СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМы в формате ЕГЭ для 10 класса, по теме «Свобода, современное общество»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемые КИМы помогут учащимся не только обобщить и систематизировать полученные знания, но и приобрести практические навыки вы­полнения заданий и записи ответов, а также оценить свой уро­вень подготовки к предстоящему экзамену.

Просмотр содержимого документа
«КИМы в формате ЕГЭ для 10 класса, по теме «Свобода, современное общество»»

Тест: «Познание, свобода, современное общество». Вариант 1.

1. Запишите слово, пропущенное в таблице

Метод познания

Характеристика


- - - - - - - -

Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (из­меняемых) условиях

Выдвижение гипотез

Формулирование предположений для объяснения вновь открывшихся фактов

2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

1) субъект деятельности; 2) цель деятельности; 3) структура деятельности;

4) средства деятельности; 5) объект деятельности.

3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к процессу познания. 1) дееспособность; 2) истина; 3) понятие; 4) произво­дительность; 5) субъективность; 6) суждение; 7) умо­заключение.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о рациональном познании и

запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Рациональное познание присуще только человеку. 2) Одной из форм рационального познания является представление. 3) Рациональное познание дает полное и исчерпываю­щее знание о предмете. 4) Рациональное познание в отличие от чувственного способно привести к относительной истине. 5) Исход-ным элементом рационального познания явля­ется понятие.

5. Выберите верные суждения о чувственном познании и

запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Чувственное познание присуще всем живым сущест­вам. 2) Одной из форм чувственного познания является вос­приятие. 3) Чувственное познание дает полное и исчерпываю­щее знание о предмете. 4) Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения.

5) Исходным элементом чувственного познания являет­ся ощущение.

6. Выберите верные суждения о познавательной деятельно­сти человека и запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) Восприятие является формой рационального позна­ния. 2) Истинным считается только то знание, которое не может быть уточнено или опровергнуто в дальней­шем. 3) Одним из критериев истины выступает практика. 4) Обы-денное познание в отличие от научного не ведет к истинному знанию. 5) Одной из форм чувственного познания является представление.

7. Установите соответствие между социальными институ­тами науки и образования и присущими им общими и отличительными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Тест: «Познание, свобода, современное общество». Вариант 2.

1. Запишите слово, пропущенное в таблице

Вид деятельности

Характеристика деятельности

- - - - - - - -

Преобразование реальных объектов природы и общества

Духовная

Изменение сознания людей, станов­ление их мировоззрения, системы ценностей

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое яв­ляется обобщающим для всех остальных представлен­ных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Чувственное познание, познавательная деятельность, субъект познания, объект познания, рациональное по­знание.

3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к методам познания.

1) анализ; 2) синтез; 3) сравнение; 4) изменение; 5) развитие;

6) обобщение.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о соотношении свободы, не­обходимости и ответственности в деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Многообразие выбора ограничивает свободу в дея­тельности человека.

2) Одним из проявлений необходимости в деятельности человека выступают объективные законы развития природы. 3) Ответственность человека повышается в условиях ограниченного выбора стратегий поведения в опре­деленных ситуациях. 4) Неограниченная свобода является безусловным бла­гом для человека и общества. 5) Готовность человека оценивать свои действия с точ­ки зрения их последствий для окружающих служит одним из проявлений чувства ответственности.

5. Выберите верные суждения о деятельности человека и ее видах. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Компонентами структуры любой деятельности явля­ются средства, мотивы, эмоции. 2) Познавательная деятельность в отличие от коммуни­кативной предполагает использование понятий и терминов. 3) Культура является результатом преобразующей дея­тельности человека. 4) Деятельность человека в отличие от поведения живот­ных носит осознанный целенаправленный характер.

5) Трудовая деятельность является ведущей на протя­жении всей жизни человека.

6. Выберите верные суждения об особенностях социального познания, отличающих его от иных видов познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К особенностям социального познания относится ис­пользование научных методов. 2) Социальное познание основывается на информации, собранной учеными. 3) Осуществляющий социальное познание субъект включен в объект познания. 4) Социальное познание осуществляется на основе точ­ных наук.

5) В социальном познании мнение и интересы исследо­вателя влияют на объяснение и интерпретацию фак­тов.

7. Установите соответствие между примерами и критериями истины: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца,

Примеры

Критерии истины

А) логическая непротиворечивость доказательств

1) практический

Б) научный опыт

2) теоретический

В) данные органов чувств


Г) эксперимент


Д) согласованность с общей системой знаний


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответст­вующими буквами.

А

Б

В

Г

Д






8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Из всех видов ……..(А), доступных человеку, наиболее точным, следовательно, и наиболее ценным для успеха его …. (Б) является наука. В чем же спе­цифика науки? Во-первых, наука — это знание объектив­ное. Она стремится отразить …….(В) таким, каков он есть на самом деле, а не таким, как он нам пред­ставляется или каким бы мы хотели его видеть. Ученый не имеет права позволять своим предпочтениям, симпатиям, антипатиям, эмоциям или чему бы то ни было вторгаться в …….(Г). Во-вторых, наука - знание рациональное. Это значит, что любое……… (Д) должно быть обос­новано. Всякое утверждение науки предполагает ………(Е)..

Список терминов:

1) деятельность

2) общение

3) социальная группа

4) интерес

5) знание

6) доказательство

7) научное положение

8) исследование

9) окружающий мир

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначаю­щие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каж­дой буквой номер выбранного Вами слова.


А

Б

В

Г

Д

Е







Характерные черты

Институты науки и образования

А) главным компонентом деятельности является получение знаний

1) общие черты

Б) имеет социально­-производствен-ную функ­цию

2) отличительные черты

В) является частью духов­ной культуры обществ


Г) важной функцией вы­ступает социализация личности


Д) поддерживается государ­ством


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответст­вующими буквами.

А

Б

В

Г

Д






8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Наблюдение - это целенаправленное систематическое……..(А) объекта. Концентрируя внимание на объекте, наблюдатель опирается на имеющиеся у него некоторые…….(В) о нем. без которых нельзя определить цель наблюдения. Наблюдение характеризуется активностью …….(В), его способностью к отбору нужной информа­ции, определяемой целью исследования. В научном наблю­дении взаимодействие между субъектом и объектом опосре­дуется …….(Г) наблюдения: приборами и инструментами, с помощью которых ведется наблюдение. Микроскоп и телескоп, фото- и телеаппаратура, радиолока­тор и генератор ультразвука, многие другие приспособления превращают недоступные органам чувств человека микробы, элементарные частицы и т.п. в эмпирические ……(Д). Как метод научного познания наблюдение дает исходную …..(Е) об объекте, необходимую для его дальнейше­го исследования»

Список терминов:

1)

восприятие

2)

знания

3)

объекты

4)

информация

5)

познание

в)

наблюдатель

7)

средства

8)

методы

9)

истина


В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.


А

Б

В

Г

Д

Е








Ключ к тесту: «Познание, свобода, современное общество»

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

эксперимент

материальная

1

2

структура деятельности

познавательная деятельность

1

3

1 4

4 5

1

4

1 5

2 5

2

5

2 5

3 4

2

6

3 5

3 5

2

7

12121

21112

2

8

126734

519876

2



«5» - 12 – 13 баллов

«4» - 9 – 11 баллов

«3» - 6 – 8 баллов

«2» - 5 и менее баллов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!