Контрольно-измерительные материалы
для промежуточной аттестации (контрольная работа)
по математике в 1 классе
____ мая 2022 г.
Пояснительная записка
Цель проведения работы: проверить усвоения объема знаний учащимися по математике на конец первого класса.
Планируемые результаты (УУД):
Предметные: к концу обучения ученик должен научиться:
1. Сравнивать числа от 0 до 20, четко знать их последовательность.
2. Применять операции сложения и вычитания к числам от 0 до 20.
3. Решать текстовые задачи в одно действие, с применением операций сложения или вычитания.
4. Знать геометрические фигуры: прямая, ломанная, отрезок, луч.
5. Измерять длину отрезка с помощью линейки.
Метапредметные:
-понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
-планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
-умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.
№ | Основные характеристики | Комментарий |
1 | Предмет | Математика |
2 | Форма проведения | Контрольная работа |
3 | Длительность выполнения | 40 мин (1 урок) |
4 | КИМ | Включены задания двух уровней сложности: базового (основная часть, из раздела «Ученик научится») (1-5 задания) и повышенного (дополнительная часть «Ученик получит возможность научиться») (задания 1-2), требующие способности учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. КИМы составлены в 2-х вариантах. |
5 | Вариативность | 2 варианта |
6 | Система оценивания | 90-100% | 70-89% | 50%-69% | 0% - 49% | 9-10 баллов | 7-8 баллов | 5-6 баллов | 4 баллов и менее | Высокий уровень (ВУ) | Повышенный уровень (ПУ) | Базовый уровень (БУ) | Ниже базового уровня (НБУ) | |
7 | Источник | Т.Н.Ситникова Контрольно-измерительные материалы Москва «ВАКО»2017г. |
8 | УМК | «Школа России». |
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации учащихся 1 классов по математике.
1вариант
Базовый уровень
1.Выполни действия:
1 + 9 = 10 + 8 = 8+3=
8 + 0 = 12 - 2 = 9+6=
5 + 4 = 13 -10 = 14 –7 =
10 -7 = 4- 4 = 12 – 4=
2. Реши задачу:
На столе лежат 4 ложки, а вилок на 5 больше, чем ложек. Сколько вилок лежит на столе?
3. Сравни:
15 … 16
9 … 7
1дм 4см … 14см
10 - 6 … 5
4. Длина первого отрезка 7 см, а второго на 2 см меньше.
Сколько см второй отрезок?
Начерти этот отрезок.
5. Запиши числа в порядке увеличения: 2, 12, 19, 8, 6, 15, 10
Повышенный уровень
1. На клумбе распустились 7 тюльпанов, а ромашек на 3 больше. Сколько всего цветов распустилось на клумбе?
2. На стоянке стояло 8 легковых автомобилей и 5 грузовых. В течение дня 6 автомобилей отъехало. Сколько осталось автомобилей на стоянке?
2 вариант
Базовый уровень
1.Выполни действия:
5 + 0 = 10 +7 = 7+5=
2 + 7 = 1 6- 6 = 9+3=
6 + 4 = 15- 10 = 12 -6=
10 -6 = 7 – 7 = 13-5=
2. Реши задачу:
В корзине лежит 7 яблок, а груш на 4 меньше. Сколько груш лежит в корзине?
3. Сравни:
14 … 17
8 … 6
1дм 5см … 15см
10 - 7 … 6
4. Длина первого отрезка 4 см, а второго на 2 см больше.
Сколько см второй отрезок?
Начерти этот отрезок.
5. Запиши числа в порядке убывания: 2, 12, 19, 8, 6, 15, 10
Повышенный уровень
1. В коробке лежало 6 машинок, а вертолетов на 4 больше. Сколько всего игрушек лежало в коробке?
2. На стоянке стояло 8 легковых автомобилей и 5 грузовых. В течение дня 6 автомобилей отъехало. Сколько осталось автомобилей на стоянке?
Ключи:
№ задания | 1 вариант | 2 вариант | Максимальный балл за выполнение задания |
Основная часть. Учащийся научится: |
1 | 1 + 9 =10 10 + 8 =18 8+3= 11 8 + 0 = 8 12 - 2 = 10 9+6=15 5 + 4 = 9 13 -10 =3 14 –7 = 7 10 -7 =3 4- 4 = 0 12 – 4=8 | 5 + 0=5 10 +7 =17 7+5=12 2 + 7 = 9 1 6- 6 = 10 9+3= 12 6 + 4=10 15- 10 = 5 12 -6=6 10 -6 = 4 7 – 7 = 0 13-5= 8 | 2 балла — приведен полный верный ответ; 1 балл — приведен частично верный ответ; 0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует |
2 | 4+5=9(в) Ответ:9 вилок | 7-4=3(г) Ответ: 3 груши |
3 | 1516 9 7 1дм 4см= 14см 10 – 6 5 | 14 17 8 6 1дм5см = 15см 10 - 7 6 |
4 | 5 см | 6см |
5 | 2,6,8,10, 12, 15,19 | 2,6,8,10, 12, 15,19 |
Дополнительная часть. Учащийся получит возможность научиться: | |
1 | 1)7+3=10(р) 2)7+10=17(ц) Ответ:17цветов | 1)6+4=10(в) 2)6+10=16(и) Ответ:16игрушек | 3 балла – правильный полный ответ 2 балла - правильное решение , не верные вычислительные навыки 1 балл – нет ответа 0 балл – нет решения, не правильное решение |
2 | 8+5=13 13-6=7 Ответ: 7 автомобилей осталось | 8+5=13 13-6=7 Ответ: 7 автомобилей осталось |
Контрольно-измерительные материалы
для промежуточной аттестации (контрольное списывание)
по русскому языку в 1 классе
________________мая 2022 г.
Пояснительная записка
Цель проведения работы: определение освоение учащимися предметного содержания курса русского языка в соответствии с требованиями ФГОС.
Планируемые результаты (УУД):
Предметные:
Умение списывать текста объемом 20 слов в соответствии с изученными правилами правописания.
Умение применять правила правописания (в объеме содержания курса): заглавная буква в начале предложения и в именах собственных; парных по глухости-звонкости согласных в корне на конце слова; правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, правописание слов с непроверяемыми орфограммами; раздельное написание слов в предложении; правописание предлогов; перенос слов, знаки препинания в конце предложения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: самостоятельная организация своего рабочего места в соответствии с целью выполнения заданий, определение плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя, определение правильности выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, коррекция выполнения задания в соответствии с планом , условиями выполнения ,результатом действий на определенном этапе.
Познавательные УУД: определять умения, которые сформированы на основе изучения данных разделов и которые послужат инструментом для выполнения контрольной работы.
Коммуникативные УУД: правильное оформление письменной речи, воспринимаемой на слух, понимание точки зрения учителя, умение высказывать свою точку зрения.
№ | Основные характеристики | Комментарий |
1 | Предмет | Русский язык |
2 | Форма проведения | Контрольное списывание |
3 | Длительность выполнения | 40 мин (1 урок) |
4 | КИМ | Состоит из списывания и грамматического задания. Включены задания двух уровней сложности: базового (основная часть, из раздела «Ученик научится») (1-2 задания) и повышенного (дополнительная часть «Ученик получит возможность научиться») (задание 1). |
5 | Вариативность | 2 варианта |
6 | Система оценивания | Списывание Критерии | Уровневая оценка знаний | 3 ошибки и 1-2 исправления. | низкий уровень | 2 ошибки 1 исправление; | средний уровень | 1 ошибка и 1 исправление; | выше среднего | работа выполнена без ошибок, допускается один недочет графического характера | высокий | Грамматическое задание. Оценка успешности выполнения заданий (в %) | Уровневая оценка знаний | Менее 50 % | низкий уровень | От 50 до 65 % | средний уровень | От 66 до 85 % | выше среднего | Свыше 86 % | высокий | |
7 | Источник | О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. 555 изложений, диктантов и текстов для контрольного списывания. АСТ Астрель 2017г. |
8 | УМК | «Школа России». |
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации учащихся 1 классов по русскому языку.
Контрольное списывание.
Осы.
Был тёплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.
1.Определить в словах количество букв и звуков.
1-й вариант - в слове день( ...б., ....зв.);
2.Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой:
1-й вариант - в слове - тишина;
3.Поставить знак ударения над словами:
1 -й вариант - гудели;
Контрольное списывание.
Осы.
Был тёплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.
1.Определить в словах количество букв и звуков.
2-й вариант - в слове пень( ...б., ....зв.);
2.Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой:
2-й вариант - в слове- большой .
3.Поставить знак ударения над словами:
2-й вариант - убежали;