Инструкция к работе с кинезиологической сказкой
Прежде чем делать кинезиологические упражнения со сказкой, необходимо
разучить все упражнение отдельно. Во время исполнения упражнений по ходу
чтения сказки каждое движение выполнять по 3-5 раз, в зависимости от сложности
упражнения.
Если отдельное движение - можно повторить его 5 раз, если это связка
движений , например: "Гусь - курица- петух", то можно повторить 3 раза. Все
движения при разучивании выполняются сначала правой рукой, затем левой и
потом обеими руками. При разучивании упражнений выполняем полностью связку
движений. А при выполнении упражнений по ходу сказки выполняем только
движения указанные в слайдах.
Кинезиологические упражнения
«Дерево». руки вверх, пальцы растопырены в стороны, немного
покачивать руками.
«Лес» руки вверх, пальцы растопырены в стороны
«Фонарики» фонарик зажегся -пальцы выпрямить, потух- пальцы
сжать.
«Дом» пальцы рук соединить под углом друг с другом.
«Дом с трубой» пальцы рук соединить под углом друг с другом.
указательный палец одной руки выпрямить –это труба.
«Солнышко» пальцы расставлены от себя
«Окошко» большой палец правой с указательным левой, а
указательный правой соединяют с большим левой,
попеременно меняют положение рук
«Бутон» руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими
основаниями, образуя чашу- «бутон закрыт». Развести
ладони в сторону и пальцы развести в сторону
«Колечки» поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо
с большим пальцем указательный, средний,
безымянный, мизинец.
«Лодочка» обе ладони поставлены на ребро и соединены
ковшиком, большие пальцы прижаты к ладоням.
«Рыбка» пальцы вытянуты и прижаты друг к другу,
указательный палец опирается на большой палец.
«Замок» ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести.
«Олень» 1 и 3 пальцы соединены в кольцо, другие выпрямлены
«Ежик» поставить ладони под углом друг к другу. Расположить
пальцы одной руки между пальцами другой.
«Зайчик» 2 пальца (указательный и средний вверх
«Кулачок-ладошка» левая рука кулачок, правая –ладошка, одновременная
смена рук
«Оладушки» правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью
вверх; одновременная смена позиции со словами:
«Ладушки-ладушки, кушайте оладушки»
«Кулак» - «ладонь» -
«ребро»)
поочередная смена
«Лезгинка» левую руку сложить в кулак, большой палец отставить
в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой
рукой прямой ладонью в горизонтальном положении
прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно
сменить положение правой и левой рук; ускоряя
скорость).
«Кошка» последовательно менять два положения руки «кулак» -
«ладонь» сначала правой, потом левой, затем двумя
руками вместе со словами «Кулачок-ладошка, так
гуляет кошка»
«Кольцо» поочерёдно соединять в кольцо большой палец с
последующими со словами «Раз, два, три, четыре, пять
– весело колечко будем примерять!»
«Лягушка» последовательно менять два положения руки «кулак» -
«ладонь» сначала правой, потом левой, затем двумя
руками вместе со словами «Лягушка хочет в пруд,
лягушке страшно тут!»
«Дождик»: встряхивание руками, кисти обеих рук расслаблены,
пальцы вниз
«Улитка с домиком» исходная позиция – «зайчик» и наклон вперёд +
кулачок сзади
«Ухо - нос» левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за
противоположное ухо; одновременно отпустить ухо и
нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук с
точностью до наоборот
«Шипы» руки – горизонтально, пальцы широко разведены в
стороны
«Гости» «шагают» пальчиками по коленям или по столу
«Бабочка» руки перед собой, перекрестить ладони, помахать ими
как крыльями бабочки
Сказка «Городской парк»
В одном городе был красивый парк, там росли большие деревья. («деревья»)
Каждый вечер в парке зажигались фонари, а утром их гасил смотритель парка,
который жил в домике на окраине этого парка. («фонарики») Когда рано утром
вставало солнышко, смотритель открывал окошко и шел гасить фонари.
(«солнышко»)
Все жители города любили этот парк, там росли очень красивые розы, утром
они раскрывали свои бутоны, а вечером закрывали. («бутоны») Дети очень любили
этот парк, потому, что там продавали вкусные баранки – большие, средние и
маленькие. («колечки»)
А еще в этом парке был красивый пруд, где все желающие могли покататься
на лодке «»лодочка») и увидеть серебристых рыбок, которые выныривали из воды,
как – будто здороваясь с людьми. («рыбки») Вечером все люди уходили домой,
смотритель закрывал парк на замок и ложился спать. («замок»)
Сказка «Две обезьянки»
(дети сидят за столами, руки на коленях)
«Жили-были две озорные обезьянки- Мики (левый кулачок на стол) и
Кики. (Правый кулачок на стол)
Однажды они отправились в сад за яблоками и заблудились. («кулачокладошка»)
По дороге они встретили, ежа с ежатами. («ежик»).
Обезьянки поздоровались с ними и рассказали, что ищут
яблоньку. («колечки»)
Ежи показали дорогу обезьянкам Мики и Кики к яблоне, а за это обезьянки
угостили ежей оладушками: («оладушки»).
Обезьянки набрали яблоки, но не знали в чем отнести их домой. Тогда еж с
ежатами помогли им. («кулак» - «ладонь» - «ребро»)
А потом друзья стали танцевать («лезгинка»)
Сказка «Два котёнка»
(дети сидят за столом)
Жил-был на свете белый, пушистый котёнок по имени Снежок.
(Дети показывают правый кулачок)
Он очень любил прогуливаться по своему саду. («кошка»)
В саду росли высокие деревья («деревья»)
И вот однажды Снежок вышел из своего дома прогуляться. («кошка» -
правой рукой)
И увидел, что на полянке бегает чёрный котёнок. («кошка» - левой рукой).
Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться. («кошка» в быстром
темпе).
Котёнка звали Уголёк. Они подружились и стали бегать друг за другом.
(«кошка» с одновременной сменой позиции)
И тут Снежок нашёл на траве кольцо. («кольцо», «Раз, два, три, четыре, пять
– весело колечко будем примерять!»)
Он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко
оказалось ему велико. Тогда Уголёк стал его примерять.
(«кольцо»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко
и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со
словами «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой»)
И тут кольцо упало и покатилось по тропинке – котята за ним. («кошка»)
И привела их тропинка к пруду, в котором сидела лягушка и громко плакала
от того, что ей было грустно одной. Котята решили её развеселить и показали ей
интересную игру. («ладушки-оладушки»)
Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать.
(«лезгинка»)
Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет,
приближается в ночь, и ей пора в пруд.
(«лягушка», «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»)
Котята попрощались с ней и тоже отправились домой.
(«кошка»)
По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звёзды.
(«фонарики»)
Вот они дошли до дома, уставшие, они улеглись на коврике и уснули.
(вытянуть пальцы из кулачка)
Сказка «Лесные истории»
(дети сидят за столами, руки на коленях)
Жил-был зайка – длинные уши. («зайчик»)
А жил он в маленькой избушке. («дом») На краю леса. («лес»)
Рано утром просыпалось солнышко и своими лучами будило нашего зайку.
(«солнышко»)
Он быстро вскакивал с кровати, делал зарядку, умывался и завтракал.
(«колечки»)
Каждое утро зайка выглядывал в окошко. («окошко»), чтобы проверить, как
растёт роза на его клумбе. («бутон»)