СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМы в формате ЕГЭ для 10 класса, по теме «Деятельность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемые КИМы помогут учащимся не только обобщить и систематизировать полученные знания, но и приобрести практические навыки вы­полнения заданий и записи ответов, а также оценить свой уро­вень подготовки к предстоящему экзамену.

Просмотр содержимого документа
«КИМы в формате ЕГЭ для 10 класса, по теме «Деятельность»»

Тест: «Деятельность» Вариант №1


 1. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ХА­РАК­ТЕР ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЕ

Сознательный

Вы­дви­же­ние целей и пред­ви­де­ние ре­зуль­та­тов

……………………

Из­ме­не­ние окру­жа­ю­ще­го мира и са­мо­го себя

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое яв­ляется обобщающим для всех остальных представлен­ных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Субъект деятельности, цель деятельности, структура деятельности, средства деятельности, объект дея­тельности.

3. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к по­ня­тию «струк­ту­ра де­я­тель­но­сти».

1) субъ­ект 2) цель 3) сред­ства 4) ин­ди­вид 5) объ­ект 6) ре­зуль­тат. Най­ди­те тер­ми­н, «вы­па­да­ю­щий» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­ры­ми он ука­за­н.

4. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Деятельность человека имеет созидательный и пре­образовательный характер. 2) Деятельность человека всецело определяется услов­ными рефлексами. 3) В отличие от поведения животных деятельность че­ловека ориентирована на удовлетворение потребно­стей, действующих в данный момент времени. 4) Деятельность человека вызывается социальными по­требностями. 5) Продуктивный характер деятельности позволил че­ловеку создать знаковые системы, а также орудия воздействия на себя и природу.

5. Выберите верные суждения о познавательной деятельно­сти человека и запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) Восприятие является формой рационального позна­ния. 2) Истинным считается только то знание, которое не может быть уточнено или опровергнуто в дальней­шем. 3) Одним из критериев истины выступает практика. 4) Обыденное познание в отличие от научного не ведет к истинному знанию. 5) Одной из форм чувственного познания является представление.

6. Выберите верные суждения о рациональном познании и

запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Рациональное познание присуще только человеку. 2) Одной из форм рационального познания является представление. 3) Рациональное познание дает полное и исчерпываю­щее знание о предмете. 4) Рациональное познание в отличие от чувственного способно привести к относительной истине. 5) Исходным элементом рационального познания явля­ется понятие.

7. Установите соответствие между процессами и формами (уровнями) познания: к каждой позиции, данной в пер­вом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Тест: «Деятельность» Вариант №2


1. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це:

Элемент структуры деятельности

Характеристика

Субъект

Кто осу­ществ­ля­ет де­я­тель­ность

Объект

На что де­я­тель­ность на­прав­ле­на

………………

Иде­аль­ный образ же­ла­е­мо­го ре­зуль­та­та

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое яв­ляется обобщающим для всех остальных представлен­ных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Социальная эволюция, социальная революция, социаль­ная динамика, общественный прогресс, общественный регресс.

3. Ниже при­ве­ден пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «струк­ту­ра де­я­тель­но­сти». 1) субъ­ект 2) объ­ект 3) цель 4) ста­тус  5) нормы 6) сред­ства 7) ре­зуль­тат

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

4. Выберите верные суждения о деятельности человека и ее

видах. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Компонентами структуры любой деятельности явля­ются средства, мотивы, эмоции. 2) Познавательная деятельность в отличие от коммуни­кативной предполагает использование понятий и терминов. 3) Культура является результатом преобразующей дея­тельности человека. 4) Деятельность человека в отличие от поведения живот­ных носит осознанный целенаправленный характер. 5) Трудовая деятельность является ведущей на протя­жении всей жизни человека.

5. Выберите верные суждения о чувственном познании и

запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Чувственное познание присуще всем живым сущест­вам. 2) Одной из форм чувственного познания является вос­приятие. 3) Чувственное познание дает полное и исчерпываю­щее знание о предмете. 4) Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения. 5) Исходным элементом чувственного познания являет­ся ощущение.

6. Выберите верные суждения об особенностях социально­го познания и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Ученый, изучающий общество, использует общена­учные методы и средства познания. 2) Объективная истина в социальном познании не дос­тижима. 3) Социальные явления необходимо рассматривать в историческом и культурном аспектах. 4) Социальное познание может быть не только науч­ным, но и обыденным. 5) Одной из социальных наук является филология.

7. Установите соответствие между видами деятельности чело­века и группами видов деятельности согласно данной клас­сификации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Виды деятельности

Классификационные группы видов деятельности

А) материально-производственная деятельность

1) практическая деятельность

Б) познавательная деятельность

2) духовная деятельность

В) социально-­преобразовательная дея­тельность


Г) прогностическая деятельность


Д) ценностно-ориентирующая деятельность


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответст­вующими буквами.

А

Б

В

Г

Д







8. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«В труде, учении, …..(А) формируются и проявляются все стороны психики. Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства …….(Б) – её способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни. Врожденные ……(В) организма являются лишь ……(Г) - весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства - …..(Д) и черты характера в зависимости от хода его жизни и ……(Е) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер.»

Список терминов:

1) особенность

2) способности

3) личность

4) игра

5) общество

6) задатки

7) общение

8) деятельность

9) группа

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначаю­щие пропущенные слова.

А

Б

В

Г

Д

Е








Процессы

Формы (уровни) познания

А) отражение вещей, явлений, процессов в их существенных и отличительных признаках

1) чувственное познание

Б) отражение отдельных свойств предмета, непосредственно воз­действующего на человека

2) рациональ­ное познание

В) возникновение образа предме­та, в данный момент не вос­принимаемого


Г) утверждение или отрицание че­го-либо о предметах, явлениях, их свойствах и отношениях


Д) отражение целостных образов предметов и явлений при их непосредственном воздействии на рецепторы


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответст­вующими буквами.

А

Б

В

Г

Д






8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Мо­ти­вом …….(А) на­зы­ва­ет­ся то, что по­буж­да­ет её, ради чего она осу­ществ­ля­ет­ся. В ка­че­стве мо­ти­ва обыч­но вы­сту­па­ет кон­крет­ная …..(Б) че­ло­ве­ка. Это опре­делённая форма связи с внеш­ним миром …..(В), со­ци­аль­ной груп­пы, об­ще­ства в целом. В за­ви­си­мо­сти от задач изу­че­ния по­треб­но­стей в со­вре­мен­ной науке при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные их клас­си­фи­ка­ции. По­треб­но­сти, вы­зван­ные био­ло­ги­че­ской при­ро­дой че­ло­ве­ка, на­зы­ва­ют­ся …..(Г). Это по­треб­но­сти людей во всём, что не­об­хо­ди­мо для их су­ще­ство­ва­ния, раз­ви­тия и вос­про­из­вод­ства. По­треб­но­сти, свя­зан­ные с тем, что че­ло­век при­над­ле­жит к об­ще­ству, за­ни­ма­ет в нём опре­делённое место, участ­ву­ет в тру­до­вой де­я­тель­но­сти, в об­ще­нии с дру­ги­ми лю­дь­ми, ха­рак­те­ри­зу­ют­ся как ……(Д). По­треб­но­сти, свя­зан­ные с по­зна­ни­ем че­ло­ве­ком окру­жа­ю­ще­го мира и смыс­ла сво­е­го су­ще­ство­ва­ния, от­но­сят­ся к ………(Е). Каж­дая из групп по­треб­но­стей вы­зы­ва­ет со­от­вет­ству­ю­щие виды де­я­тель­но­сти».

Список терминов:  

1. Потребность 5. Естественный

2. Деятельность 6. Подлинный

3. Причина 7. Социализация

4. Социальный 8. Личность

9. Идеальный (духовный)

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначаю­щие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каж­дой буквой номер выбранного Вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е







Ключ к тесту «Деятельность»


Вариант 1

Вариант 2

балл

1

преобразовательный

цель

1

2

Структура деятельности

Социальная динамика

1

3

4

4,5

1

4

145

34

2

5

3 5

2 5

2

6

1 5

1234

2

7

21121

12122

2

8

218549

431628

2


«5» - 12-13баллов

«4» - 10-11баллов

«3» - 7-9 баллов

«2» - 6 и менее до 8 баллов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!