. Вычислите длину стороны
, если
.
14. На каком из рисунков изображено решение неравенства
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
15. Какое наибольшее число коробок в форме прямоугольного параллелепипеда размером 30×50×90 (см) можно поместить в кузов машины размером 2,4×3×2,7 (м)?
16. В треугольнике
известно, что
,
. Найдите угол
. Ответ дайте в градусах.
17.
В окружности с центром O AC и BD — диаметры. Центральный угол AOD равен 122°. Найдите вписанный угол ACB. Ответ дайте в градусах.
18.
В треугольнике ABC отмечены середины M и N сторон BC и AC соответственно. Площадь треугольника CNM равна 76. Найдите площадь четырёхугольника ABMN.
Контрольная работа №1 «Действительные числа» |
Вариант № 1 Запишите в виде обыкновенной дроби: 1,2(3) Вычислите: Упростите выражения: Разложите на множители: Сократите дробь: 6.Упростите выражение: | Вариант № 2 Запишите в виде обыкновенной дроби: 4,(73) Вычислите: Упростите выражения: Разложите на множители: Сократите дробь: 6.Упростите выражение: |
Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | Вариант 1 | Вариант 2 | Прямые а и в пересекаются. Прямая с является скрещивающейся с прямой а. Могут ли прямые в и с быть параллельными? 2. Плоскость а проходит через середины боковых сторон АВ и СД трапеции АВСД -точки М и N. а) Докажите, что АД ║ а. б) Найдите ВС, если АД= 10 см, MN = 8см. 3. Прямая МА проходит через вершину квадрата АВСД и не лежит в плоскости квадрата. а) Докажите, что МА и ВС — скрещивающиеся прямые. б) Найдите угол между прямыми МА и ВС, если угол МАД = 45° | Прямые а и в пересекаются. Прямые а и с параллельны. Могут ли прямые в и с быть скрещивающимися? 2. Плоскость а проходит через основание АД трапеции АВСД. М и N - середины боковых сторон трапеции. а) Докажите, что МN \\ а. б) Найдите АД, если ВС= 4 см, MN= 6см. 3. Прямая СД проходит через вершину треугольника АВС и не лежит в плоскости АВС. Е и F - середины отрезков АВ и ВС. а) Докажите, что Сl и ЕА - скрещивающиеся прямые. б) Найдите угол между прямыми СД и ЕF, если угол ДСА = 60°. | |
Контрольная работа №3 по теме «Числовые функции» |
1 вариант 1). Для функции f (х) = х3 + 2х2 – 1. Найти f (0), f (1), f (-3), f (5). 2). Найти D(у), если: 3). Построить график функции: а). у = – х + 5 б). у = х2 – 2 По графику определить: а). Монотонность функции; б). Минимальное (максимальное) значение функции 4). Для заданной функции найти обратную: | 2 вариант 1). Для функции f (х) = 3х2 – х3 + 2. Найти f (0), f (1), f (-3), f (5). 2). Найти D(у), если: 3). Построить график функции: а). у = х – 7 б). у = – х2 + 2 По графику определить: а). Монотонность функции; б). Минимальное (максимальное) значение функции 4). Для заданной функции найти обратную: |
Контрольная работа № 4 по теме «Свойства и графики тригонометрических функций» |
1 вариант 1). Найти наименьшее и наибольшее значения функций: на отрезке ; на отрезке . 2). Упростить выражение: 3). Исследуйте функцию на четность: 4). Постройте график функции: 5). Известно, что . Докажите, что . | 2 вариант 1). Найти наименьшее и наибольшее значения функций: на отрезке ; на отрезке . 2). Упростить выражение: 3). Исследуйте функцию на четность: 4). Постройте график функции: 5). Известно, что . Докажите, что . |
Контрольная работа №5 «Параллельность в пространстве» |
Вариант 1 1 Даны параллельные плоскости α и β. Через точки А и В плоскости α проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость β в точках А1 и В1. Найдите А1 В1 , если АВ = 12 см. 2 Две плоскости параллельны между собой. Из точки М, не лежащей ни в одной из этих плоскостей, ни между плоскостями, проведены две прямые,пересекающие эти плоскости соответственно в точках А1 и А2, В1 и В2. Известно, что МА1 = 6 см, В1 В2 = 8 см, А1 А2 = МВ1. Найдите МА2 и МВ2. 3 Основанием параллелепипеда АВСDА1 В1С 1 D1 является ромб АВСD. 1) Постройте сечение этого параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки В, D и середину К ребра С1 D1. 2) Какой геометрической фигурой является построенное сечение? Ответ обоснуйте. 3) Найдите периметр сечения, если ВD=18 см, DК=20см. | Вариант 2 1 Отрезки АВ и СD параллельных прямых заключены между параллельными плоскостями. Найдите АВ, если СD = 15 см. 2 Две плоскости параллельны между собой. Из точки М, не лежащей ни в одной из этих плоскостей, ни между плоскостями, проведены две прямые, пересекающие эти плоскости соответственно в точках А1 и А2, В1 и В2. Известно, что МА1 = 3 см, В1 В2 = 9 см, А1 А2 = МВ1. Найдите МА2 и МВ2. 3 Основанием параллелепипеда АВСDА1 В1С 1 D1 является ромб АВСD. 1) Постройте сечение этого параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки А1, С1 и середину Р ребра ВВ1. 2) Какой геометрической фигурой является построенное сечение? Ответ обоснуйте. 3) Найдите периметр сечения, если А1С1=16 см, С1 Р=22 см. |
Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические уравнения» |
1 вариант 1). Решить уравнение: 2). Найти корни уравнения на отрезке . 3). Решить уравнение: 4). Найти корни уравнения , принадлежащие отрезку . | 2 вариант 1). Решить уравнение: 2). Найти корни уравнения на отрезке . 3). Решить уравнение: 4). Найти корни уравнения , принадлежащие отрезку . |
Контрольная работа №7 по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» |
Вариант 1 | Вариант 2 |
Длина стороны ромба АВСД равна 5 см, длина диагонали ВД равна 6 см. Через точку О пересечения диагоналей ромба проведена прямая ОК, перпендикулярная его плоскости. Найдите расстояние от точки К до вершин ромба, если ОК = 8 см. Длина катета прямоугольного равнобедренного треугольника равна 4 см. Плоскостью α, проходящая через катет, образует с плоскостью треугольника угол, величина которого равна 30°. Найдите длину проекции гипотенузы на плоскость α. | Длина сторон прямоугольника равна 8 и 6 см. Через точку О пересечения его диагоналей проведена прямая ОК, перпендикулярная его плоскости. Найдите расстояние от точки К до вершин прямоугольника, если ОК = 12 см. Длины сторон треугольника АВ соотвественно равны: ВС = 15 см, АВ= 13 см, АС = 4 см. через сторону АС проведена плоскостью α, составляющая с плоскостью данного треугольника угол 30°. Найдите расстояние от вершины В до плоскости α |
Контрольная работа №8 по теме «Тригонометрические уравнения» |
Вариант 1 1. Решить уравнения, сводящиеся к квадратным: а) ; б) ; в) ; 2. Решить однородное уравнение первой степени: а) ; б) . 3. Решить однородное уравнение второй степени: . 4. Решить неоднородное уравнение: | Вариант 2 1. Решить уравнения, сводящиеся к квадратным: а) ; б) ; в) ; 2. Решить однородное уравнение первой степени: а) ; б) . 3. Решить однородное уравнение второй степени: . 4. Решить неоднородное уравнение: . |
Контрольная работа № 9 по теме | «Комплексные числа» |
Вариант1 Даны комплексные числа: , , . 1.Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) ; 2.Вычислите: а) (2 - i)(2 + i) - (3 - 2i) + 7; б) (1 + i)4. 3.Найти частное комплексных чисел: а) ; б) ; 4. Представить следующие комплексные числа в тригонометрической форме: а) -3; б) -i; в) 1 + i; 5.Решите уравнения в комплексных числах: а) | Вариант 2 .Даны комплексные числа: , , . 1.Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) ; 2.Вычислите: а) (3 + i)(3 - i) - (6 + 2i) + 7; б) (i - 1)4. 3.Найти частное комплексных чисел: а) ; б) ; 4.Представить следующие комплексные числа в тригонометрической форме: а) -4; б) i; в) 1- i 5.Решите уравнения в комплексных числах: а) ; |
Контрольная работа № 10 по теме «Производная» |
1 вариант 1). Найдите производную функции: а). ; б). ; в). ; г). ; д). . 2). Найдите угол, который образует с положительным лучом оси абсцисс касательная к графику функции в точке х0 = 1. 3). Прямолинейное движение точки описывается законом . Найдите ее скорость в момент времени с. 4). Дана функция . Найдите: а). Промежутки возрастания и убывания функции; б). Точки экстремума; в). Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке | 2 вариант 1). Найдите производную функции: а). ; б). ; в). ; г). ; д). . 2). Найдите угол, который образует с положительным лучом оси абсцисс касательная к графику функции в точке х0 = 1. 3). Прямолинейное движение точки описывается законом . Найдите ее скорость в момент времени t = 2с. 4). Дана функция . Найдите: а). Промежутки возрастания и убывания функции; б). Точки экстремума; в). Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке . |
Контрольная работа №11 по теме «Многогранники» |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1) Основание прямой призмы — прямоугольный треугольник с катетами 6 и 8 см. Найдите площадь боковой поверхности призмы, если ее наибольшая боковая грань —квадрат. 2) Боковое ребро правильной четырехугольной пирамиды равно 4 см и образует с плоскостью основания пирамиды угол 45°. а) Найдите высоту пирамиды. б) Найдите площадь боковой поверхности пирамиды. 3) Ребро правильного тетраэдра ДАВС равно а. Постройте сечение тетраэдра, проходящее через середину ребра ДА параллельно плоскости ДВС, и найдите площадь этого сечения. | 1) Основание прямой призмы - прямоугольный треугольник с гипотенузой 13 см и катетом 12 см. Найдите площадь боковой поверхности призмы, если ее наименьшая боковая грань - квадрат. 2) Высота правильной четырехугольной пирамиды равна √6 см, а боковое ребро наклонено к плоскости основания под углом 60е. а) Найдите боковое ребро пирамиды. б Найдите площадь боковой поверхности пирамиды. 3) Ребро правильного тетраэдра ДАВС равно а. Постройте сечение тетраэдра, проходящее через середины ребер ДА и АВ параллельно ребру ВС, и найдите площадь этого сечения |
Контрольная работа №12 по теме «Применение производной к исследованию функции» |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1 . Найдите стационарные точки функции f(х) = 3 sin х + 2 соs х. 2. Определите промежутки монотонности и экстремумы функции f(х) =1/3 х3 +2х2-5х + 1. 3. Докажите, что функция f(х) = 4х-3 sin х возрастает на всей числовой прямой. 4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции I .т) = х3 - Зх2 - 9х + 10 на отрезке [-2; 4]. 5. Исследуйте функцию f(х) = х4 + 4х2 - 5 и постройте ее график. | 1 . Найдите стационарные точки функции f(х) = 2 sin х - 3 соs х. 2. Определите промежутки монотонности и экстремумы функции f(х) = 1/3 х3 +3/2 х2 -4х + 2. 3 3. Докажите, что функция f(х) = 5 cos х - 7х убывает на всей числовой прямой. 4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции f(х) = х3 -9х2 +15х + 1 на отрезке [-2; 6]. 5. Исследуйте функцию f(х) = х4 + 8х2 - 9 и постройте ее график |
Контрольная работа №6 по теме «Преобразование тригонометрических выражений» |
1 вариант 1). Вычислить: 2). Упростить выражение: 3). Доказать тождество: 4). Решить уравнение а). 5). Зная, что и , найти . | 2 вариант 1). Вычислите: 2). Упростить выражение: 3). Доказать тождество: 4). Решить уравнение а). 5). Зная, что и , найти . |
Контрольная работа за 1 полугодие.
Вариант 1.
А1. Вычислите f(3), если
1)24; 2)-29; 3)-11; 4)12.
А2. Найдите область определения функции
( -
; +
); 2) (3,5;+
); 3) (0 ; 3,5); 4) [3,5; +
) .
А3. Укажите множество значений функции
( -
; +
); 2) [7; +
); 3) ( -
; 7)
(7; +
); 4) (7; +
).
А4. Две прямые называются скрещивающимися, если они
1) лежат в одной плоскости и не пересекаются;
2) не пересекаются;
3) не пересекаются и не параллельны.
А5. Вычислите
1)
; 2)
; 3)
; 4)
.
В1. Решите уравнение
.
В2. В тетраэдре DABC точка М – точка грани DBC. Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точку М параллельно грани АDС.
С1. Построить график функции
.
С2. Сумма всех рёбер параллелепипеда
равна 120 см. Найдите длины рёбер, если
.
Вариант 2.
А1.Вычислите f(-2), если
1)-8; 2) 8; 3) 0; 4) -12.
А2. Найдите область определения функции
1) ( -
; +
); 2) (-
); 3) (0 ; 4,5); 4) (-
.
А3. Укажите множество значений функции
1)( -
; +
); 2) [-3; +
); 3) ( -
; -3)
(-3; +
); 4) (
.
А4. Через прямую и не лежащую на ней точку
1) проходит плоскость и притом только одна;
2) проходит бесконечно много плоскостей;
3) нельзя провести плоскость.
А5. Вычислите
1)
; 2)
; 3)
; 4)
.
В1. Решите уравнение
.
В2. В тетраэдре DABC точка М – точка грани DAB. Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точку М параллельно грани DBС.
С1. Построить график функции
.
С2. Сумма всех рёбер параллелепипеда
равна 288 см. Найдите длины рёбер, если
.
Итоговая работа по математик за 10 класс
Вариант 1
Ответом на задания В1-В11 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записывать в бланк ответов от номера выполняемого задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус и десятичную запятую пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Единицы измерений писать не нужно. |
В1. Выпускники 11 "А" покупают букеты цветов для последнего звонка: из 5 роз каждому учителю и из 7 роз классному руководителю и директору. Они собираются подарить букеты 21 учителю (включая директора и классного руководителя), розы покупаются по оптовой цене 30 рублей за штуку. Сколько рублей стоят все розы?
В2. Семья из трех человек едет из Санкт-Петербурга в Вологду. Можно ехать поездом, а можно — на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 660 рублей. Автомобиль расходует 8 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 19,5 рублей за литр. Сколько рублей придется заплатить за наиболее дешевую поездку на троих
В3. В правильный четырехугольной пирамиде
точка
– центр основания,
– вершина,
=15,
=16. Найдите боковое ребро
.
В4. Решите уравнение
. В ответе напишите наименьший положительный корень.
В5. Скейтбордист прыгает на стоящую на рельсах платформу, со скоростью
м/с под острым углом
к рельсам. От толчка платформа начинает ехать со скоростью
(м/с), где
кг – масса скейтбордиста со скейтом, а
кг – масса платформы. Под каким максимальным углом
(в градусах) нужно прыгать, чтобы разогнать платформу не менее чем до 0,25 м/с?
В6. Найдите
, если
и
.
В7. Материальная точка движется прямолинейно по закону
(где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 2 м/с?
В8. На рисунке изображен график функции
, определенной на интервале (−6; 8). Определите количество целых точек, в которых производная функции положительна.
В9. Найдите значение выражения
.
В10. Вычислите значение выражения
если
В11. Найдите наименьшее значение функции
на отрезке
.
Часть 2.
Для записи решений и ответов на задания С1-С6 используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер выполняемого задания, а затем полное обоснованное решение и ответ. Решение. а) Преобразуем уравнение: . б) Найдем корни, лежащие на заданном отрезке. Составим двойное неравенство: , откуда . Следовательно, или , тогда искомые корни и . Ответ: а) ; б) и . |
С1. а) Решите уравнение
.
б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие промежутку
.
С2. Основанием прямой призмы АВСА1В1С1 является равнобедренный треугольник АВС, АВ=АС=5,ВС=8. Высота призмы равна 3.
Найдите угол между прямой А1В и плоскостью ВСС1.
C3. Решите систему неравенств
С4. Решите неравенство
С5. При каких значениях параметра
уравнение
имеет 2 корня?
Вариант 2.
Ответом на задания В1-В11 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записывать в бланк ответов от номера выполняемого задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус и десятичную запятую пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Единицы измерений писать не нужно. |
В1. Для приготовления маринада для огурцов на 1 литр воды требуется 12 г лимонной кислоты. Лимонная кислота продается в пакетиках по 10 г. Какое наименьшее число пачек нужно купить хозяйке для приготовления 6 литров маринада?
В2.Для того, чтобы связать свитер, хозяйке нужно 400 граммов шерсти синего цвета. Можно купить синюю пряжу по цен 60 рублей за 50 г, а можно купить неокрашенную пряжу по цене 50 рублей за 50 г и окрасить ее. Один пакетик краски стоит 10 рублей и рассчитан на окраску 200 г пряжи. Какой вариант покупки дешевле? В ответ напишите, сколько рублей будет стоить эта покупка.
Решение.
рассмотрим различные варианты.
Один моток пряжи весит 50 г., а на свитер нужно 8 мотков.
Если покупать готовую пряжу синего цвета, то стоимость свитера будет 60
8 = 480 руб.
На неокрашенную пряжу нужно потратить 50
8 = 400 руб. Но на окраску пряжи потребуется 2 пакетика по 10 руб., то есть еще 20 руб. Итого, на свитер из самостоятельно окрашенной пряжи потратится 420 руб.
Ответ: 420.
В3. В правильной треугольной пирамиде
точка
– середина ребра
,
– вершина. Известно, что
=3, а площадь боковой поверхности пирамиды равна 45. Найдите длину отрезка
.
В4. Решите уравнение
. В ответе напишите наибольший отрицательный корень.
В5.Трактор тащит сани с силой
кН, направленной под острым углом
к горизонту. Работа трактора (в килоджоулях) на участке длиной
м вычисляется по формуле
. При каком максимальном угле
(в градусах) совершeнная работа будет не менее 2000 кДж?
В6. Найдите значение выражения
.
Решение.
т.к.
, то
;
=
.
Ответ: -10.
В7.Материальная точка движется прямолинейно по закону
(где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее скорость в (м/с) в момент времени
с.
В8.На рисунке изображен график производной функции
, определенной на интервале
. Найдите промежутки возрастания функции
. В ответе укажите длину наибольшего из них.
Решение.
Стоимость поездки на поезде для троих человек будет составлять 660
3 = 1980 руб. Расход бензина на 700 км пути составит 7 раз по 8 литров т. е. 56 литров. Его стоимость 56
19,5 = 1092 руб.
Ответ: 1092.
В9. Найдите
, если
и
В10. Вычислите значение выражения
, если
В11.Найдите точку максимума функции
.
Часть 2.
Для записи решений и ответов на задания С1-С6 используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер выполняемого задания, а затем полное обоснованное решение и ответ. Решение. а) Преобразуем уравнение: . б) Найдем корни, лежащие на заданном отрезке. Составим двойное неравенство: , откуда . Следовательно, или , тогда искомые корни и . Ответ: а) ; б) и . |
С1.Дано уравнение
а) Решите уравнение;
б) Укажите корни уравнения, принадлежащие отрезку
C2.Основанием прямой призмы
является прямоугольный треугольник
с гипотенузой
и катетом
Высота призмы равна
Найдите угол между прямой
и плоскостью
С3. Решите неравенство
С4. Найдите нули функции
С5. При каких значениях
функция
имеет минимум в точке, принадлежащей отрезку
Решение.
Найдем закон изменения скорости:
м/с. При
имеем:
м/с.
Ответ: 59.
17