СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Деепричастие» обучающихся 7 классов по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку обучающихся 7 классов общеобразовательных учреждений с целью промежуточного контроля по теме «Деепричастие».

Содержание контрольной работы соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») и УМК Тростенцовой Л.А., Баранова М.Т.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Деепричастие» обучающихся 7 классов по русскому языку»


Модуль «Деепричастие»


Контрольная работа

по теме «Деепричастие» обучающихся 7 классов

по русскому языку

1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку обучающихся 7 классов общеобразовательных учреждений с целью промежуточного контроля по теме «Деепричастие».

Содержание контрольной работы соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») и УМК Тростенцовой Л.А., Баранова М.Т.

2. Структура КИМ

Каждый вариант контрольной работы состоит из трех заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).

Таблица 1

Распределение заданий промежуточной контрольной работы по частям работы


№ заданий в работе

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 43


Тип заданий

1

1

1

15

50

Задания с кратким ответом

2

2

1

9

20

Задания с кратким ответом

3

3

1

6

30

Задания с кратким ответом

Итого: 3

3

36

100



3. Распределение заданий КИМ по содержанию

При разработке содержания контрольно-измерительных материалов учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе элементов содержания по русскому языку. В контрольной работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате освоения следующих разделов курса русского языка 7 класс:

  1. Морфемика. Словообразование.

  2. Морфология. Орфография.

  3. Синтаксис. Пунктуация.


Общее количество заданий в промежуточной контрольной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе.

В таблице 2 дано распределение заданий по разделам (темам).

Таблица 2

Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса русского языка в зависимости от формы заданий

Разделы (темы) курса, включенные в контрольную работу

Число заданий

Вся
работа

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Морфемика. Словобразование.

2


1

1

Морфология. Орфография.

5

3

1

1

Синтаксис. Пунктуация.

2

2



Итого:

9

5

2

2


4. Распределение заданий промежуточной контрольной работы по уровню сложности


В контрольной работе представлены задания разного уровня сложности: базового и повышенного.

Задания базового уровня представлены в задании 1 и 2.

Задание 3 относится к повышенному уровню сложности.


Распределение заданий по уровню сложности


Таблица 3

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 43

Базовый

2

26

70

Повышенный

1

6

30

Итого:

3

32

100


6. Время выполнения работы

На выполнение всей промежуточной контрольной работы отводится 45 минут.

7. План промежуточной контрольной работы

Уровни сложности задания: Б - базовый, П - повышенный.



Таблица 4

Порядковый номер задания

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Коды проверяемых элементов содержания

Коды проверяемых требований к уровню подготовки обучающихся

Уровень сложности задания

Примерное время выполнения (мин)

1

1

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

Правописание служебных слов

Правописание словарных слов

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи

Правописание корней

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

Знаки препинания в простом осложненном предложении

Синтаксический анализ простого предложения

Морфологический анализ слова

6.11

6.14

6.15

6.16

6.5

6.10

7.4

7.2

5.12

4.3

1.1

4.1

4.2

4.4

6.1

6.2

7.2

7.3

8.1

8.2

Б

20

2

2

Самостоятельные части речи

Значимые части слова (морфемы)

4.1

3.1

1.1

4.1

4.4

6.2

Б

10

3

3

Самостоятельные части речи

Морфологический анализ слова

Морфемный анализ слова

4.1

4.3

3.2

4.2

4.3

6.2

П

15

8. Дополнительные материалы и оборудование.

Дополнительные материалы и оборудование не используются.


9. Критерии оценивания

«5» - 36-34б

«4» - 33-25 б.

«3» - 24-15 б.

«2» - 14-0 б.





Вариант 1




Вариант 2

  1. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания, подчеркните деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения. Сделайте морфологический разбор одного деепричастия.

    1) Раз царевна молодая милых братьев подж...дая пряла сидя у окна. 2) Но вы к моей (не)счас...ной доле хоть каплю жалости храня вы (не)оставите меня. 3) Под г...лубыми н...бесами велик...лепными коврами бл...стя на со...нце снег лежит.

    1) Зима. Крестьянин торжествуя на дровнях обн...вляет путь . Его лоша...ка снег почуя плетёт(ть)ся рысью как(нибудь).

    2) Буря мглою небо кроет вихри снежные крутя.

  2. Образуйте деепричастия от данных глаголов. Укажите суффиксы, с помощью которых они образовались.

    Чирикать, стоять, слушать, проститься, беречь, запереть, снять, подавать, спуститься.

    Падать, расположиться, участвовать, наслаждаться, бормотать, доказать, касаться, разочароваться, возникать.

  3. Укажите все морфологические признаки деепричастий. Разберите их по составу.

Обложив полнеба, сверкая серебром, не увидев в поле, заволакивая небо, круто кувыркнувшись, обходя сугробы.

Свернувшись в калачик, не стараясь потревожить, останавливаясь на месте, разбиваясь о скалы, воспрянув духом.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!