Просмотр содержимого документа
«Кинематограф периода "оттепели"»
КИНЕМАТОГРАФ ПЕРИОДА ХРУЩЕВСКОЙ «ОТТЕПЕЛИ»
Выполнила ученица 11 класса Темниковской СОШ №1 : Кукушкина Аня
ЭТИ ГОДЫ МНОГИЕ « ШЕСТИДЕСЯТНИКИ » ВСПОМИНАЮТ КАК ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ НЕ ТОЛЬКО В СВОЕЙ ЖИЗНИ, НО И В ИСТОРИИ СТРАНЫ. КОРОТКИЙ ПЕРИОД ОТТЕПЕЛИ — ВСЕГО 12 ЛЕТ, С 1956-ГО ПО 1968-Й, — ИЗМЕНИЛ БУКВАЛЬНО ВСЁ. ЭТО БЫЛО УДИВИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ СВОБОДЫ В НЕСВОБОДНОЙ СТРАНЕ — СВОБОДЫ, КОНЕЧНО, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ, НО ОЧЕНЬ ПЛОДОТВОРНОЙ.
С « СЕКРЕТНОЙ РЕЧИ » ХРУЩЕВА В 1956 ГОДУ НАЧАЛАСЬ ЭПОХА НЕВИДАННОЙ СВОБОДЫ
С КОСМИЧЕСКОЙ СКОРОСТЬЮ ПРОИСХОДИЛА И КУЛЬТУРНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ СТРАНЫ: В СССР НАЧАЛАСЬ ЭПОХА БОЛЬШИХ ИМЕН И БОЛЬШИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ОСОБЕННО ВЫСОКАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ КОТОРЫХ НАБЛЮДАЛАСЬ В « ВАЖНЕЙШЕМ ИЗ ИСКУССТВ ».
КОСМИЧЕСКИЙ И НАУЧНЫЙ ПРОРЫВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВЫВЕЛ НА ОБЩЕСТВЕННУЮ АВАНСЦЕНУ, А ЗАОДНО И НА КИНОЭКРАНЫ , НОВЫХ РОМАНТИЧЕСКИХ ГЕРОЕВ — УЧЕНЫХ, ИНЖЕНЕРОВ, ГЕОЛОГОВ.
- «Девять дней одного года» - 1962 г., реж. Михаил Ромм.
НА ВОЛНЕ ВСЕ ТЕХ ЖЕ КОСМИЧЕСКИХ УСПЕХОВ РАСЦВЕЛ И ЖАНР НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ .
- «Планета бурь» – 1962 г., реж. Павел Клушанцев
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
В ОПТИМИСТИЧЕСКОМ НАСТРОЕ НАЧАЛА ОТТЕПЕЛИ КЛЮЧЕВЫМ БЫЛ ДУХ СВОБОДЫ , В ТОМ ЧИСЛЕ — СВОБОДЫ БЫТЬ НЕ-ГЕРОЕМ, А ОБЫКНОВЕННЫМ ЮНОШЕЙ ИЛИ ДЕВУШКОЙ СО СВОИМИ НЕ-КОЛЛЕКТИВНЫМИ ЧАЯНИЯМИ, НАДЕЖДАМИ И МЕЧТАМИ, СО СВОЕЙ, НАКОНЕЦ, ЧАСТНОЙ ЖИЗНЬЮ.
- «Я шагаю по Москве» – 1963 г., реж. Георгий Данелия
НЕ УСТУПАЛ ПОПУЛЯРНОСТИ И КОМЕДИЙНЫЙ ЖАНР В КОТОРОМ ВПЕРВЫЕ ТОНКО ВЫСМЕИВАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО СОВЕТСКАЯ БЮРОКРАТИЯ, НО И МЕХАНИКА ЕЕ КУЛЬТУРНОГО ЗАКАЗА.
- «Карнавальн ая ночь» - 1956 г., реж. Эльдар Рязанов
ПРОШЛО НЕСКОЛЬКО ЛЕТ, И ЭТА ИРОНИЯ СТАЛА УЖЕ КУДА БОЛЕЕ СМЕЛОЙ
- «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»- 1964 г., реж. Элем Климов
В НАЧАЛЕ 1963 ГОДА СОСТОЯЛАСЬ ЗНАМЕНИТАЯ ВСТРЕЧА ГЕНСЕКА ХРУЩЕВА С ДЕЯТЕЛЯМИ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА, ТАКЖЕ ИЗВЕСТНАЯ КАК « ВСТРЕЧА ПАРТИЙНОГО РУКОВОДСТВА С ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ ». ТОГДА ГЛАВА ГОСУДАРСТВА ВЕСЬМА ЖЕСТКО ВЫСКАЗАЛСЯ О ФИЛЬМЕ «ЗАСТАВА ИЛЬИЧА»
Марлену Хуциеву пришлось не только перемонтировать фильм «Застава Ильича», но и частично переснять
И ВСЕ-ТАКИ «ЗАСТАВА ИЛЬИЧА» СТАЛА НАСТОЯЩИМ СИМВОЛОМ ЭПОХИ — ИМЕННО ПОТОМУ, ЧТО БЫЛА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЕЙ СОЗВУЧНА
- «Застава Ильича» – 1964 г., реж. Марлен Хуциев
ВОЙНУ В ОТТЕПЕЛЬНОМ КИНО ПЫТАЛИСЬ ПОКАЗЫВАТЬ СОВСЕМ НЕ ТАК, КАК РАНЬШЕ.
- «Летят журавли» - 1957 г., реж. Михаил Калатозов
ФИЛЬМЫ И ПО-НОВОМУ ПРЕДСТАВИЛИ ПОНЯТИЯ ПОДВИГА И ТРАГЕДИИ , ПРЕДЕЛЬНО ИХ КОНКРЕТИЗИРОВАЛИ И ЛИШИЛИ ГОСУДАРСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ АБСТРАКТНОСТИ.
- «Иваново детство» – 1962 г., реж. Андрей Тарковский
ИМЕННО В ПЕРИОД ОТТЕПЕЛИ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ АВТОРСКОМ КИНО ПОЯВИЛИСЬ ИМЕНА, ОПРЕДЕЛИВШИЕ ЕГО БУДУЩЕЕ НА ДЕСЯТИЛЕТИЯ ВПЕРЕД: РЕЖИССЕРЫ АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ, АНДРЕЙ КОНЧАЛОВСКИЙ, ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ, ГЕОРГИЙ ДАНЕЛИЯ, КИРА МУРАТОВА, ВИТАЛИЙ МЕЛЬНИКОВ, АКТЕРЫ ИННОКЕНТИЙ СМОКТУНОВСКИЙ, АЛЕКСЕЙ БАТАЛОВ, ОЛЕГ ЕФРЕМОВ, ОЛЕГ ЯНКОВСКИЙ, МАРГАРИТА ТЕРЕХОВА, НОННА МОРДЮКОВА.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ)))
2020