Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку обучающихся 7 классов общеобразовательных учреждений с целью промежуточного контроля по теме «Деепричастие».
Содержание контрольной работы соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») и УМК Тростенцовой Л.А., Баранова М.Т.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Деепричастие» обучающихся 7 классов по русскому языку»
Модуль «Деепричастие»
Контрольная работа
по теме «Деепричастие» обучающихся 7 классов
по русскому языку
1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку обучающихся 7 классов общеобразовательных учреждений с целью промежуточного контроля по теме «Деепричастие».
Содержание контрольной работы соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») и УМК Тростенцовой Л.А., Баранова М.Т.
2. Структура КИМ
Каждый вариант контрольной работы состоит из трех заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).
Таблица 1
Распределение заданий промежуточной контрольной работы по частям работы
№ | № заданий в работе | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 43 | Тип заданий |
1 | 1 | 1 | 15 | 50 | Задания с кратким ответом |
2 | 2 | 1 | 9 | 20 | Задания с кратким ответом |
3 | 3 | 1 | 6 | 30 | Задания с кратким ответом |
Итого: 3 | 3 | 36 | 100 | |
3. Распределение заданий КИМ по содержанию
При разработке содержания контрольно-измерительных материалов учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе элементов содержания по русскому языку. В контрольной работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате освоения следующих разделов курса русского языка 7 класс:
Морфемика. Словообразование.
Морфология. Орфография.
Синтаксис. Пунктуация.
Общее количество заданий в промежуточной контрольной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе.
В таблице 2 дано распределение заданий по разделам (темам).
Таблица 2
Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса русского языка в зависимости от формы заданий
Разделы (темы) курса, включенные в контрольную работу | Число заданий |
Вся работа | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 |
Морфемика. Словобразование. | 2 | | 1 | 1 |
Морфология. Орфография. | 5 | 3 | 1 | 1 |
Синтаксис. Пунктуация. | 2 | 2 | | |
Итого: | 9 | 5 | 2 | 2 |
4. Распределение заданий промежуточной контрольной работы по уровню сложности
В контрольной работе представлены задания разного уровня сложности: базового и повышенного.
Задания базового уровня представлены в задании 1 и 2.
Задание 3 относится к повышенному уровню сложности.
Распределение заданий по уровню сложности
Таблица 3
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | % максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 43 |
Базовый | 2 | 26 | 70 |
Повышенный | 1 | 6 | 30 |
Итого: | 3 | 32 | 100 |
6. Время выполнения работы
На выполнение всей промежуточной контрольной работы отводится 45 минут.
7. План промежуточной контрольной работы
Уровни сложности задания: Б - базовый, П - повышенный.
Таблица 4
Порядковый номер задания | Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Коды проверяемых элементов содержания | Коды проверяемых требований к уровню подготовки обучающихся | Уровень сложности задания | Примерное время выполнения (мин) |
1 | 1 | Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи Правописание служебных слов Правописание словарных слов Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи Правописание корней Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий Знаки препинания при обособленных обстоятельствах Знаки препинания в простом осложненном предложении Синтаксический анализ простого предложения Морфологический анализ слова | 6.11 6.14 6.15 6.16 6.5 6.10 7.4 7.2 5.12 4.3 | 1.1 4.1 4.2 4.4 6.1 6.2 7.2 7.3 8.1 8.2 | Б | 20 |
2 | 2 | Самостоятельные части речи Значимые части слова (морфемы) | 4.1 3.1 | 1.1 4.1 4.4 6.2 | Б | 10 |
3 | 3 | Самостоятельные части речи Морфологический анализ слова Морфемный анализ слова | 4.1 4.3 3.2 | 4.2 4.3 6.2 | П | 15 |
8. Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
9. Критерии оценивания
«5» - 36-34б
«4» - 33-25 б.
«3» - 24-15 б.
«2» - 14-0 б.
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания, подчеркните деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения. Сделайте морфологический разбор одного деепричастия.
1) Раз царевна молодая милых братьев подж...дая пряла сидя у окна. 2) Но вы к моей (не)счас...ной доле хоть каплю жалости храня вы (не)оставите меня. 3) Под г...лубыми н...бесами велик...лепными коврами бл...стя на со...нце снег лежит. | 1) Зима. Крестьянин торжествуя на дровнях обн...вляет путь . Его лоша...ка снег почуя плетёт(ть)ся рысью как(нибудь). 2) Буря мглою небо кроет вихри снежные крутя. |
Образуйте деепричастия от данных глаголов. Укажите суффиксы, с помощью которых они образовались.
Чирикать, стоять, слушать, проститься, беречь, запереть, снять, подавать, спуститься. | Падать, расположиться, участвовать, наслаждаться, бормотать, доказать, касаться, разочароваться, возникать. |
Укажите все морфологические признаки деепричастий. Разберите их по составу.
Обложив полнеба, сверкая серебром, не увидев в поле, заволакивая небо, круто кувыркнувшись, обходя сугробы. | Свернувшись в калачик, не стараясь потревожить, останавливаясь на месте, разбиваясь о скалы, воспрянув духом. |