СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМы по теме "Деепричастие" (7 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В состав материалов входят два теста  и карточки для индивидуальной работы.

Просмотр содержимого документа
«деепричастие 2»

ТЕМА: ДЕЕПРИЧАСТИЕ

ТЕСТ № 2


ВАРИАНТ 1


1. Найдите словосочетание с деепричастием:

а) проложенный геологами; б) написал письмо;

в) запер на замок; г) закрыв книгу.


2. Какие морфемы указывают на деепричастие?

а) -л-; б) -а(-я);

б) -вш-; г) -ну-.


3. В каком случае не следует писать слитно?

а) (не)построена; б) (не)навидя;

в) (не)рассчитывая; г) (не)освещая.


4. Укажите деепричастие совершенного вида:

а) расплетая косы; б) увлекая за собой;

в) думая об этом; г) остановившись на ночлег.


5. В каком слове следует писать и?

а) увид...в; б) зате...вши;

в) посе...в; г) замет...в.


6. Перепишите предложения в исправленном виде:

а) Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.

б) Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа.


7. Прочитайте предложение и выполните задания:

Я не понимал, что всё это значит, и стоя на одном месте, бессмысленно смотрел на медленно удаляющегося человека.


А. Какое из утверждений верно объясняет ошибку, допущенную в постановке запятой в этом предложении?

а) Не нужна запятая перед союзом И, так как он связывает однородные сказуемые.

б) Не выделено определение, выраженное причастным оборотом.

в) Все знаки поставлены правильно.

г) Не выделено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.


Б. Выпишите из этого предложения деепричастие.



ТЕМА: ДЕЕПРИЧАСТИЕ

ТЕСТ № 2


ВАРИАНТ 2


1. Найдите словосочетание с деепричастием:

а) закрытая дверь; б) дописал доклад;

в) очищенный от грязи; г) подготовив выступление.


2. Какие морфемы указывают на деепричастие?

а) -вши; б) -ш-;

в) -т-; г) -уч-.


3. В каком случае не следует писать раздельно?

а) (не)доумевая; б) (не)задумываясь;

в) (не)взирая на лица; г) (не)навидя.


4. Укажите деепричастие несовершенного вида:

а) легко скользя; б) подписав документ;

в) разбросав одежду; г) подстелив полотенце.


5. В каком слове следует писать е?

а) услыш...в; б) посе...в;

в) постро...вшись; г) обид…вшись.


6. Перепишите предложения в исправленном виде:

а) Подъезжая к деревне, собаки залаяли.

б) Я, взяв рюкзак, и надел кеды.


7. Прочитайте предложение и выполните задания:

Лось выбежал на опушку, заросшую кустарником, и не останавливаясь, направился к блестевшей в лучах заходящего солнца реке.


А. Какое из утверждений верно объясняет ошибку, допущенную в постановке запятой в этом предложении?

а) Не нужна запятая перед союзом И, так как он связывает однородные сказуемые.

б) Не выделено определение, выраженное причастным оборотом.

в) Все знаки поставлены правильно.

г) Не выделено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.


Б. Выпишите из этого предложения деепричастие.


Просмотр содержимого документа
«карточки по деепричастию»

КАРТОЧКА № 1


Найдите предложения с деепричастием.


1. Космонавт слушает и улыбается. 2. Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг. 3. Приземлившиеся парашютисты окружили товарища. 4. Птицы хлопают крыльями и поднимаются вверх. 5. Изогнув длинные шеи птицы поднимаются вверх.





КАРТОЧКА № 2


Найдите предложения с деепричастием.


  1. Мама сидела, откинувшись в кресле. 2. Я открыл окно и залюбовался видом. 3. Брат склонил голову и писал что-то. 4. Разложив игры, дети сели в кружок. 5. Уставшая, она не хотела идти дальше.






КАРТОЧКА № 3


Найдите предложения с деепричастным оборотом.


1. Витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку. 2. Из дома вышел человек и направился к машине. 3. Выйдя из дома, человек направился к машине. 4. Человек, вышедший из дома, направился к машине. 5. Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом.




КАРТОЧКА № 4


Найдите предложения с деепричастным оборотом.


1. Блеснула яркая молния, и раздался удар грома. 2. Много тайн хранят леса, опалённые войной. 3. Озеро, взволнованное ветром, шумело у берегов. 4. Георгины, почернев от мороза, печально свешивали свои головки. 5. Не узнав горя, не узнаешь и радости.


КАРТОЧКА № 5


Найдите предложения с деепричастным оборотом.


1. Многочисленная стая лебедей, возвращавшихся с юга, стала кружить над заливом. 2. Не замечая меня, лебеди плавали, переговаривались. 3. Я забыл о ружье, залюбовавшись необыкновенным зрелищем. 4. Когда начал дуть сильный ветер, пуща снова ожила. 5. Через тёмный лес, через глухие овраги пробирается с добычей старый волк.





КАРТОЧКА № 6


Раскройте скобки.


(Не)зная ничего; (не)чувствуя опасности; (не)думая ни о чём; идти (не)спеша; остановиться, (не)дойдя до места; ничего (не)жалея; (не)говоря лишних слов; (не)мог (не)знать; смотреть, (не)отрывая глаз; (не)доумевая по поводу случившегося.





КАРТОЧКА № 7


Раскройте скобки.


(Не)подготовленное выступление; (не)подготовив доклада; (не)продумав маршрут; никем (не)продуманный маршрут; маршрут (не)продуман; идти, (не)говоря ни слова; (не)замеченная ошибка; (не)заметив ошибки; (не)навидя ложь.




КАРТОЧКА №8


Раскройте скобки.


Работать (не)покладая рук; (не)беспокоиться ни о чём; (не)подозревая об опасности; (не)заметив ничего; (не)решаясь придлизиться; (не)спуская глаз; ответить, (не)подумав; (не)веря своим ушам; (не)страшась невзгод; бежать (не)чувствуя под собой ног.

Просмотр содержимого документа
«тест Деепричастный оборот 7 класс»

ТЕСТ 1

ТЕМА: Деепричастный оборот. Выделение деепричастного оборота запятыми

Задание 1

Вопрос: Деепричастный оборот - это:


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) деепричастие, обозначающее добавочное действие и глагол, обозначающее основное действие

2) определяемое слово, деепричастие и зависимые от него слова

3) деепричастие с зависимыми от него словами

4) несколько деепричастий, обозначающих добавочное действие при одном глаголе, обозначающем основное действие.


Задание 2

Вопрос: В предложении деепричастный оборот является


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) определением

2) сказуемым

3) обстоятельством

4) деепричастие является обстоятельством, а зависимые слова могут являться разными членами предложения


Задание 3

Вопрос: На письме выделяется запятыми...


Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1) одиночное деепричастие

2) деепричастный оборот

3) деепричастие отделяется от зависимых слов


Задание 4

Вопрос: Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

Девочка Катя 1 задумавшись 2 о своих делах 3 пропустила объявление учителя.


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 1, 2, 3

2) 2, 3

3) 1, 3

4) 1, 2


Задание 5

Вопрос: Ученик седьмого класса был вызван к доске, чтобы расставить запятые в предложении с деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Посмотрите на выполненное им задание. В ответе числом укажите количество запятых, которые ученик пропустил.


Совершая подъем, он то припадает к земле, то долго прячется в выступах каменных скал. Собака шла рядом с хозяином просясь вперед. Люди, прокашливаясь и обтирая белые от инея лица, входили в залу. Девушка стояла облокотившись на перила.

Запишите число: ___________________________



Задание 6

Вопрос: Выберите предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами, в которых нет ни одной ошибки.


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Волга, не спеша расстаться со своей лесистой равниной изгибается дугой - к Рыбинскому морю.

2) Я долго провожал уходивших ребят, взобравшись на каменный утес.

3) Олег отстегнув чехол винтовки, вынул ее.

4) Находясь в каком-то странном состоянии, он все-таки пошел в поле


Задание 7

Вопрос: В одном из предложений скрывается деепричастный оборот, который не нужно выделять запятыми.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Я запрятал голову под подушки изо всех сил брыкая ногами.

2) Антон сломя голову помчался в школу, потому что опаздывал.

3) Переводя старушку через улицу Ира споткнулась.

4) Большой рыжий медведь выкатывается на опушку леса неуклюже подпрыгивая.


Задание 8

Вопрос: Укажите предложения с пунктуационными ошибками.


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Солнце вырвавшись из-за туч, весело засияло.

2) Мама, улыбнувшись, помахала Вадиму из окна.

3) Купив новый мобильный телефон, Антон тут же потерял старый.

4) Толкаясь, и, громко смеясь, мальчики отправились домой.


Задание 9

Вопрос: Нужны ли запятые в данных предложениях? (ответьте, да или нет)


Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ Проезжая мимо станции путешественник лениво рассматривал проплывающий мимо город.

__ Старый сторож уйдя на пенсию продолжал сторожить яблоневый сад.

__ Аня трудилась не покладая рук.

__ Маленький Игорек очень развеселился поймав на ладонь снежинку.


Задание 10

Вопрос: Укажите предложения, в которые требуется вставить дополнительные запятые


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Выйдя на крышу Олег радостно вздохнул холодный воздух.

2) Марина знала, что поехав на море, отец не забудет привезти ей чего-нибудь интересного.

3) Воровато оглянувшись, кошка шмыгнула за угол дома.

4) Бабушка, услышав неожиданные новости схватилась за голову.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя