СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  

 Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса

 

 

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся, планируемые результаты

Домашнее задание

Сроки

ИКТ и интерактивные обучающие модули (ссылки)

 

 

Предметные результаты (ЗУН)

Метапредметные результаты (УУД)

 

 

 

 

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1 ч)

1

Русский язык как развивающееся явление

Научиться пони­мать высказыва­ния на лингви­стическую тему и составлять рас­суждение на линг­вистическую тему

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять нужную информацию.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния и значения слова.

Личностные: формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры человека.

Упр. 2

 

Презентация №1 «Русский язык как развивающееся явление»

 

Русский язык как развивающееся явление.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (10ч)

2

Син­таксис. Синтаксический разбор

Научиться применять алгоритм проведения синтаксического разбора, пунктуационного разбора, фонетического и морфологического разборов слова.

Освоить алгоритм проведения комплексного анализа текста.

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

Упр. 9

 

Презентация №2 «Синтаксис. Синтаксический разбор»

 

3

Пунк­туация. Пунктуационный разбор

Упр.12

 

Презентация №3 «Пунктуация. Пунктуационный разбор»

 

В данном модуле содержится информация по теме "Повторение изученного в 6 классе".

4

Лексика и фразео­логия

Упр.14

 

Презентация №4 «Лексика и фразеология»

5-6

Фонетика и орфо­графия. Фонетиче­ский раз­бор слова

Упр.21

 

Презентация №5 «Фонетика и орфо­графия. Фонетиче­ский разбор слова»

7

Входной контроль­ный дик­тант № 1 с грамматическим заданием

Индив. задание

 

 

8

Р.Р. Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» в форме письма          

Стр.20, упр. 48

 

 

9

Словообразование и орфогра­фия. Мор­фемный и слово­образова­тельный разбор слова

Упр.27

 

Презентация №6 «Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова»

10-11

Морфоло­гия и орфография. Морфоло­гический разбор слова

Упр.32

 

Презентация №7 «Морфология и орфография. Морфологический разбор слова»

ТЕКСТЫ И СТИЛИ (3ч)

12

Р.Р. Текст. Стили литературно­го языка

Научиться определять текст по форме, виду речи, типу речи, выявлять устойчивые стилистические признаки.

Научиться строить диалог и оформлять реплики.

Научиться определять и строить текст публицистического стиля речи на основе его языковых и композиционных признаков

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой и аналитической деятельности.

Упр.51

 

  1. «Типы текстов»,

В данном модуле содержится контроль по теме «Тема текста ».

Презентация №8 «Текст»

Презентация №9 «Стили литературного языка»

13

Р.Р. Диалог как текст. Виды диа­логов

Упр.54

 

Презентация №10 «Диалог как текст. Виды диалогов»

14

Р.Р. Публици­стический стиль

Упр. 65

 

В данном модуле содержится информация по теме "Стили речи".

 

Презентация №11 «Публицистический стиль»

Морфология и орфография. Культура речи (ч)

Причастие (31ч)

15

Причастие как часть речи

Научиться определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных.

 

Научиться применять правило написания гласных в падежных окончаниях причастий.

 

Научиться обособлять распространенное согласованное определение, выраженное причастным оборотом.

 

Научиться по грамматическим признакам различать действительные и страдательные причастия.

 

Научиться определять и различать полные и краткие причастия.

 

Научиться составлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий

 

Научиться применять алгоритм написания гласных перед н в полных и кратких причастиях.

 

Научиться выполнять тестовые задания и производить самопроверку по алгоритму.

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

 

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

 

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

 

Личностные: формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и учебно-познавательной коллективной деятельности.

Стр. 33. Упр. 78

 

Презентация №12 «Причастие как часть речи»

16-17

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Стр. 36. Упр. 83

 

Понятие о причастии. Морфологические признаки причастия. К1

18-19

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

Стр. 38. Упр. 88

 

http://interneturok.ru/school/russian/7-klass/bglava_2_prichastieb/prichastnyj_oborot_znaki_prepinaniya_pri_prichastnom_oborote

20

Р.Р. Сочинение. Описание внешности человека

Упр. 95

 

В данном модуле содержится практикум по теме "Описание внешности". Успешно освоить материал помогают подсказки.

21

Р.Р. Изложение по тексту «Воспоминания Т.Л. Сухотиной о детстве»

Стр. 52, упр.116 

 

 

22

Действительные и страдательные причастия

Стр. 44. Упр.101

 

Электронное задание "Понятие о причастии". Вариант 1 + Электронное задание "Понятие о причастии". Вариант 2

23

Краткие и полные страдательные причастия

Упр.105

 

Интерактивная таблица "Глагол и причастие" + Интерактивная таблица "Прилагательное и причастие"

24-25

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Стр.48-49. Упр.109

 

 

26-27

Действительные причастия прошедшего времени

Стр.50.Упр.115

 

 

28-29

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Стр.53.Упр.122

 

 

30-31

Страдательные причастия прошедшего времени

Стр.55.Упр.127

 

 

32

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

Стр.57.Упр.130

 

Таблица "Страдательные причастия полные и краткие"

33-34

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

Стр.63.Упр.146

 

 

35

Р.Р. Выборочное изложение по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»

Стр. 65, упр. 151

 

Просмотр отрывка из фильма

36

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Причастие».

Упр. 139

 

 

37

Морфологический разбор причастия

Упр.144

 

Интерактивная схема "Согласование в падеже"

38

Р.Р. Сочинение-описание внешности товарища

Стр. 73, упр.166-167

 

 

39

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Стр.68.Упр.158

 

http://interneturok.ru/school/russian/7-klass/bglava_2_prichastieb/slitnoe_i_razdelnoe_napisanie_ne_s_prichastiyam

40

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Стр.71.Упр.165

 

Тест "Словообразование страдательных причастий"

41

Контрольное тестирование № 1 по теме «Причастие». Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

Вопросы на стр. 73

 

 

Деепричастие (12ч)

42

Деепричастие как часть речи

Научиться различать деепричастия, глаголы и наречия.

 

Научиться объяснять обособление деепричастных оборотов

 

Научиться применять правила написания не с деепричастиями

 

Научиться определять деепричастия несовершенного вида по грамматическим признакам

 

Научиться применять способы сжатия текста

 

Научиться применять технологию самокоррекции при перепроектировании индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

 

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

 

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме

 

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Стр.77.Упр.183

 

Презентация №14 «Деепричастие как часть речи»

43

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Стр.79.Упр.187, 189

 

 

44

Р.Р. Типы и стили текста

Стр. 79, упр. 185

 

 

45

Раздельное написание не с деепричастиями

Стр.82.Упр.195

 

 

46

Контрольный диктант № 3 «Деепричастие» с грамматическим заданием

Стр.83.Упр.199

 

 

47

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Упр.203, 208

 

 

48

Деепричастия несо­вершенного вида

Упр.199

 

 

49

Деепричастия совершен­ного вида

Упр.208

 

 

50

Морфологический разбор деепричастия

Упр.210

 

Электронное задание "Признаки глагола и наречия у деепричастия". Вариант 1

Задание "Найдите в тексте деепричастия. Выделите деепричастия Н.В. синим цветом, а деепричастия С.В. - зелёным цветом".

51

Р.Р. Сочинение-описание действий человека по картине С. Григорьева «Вратарь»           

Стр. 88, упр. 209

 

Презентация №15 «Составление рассказа по картине»

52

Контрольное тести­рование №2 по теме «Деепричастие»

 

 

В данном модуле содержится итоговая контрольная работа по теме "Деепричастие".

Наречие (23ч)

53

Наречие как часть речи

Научиться определять наречия по их грамматическим признакам

 

Научиться применять алгоритм образования степеней сравнения наречий

 

Научиться применять правила написания не с наречиями на-о и -е

 

Научиться применять алгоритм написания не-  и ни- в отрицательных наречиях

 

Научиться применять правило написания одной или двух букв н в суффиксах наречий на о- и е

 

Научиться применять правила написания о и е после шипящих на конце наречий

 

Научиться применять правила написания о и а на конце наречий

 

Научиться применять правило написания наречий через дефис

 

Научиться выявлять и объяснять композиционно-языковые признаки текста учебно-научного стиля

 

Научиться применять алгоритм построения текста учебного доклада

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

 

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

 

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры наречий.

 

Личностные:  формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.           

 

Упр.216

 

Презентация №16 «Наречие как часть речи»

54

Смысловые группы наречий

Стр.92, упр.232

 

Таблица "Разряды наречий"

Интерактивная гипермедийная трёхуровневая таблица, демонстрирует классификацию наречий по значению, синтаксическую роль наречий в предложении.

55

Р.Р. Сочинение-описание в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег».       

Стр. 97, упр. 233

 

 

56

Степени сравнения

наречий

Стр.97-98, упр.237

 

Презентация №17 «Степени сравнения наречий»

57

Морфологический разбор наречий

Упр.238

 

 

58

Контрольное тестирование №3 по теме «Наречие»

Опережающее задание

 

 

59

Р.Р. Сочинение-рассуждение «Прозвища» 

Стр. 101, упр. 239

 

 

60

Слитное и раздельное написание не с наречиями на-о и -е

Стр.101, упр.

 

3.  Задание 3

Творческое задание. Поддерживает тему "Наречие и другие части речи. Слитное и раздельное написание наречий".

2.  Задание 2

Творческое задание. Поддерживает тему "Наречие и другие части речи. Слитное и раздельное написание наречий".

1.  Задание 1

Творческое задание. Поддерживает тему "Наречие и другие части речи. Слитное и раздельное написание наречий".

61

Р.Р. Устный рассказ по опорным словам.

Стр. 104, упр. 249

 

 

62

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

 

 

 

63

Р.Р. Описание действий. Сочинение о труде для рубрики школьной газеты  «Учимся работать». 

Стр. 108, § 41

 

Урок – зачёт (использование самостоятельных  презентаций, обучающей программы – тренажёра по русскому языку «Фраза»)

64

Одна и две буквы н в наречиях на-о и -е

Упр.254

 

 

65

Описание действий

 

Упр.259

 

 

66

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Наречие». Анализ ошибок.

Упр.262

 

Презентация №18 «Описание действий»

67

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

Стр.111, упр.267

 

 

68

Буквы о и а на конце наречий

Упр.270, 271

 

 

69

Р.Р. Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья»       

Стр. 112, упр. 273

 

 

70

Дефис между частями слова в наречиях

Упр.278

 

 

71

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Упр.285

 

 

72

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Упр.290

 

PC CD-ROM «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 7 класс», ООО «Кирилл и Мефодий», http://festival.1september.ru/articles/418845/

73

Контрольный диктант № 5 по теме «Наречие» с грамматическим заданием. Анализ ошибок

Упр. 296

 

 

Учебно-научная речь (3 ч)

74 - 75

Р.Р. Отзыв

Научиться выявлять и объяснять композиционно-языковые признаки текста учебно-научного стиля, а также составлять текст отзыва по алгоритму выполнения задания

Коммуникативные: управлять поведением партнера.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые явления в ходе исследования текста учебно-научного стиля.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Стр. 123, упр. 305

 

Презентация №19 «Учебно-научная речь»

76

Р.Р. Учебный доклад

Стр. 126, упр. 311

 

Презентации №20, 21 «Отзыв» и «Учебный доклад»

Категория состояния (5ч)

77

Категория состояния как часть речи

Научиться определять слова категории состояния по грамматическим признакам

Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слов категории состояния

Научиться составлять и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Научиться применять изученные правила в ходе написания сочинения-рассуждения по картине

 

Коммуникативные: управлять поведением партнера.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения по картине

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Упр.319

 

Презентация №22 «Категория состояния как часть речи»

78

Морфологический разбор категории состояния

Упр. 325

 

Интерактивная таблица "Слова категории состояния и их признаки"

79

Контрольный диктант № 6 по теме «Категория состояния»  с грамматическим заданием

Повторение правил

 

 

80

Р.Р. Категория состояния как способ сжатия текста

Стр. 130, упр. 319

 

 

81

Р.Р. Сложный план. Сжатое изложение по упр. 322  «Обыкновенная земля»

 

Стр. 133, упр. 323

 

Презентация №23 «Сочинение-рассуждение по картине. Сложный план»

Служебные части речи

Предлог (10ч)

82

Предлог как часть речи. Употребление предлогов

Научиться применять правила написания предлогов

 

Научиться отличать производные и непроизводные предлоги от других частей речи

 

Научиться применять алгоритм выполнения самодиагностики

Научиться различать простые и составные предлоги

 

Научиться

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку 7 класс»


Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса



Тема урока

Характеристика деятельности учащихся, планируемые результаты

Домашнее задание

Сроки

ИКТ и интерактивные обучающие модули (ссылки)



Предметные результаты (ЗУН)

Метапредметные результаты (УУД)





РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1 ч)

1

Русский язык как развивающееся явление

Научиться пони­мать высказыва­ния на лингви­стическую тему и составлять рас­суждение на линг­вистическую тему

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять нужную информацию.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния и значения слова.

Личностные: формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры человека.

Упр. 2


Презентация №1 «Русский язык как развивающееся явление»


Русский язык как развивающееся явление.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (10ч)

2

Син­таксис. Синтаксический разбор

Научиться применять алгоритм проведения синтаксического разбора, пунктуационного разбора, фонетического и морфологического разборов слова.

Освоить алгоритм проведения комплексного анализа текста.

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

Упр. 9


Презентация №2 «Синтаксис. Синтаксический разбор»


3

Пунк­туация. Пунктуационный разбор

Упр.12


Презентация №3 «Пунктуация. Пунктуационный разбор»


В данном модуле содержится информация по теме "Повторение изученного в 6 классе".

4

Лексика и фразео­логия

Упр.14


Презентация №4 «Лексика и фразеология»

5-6

Фонетика и орфо­графия. Фонетиче­ский раз­бор слова

Упр.21


Презентация №5 «Фонетика и орфо­графия. Фонетиче­ский разбор слова»

7

Входной контроль­ный дик­тант № 1 с грамматическим заданием

Индив. задание



8

Р.Р. Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» в форме письма

Стр.20, упр. 48



9

Словообразование и орфогра­фия. Мор­фемный и слово­образова­тельный разбор слова

Упр.27


Презентация №6 «Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова»

10-11

Морфоло­гия и орфография. Морфоло­гический разбор слова

Упр.32


Презентация №7 «Морфология и орфография. Морфологический разбор слова»

ТЕКСТЫ И СТИЛИ (3ч)

12

Р.Р. Текст. Стили литературно­го языка

Научиться определять текст по форме, виду речи, типу речи, выявлять устойчивые стилистические признаки.

Научиться строить диалог и оформлять реплики.

Научиться определять и строить текст публицистического стиля речи на основе его языковых и композиционных признаков

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой и аналитической деятельности.

Упр.51


  1. «Типы текстов»,

В данном модуле содержится контроль по теме «Тема текста ».

Презентация №8 «Текст»

Презентация №9 «Стили литературного языка»

13

Р.Р. Диалог как текст. Виды диа­логов

Упр.54


Презентация №10 «Диалог как текст. Виды диалогов»

14

Р.Р. Публици­стический стиль

Упр. 65


В данном модуле содержится информация по теме "Стили речи".


Презентация №11 «Публицистический стиль»

Морфология и орфография. Культура речи (ч)

Причастие (31ч)

15

Причастие как часть речи

Научиться определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных.


Научиться применять правило написания гласных в падежных окончаниях причастий.


Научиться обособлять распространенное согласованное определение, выраженное причастным оборотом.


Научиться по грамматическим признакам различать действительные и страдательные причастия.


Научиться определять и различать полные и краткие причастия.


Научиться составлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий


Научиться применять алгоритм написания гласных перед н в полных и кратких причастиях.


Научиться выполнять тестовые задания и производить самопроверку по алгоритму.

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.


Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.


Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.


Личностные: формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и учебно-познавательной коллективной деятельности.

Стр. 33. Упр. 78


Презентация №12 «Причастие как часть речи»

16-17

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Стр. 36. Упр. 83


Понятие о причастии. Морфологические признаки причастия. К1

18-19

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

Стр. 38. Упр. 88


http://interneturok.ru/school/russian/7-klass/bglava_2_prichastieb/prichastnyj_oborot_znaki_prepinaniya_pri_prichastnom_oborote

20

Р.Р. Сочинение. Описание внешности человека

Упр. 95


В данном модуле содержится практикум по теме "Описание внешности". Успешно освоить материал помогают подсказки.

21

Р.Р. Изложение по тексту «Воспоминания Т.Л. Сухотиной о детстве»

Стр. 52, упр.116



22

Действительные и страдательные причастия

Стр. 44. Упр.101


Электронное задание "Понятие о причастии". Вариант 1 + Электронное задание "Понятие о причастии". Вариант 2

23

Краткие и полные страдательные причастия

Упр.105


Интерактивная таблица "Глагол и причастие" + Интерактивная таблица "Прилагательное и причастие"

24-25

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Стр.48-49. Упр.109



26-27

Действительные причастия прошедшего времени

Стр.50.Упр.115



28-29

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Стр.53.Упр.122



30-31

Страдательные причастия прошедшего времени

Стр.55.Упр.127



32

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

Стр.57.Упр.130


Таблица "Страдательные причастия полные и краткие"

33-34

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

Стр.63.Упр.146



35

Р.Р. Выборочное изложение по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»

Стр. 65, упр. 151


Просмотр отрывка из фильма

36

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Причастие».

Упр. 139



37

Морфологический разбор причастия

Упр.144


Интерактивная схема "Согласование в падеже"

38

Р.Р. Сочинение-описание внешности товарища

Стр. 73, упр.166-167



39

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Стр.68.Упр.158


http://interneturok.ru/school/russian/7-klass/bglava_2_prichastieb/slitnoe_i_razdelnoe_napisanie_ne_s_prichastiyam

40

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Стр.71.Упр.165


Тест "Словообразование страдательных причастий"

41

Контрольное тестирование № 1 по теме «Причастие». Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

Вопросы на стр. 73



Деепричастие (12ч)

42

Деепричастие как часть речи

Научиться различать деепричастия, глаголы и наречия.


Научиться объяснять обособление деепричастных оборотов


Научиться применять правила написания не с деепричастиями


Научиться определять деепричастия несовершенного вида по грамматическим признакам


Научиться применять способы сжатия текста


Научиться применять технологию самокоррекции при перепроектировании индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.


Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме


Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Стр.77.Упр.183


Презентация №14 «Деепричастие как часть речи»

43

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Стр.79.Упр.187, 189



44

Р.Р. Типы и стили текста

Стр. 79, упр. 185



45

Раздельное написание не с деепричастиями

Стр.82.Упр.195



46

Контрольный диктант № 3 «Деепричастие» с грамматическим заданием

Стр.83.Упр.199



47

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Упр.203, 208



48

Деепричастия несо­вершенного вида

Упр.199



49

Деепричастия совершен­ного вида

Упр.208



50

Морфологический разбор деепричастия

Упр.210


Электронное задание "Признаки глагола и наречия у деепричастия". Вариант 1

Задание "Найдите в тексте деепричастия. Выделите деепричастия Н.В. синим цветом, а деепричастия С.В. - зелёным цветом".

51

Р.Р. Сочинение-описание действий человека по картине С. Григорьева «Вратарь»

Стр. 88, упр. 209


Презентация №15 «Составление рассказа по картине»

52

Контрольное тести­рование №2 по теме «Деепричастие»



В данном модуле содержится итоговая контрольная работа по теме "Деепричастие".

Наречие (23ч)

53

Наречие как часть речи

Научиться определять наречия по их грамматическим признакам


Научиться применять алгоритм образования степеней сравнения наречий


Научиться применять правила написания не с наречиями на-о и -е


Научиться применять алгоритм написания не- и ни- в отрицательных наречиях


Научиться применять правило написания одной или двух букв н в суффиксах наречий на о- и е


Научиться применять правила написания о и е после шипящих на конце наречий


Научиться применять правила написания о и а на конце наречий


Научиться применять правило написания наречий через дефис


Научиться выявлять и объяснять композиционно-языковые признаки текста учебно-научного стиля


Научиться применять алгоритм построения текста учебного доклада

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.


Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.


Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры наречий.


Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.


Упр.216


Презентация №16 «Наречие как часть речи»

54

Смысловые группы наречий

Стр.92, упр.232


Таблица "Разряды наречий"

Интерактивная гипермедийная трёхуровневая таблица, демонстрирует классификацию наречий по значению, синтаксическую роль наречий в предложении.

55

Р.Р. Сочинение-описание в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег».

Стр. 97, упр. 233



56

Степени сравнения

наречий

Стр.97-98, упр.237


Презентация №17 «Степени сравнения наречий»

57

Морфологический разбор наречий

Упр.238



58

Контрольное тестирование №3 по теме «Наречие»

Опережающее задание



59

Р.Р. Сочинение-рассуждение «Прозвища»

Стр. 101, упр. 239



60

Слитное и раздельное написание не с наречиями на-о и -е

Стр.101, упр.


3.  Задание 3

Творческое задание. Поддерживает тему "Наречие и другие части речи. Слитное и раздельное написание наречий".

2.  Задание 2

Творческое задание. Поддерживает тему "Наречие и другие части речи. Слитное и раздельное написание наречий".

1.  Задание 1

Творческое задание. Поддерживает тему "Наречие и другие части речи. Слитное и раздельное написание наречий".

61

Р.Р. Устный рассказ по опорным словам.

Стр. 104, упр. 249



62

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий




63

Р.Р. Описание действий. Сочинение о труде для рубрики школьной газеты «Учимся работать».

Стр. 108, § 41


Урок – зачёт (использование самостоятельных презентаций, обучающей программы – тренажёра по русскому языку «Фраза»)

64

Одна и две буквы н в наречиях на-о и -е

Упр.254



65

Описание действий


Упр.259



66

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Наречие». Анализ ошибок.

Упр.262


Презентация №18 «Описание действий»

67

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

Стр.111, упр.267



68

Буквы о и а на конце наречий

Упр.270, 271



69

Р.Р. Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья»

Стр. 112, упр. 273



70

Дефис между частями слова в наречиях

Упр.278



71

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Упр.285




72

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Упр.290


PC CD-ROM «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 7 класс», ООО «Кирилл и Мефодий», http://festival.1september.ru/articles/418845/

73

Контрольный диктант № 5 по теме «Наречие» с грамматическим заданием. Анализ ошибок

Упр. 296



Учебно-научная речь (3 ч)

74 - 75

Р.Р. Отзыв

Научиться выявлять и объяснять композиционно-языковые признаки текста учебно-научного стиля, а также составлять текст отзыва по алгоритму выполнения задания

Коммуникативные: управлять поведением партнера.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые явления в ходе исследования текста учебно-научного стиля.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Стр. 123, упр. 305


Презентация №19 «Учебно-научная речь»

76

Р.Р. Учебный доклад

Стр. 126, упр. 311


Презентации №20, 21 «Отзыв» и «Учебный доклад»

Категория состояния (5ч)

77

Категория состояния как часть речи

Научиться определять слова категории состояния по грамматическим признакам

Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слов категории состояния

Научиться составлять и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Научиться применять изученные правила в ходе написания сочинения-рассуждения по картине


Коммуникативные: управлять поведением партнера.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения по картине

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Упр.319


Презентация №22 «Категория состояния как часть речи»

78

Морфологический разбор категории состояния

Упр. 325


Интерактивная таблица "Слова категории состояния и их признаки"

79

Контрольный диктант № 6 по теме «Категория состояния» с грамматическим заданием

Повторение правил



80

Р.Р. Категория состояния как способ сжатия текста

Стр. 130, упр. 319



81

Р.Р. Сложный план. Сжатое изложение по упр. 322 «Обыкновенная земля»


Стр. 133, упр. 323


Презентация №23 «Сочинение-рассуждение по картине. Сложный план»

Служебные части речи

Предлог (10ч)

82

Предлог как часть речи. Употребление предлогов

Научиться применять правила написания предлогов


Научиться отличать производные и непроизводные предлоги от других частей речи


Научиться применять алгоритм выполнения самодиагностики

Научиться различать простые и составные предлоги


Научиться применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов

Личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму.

Упр.334


В данном модуле содержится практикум по теме «Служебные части речи». Успешно освоить материал помогают подсказки.


83

Р.Р. Составление устного текста научного стиля

Стр. 137, упр. 330



84

Производные и непроизводные предлоги

Упр.339


Презентация №24 «Производные и непроизводные предлоги»

85

Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Предлог»




86

Простые и составные предлоги

Упр. 345



87

Морфологический разбор предлога

Упр. 347


В данном модуле содержится практикум по теме "Морфологический разбор предлога". Успешно освоить материал помогают подсказки.

88

Р.Р. Впечатление от картины А. Сайкиной «Детская спортивная школа»

Стр. 143, упр. 348


Презентация №25 «Картина А. Сайкиной «Детская спортивная школа»

89

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Стр.144.Упр. 351


http://interneturok.ru/school/russian/7-klass/bglava_6_predlogib/upotreblenie_predlogov

90

Контрольное тестирование № 4 по теме «Предлог»

Упр.327



91

Р.Р. Сочинение «Наступление весны в нашем селе»



Стр. 145, упр. 353



Союз (18 ч)

92

Союз как часть речи

Научиться различать союзы простые и составные


Научиться определять союзы сочинительные и подчинительные по их грамматическим признакам


Научиться различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их роль в предложении


Научиться определять роль подчинительных союзов в предложении


Научиться составлять текст репортажа


Научиться применять полученные знания о союзах при выполнении практических заданий

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.


Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов


Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания

Упр.356


Презентация №26 «Союз как часть речи»

93

Простые и составные союзы

Упр.367



94

Союзы сочинительные и подчинительные

Упр.362


Тест "Подчинительные и сочинительные союзы"

95

Запятая между простыми предложениями в сложном союзном предложении

Упр.365



96

Сочинительные союзы

Упр.374



97

Р.Р. Сочинение на тему «Я сижу на берегу…»

Стр. 155, упр. 376



98

Подчинительные союзы

Упр.379


Интерактивный текст с заданием "Определите разряды выделенных союзов". Вариант 2 + Интерактивный текст с заданием "Определите разряды выделенных союзов". Вариант 1


99

Контрольное тестирование № 5 по теме «Союз».

Вопросы на стр.162



100

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы


Упр.383


Комбинированный урок: выполнение упражнений с помощью компьютера

101

Морфологический разбор союза

Упр.392



102

Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему «Как я отношусь е чтению»

Стр. 158, упр. 384


Презентация №27 «Сочинение-репортаж с места раскопок»

103

Р.Р. Сочинение-репортаж с места раскопок

Стр. 161, упр. 393



104

Повторение сведений о предлогах и союзах




105

Р.Р. Составление сложного плана на тему «Предлоги и союзы»

Подготовиться к диктанту



106

Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием по теме «Союз»

Опережающее зад.



Частица (13 ч)

107

Частица как часть речи. Разряды частиц

Научиться отличать частицу от других частей речи


Научиться определять формообразующие, смыслоразличительные частицы


Научиться применять правило слитного и раздельного написания частиц


Научиться различать написание отрицательных частиц не и ни


Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать написание отрицательных частиц ни, приставки ни-, союза ни


Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: определять цели и функции участников, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений.


Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.


Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста


Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Упр.403


Электронное задание "Понятие о частице". Вариант 1


Презентация №28 «Частица как часть речи»

108

Формообразующие частицы

Упр.403



109

Р.Р. Рассказ «Горе-мечтатель»

Стр. 167, упр. 408



110

Смыслоразличительные частицы

Упр.415



111

Раздельное и дефисное написание частиц

Упр.425



112

Морфологический разбор частицы

Упр.427



113

Р.Р. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Стр. 172, упр. 426


Использование самостоятельных презентаций л природе

114

Контрольное тестирование № 6 по теме «Частица»

Стр.175 (учить)



115

Р.Р. Сочинение-рассказ по данному сюжету

Стр. 179, упр. 446



116

Отрицательные частицы не и ни

Упр.436


Электронное задание "НЕ или НИ?". Вариант 1

117

Различение приставки не- и частицы не

Упр.439



118

Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни

Упр.450


В данном модуле содержится контроль по теме "Частицы. Обобщение по теме".

119

Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием по теме «Частица»

Упр.155



Междометие (2 ч)

120

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

Научиться определять междометие по его грамматическим признакам

Научиться применять правила дефисного написания наречий, постановки знаков препинания при междометиях

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования междометий

Личностные: формирование навыков развернутого анализа

Стр.183-185, упр.465


Таблица "Особенности междометий и звукоподражательных слов"


Презентация №29 «Междометие как часть речи»

121

Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием по теме «Междометие»


Повторение изученных в 7 классе орфограмм



Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (9 ч)

122

Разделы науки о русском языке

Научиться применять алгоритмы объяснения орфограмм


Научиться составлять текст определенного стиля речи


Научиться применять полученные знания в практической деятельности на уроке

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать свою способность к преодолению препятствий и само коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста лингвистического рассуждения

Личностные: формирование навыков развернутого анализа

Упр.474


Обобщение изученного в 7 классе. К1

В данном модуле содержится контроль по теме "Обобщение изученного в 7 классе".

Презентация №30 «Разделы науки о языке»

123

Р.Р. Текст

Стр. 188, упр. 472


Презентация №31 «Текст и его особенности»

124

Р.Р. Стили речи

Стр. 189, упр. 477


Презентация №32 «Стили речи»

125

Р.Р. Учебно-научная речь

Стр. 189, упр. 478


Презентация №33 «Учебно-научная речь»

126

Фонетика. Графика

Упр.479


Презентация №34 «Фонетика»

127

Лексика и фразеология

Упр.488


Презентация №36 «Лексика и фразеология»

128

Контрольный диктант № 12 с грамматическим заданием

Задание на лето



129

Итоговое тестирование № 7

Промежуточная аттестация

Не задано








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей