СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМы по русскому языку в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 4 классе по программе "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«КИМы по русскому языку в 4 классе»

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку и критерии оценивания.

1. Входная мониторинговая работа.

2.Контрольное списывание № 1.

Вид контроля: текущий

Цель контроля: проверить умение списывать текст самостоятельно и правильно, осуществлять самоконтроль, оценивать уровень своих достижений.

Спиши текст.

Ожидание.

Таяли снега в поле. Зимние облака с неба падали на землю мокрым снегом и дождём. Теплее становился воздух. Все знали, что весеннее веселье шутливо спряталось в полях и скоро хлынет на город.

И вот уже каждый новый день ярче и милей. Воздух пахнет молодыми травами, свежей зеленью берёз, зовёт в поле слушать жаворонка, лежать на тёплой земле.(57 слов)

Критерии оценивания:

Списывание текста (контрольное списывание)

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 –2 орфографические ошибки и 1 исправление (2кл.); 1 ошибка и 1 исправление (3 и 4 кл.);

«3» –ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (2кл.); 2 ошибки и 1 исправление (3 и 4 кл.);

«2» –ставится, если в работе допущены 4 и более орфографические ошибки (2 кл.); 3 и более ошибки (3 и 4 кл.)

3.Контрольный диктант № 2 за 1 четверть по теме: «Повторение изученных орфограмм»

Вид контроля: промежуточный

Цель контроля: проверить умение записывать текст под диктовку, работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль, оценивать уровень своих достижений по освоению программы 1 четверти.

Программный материал, включенный в состав измерителя:

Правописание предлогов со словами и приставок.

Правила правописания: разделительного мягкого знака, мягкого знака, служащего для смягчения согласных, безударных гласных в корне слова, парных согласных в середине и на конце слов, непроизносимые согласные в корне, собственных имён существительных, написания буквосочетаний –жи-ши.

Правописание окончаний имен существительных.

Ночная радуга

Однажды я ночью увидел радугу!

В летнюю ночь мы с товарищем сидели у костра на берегу реки. Надвинулась туча и затянула всё небо. Пошёл мелкий, но сильный дождь. Мы спрятались в шалаш.

Скоро дождь почти перестал. И я увидел над рекой радугу. Только она была не цветная, а молочно-белая. Среди чёрных туч появился просвет, а в него выглядывала луна.

Я не спал и любовался светящей в темноте ночной радугой. (70 слов)

(По В. Баталову)

Грамматическое задание.

1.Выпиши из диктанта слово с орфограммой « Проверяемые согласные в корне» и запиши ещё два слова на эту же орфограмму.

2. Допиши окончания имён существительных, письменно докажи свой выбор.

На поверхности…, для морков…, к бабушк…, из-за смелост…, о лес… .

Ответы

Все варианты: низкий, куст, ветку, веткой, ягод (должны быть добавлены два слова с указанной орфограммой).

На поверхности (3-е скл., П. П.), для моркови (3-е скл., Р. п.), к бабушке (1-е скл., Д. п.), из-за смелости (3-е скл., Р.п.), о лесе (2-е скл., П., п).

Критерии оценивания:

Диктант:

«5» –ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке или при одном исправлении можно ставить).

«4» –ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм (2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.).

«3» –ставится, если допущено 3 – 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно (3 –4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках).

«2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда учащийся обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если учащийся обнаруживает осознанное усвоение правил,

умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если учащийся обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если учащийся обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

4.Контрольный диктант № 3 по теме «Предложения с однородными членами предложения»

Вид контроля: промежуточный

Цель контроля: проверить умение записывать текст под диктовку, работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль.

Программный материал, включенный в состав измерителя:

орфограмма « Мягкий знак на конце слов после шипящих»;

предложения с однородными членами;

орфограмма «Разделительный мягкий знак».

В лес за грибами

Ветер несёт листья по кочкам, оврагам, лугам, полям. Позолотили они все дорожки и тропинки в лесу. Наступила грибная пора.

После дождя и взрослые, и дети устремились в лес за грибами. Дед Степан нёс большую корзину. Он мастер собирать грибы. Я заглядывал под каждый кустик, пенёк. У меня была маленькая корзинка. В корзинке у меня лежали лисички, подосиновики и белые грибы. Мы вышли на старую вырубку. Вся она была усыпана опятами. (70 слов)

Слова для справок: устремились, корзинка, опятами.

Орфографическое задание.

1.Выпиши из диктанта все слова с орфограммой « Мягкий знак на конце слов после шипящих». Обозначь орфограмму.

2.Запиши номер предложения и укажи количество запятых, которые нужно в нём поставить.

1) Свежий ветер пахнет полынью васильками мятой.

2) Дремучими лесами покрыты Урал Приуралье и Сибирь.

3) На кустах на траве на былинках на соломинках блестят нити осенней паутины.

Ответы

1. Ночь (3-е скл.), шалаш (не 3-е скл.), туч (не 3-е скл.).

2.№1 – 2, №2 – 1, №3 – 3.

Критерии оценивания:

Диктант:

«5» –ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке или при одном исправлении можно ставить).

«4» –ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм (2 орфограф. И 2 пунктуац. Ошибки или 1 орфограф. И 3 пунктуац.).

«3» –ставится, если допущено 3 – 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно (3 –4 орфограф. И 4 пунктуац. Ошибки, а также при 5 орфограф. Ошибках).

«2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда учащийся обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если учащийся обнаруживает осознанное усвоение правил,

умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее ¾ заданий;

«3» – ставится, если учащийся обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее ½ заданий;

«2» – ставится, если учащийся обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

5. Контрольная работа за 1 полугодие


6.Контрольный диктант №5 по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных».

Вид контроля: текущий

Цель контроля: проверить умение записывать текст под диктовку, работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль, оценивать уровень своих достижений.

Программный материал, включенный в состав измерителя:

слова с орфограммой « Мягкий знак на конце существительных после шипящих»;

слова с орфограммой « Безударные падежные окончания имён существительных».

Зимний жаворонок.

Медленно ползёт по улице рассвет. В воздухе раздаётся пересвист птицы. Это проснулся и бежит к дороге хохлатый жаворонок. С первым снегом появляется он на деревенской улице, на окраине города. Весь день жаворонок в поисках пищи. Летает он мало, а бегает быстро. В стужу он прыгает на одной ножке. Другую ножку прячет под перья. Ночью ему тепло. Он лежит в ямке. Лапки и клюв жаворонок прячет в густые перья.

Орфографическое задание.

1. Спиши, вставь, где необходимо, мягкий знак.

Меч… , рож…, брош…, борщ…

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой « Безударные падежные окончания имён существительных». Определи склонение и падеж этих слов. Обозначь окончания.

Ответ

I вариант

1.Меч, рожь. брошь, борщ

2. На поляне (1-е скл., П. п.), в чаще (1-е скл., П. п.), на ветке(1-е скл., П. п.), на тропинке(1-е скл., П. п.).


Критерии оценивания:

Диктант:

«5» –ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке или при одном исправлении можно ставить).

«4» –ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм (2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.).

«3» –ставится, если допущено 3 – 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно (3 –4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках).

«2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда учащийся обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если учащийся обнаруживает осознанное усвоение правил,

умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если учащийся обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если учащийся обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

7.Контрольный диктант № 6 за 3 четверть по теме «Орфограммы, изученные в 3 четверти»

Вид контроля: промежуточный

Цель контроля: проверить умение записывать текст под диктовку, работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль, оценивать уровень своих достижений.

Программный материал, включенный в состав измерителя:

мягкий знак после шипящих; правописание окончаний глаголов.

Ёжик

По лесной тропинке торопится, бежит в свою норку ёж. Осенью у ежей мало добычи. Не найдёшь червей и лягушек. Не отыщешь жуков и гусениц.

Днём и ночью таскает ёж в нору листочки и мягкий мох, готовит себе тёплое зимовье. Скоро спрячется зверёк в своём логове и проспит там всю зиму. Накроет норку снежный сугроб. Никто не найдёт, не разбудит ежа. Будет зимовать колючий в тёплой норке до весны. Будут ему сниться лесные ежиные сны.

(По И. Соколову-Микитову) (75 слов)

Слова для справок: добыча, логово, никто.

Грамматическое задание

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

тиш... , дрож... , придумаеш... , царевич... , много луж... , береч..., поиграеш... , режеш..., мелоч...

2. Запиши с каждым глаголом по два словосочетания, используя слова в скобках. Обозначь окончания глаголов.

(Судно, корабль) отчалил... . (Луна, месяц, солнце) светил... . Удача, успех) обрадовал... .

3*. Запиши словами числа 9, 30, 44, 105.

Ответы

Тишь, дрожь, придумаешь, царевич, много луж, беречь, по¬играешь, режешь, мелочь.

Судно отчалило, корабль отчалил. Луна светила, месяц светил, солнце светило. Удача обрадовала, успех обрадовал. 3*. Девять, тридцать, сорок четыре, сто пять. 

Критерии оценивания:

Диктант:

«5» –ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке или при одном исправлении можно ставить).

«4» –ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм (2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.).

«3» –ставится, если допущено 3 – 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно (3 –4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках).

«2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда учащийся обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если учащийся обнаруживает осознанное усвоение правил,

умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если учащийся обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если учащийся обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

8. Контрольный диктант№7 по теме «Глагол»

Цель контроля: проверить умение записывать текст под диктовку, работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль, оценивать уровень своих достижений.

Программный материал, включенный в состав измерителя:

слова с орфограммой « Безударные личные окончания глаголов»; слова с орфограммой « Гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени»; спряжение глаголов.

Весна идёт.

Наступает долгожданная весна. Всё оживает после зимней спячки. Из берлоги выбирается сонный медведь. Барсуки выходят на солнечный свет после долгого сна. Разные насекомые выползают погреться на весеннее солнышко. Зайцы веселятся на полянке. Лисица выводит своих лисят на первую прогулку. Ёжик торопится к себе в норку.

На опушке леса появляются первые проталины. Скоро зацветут нежные подснежники. Почки на деревьях набухают, и скоро распустятся зелёные листочки. Прилетают из тёплых стран перелётные птицы. Они начинают вить гнёзда и выводить своих птенцов.

Все рады весне! (80 слов)

Грамматическое задание.

1. Запиши слова в два столбика:

1) слова, в которых нужно писать ь на конце;

2) слова, в которых ь писать не нужно.

испеч…, чертёж…, хорош…, не плач…, придумаеш…, много задач…, глуш…, мяч….

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой « Безударные личные окончания глаголов». Отметь в словах окончания, определи спряжение.

Ответы

1. Слова с ь Слова без ь

испечь чертёж

не плачь хорош

придумаешь много задач

глушь мяч

2. Все варианты: токует (1-е спр.), стелется (1-е спр.), об¬сохнет (1-е спр.), закукует (1-е спр.), растает) (1-е спр.), торопится (2-е спр.).

Критерии оценивания:

Диктант:

«5» –ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке или при одном исправлении можно ставить).

«4» –ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм (2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.).

«3» –ставится, если допущено 3 – 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно (3 –4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках).

«2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда учащийся обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если учащийся обнаруживает осознанное усвоение правил,

умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если учащийся обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если учащийся обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

9.Контрольное списывание №2

Вид контроля: текущий

Цель контроля: проверить умение списывать текст самостоятельно, находить слова с орфограммой «Мягкий знак в глаголах после шипящих», обозначать эти орфограммы, находить ошибки в тексте и списывать текст правильно, работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль, оценивать уровень своих достижений.

Программный материал, включенный в состав измерителя: «Мягкий знак в глаголах после шипящих»; мягкий знак после шипящих.

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Липа.

Слева и справа наш деревенский сад окружали липы. С крышь была видна широкая липовая аллея. Задолго до восхода солнца в вершинах деревьев начинали петь птицы. Пчёлы гудели над душистыми ветками.

Издавна высокие липы росли в русских лесах. Древесина липы дорого ценилась. Из тонкой коры делали лапти. Только те¬перь взрослых лип в лесах уж не увидиш.

Осенью липа первая сбрасывает листву. Землю сплошь по¬крывает жёлтый ковёр из опавших листьев. Идёшь и любуешся на милые с детства деревья. (76 слов) (По И. Соколову - Микитову)

Ответ. Ошибки допущены в словах: с крыш, не увидишь, любуешься.

Критерии оценивания:

Списывание текста (контрольное списывание).


«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;


«4» – ставится, если в работе 1 –2 орфографические ошибки и 1 исправление (2кл.); 1 ошибка и 1 исправление (3 и 4кл.);


«3» –ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (2кл.); 2 ошибки и 1 исправление (3 и 4кл.);


«2» –ставится, если в работе допущены 4 и более орфографические ошибки (2 кл.); 3 и более ошибки (3 и 4кл.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!