Контрольная работа № 1
Цель: проверить усвоение учащимися нумерации чисел в пределах 100, их вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов.
1 вариант
1.Найдите значения выражений.
9 – 7 15 – 10 26 + 1
4 + 6 8 + 30 89 – 1
2.Сравнить, поставить знаки «», «» или «=»:
7 * 7 - 3
18 * 17 + 1
3.Решить задачу:
На площадке играли 9 мальчиков, а девочек на 4 больше. Сколько девочек было на площадке?
4.Три ученицы – Катя, Оля и Наташа – получили за самостоятельную работу две «пятерки» и одну «четверку». Наташа получила отметку более высокую, чем Катя. Какие отметки получили девочки?
2 вариант
1.Найдите значения выражений.
2 + 8 10 + 6 67 – 1
8 – 5 39 – 9 43 + 1
2.Сравнить, поставить знаки «», «» или «=»:
6 * 6 + 3
15 * 14 + 1
3.Решить задачу:
В гараже стояло 15 грузовых машин, а легковых на 5 меньше. Сколько легковых машин стояло в гараже?
4.Три ученицы – Катя, Оля и Наташа – получили за самостоятельную работу две «пятерки» и одну «четверку». Наташа получила отметку более высокую, чем Катя. Какие отметки получили девочки?
Контрольная работа № 2
Цель: проверить знание учащимися устной и письменной нумерации двузначных чисел, умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины.
1 вариант
1. Найдите значения выражений:
36 – 6 49 + 1 70 - 1
70 + 5 52 – 50 5 + 30
2. Запишите числа от 90 до 83 по порядку.
3.Сравните числа:
19 * 91 3 дм * 31 см 1 м * 100 см
4. Решите задачу:
В магазин привезли 12 кг апельсинов. 2 кг продали. Сколько килограммов апельсинов осталось?
5. Начертите отрезок длиной 1 дм 1 см. Выразите его длину в см.
2 вариант
1. Найдите значения выражений:
42 – 2 79 + 1 40 + 1
30 + 6 86 – 80 7 + 20
2. Запишите числа от 76 до 83 по порядку.
3.Сравните числа:
17 * 71 3 дм 5 см * 35 см 8 дм * 79 см
4. Решите задачу:
В коробке лежало 15 карандашей. 5 карандашей достали. Сколько карандашей осталось в коробке?
5. Начертите отрезок длиной 1 дм 3 см. Выразите его длину в см.
Контрольная работа № 3
Цель: проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками; решать составные задачи.
вариант
1. Найдите значения выражений:
40 + 5 76 - 70
30 + 20 28 – 8
26 + 2 60 – 40
70 + 13 37 – 6
2. Вычислите, указав порядок действий:
60 – (2 + 3)
15 + (19 – 4)
3. Решите задачу:
В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Серёже?
4. Решите задачу:
У брата было 5 орехов. Один орех он отдал сестрёнке, у которой тоже были орехи. После этого у брата и сестры орехов стало поровну. Сколько орехов было у сестры сначала?
вариант
1. Найдите значения выражений:
50 + 5 36 - 20
70 + 20 39 – 9
46 + 3 80 – 40
80 + 17 56 – 4
2. Вычислите, указав порядок действий:
83 + (5 - 3)
70 - (50 + 20)
3. Решите задачу:
В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?
4. Решите задачу:
У брата было 5 орехов. Один орех он отдал сестрёнке, у которой тоже были орехи. После этого у брата и сестры орехов стало поровну. Сколько орехов было у сестры сначала?
Контрольная работа № 4
Цель: проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, умение решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры.
вариант
1.Найдите значения выражений:
50 – 7 43 + 50
36 + 4 86 – 20
48 – 5 72 + 7
2.Сравните выражения:
38 – 20 * 38 - 2
50 - 30 * 50 – 20
67 + 20 * 90 – 3
3.Решите задачи:
1) В вазе лежало 6 шоколадных конфет и 4 карамельки. 7 конфет съели. Сколько конфет осталось в вазе ?
2) В двух пакетах 8 кг сахара. В одном пакете – 4 кг сахара. Сколько кг сахара в другом пакете ?
4. Начертите прямоугольник со сторонами 7 см и 3 см.
вариант
1.Найдите значения выражений:
50 – 7 43 + 50
36 + 4 86 – 20
48 – 5 72 + 7
2.Сравните выражения:
38 – 20 * 38 - 2
50 - 30 * 50 – 20
67 + 20 * 90 – 3
3.Решите задачи:
1) В вазе лежало 6 шоколадных конфет и 4 карамельки. 7 конфет съели. Сколько конфет осталось в вазе ?
2) В двух пакетах 8 кг сахара. В одном пакете – 4 кг сахара. Сколько кг сахара в другом пакете ?
4. Начертите прямоугольник со сторонами 7 см и 3 см.
Контрольная работа № 5
Цель: проверить сформированность у учащихся навыка использовать изученные приемы сложения и вычитания при решении выражений, решать простые и составные задачи изученных видов.
1 вариант
1.Найдите значения выражений:
67 – 25 32 + 45
48 – 37 21 + 76
95 – 63 16 + 44
2. Поставьте скобки так, чтобы записи стали верными:
15 – 7 + 2 = 6
31 – 10 – 4 = 25
3. Решите задачу:
В пруду плавали 6 лебедей, 12 гусей, а уток на 3 меньше, чем гусей и лебедей вместе. Сколько уток плавало в пруду?
4. Решите задачу:
В саду работало 18 девочек и 9 мальчиков. На сколько меньше мальчиков, чем девочек, работали в саду?
5. Начертите квадрат, проведите внутри него отрезок таким образом, чтобы он разделил квадрат на два треугольника.
2 вариант
1.Найдите значения выражений:
57 – 34 43 + 26
68 – 45 22 + 17
99 – 53 57 + 23
2. Поставьте скобки так, чтобы записи стали верными:
17 – 8 + 2 = 7
58 – 20 + 6 = 32
3. Решите задачу:
На лугу паслось 3 лошади, коров на 8 больше, чем лошадей, а овец столько, сколько лошадей и коров вместе. Сколько овец паслось на лугу?
4. Решите задачу:
В ящике лежал 16 кг апельсинов и 8 кг лимонов. На сколько килограммов больше апельсинов, чем лимонов, лежало в ящике?
5. Начертите квадрат, проведите внутри него отрезок таким образом, чтобы он разделил квадрат на два треугольника.
Контрольная работа № 6
Цель: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения сравнивать выражения и именованные числа, преобразовывать величины, решать составные задачи, чертить геометрические фигуры, находить периметр многоугольника.
вариант
1.Найдите значения выражений:
8 + 7 - 6 12 – 7 + 9
4 + 9 - 7 16 – 8 + 4
2.Сравните:
54 + 7 * 54 + 5 + 1 1м * 8 дм 6 см
46 + 0 * 46 - 0 53 мин * 1 ч
3. Решите задачу:
В киоске было 90 гвоздик. До обеда пропали 40 гвоздик, а после обеда еще 28 гвоздик. Сколько гвоздик осталось в киоске?
4. Начертите:
Квадрат со сторонами 5 см и найдите его периметр.
5. Найдите значения выражений:
15 + а - 13 при а = 5, а = 10, а = 30
6. Заполните пропуски подходящими названиями единиц длины:
1 м = 100… 1… = 10…
1… = 100… 1…= 10…
вариант
1.Найдите значения выражений:
6 + 6 - 8 14 – 8 + 6
7 + 7 - 5 11 – 5 + 9
2.Сравните:
63 + 8 * 63 + 3 + 5 7 дм 9 см * 1м
75 – 0 * 75 + 0 1ч * 59 мин
3. Решите задачу:
В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, а потом еще 40. Сколько автобусов осталось в парке?
4. Начертите:
Прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см и найдите его периметр.
5. Найдите значения выражений:
B – 2 + 18 при b=32, b=43, b=52
6. Заполните пропуски подходящими названиями единиц длины:
1 м = 100… 1… = 10…
1… = 100... 1… = 10…
Контрольная работа № 7
Цели: проверить уровень сформированности вычислительных навыков учащихся, умение решать составные задачи, знание учащимися геометрических величин.
вариант
1.Запишите примеры столбиком и найдите их значения:
36 + 15 78 - 27
38 + 6 90 - 4
48 + 22 65 - 13
2. Сравните:
91 см * 9 дм 1 ч * 20 мин
1 м * 99 см 53 – 20 – 3 * 30
3. Решите задачу:
На лыжах шли 18 мальчиков и 8 девочек. К ним присоединились еще 6 лыжников. Сколько лыжников стало?
1 вариант
1.Запишите примеры столбиком и найдите их значения:
38 + 42 67 - 25
54 + 8 80 - 5
29 + 51 94 - 21
2. Сравните:
9 дм * 1 м 1 ч * 40 мин
25 см * 2 дм 97 – 50 – 7 * 35
3. Решите задачу:
На коньках катались 15 мальчиков и 7 девочек. Потом 4 девочки ушли домой. Сколько детей осталось?
Контрольная работа № 8
Цель: проверить, как у учащихся сформировано умение заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника.
вариант
1.Выявите закономерность и продолжите ряды чисел:
2, 4, 6 …, …, …, …, 16
30, 27, 24, …, …, …, …, .., …, 3
2.Замените сложение умножением и найдите значения выражений:
7 + 7 + 7 + 7
4 + 4 + 4
3.Сравните выражения:
48 · 2 * 2 · 48
7 · 3 * 5 · 7
4.Сделайте рисунки к задачам и решите их.
1) На каждой тарелке лежит по 6 яблок. Сколько яблок лежит на трех тарелках?
2) 10 конфет раздали пятерым детям. Сколько конфет получил каждый ребенок?
5.Начертите прямоугольник и найдите его периметр, если длины сторон прямоугольника равны 2 см и 4 см.
вариант
1.Выявите закономерность и продолжите ряды чисел:
5, 10, 15, …, …, …, …, 40
20, 18, 16, 14, …, …, …, …, …, 2
2.Замените сложение умножением и найдите значения выражений:
9 + 9 + 9
6 + 6 + 6 + 6 + 6
3.Сравните выражения:
14 · 5 * 5 · 14
8 · 2 * 4 · 8
4.Сделайте рисунки к задачам и решите их.
1) На двух клумбах распустились розы, по 8 роз на каждой. Сколько всего роз распустилось?
2) 8 апельсинов разделили поровну между четырьмя детьми. Сколько апельсинов получил каждый ребенок?
5.Начертите прямоугольник и найдите его периметр, если длины сторон прямоугольника равны 3 см и 5 см.
Контрольная работа № 8
Цель: проверить, как сформированы у учащихся вычислительные навыки, проверить сформированность умений решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи.
1 вариант
1.Найдите значения выражений:
28 + 35 = 63 – 7 =
48 + 30 = 56 – 8 =
2.Решите удобным способом:
7 + 8 + 3 = 79 + 8 + 1
20 + 4 + 5 = 17 – 7 + 10
3.Сравните выражения:
2 · 4 * 2 · 3 + 2
3 · 8 * 3 · 7
4.Решите задачу:
На строительстве одного дома было занято 29 человек, а на строительстве другого - на 15 человек больше. Сколько всего рабочих занято на строительстве двух домов?
5.Начертите прямоугольник со сторонами 7 см и 4 см и найдите его периметр.
вариант
1.Найдите значения выражений:
54 + 29 55 - 6
83 + 9 44 – 7
2.Решите удобным способом:
3 + 12 + 7 83 + 5 + 7
10 + 9 + 4 24 – 4 – 20
3.Сравните выражения:
2 · 5 * 2 · 6 - 2
3 · 9 * 3 · 6
4.Решите задачу:
В школьном саду дети собрали за первый день 38 кг яблок, за второй - на 14 кг больше. Сколько килограммов яблок собрали дети за третий день?
5.Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см и найдите его периметр.