СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМы по математике 10 класс ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМы по математике 10 класс ФГОС»

Входная контрольная работа

1. Укажите наи­мень­шее из сле­ду­ю­щих чисел:

1) 

2) 

3) 

4) 

2. Бабушка, живущая в Краснодаре, отправила 1 сентября четыре посылки своим внукам, живущим в разных городах России. В таблице дано контрольное время в сутках, установленное для пересылки посылок наземным транспортом (без учёта дня приёма) между некоторыми городами России.

 

Пункт отправки

Пункт назначения


Архангельск

Астрахань

Барнаул

Белгород

Краснодар

Архангельск


9

12

7

10

Астрахань

9


11

8

8

Барнаул

12

11


11

12

Белгород

8

8

13


9

Краснодар

10

9

14

9


 

Какая из данных посылок не была доставлена вовремя?

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

 

1) пункт назначения — Белгород, посылка доставлена 10 сентября

2) пункт назначения — Астрахань, посылка доставлена 12 сентября

3) пункт назначения — Барнаул, посылка доставлена 15 сентября

4) пункт назначения — Архангельск, посылка доставлена 11 сентября

3. Одна из точек, от­ме­чен­ных на ко­ор­ди­нат­ной прямой, со­от­вет­ству­ет числу   . Какая это точка?

 

1) M

2) N

3) P

4) Q

4. Найдите значение выражения 

1)

2)

3)

4)

5. На ри­сун­ке по­ка­за­но, как из­ме­ня­лась тем­пе­ра­ту­ра на про­тя­же­нии одних суток. По го­ри­зон­та­ли ука­за­но время суток, по вер­ти­ка­ли — зна­че­ние тем­пе­ра­ту­ры в гра­ду­сах Цель­сия. Сколь­ко часов во вто­рой по­ло­ви­не дня тем­пе­ра­ту­ра пре­вы­ша­ла 10 °C?

6. Найдите корни урав­не­ния  .

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.


7. Суточная норма по­треб­ле­ния ви­та­ми­на С для взрос­ло­го че­ло­ве­ка со­став­ля­ет 60 мг. Один по­ми­дор в сред­нем со­дер­жит 17 мг ви­та­ми­на С. Сколько  про­цен­тов су­точ­ной нормы ви­та­ми­на С по­лу­чил человек, съев­ший один помидор? Ответ округ­ли­те до целых.



8. 

В доме рас­по­ла­га­ют­ся од­но­ком­нат­ные, двух­ком­нат­ные, трёхком­нат­ные и четырёхком­нат­ные квар­ти­ры. Дан­ные о ко­ли­че­стве квар­тир пред­став­ле­ны на кру­го­вой диа­грам­ме.

Какие из утверждений относительно квартир в этом доме неверны, если всего в доме 180 квартир?

 

1) Боль­ше по­ло­ви­ны квар­тир двух­ком­нат­ные.

2) Од­но­ком­нат­ных квар­тир менее чет­вер­ти.

3) Чет­верть всех квар­тир — трёхком­нат­ные.

4) Од­но­ком­нат­ных, двух­ком­нат­ных и трёхком­нат­ных квар­тир всего более 165.

 

В ответе запишите номера выбранных утверждений.


9. Стрелок три раза стре­ля­ет по мишеням. Ве­ро­ят­ность по­па­да­ния в ми­шень при одном вы­стре­ле равна 0,7. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что стре­лок пер­вые два раза попал в мишени, а по­след­ний раз промахнулся.



10. Установите со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми функ­ций и формулами, ко­то­рые их задают.

 

 

Формулы

 

1) 

2) 

3) 

 

Графики

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

 

 

 





11. Дана ариф­ме­ти­че­ская про­грес­сия (an), раз­ность ко­то­рой равна −4,9, a1 = −0,2. Най­ди­те a7.





12. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния   при а = 2.





13. 

Площадь тре­уголь­ни­ка можно вы­чис­лить по фор­му­ле   , где    — длины сто­рон треугольника,    — ра­ди­ус впи­сан­ной окружности. Вы­чис­ли­те длину сто­ро­ны   , если   .



14. На каком из ри­сун­ков изоб­ра­же­но ре­ше­ние не­ра­вен­ства 

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


15. Какое наи­боль­шее число ко­ро­бок в форме пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да раз­ме­ром 30×50×90 (см) можно по­ме­стить в кузов ма­ши­ны раз­ме­ром 2,4×3×2,7 (м)?



16. В треугольнике   известно, что  . Найдите угол  . Ответ дайте в градусах.

17. 

В окруж­но­сти с цен­тром O AC и BD — диаметры. Цен­траль­ный угол AOD равен 122°. Най­ди­те вписанный угол ACB. Ответ дайте в градусах.



18.  В тре­уголь­ни­ке ABC от­ме­че­ны се­ре­ди­ны M и N сто­рон BC и AC соответственно. Пло­щадь тре­уголь­ни­ка CNM равна 76. Най­ди­те пло­щадь четырёхугольника ABMN.








































Контрольная работа №1 «Действительные числа»

Вариант № 1

  1. Запишите в виде обыкновенной дроби: 1,2(3)

  2. Вычислите:

    а) 

    в) 

    б) 

    г) 

  3. Упростите выражения:

    а) 




    б) 

    в) 

  4. Разложите на множители: 

  5. Сократите дробь: 

6.Упростите выражение: 



Вариант № 2

  1. Запишите в виде обыкновенной дроби: 4,(73)

  2. Вычислите:

    а) 

    в) 

    б)

    г) 

  3. Упростите выражения:

    а




    б)

    в) 

  4. Разложите на множители: 

  5. Сократите дробь: 

6.Упростите выражение: 


Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Вариант 1

Вариант 2

  1. Прямые а и в пересекаются. Прямая с яв­ляется скрещивающейся с прямой а. Мо­гут ли прямые в и с быть параллельны­ми?

2. Плоскость а проходит через середины боковых сторон АВ и СД трапеции АВСД -точки М и N.

а) Докажите, что АД ║ а.

б) Найдите ВС, если АД= 10 см, MN = 8см.

3. Прямая МА проходит через вершину квадрата АВСД и не лежит в плоскости квадрата.

а) Докажите, что МА и ВС — скрещи­вающиеся прямые.

б) Найдите угол между прямыми МА и
ВС, если угол МАД = 45°


  1. Прямые а и в пересекаются. Прямые а и с параллельны. Могут ли прямые в и с быть скрещивающимися?

2. Плоскость а проходит через основание АД трапеции АВСД. М и N - середины боко­вых сторон трапеции.

а) Докажите, что МN \\ а.

б) Найдите АД, если ВС= 4 см, MN= 6см.

3. Прямая СД проходит через вершину тре­угольника АВС и не лежит в плоскости АВС. Е и F - середины отрезков АВ и ВС.

а) Докажите, что Сl и ЕА - скрещивающиеся прямые.

б) Найдите угол между прямыми СД и
ЕF, если угол ДСА = 60°.



Контрольная работа №3 по теме «Числовые функции»

1 вариант


1). Для функции f (х) = х3 + 2х2 – 1.

Найти f (0), f (1), f (-3), f (5).


2). Найти D(у), если:


3). Построить график функции:

а). у = – х + 5

б). у = х2 – 2

По графику определить:

а). Монотонность функции;

б). Минимальное (максимальное) значение функции


4). Для заданной функции найти обратную:


2 вариант


1). Для функции f (х) = 3х2 – х3 + 2.

Найти f (0), f (1), f (-3), f (5).


2). Найти D(у), если:


3). Построить график функции:

а). у = х – 7

б). у = – х2 + 2

По графику определить:

а). Монотонность функции;

б). Минимальное (максимальное) значение функции


4). Для заданной функции найти обратную:


Контрольная работа № 4 по теме «Свойства и графики тригонометрических функций»

1 вариант


1). Найти наименьшее и наибольшее значения функций:

на отрезке ;

на отрезке .


2). Упростить выражение:


3). Исследуйте функцию на четность:


4). Постройте график функции:


5). Известно, что  . Докажите, что  .


2 вариант


1). Найти наименьшее и наибольшее значения функций:

на отрезке ;

на отрезке .


2). Упростить выражение:


3). Исследуйте функцию на четность:


4). Постройте график функции:


5). Известно, что  . Докажите, что  .


Контрольная работа №5 «Параллельность в пространстве»

Вариант 1

1 Даны параллельные плоскости α и β. Через точки А и В плоскости α проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость β в точках А1 и В1. Найдите А1 В1 , если АВ = 12 см.

2 Две плоскости параллельны между собой. Из точки М, не лежащей ни в одной из этих плоскостей, ни между плоскостями, проведены две прямые,пересекающие эти плоскости соответственно в точках А1 и А2, В1 и В2. Известно, что МА1 = 6 см, В1 В2 = 8 см, А1 А2 = МВ1. Найдите МА2 и МВ2.

3 Основанием параллелепипеда АВСDА1 В1С 1 D1 является ромб АВСD.

1) Постройте сечение этого параллелепипеда

плоскостью, проходящей через точки В, D и

середину К ребра С1 D1.

2) Какой геометрической фигурой является

построенное сечение? Ответ обоснуйте.

3) Найдите периметр сечения, если ВD=18 см, DК=20см.






Вариант 2

1 Отрезки АВ и СD параллельных прямых заключены

между параллельными плоскостями. Найдите АВ,

если СD = 15 см.

2 Две плоскости параллельны между собой. Из точки

М, не лежащей ни в одной из этих плоскостей, ни

между плоскостями, проведены две прямые,

пересекающие эти плоскости соответственно в

точках А1 и А2, В1 и В2. Известно, что МА1 = 3 см,

В1 В2 = 9 см, А1 А2 = МВ1. Найдите МА2 и МВ2.

3 Основанием параллелепипеда АВСDА1 В1С 1 D1

является ромб АВСD.

1) Постройте сечение этого параллелепипеда

плоскостью, проходящей через точки А1, С1 и

середину Р ребра ВВ1.

2) Какой геометрической фигурой является

построенное сечение? Ответ обоснуйте.

3) Найдите периметр сечения, если А1С1=16 см, С1

Р=22 см.


Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические уравнения»

1 вариант


1). Решить уравнение:


2). Найти корни уравнения на отрезке .


3). Решить уравнение:


4). Найти корни уравнения , принадлежащие отрезку .

2 вариант


1). Решить уравнение:


2). Найти корни уравнения на отрезке .


3). Решить уравнение:


4). Найти корни уравнения , принадлежащие отрезку .




Контрольная работа №7 по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

Вариант 1

Вариант 2

  1. Длина стороны ромба АВСД равна 5 см, длина диагонали ВД равна 6 см. Через точку О пересечения диагоналей ромба проведена прямая ОК, перпендикулярная его плоскости. Найдите расстояние от точки К до вершин ромба, если ОК = 8 см.

  2. Длина катета прямоугольного равнобедренного треугольника равна 4 см. Плоскостью α, проходящая через катет, образует с плоскостью треугольника угол, величина которого равна 30°. Найдите длину проекции гипотенузы на плоскость α.

  1. Длина сторон прямоугольника равна 8 и 6 см. Через точку О пересечения его диагоналей проведена прямая ОК, перпендикулярная его плоскости. Найдите расстояние от точки К до вершин прямоугольника, если ОК = 12 см.

  2. Длины сторон треугольника АВ соотвественно равны: ВС = 15 см, АВ= 13 см, АС = 4 см. через сторону АС проведена плоскостью α, составляющая с плоскостью данного треугольника угол 30°. Найдите расстояние от вершины В до плоскости α

Контрольная работа №8 по теме «Тригонометрические уравнения»

Вариант 1

1. Решить уравнения, сводящиеся к квадратным:

а)  ; б)  ;

в)  ;

2. Решить однородное уравнение первой степени:

а)  ; б)  .

3. Решить однородное уравнение второй степени: .

4. Решить неоднородное уравнение:

Вариант 2

1. Решить уравнения, сводящиеся к квадратным:

а)  ; б)  ;

в)  ;

2. Решить однородное уравнение первой степени:

а)  ; б)  .

3. Решить однородное уравнение второй степени:

.

4. Решить неоднородное уравнение:

.


Контрольная работа № 9 по теме

«Комплексные числа»

  1. Вариант1

Даны комплексные числа:

.

1.Вычислите:

а) ; б)  ; в)  ;

г)  ;

2.Вычислите:   а) (2 - i)(2 + i) - (3 - 2i) + 7;  

 б) (1 + i)4.

3.Найти частное комплексных чисел:   

а)  ;    б)  ;    

4. Представить следующие комплексные числа в тригонометрической форме:

   а) -3;    б) -i;    в) 1 + i;    

5.Решите уравнения в комплексных числах:

а) 

  1. Вариант 2

.Даны комплексные числа:

.

1.Вычислите:

а) ; б)  ; в)  ;

г)  ;

2.Вычислите:   а) (3 + i)(3 - i) - (6 + 2i) + 7; 

  б) (i - 1)4.

3.Найти частное комплексных чисел: 

  а)  ;   б)  ;   

4.Представить следующие комплексные числа в тригонометрической форме:

   а) -4;    б) i;    в) 1- i

5.Решите уравнения в комплексных числах:

а)  ;







Контрольная работа № 10 по теме «Производная»

1 вариант

1). Найдите производную функции:

а). ; б). ;

в). ; г). ; д). .

2). Найдите угол, который образует с положительным лучом оси абсцисс касательная к графику функции в точке х0 = 1.

3). Прямолинейное движение точки описывается законом . Найдите ее скорость в момент времени с.

4). Дана функция . Найдите:

а). Промежутки возрастания и убывания функции;

б). Точки экстремума;

в). Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

2 вариант

1). Найдите производную функции:

а). ; б). ;

в). ; г). ; д). .

2). Найдите угол, который образует с положительным лучом оси абсцисс касательная к графику функции в точке х0 = 1.

3). Прямолинейное движение точки описывается законом . Найдите ее скорость в момент времени t = 2с.

4). Дана функция .

Найдите:

а). Промежутки возрастания и убывания функции;

б). Точки экстремума;

в). Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке .

Контрольная работа №11 по теме «Многогранники»

Вариант 1

Вариант 2

1) Основание прямой призмы — прямоугольный треугольник с катетами 6 и 8 см. Най­дите площадь боковой поверхности призмы, если ее наибольшая боковая грань —квадрат.

2) Боковое ребро правильной четырехугольной пирамиды равно 4 см и образует с плос­костью основания пирамиды угол 45°.

а) Найдите высоту пирамиды.

б) Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

3) Ребро правильного тетраэдра ДАВС равно а. Постройте сечение тетраэдра, прохо­дящее через середину ребра ДА параллельно плоскости ДВС, и найдите площадь этого сечения.

1) Основание прямой призмы - прямоугольный треугольник с гипотенузой 13 см и катетом 12 см. Найдите площадь боковой поверхности призмы, если ее наименьшая боковая грань - квадрат.

2) Высота правильной четырехугольной пирамиды равна √6 см, а боковое ребро наклонено к плоскости основания под углом 60е.

а) Найдите боковое ребро пирамиды.

б Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

3) Ребро правильного тетраэдра ДАВС равно а. Постройте сечение тетраэдра, проходя­щее через середины ребер ДА и АВ параллельно ребру ВС, и найдите площадь этого сечения

Контрольная работа №12 по теме «Применение производной к исследованию функции»

Вариант 1

Вариант 2

1 . Найдите стационарные точки функции f(х) = 3 sin х + 2 соs х.

2. Определите промежутки монотонности и экстремумы функции

f(х) =1/3 х3 +2х2-5х + 1.

3. Докажите, что функция f(х) = 4х-3 sin х возрастает на всей чи­словой прямой.

4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции I .т) = х3 - Зх2 - 9х + 10 на отрезке [-2; 4].

5. Исследуйте функцию f(х) = х4 + 4х2 - 5 и постройте ее график.


1 . Найдите стационарные точки функции

f(х) = 2 sin х - 3 соs х.

2. Определите промежутки монотонности и экстремумы функции

f(х) = 1/3 х3 +3/2 х2 -4х + 2. 3

3. Докажите, что функция f(х) = 5 cos х - 7х убывает на всей числовой прямой.

4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции f(х) = х3 -9х2 +15х + 1 на отрезке [-2; 6].

5. Исследуйте функцию f(х) = х4 + 2 - 9 и постройте ее график






Контрольная работа №6 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

1 вариант


1). Вычислить:


2). Упростить выражение:


3). Доказать тождество:


4). Решить уравнение

а).

5). Зная, что и , найти .

2 вариант


1). Вычислите:


2). Упростить выражение:


3). Доказать тождество:


4). Решить уравнение

а).

5). Зная, что и , найти .

















































Контрольная работа за 1 полугодие.

Вариант 1.


А1. Вычислите f(3), если  

1)24; 2)-29; 3)-11; 4)12.

А2. Найдите область определения функции  

  1. ( -  ; + ); 2) (3,5;+  ); 3) (0 ; 3,5); 4) [3,5; + ) .

А3. Укажите множество значений функции  

  1. ( -  ; + ); 2) [7; + ); 3) ( -  ; 7) (7; + ); 4) (7; + ).

А4. Две прямые называются скрещивающимися, если они

1) лежат в одной плоскости и не пересекаются;

2) не пересекаются;

3) не пересекаются и не параллельны.

А5. Вычислите

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

В1. Решите уравнение  .

В2. В тетраэдре DABC точка М – точка грани DBC. Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точку М параллельно грани АDС.

С1. Построить график функции  .

С2. Сумма всех рёбер параллелепипеда   равна 120 см. Найдите длины рёбер, если  .


Вариант 2.
А1.Вычислите f(-2), если  

1)-8; 2) 8; 3) 0; 4) -12.


А2. Найдите область определения функции  

1) ( -  ; + ); 2) (-  ); 3) (0 ; 4,5); 4) (-  .

А3. Укажите множество значений функции  

1)( -  ; + ); 2) [-3; + ); 3) ( -  ; -3) (-3; + ); 4) ( .

А4. Через прямую и не лежащую на ней точку

1) проходит плоскость и притом только одна;
2) проходит бесконечно много плоскостей;
3) нельзя провести плоскость.

А5. Вычислите

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

В1. Решите уравнение  .

В2. В тетраэдре DABC точка М – точка грани DAB. Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точку М параллельно грани DBС.

С1. Построить график функции  .

С2. Сумма всех рёбер параллелепипеда   равна 288 см. Найдите длины рёбер, если  .



Итоговая работа по математик за 10 класс

Вариант 1

Ответом на задания В1-В11 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записывать в бланк ответов от номера выполняемого задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус и десятичную запятую пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Единицы измерений писать не нужно.

В1. Выпускники 11 "А" покупают букеты цветов для последнего звонка: из 5 роз каждому учителю и из 7 роз классному руководителю и директору. Они собираются подарить букеты 21 учителю (включая директора и классного руководителя), розы покупаются по оптовой цене 30 рублей за штуку. Сколько рублей стоят все розы?

В2. Семья из трех человек едет из Санкт-Петербурга в Вологду. Можно ехать поездом, а можно — на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 660 рублей. Автомобиль расходует 8 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 19,5 рублей за литр. Сколько рублей придется заплатить за наиболее дешевую поездку на троих

В3. В правильный четырехугольной пирамиде точка – центр основания, – вершина, =15, =16. Найдите боковое ребро .

В4. Решите уравнение . В ответе напишите наименьший положительный корень.

В5. Скейтбордист прыгает на стоящую на рельсах платформу, со скоростью м/с под острым углом к рельсам. От толчка платформа начинает ехать со скоростью (м/с), где кг – масса скейтбордиста со скейтом, а кг – масса платформы. Под каким максимальным углом (в градусах) нужно прыгать, чтобы разогнать платформу не менее чем до 0,25 м/с?


В6. Найдите , если и .



В7. Материальная точка движется прямолинейно по закону (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 2 м/с?










В8. На рисунке изображен график функции , определенной на интервале (−6; 8). Определите количество целых точек, в которых производная функции положительна.

В9. Найдите значение выражения .

В10. Вычислите значение выражения если

В11. Найдите наименьшее значение функции на отрезке .


Часть 2.

Для записи решений и ответов на задания С1-С6 используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер выполняемого задания, а затем полное обоснованное решение и ответ.
Решение.
а) Преобразуем уравнение:


.


б) Найдем корни, лежащие на заданном отрезке. Составим двойное неравенство:


,


откуда

.


Следовательно, или , тогда искомые корни и .

Ответ: а) ; б) и .



С1. а) Решите уравнение .
б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие промежутку .


С2. Основанием прямой призмы АВСА1В1С1 является равнобедренный треугольник АВС, АВ=АС=5,ВС=8. Высота призмы равна 3.

Найдите угол между прямой А1В и плоскостью ВСС1.


C3. Решите систему неравенств

С4. Решите неравенство

С5. При каких значениях параметра уравнение

имеет 2 корня?




Вариант 2.


Ответом на задания В1-В11 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записывать в бланк ответов от номера выполняемого задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус и десятичную запятую пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Единицы измерений писать не нужно.

В1. Для приготовления маринада для огурцов на 1 литр воды требуется 12 г лимонной кислоты. Лимонная кислота продается в пакетиках по 10 г. Какое наименьшее число пачек нужно купить хозяйке для приготовления 6 литров маринада?

В2.Для того, чтобы связать свитер, хозяйке нужно 400 граммов шерсти синего цвета. Можно купить синюю пряжу по цен 60 рублей за 50 г, а можно купить неокрашенную пряжу по цене 50 рублей за 50 г и окрасить ее. Один пакетик краски стоит 10 рублей и рассчитан на окраску 200 г пряжи. Какой вариант покупки дешевле? В ответ напишите, сколько рублей будет стоить эта покупка.


Решение.
рассмотрим различные варианты.
Один моток пряжи весит 50 г., а на свитер нужно 8 мотков.
Если покупать готовую пряжу синего цвета, то стоимость свитера будет 60   8 = 480 руб.
На неокрашенную пряжу нужно потратить 50   8 = 400 руб. Но на окраску пряжи потребуется 2 пакетика по 10 руб., то есть еще 20 руб. Итого, на свитер из самостоятельно окрашенной пряжи потратится 420 руб.

Ответ: 420.


В3. В правильной треугольной пирамиде точка – середина ребра , – вершина. Известно, что =3, а площадь боковой поверхности пирамиды равна 45. Найдите длину отрезка .

В4. Решите уравнение . В ответе напишите наибольший отрицательный корень.

В5.Трактор тащит сани с силой кН, направленной под острым углом к горизонту. Работа трактора (в килоджоулях) на участке длиной м вычисляется по формуле . При каком максимальном угле (в градусах) совершeнная работа будет не менее 2000 кДж?

В6. Найдите значение выражения .
Решение.
т.к. , то ;

= .

Ответ: -10.

В7.Материальная точка движется прямолинейно по закону (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее скорость в (м/с) в момент времени с.

В8.На рисунке изображен график производной функции , определенной на интервале . Найдите промежутки возрастания функции . В ответе укажите длину наибольшего из них.


Решение.
Стоимость поездки на поезде для троих человек будет составлять 660   3 = 1980 руб. Расход бензина на 700 км пути составит 7 раз по 8 литров т. е. 56 литров. Его стоимость 56   19,5 = 1092 руб.

Ответ: 1092.


В9. Найдите , если и

В10. Вычислите значение выражения , если

В11.Найдите точку максимума функции
.


Часть 2.

Для записи решений и ответов на задания С1-С6 используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер выполняемого задания, а затем полное обоснованное решение и ответ.
Решение.
а) Преобразуем уравнение:


.


б) Найдем корни, лежащие на заданном отрезке. Составим двойное неравенство:


,


откуда

.


Следовательно, или , тогда искомые корни и .

Ответ: а) ; б) и .





С1.Дано уравнение
а) Решите уравнение;
б) Укажите корни уравнения, принадлежащие отрезку


C2.Основанием прямой призмы является прямоугольный треугольник с гипотенузой и катетом Высота призмы равна Найдите угол между прямой и плоскостью

С3. Решите неравенство

С4. Найдите нули функции

С5. При каких значениях функция имеет минимум в точке, принадлежащей отрезку











Решение.
Найдем закон изменения скорости: м/с. При имеем:

м/с.

Ответ: 59.




17